Одолжил я как-то у приятеля машину (у него их две было).
Доверенности, конечно, никакой у меня не было - ну, думаю, доеду. Ну и конечно же на Варшавке останавливает меня гаишник. Просит документы...
Мы знаем, что пуск двигателя на морозе может вызвать проблемы. Но опыт приходит со временем, а как быть тем, для кого эта зима первая автомобильная?
Начнем разговор об особенностях холодного пуска с прописных истин. А именно: какие условия нужны двигателю, чтобы заветный процесс в его цилиндрах благополучно пошел. Здесь одинаково важны системы питания, зажигания и стартер, способный расшевелить застывший мотор.
Нью-йоркцы любят свое такси. Более того, оно стало одним из символов города. На улицах Манхэттена, где бродит основная часть туристов, продают майки, брелоки, значки и прочую мелочевку с изображением желтого Ford и с незамысловатой надписью "New York Taxi".
Проехал на своей новой машине около 600 км, появились первые впечатления, коими я и решил поделиться с уважаемыми поклонниками настоящих японских автомобилей.
В идеальном состоянии такой автомобиль стоил для меня дорого, поэтому искал с небольшими дефектами. В результате нашел в Автогаранте машину из Германии с небольшой вмятинкой на двери и на пороге. Кое-где небольшие царапинки, небольшая трещина на кожухе левого зеркала. По цене сторговались. Пришлось, правда, немного залезть в долги, но в итоге теперь "загниваю" по следующей программе:
В гараже коллекции Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева стояло около восьми десятков зарубежных легковушек. Единственным автомобилем из Страны Восходящего Солнца был Nissan President 1973 года.
Первые официальные фотографии нового внедорожника
7 ноября компания "Лэнд-Ровер" представила первые фотографии внедорожника "Рэйндж-Ровер" нового, третьего поколения. Предыдущее поколение, выпускаемое с 1995 года, продержалось на конвейере несравнимо меньше, нежели первый "Рэйндж-Ровер", который появился в 1972 году.
Новый "Рэйндж-Ровер" будет комплектоваться двумя моторами производства БМВ: бензиновым V8 объемом 4,4 литра и 3-литровым 6-цилиндровым турбодизелем. Конструкторы отказались от морально устаревших жестких переднего и заднего мостов в пользу независимых рычажных схем, при этом, как и раньше, система постоянного полного привода сохранится.
Внешне "Рэйндж-Ровер" сохранил черты двух своих предшественников, но при этом стал более современным и динамичным. В салоне все по-новому. Двухцветная отделка интерьера вкупе с деревянными вставками роскошна и создает чувство надежности.
Премьера нового автомобиля состоится в январе 2002 года на автосалоне в Детройте, а начало продаж запланировано на февраль будущего года.
Испанское отделение группы "Фольксваген" - СЕАТ - тестирует на испанских дорогах кабриолет на платформе модели малого среднего класса "Леон" - аналога "Гольфу".
"Гольф" я упомянул не случайно. Дело в том, что ныне продаваемый кабриолет "Фольксваген-Гольф", если кто забыл, имеет в своей основе платформу не "четвертого", а "третьего" "Гольфа", и пусть вас не вводит в заблуждение переработанная под "Гольф IV" передняя часть кузова. Похоже, "Фольксваген" отдаст прерогативу выпуска четырехместных кабриолетов малого среднего класса СЕАТу, как отделению с молодежно-спортивным имиджем.
И вот что интересно. "СЕАТ-Леон", на платформе которого создан показанный на снимках кабриолет, выпускается только с пятидверным кузовом, в гамме нет трехдверного! Не станется ли так, что вместе с кабриолетом появится и трехдверный "Леон" - аналог трехдверным "Гольфам" с более ярким и спортивным имиджем, а также и более приемлемой ценой?
Кабриолет "СЕАТ-Леон" будет более спортивным и агрессивным внешне, нежели "Гольф Кабрио", продажи которого из года в год становятся все более вялыми. Передняя часть "Леона Кабрио" выполнена в общем стиле с новыми "Толедо" и "Леоном" - квадратное "окошко" с эмблемой в центре, небольшие горизонтальные воздухозаборники по бокам, переходящие в фары. В отличие от "Гольфа-Кабрио", сеатовский кабриолет, скорее всего, не будет иметь центральной стойки над передним рядом сидений, что сделает силуэт более чистым и стремительным.
Вообще, "Леон" не единственная машина, с которой выпускаемый на бельгийском заводе "Фольксвагена" "СЕАТ-Толедо" делит платформу. Он также "родственник" "Ауди А3", "Фольксвагена-Гольфа", "Фольксвагена-Боры" и "Шкоды-Октавии".
Примечательно, что "Леон" - это первая модель СЕАТа, аналогичная "Гольфу", созданная под крылом "Фольксвагена". Первое поколение "Толедо", разработанное, кстати, Джуджаро и имевшее пятидверный кузов, такого аналога в ряду компании не имело.
Не менее интересно, что при содействии своего богатого "опекуна" в лице группы "Фольксваген" СЕАТу удалось воплотить в этой модели сразу несколько не свойственных ранее испанской фирме ходов.
Перво-наперво стоит сказать, что топ-версия "Леона" оснащена самым мощным мотором из всех, которые когда-либо ставили на модели данной фирмы: 225-сильный бензиновый двигатель с турбонаддувом по праву можно назвать и одним из наиболее мощных в своем классе. "Фольксваген-Гольф", замечу, такого мощного мотора не имеет.
Кроме того, "Леон" стал первым серийным полноприводным "СЕАТом". При благоприятных дорожных условиях полноприводный "Леон" ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль. С изменением же дорожной ситуации новая опционная система, обработав данные о скорости вращения колес, коленчатого вала и положении педали акселератора, направляет необходимый момент на задний мост. Это "действо" происходит с помощью сцепления "Халдекс" с электронным управлением, функционирующим в связке с системами активной безопасности, коих насчитывается четыре: антиблокировочная, противозаносная, противобуксовочная и курсовой устойчивости.
Именно 225-сильный двигатель, аналогичный устанавливаемому на "Ауди ТТ", будет стоять на топ-версии испанского кабриолета, дебют которого ожидается на Женевском автосалоне 2003 года.
Помимо вышеупомянутого двигателя "СЕАТ", скорее всего, предложит более "спокойные" бензиновые 20-клапанные моторы рабочим объемом от 1,8 литра мощностью 125 и 180 л.с., а также 1,9-литровый 110-сильный турбодизель. В качестве опции возможна установка четырехдиапазонного "автомата".
Производство "Леона" началось сразу после дебюта - в ноябре прошлого года, причем освоили его одновременно на двух заводах - в Марторелле и Брюсселе.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ.