← Ноябрь 2020 → | ||||||
3
|
7
|
8
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
12
|
14
|
15
|
||||
19
|
22
|
|||||
24
|
26
|
29
|
||||
За последние 60 дней 15 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.dela.su/
Открыта:
10-08-2003
Адрес
автора: state.politics.newlist-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Перестановки в кабмине - завершение формирования правительства Мишустина
|
Перестановки в кабмине – завершение формирования правительства Мишустина 2020-11-16 07:37 Редакция ПО Президент Владимир Путин произвел ряд кадровых назначений. Глава государства освободил от должностей нескольких министров и полпреда в Уральском федеральном округе. Помимо этого, российский лидер подписал указ об увеличении количества заместителей премьер-министра с девяти до десяти. Документ опубликован в понедельник на сайте Кремля. Премьер-министр Михаил Мишустин внес в Государственную думу кандидатуры новых руководителей пяти министерств и вице-премьера. Так Александр Новак, руководивший Минэнерго с 2012 года, может стать десятым заместителем Мишустина. Согласно предложению председателя правительства, в Минэнерго Новака должен заменить гендиректор "Русгидро" Николай Шульгинов. Николая Цуканова освободили от должности полпреда президента в Уральском федеральном округе. На этот пост назначен Владимир Якушев, который в свою очередь был освобожден от должности министра строительства и ЖКХ. На его место Мишустин предложил назначить первого заместителя Ирека Файзуллина. Кроме того, Путин освободил Евгения Дитриха от должности главы Минтранса. В свою очередь Дмитрий Кобылкин освобожден от должности главы Минприроды. Оба министра заняли свои посты в мае 2018 года. Руководителем Минвостокразвития Мишустин предложил назначить Алексея Чекункова, ранее возглавлявшего Фонд развития Дальнего Востока и Арктики. Кобылкин и Дитрих новых назначений пока не получили. Политтехнолог Петр Быстров так объяснил «Политаналитике» перестановки в кабинете министров: - По сути, это означает завершение формирования нового состава правительства - именно правительства Мишустина. Мы помним, что в ходе первой волны формирования кабинета были заменены практически все вице-премьеры, руководство аппарата правительства и министры социального блока - образования, здравоохранения, культуры. Сейчас произошло окончательное формирование кабинета Мишустина, произошла замена министров, отвечающих за доходную часть бюджета. Это вполне логично, потому что продолжали работать на этих должностях министры, которые являлись ставленниками предшественника Мишустина - Дмитрия Медведева. За прошедшее время нынешний премьер, посмотрел на работу министерств и подобрал кадры, сформировав кабинет министров, который можно назвать кабинетом Мишустина. В целом, конечно, это означает усиление роли действующего председателя правительства, это показывает, что президент продолжает ему доверять и более того, даже можно это оценить, как рост доверия и укрепление позиций главы кабмина. Думаю, что в этому ряду стоит и анонсированная в ближайшее время отставка главы федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева. По сути Мишустин взял под контроль все ключевые министерства и ведомства, которые формируют доходную часть бюджета - министерство энергетики, министерство транспорта, министерство природных ресурсов и поставил тех людей, которые в большей степени лояльны ему. Источник: https://politanalitika.ru/posts/2020/11/09/perestanovki-v-kabmine-zavers... Переход вузов на дистанционку оценил ректор ВШЭ 2020-11-16 07:40 Редакция ПО Это ожидаемо вызвало новый всплеск переживаний и тревог со стороны студентов и их родителей. Однако большинство экспертов считает, что дистант для вузов не слишком критичен с точки зрения качества обучения. Хотя впоследствии и вызовет определенные трудности с трудоустройством у выпускников нынешнего «года короны». – Система образования справляется с карантинными ограничениями по-разному, но в целом очень неплохо. Россия находится в числе стран-лидеров, наша образовательная система функционирует в нынешних сложных условиях даже лучше, чем европейская, там многие институты вообще закрылись, - говорит ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. - Если брать именно вузовскую систему, то 20% учебных заведений до сегодняшнего дня сохраняли в полном объеме очное обучение, 20% де-факто перешли к заочному образованию, а у 60% имелось и то, и другое. Теперь же, когда дистанционка «накрыла» всех, Кузьминов не видит причин для особого беспокойства. - Дистант – это абсолютно традиционное образование, просто оно реализуется в удаленном режиме, - утверждает он. - Качество дистанта зависит от двух факторов: насколько устойчивы каналы связи и какие есть девайсы у слушателей. Первый плюс – в образовании появился ряд новаций в плане удаленного формата обучения, расширился рынок труда, резко вырос уровень кадрового состава преподавателей: у нас, например, появились западные и китайские профессора, которые удаленно ведут занятия, участвуют в научных семинарах. То же самое Москва делает по отношению к регионам. Второе – стало возможно организовывать курсы для нескольких университетов сразу, и эти занятия тоже могут транслироваться. В вузах все-таки учатся люди, которые замотивированы, их не надо увлекать цифровыми технологиями, не надо детально контролировать. Вузы плавно переходят на «цифру», а вот в школах, конечно, ситуация значительно сложнее. – Но может ли быть успешным дистанционное обучение в медицине? – Чистый дистант в медицине – это плохо, и в геологии плохо, и еще в некоторых сферах. Очевидно, что есть вещи, привязанные к реальным процессам физического плана. – Можно ли сейчас сказать, какими будут специалисты после дистанционного формата обучения? – Такими же, как и раньше. Все зависит не от того, конференц-семинар или живой семинар, а от того, с кем этот семинар. Зависит от того, каково качество приема студентов в вуз, каковы научно-проектные результаты его преподавателя. Этого не надо бояться. Кузьминов так же отметил, что сильнее всего от пандемии пострадают выпускники этого года, выходящие на рынок труда – таковых он называет «классом короны». Но есть и те, кто выиграет – из-за «пандемийных» последствий повысится спрос на IT-специалистов, бизнес-аналитиков, маркетологов, специалистов по коммуникациям, по онлайн-образованию и медиков. Но сложнее всего, конечно, приходится студентам и преподавателям тех вузов, где предусмотрено много практических занятий – творческих и спортивных. - Сейчас наши образовательные организации уже перешли на дистанционное обучение, - рассказали «МК» в Министерстве спорта. – Это Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (Москва), НГУ им. П.Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург), Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (Омск) и др. С периода весенних ограничений спортивные вузы серьезно продвинулись в дистанционных технологиях, разработаны новые учебно-методические материалы, организовано онлайн-общение преподавателей и студентов с использованием различных платформ. Но, безусловно, профессиональное образование в области спорта требует значительного объёма практических занятий. Поэтому проводится коррекция графиков учебного процесса – в период снятия ограничений в первую очередь идет практическая подготовка студентов. Практические занятия возможно проводить также в режиме видеоконференцсвязи, например, в зависимости от вида спорта можно изучать и технику физических упражнений или их элементов, комплексы упражнений для физической подготовки и пр. Однако результаты резкого снижения доли аудиторных занятий нам еще предстоит оценить, ведь в прошлом учебном году выпускниками были студенты, которые уже освоили большую часть программы. Что же касается творческих вузов, подведомственных Министерству культуры, то приказом Министра от 11.11.2020 им разрешено оставить индивидуальные и мелкогрупповые очные занятия. - Есть так называемый процесс непрерывной разливки стали – то есть процесс, который нельзя ни прервать, ни приостановить, - пояснил «МК» ректор Государственного института театрального искусства Григорий Заславский. – То же можно сказать и о процессе развития актерского мастерства, музыкальной или балетной подготовки. В этих областях остановка губительна, поэтому мы очень благодарны министру Ольге Любимовой за предоставленную возможность заниматься со студентами индивидуально или группами по 5-6 человек. Источник: https://www.mk.ru/social/2020/11/12/perekhod-vuzov-na-distancionku-oceni... Михаил Делягин о выборах в Молдавии 2020-11-16 07:41 Редакция ПО Перспективы становления России в качестве крупнейшего игрока на новом мировом рынке водородной энергетики 2020-11-16 07:43 Редакция ПО В новом материале из цикла, посвященного водородной энергетике России как новому стратегическому направлению развития отечественной экономики, предлагаем подробнее рассмотреть причины, обуславливающие заложенную в "дорожной карте", рассмотренной нами в предыдущей публикации, предрасположенность к экспортной ориентированности российской водородной энергетической инфраструктурной модели. Так, экспортная ориентация создаваемого на государственном уровне водородно-энергетического комплекса России связана с наличием ряда конкурентных преимуществ, таких как географическая близость к потенциальным рынкам сбыта водорода в ЕС и АТР, естественная возможность диверсификации методов производства водорода, а также наличие готовой газотранспортной и СПГ-инфраструктуры… К таким конкурентным преимуществам, во-первых, можно отнести географическую близость к потенциальным рынкам сбыта водорода, расположенным преимущественно в странах АТР и Евросоюза. Во-вторых, наличие больших запасов ресурсов (газа, угля и воды), значительный резерв генерирующих мощностей в ЕЭС России и огромный потенциал в сфере зеленой энергетики позволяют развивать производство водорода в России различными методами (паровой конверсией метана, в том числе в комбинации с технологиями улавливания и хранения углерода; электролизом, в том числе с помощью энергии от возобновляемых источников энергии и АЭС). Потенциал производства водорода в России только за счет загрузки неиспользуемых резервных генерирующих мощностей Минэнерго России оценивает в 3,5 миллиона тонн, фонд "ЦСР" – в 5,5 миллионов тонн, а инфраструктурный центр EnergyNet – в 2,5 миллиона тонн. Это позволит повысить эффективность использования мощностей в электроэнергетике России. Декарбонизация (сокращение выбросов углекислого газа) и энергопереход на потенциальных рынках сбыта будут формировать определенные требования к экспорту водорода из России (в частности, в Водородной стратегии Евросоюза приоритет отдается "зеленому" водороду, произведенному с использованием возобновляемых источников энергии, но на переходном этапе также признается роль "низкоуглеродного" водорода, полученного из ископаемого топлива в комбинации с технологиями улавливания и хранения углерода и иных низкоуглеродных источников электроэнергии). В этой связи интерес для России представляет производство "безуглеродного" или "углеродно-нейтрального" водорода на базе электроэнергии ГЭС, АЭС, возобновляемых источников энергии и традиционных энергоносителей. Однако из-за незначительных мощностей возобновляемых источников энергии и сравнительно высокой приведенной стоимости производства электроэнергии (LCOE) на них производство "зеленого" водорода в России в ближайшей перспективе не получит широкого распространения. Но несмотря на это Россия будет стремиться к переходу на "водородную экономику", базирующуюся на использовании водородной энергетики для внешнего и внутреннего потребления в различных областях промышленности и ЖКХ, будь то как непосредственно производство и сбыт водорода, так и нефтехимия, сталеварение, тепло- и электроснабжение, производство этиленов, удобрений и пластмасс, синтетических жидких видов угольного топлива и многое другое... В-третьих, это существующая газотранспортная инфраструктура в России и растущая отрасль СПГ, которые создают предпосылки для развития производства водорода из природного газа и экспорта его по трубопроводам и в сжиженном виде. На текущем этапе подмешивание водорода к природному газу в магистральных газопроводах затруднено (в том числе из-за более низкого допустимого уровня концентрации водорода в смеси для промышленных потребителей), но в мире ведется реализация таких пилотных проектов, в частности итальянская Snam доказала техническую осуществимость подмешивания до 10% водорода в магистральные газопроводы. В следующем материале данного цикла, посвященного отечественной водородной энергетике как новому стратегическому направлению развития российской экономики, мы подробнее рассмотрим перспективы развития внутригосударственного водородно-энергетического комплекса… Источник: http://narpolit.com/chto-tvoritsya/perspektivy-stanovleniya-rossii-v-kac... «Будущее аналитики: от азбучных истин к системе аналитических центров» 2020-11-16 07:57 Редакция ПО Аналитика и техническая оснащенность военной организации России Оборона и безопасность государства являются ключевыми элементами национальной безопасности. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы относятся к важней составной части сил обеспечения национальной безопасности и от уровня их потенциала и мощи зависит суверенность страны. При этом «потенциал» и «мощь» соотносятся, как категории «возможность» и «действительность». Необходимо отметить, что стремление к чрезмерному увеличению величины военной мощи государства, ее выход за определенную меру, которая обусловлена величиной совокупной мощи государства и динамикой ее развития, может привести не к усилению, а к ослаблению страны в военном отношении. Не случайно Маршал Советского Союза Б.М. Шапошников предупреждал: «Если войну проигрывают из-за перенапряжения экономической мощи страны, то такой проигрыш может получиться уже до начала войны с высокого военного бюджета, тяжесть которого не соответствует платежеспособности населения, и военный бюджет не идет нога в ногу с хозяйственным развитием государства»1. Поэтому перед аналитиками стоит очень серьезная задача выбрать такую оптимальную величину военной мощи (степень реализации военного потенциала), которая позволяла бы, с одной стороны, решать стоящие перед страной задачи обеспечения обороны и безопасности, а с другой — не создавать слишком большие трудности поступательному развитию в целом. В этой связи представляется уместным обратить внимание на один исходный методологический принцип содержание которого состоит в том, что государство может наращивать свои затраты на увеличение военной мощи, без ущерба другим сферам общественной жизни, только в рамках ежегодного увеличения внутреннего валового продукта (ВВП). Одними из основных показателей военного потенциала и военной мощи государства являются: – способность государства снабжать Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы современным оружием и военной техникой; – качество и количество вооружений и военной техники. Предлагается на примере решения задачи оснащения вооружением и военной техникой (далее — вооружение) Вооруженных Сил, других войск, воинских формирования и органов (далее Вооруженные Силы) рассмотреть алгоритм проведения анализа для выработки варианта их технического оснащения (программы вооружения). Сегодня обоснование мероприятий развития системы вооружения осложнено трудностями в согласовании используемого информационного массива единой системы исходных данных для программно-целевого обеспечения реализации военно-технической политики и обеспечения государственных заказчиков вооружения достоверными и согласованными данными для: – определения потребностей в вооружении в целях решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами; – обоснования системы мероприятий по приведению номенклатуры и количества вооружения в соответствие с потребностью обеспечения обороны и безопасности государства с возможностями государства по ресурсному обеспечению мероприятий; – формирования комплекса работ по управлению программами в военно-технической сфере деятельности государства. Следует отметить, что в настоящее время выработка решений по техническому оснащению Вооруженных Сил и развитию оборонно-промышленного комплекса (далее — ОПК) и их поддержка базируется в основном на экспертных оценках, аккумулирующих опыт специалистов в различных областях. На базе методологических основ аналитической работы На первом этапе, исходя из утвержденных концептуальными документами форм и способов обеспечения обороны и безопасности государства и тенденций развития вооружения и военной техники вероятного противника, определяются необходимая номенклатура и количество вооружения для решения задач обороны и безопасности (Что должны иметь?). На базе данных о необходимом вооружении устанавливается интегральный показатель характеризующий уровень достаточности вооружения для решения задач обороны и безопасности государства согласно утвержденным формам и способам, который в идеале принимается равным 1. При этом необходимо определить критическое значение показателя уровня достаточности вооружения для решения задач обороны и безопасности государства. На втором этапе оценивается наличие вооружения с характеристиками соответствующими определенным формам и способам обеспечения обороны и безопасности государства с учетом его морального и физического старения (Что имеем?) и определяется показатель уровня достаточности вооружения для решения задач обороны и безопасности государства относительно 1. Для принятия дальнейших решений этот показатель сравнивается с критическим значением. На третьем этапе по элементарной формуле V план = V необх. – V имеющ (V план — отражает плановую потребность в вооружении которое необходимо произвести, V необх. — вооружение необходимое для обеспечения обороны и безопасности,V имеющ — имеющееся вооружение), определяется разница между необходимым и имеющимся вооружением с учетом его морального и физического износа в прогнозируемом периоде, которая и будет основой для формирования программы вооружения (рис. 1). При формировании программы вооружения необходимо определить контрольные точки позволяющие осуществлять мониторинг хода реализации программы и следить за её результативностью относительно достижения значений показателя уровня достаточности вооружения для решения задач обороны и безопасности государства относительно 1 и критического значения этого показателя. Определив номенклатуру и количество вооружения и военной техники, которые необходимо поставить в Вооруженные Силы в планируемый (исследуемый) период следует провести анализ реализуемости проекта программы вооружения. При оценке реализуемости проекта программы вооружения (в упрощенном виде) анализируются следующие факторы (рис. 2): – возможности бюджета обеспечить разработку, закупку и ремонт вооружения и военной техники предусмотренные проектом программы вооружения; – возможности промышленности выпускать и ремонтировать вооружение и военную технику, предусмотренную программой вооружения; – наличие подготовленных специалистов способных эффективно использовать вооружение и военную технику, предусмотренную программой вооружения. Если в процессе анализа реализуемости программы вооружения выясняется, что бюджет не может обеспечить разработку, закупку и ремонт вооружения и военной техники предусмотренные программой вооружения тогда или принимается политическое решение об увеличении военного бюджета или проводится корректировка номенклатуры и количества вооружения и военной техники исходя из решения приоритетных задач, определенных формами и способами обеспечения обороны и безопасности государства. Для этого номенклатура и количество вооружения ранжируется по приоритетности решения задач определенных формами и способами обеспечения обороны и безопасности государства и с учетом бюджетных ограничений формируется новый проект программы вооружения (рис. 3). При этом значения показателя характеризующего уровень достаточности вооружения для решения задач обороны и безопасности государства не должен быть ниже критического уровня. В случае выявления рисков неготовности промышленности выполнить задания программы вооружения необходимо или провести корректировку требований к номенклатуре и количеству вооружения или разработать программу обеспечения развития производства в целях реализации программы вооружения. Алгоритм разработки программы обеспечения развития производства в целях реализации программы вооружения аналогичен алгоритму разработки программы вооружения: что можем производить — что нужно производить и какие меры необходимо принять для достижения требуемых возможностей. При этом при формировании программы развития производства оборонно-промышленного комплекса следует учитывать бюджетные ограничения и возможности предприятий по софинансированию развития производства, а также скомплексировать её с программой вооружения таким образом, чтобы средства на развитие производства позволяли создать технологический задел для выпуска образца вооружения, предусмотренного программой вооружения. При комплексировании программы развития производства и программы вооружения, в целях реализуемости последней, следует на первом этапе реализации программы вооружения предусматривать закупку вооружения, которое промышленность готова производить без дополнительных инвестиций и параллельно инвестировать развитие промышленности для производства более сложного образцов вооружения на втором этапе реализации программы вооружения. Пример комплексирования программы вооружения и программы развития производства показан на рис. 4. Следующим шагом анализа реализуемости проекта программы вооружения является оценка наличия подготовленных специалистов способных эффективно использовать вооружение и военную технику, предусмотренную программой вооружения. Если в процессе анализа выясняется что на период принятия проекта программы вооружения потребность в подготовленных специалистах неполная необходимо разработать скомплексированную с программой вооружения и программой развития производства программу подготовки специалистов. Для осуществления комплексирования указанных программ в каждой из них определяются контрольные точки и контрольные показатели на временном отрезке их реализации, позволяющие осуществлять мониторинг и предупреждать риски не реализации плановых заданий. В завершении аналитической работы мы получаем портфель программ, реализация которых позволит выполнить задачу обеспечения обороны и безопасности государства в части технического обеспечения Вооруженных Сил (рис. 5). Сторонин В.В., кандидат экономических наук Источник: «Будущее аналитики: от азбучных истин к системе аналитических центров», Москва, Научный эксперт, 2013, С. 78-86 Генезис реформирования пенсионной системы РФ 2020-11-16 08:03 Редакция ПО В современных условиях жизни российского общества одной из важнейших задач является создание и развитие пенсионной системы, не только соответствующей насущным потребностям, но и имеющей определенные перспективы. Практика показывает, что существующая пенсионная система не может адекватно осуществлять свои функции в силу различных причин. Одной из очевидных причин является демографическая ситуация в РФ. Отметим, что эта причина достаточно предсказуема и поддается анализу и прогнозам. Например, это относится к прогнозу Росстата РФ, который рассматривает три сценария демографической ситуации, исходя из высокого, среднего и низкого уровня показателей смертности, рождаемости и миграции. Анализ распределения населения по возрастным группам показал, что каждый четвертый россиянин – пенсионер (см. табл. 1), а согласно прогнозу Росстата, в 2031 г. пенсионером будет почти каждый третий россиянин. Таким образом, мы можем сделать вывод, что пенсионная нагрузка возрастет на 12,6%, а потенциальная нагрузка составит 30%; следовательно, пенсионная система будет по-прежнему нуждаться в дотациях из федерального бюджета РФ. Таблица 1 Распределение населения по возрастным группам на 2016 г. и прогноз на 1 января 2031 г.
Отметим, что с 1995 г. межбюджетные трансферты ПФР увеличиваются, например, на 2017 г. они составили 10,9 млрд руб., а на 2018 г. – уже 54,5 млрд руб. Таблица 2 Основные характеристики Пенсионного фонда РФ на 2015–2018 гг., млрд руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что пенсионная система РФ не реализует должным образом возложенные на нее функции и нуждается в реформировании. Однако прежде чем говорить о генезисе реформирования пенсионной системы, мы проанализируем ее структуру. Итак, пенсионная система РФ представляет собой совокупность правовых, экономических и организационных институтов, основной целью которых является предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. В структуру пенсионной системы входит пенсионное страхование (обязательное и добровольное) и пенсионное обеспечение (государственное и негосударственное). Финансируется государственное пенсионное обеспечение за счет федерального бюджета и назначается госслужащим, участникам Великой Отечественной войны, космонавтам и др. Средства на обязательное пенсионное страхование (ОПС) формируются за счет взносов работодателей в процентах от фонда заработной платы и назначаются по старости, по инвалидности или в случае потери кормильца. Средства на негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение формируется за счет взносов работодателей и работников по договорам с НПФ. Согласно ст. 4-7 федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» участниками правоотношений по ОПС являются, во-первых, застрахованное лицо, т.е. граждане, на которых распространяется ОПС; во-вторых, страхователи, т.е. работодатели застрахованных лиц; в-третьих, страховщики, т.е. ПФР (обязательное страхование) и НПФ или УК (управляющая компания) – в добровольном страховании [1]. Реформирование пенсионной системы началось в 1991–1992 гг. Дело в том, что пенсионная система СССР была основана на принципе солидарности поколений, т.е. все отчисления от работодателей и работников направлялись на оплату пенсий действующим пенсионерам. В законе «О государственных пенсиях в РСФСР» 1990 г. представлен страховой подход к пенсионному обеспечению, где каждый гражданин, осуществляющий трудовую деятельность по найму, независимо от желания работодателя или своего собственного, подлежит обязательному, а по сути – принудительному пенсионному страхованию. Законом определяются нормы и условия пенсионного обеспечения, которые не могут быть изменены третьими сторонами. Обратим внимание, что закон также использует страховой стаж и размер заработка как основание для исчисления пенсий. В конце 1991 г. было утверждено положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России). Основная цель создания ПФР – государственное управление финансами пенсионного обеспечения в РФ. Денежные средства поступают в ПФР от работодателей, различных категорий работающих граждан и бюджета РФ. Все денежные средства ПФР находятся в государственной собственности РФ и не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Средства обязательного пенсионного страхования неприкосновенны, не могут изыматься даже временно и расходоваться на иные цели, кроме пенсионного обеспечения застрахованных и их семей. Следует отметить, что с 1993 г. принцип страхового подхода меняется: во-первых, ПФР перешел в подчинение к правительству РФ и Минфину, во-вторых, средства фонда стали использоваться на выплаты нестраховых пенсий, что отражается прежде всего на людях с высоким заработком и продолжительным стажем. За их счет выплачиваются пенсии нестрахового характера, а также различным льготным категориям граждан без учета размера денежных отчислений в пенсионную систему. Данный подход нарушает страховой подход и основную задачу пенсионных выплат – это компенсация человеку, который утратил трудоспособность по возрасту или состоянию здоровья. В 1996 г. был принят федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» [2]. В этом законе определены цели индивидуального (персонифицированного) учета. Введение этого закона направлено на создание условий для назначения пенсий, максимально учитывающих результаты труда каждого застрахованного лица, для обеспечения достоверности сведений о трудовом стаже и заработке и назначении пенсий на основе страхового стажа и взносов, а также для создания информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ. В этот же период государство приняло решение о развитии негосударственных пенсионных фондов [3]. Реформа пенсионной системы РФ продолжилась в 2002 г., когда был закреплен и развит распределительно-накопительный принцип ее функционирования. Однако многие специалисты признали данную реформу неудачной, т.к. накопительная система была невыгодна для населения. Не были внедрены эффективные механизмы управления накопительной частью пенсионных взносов, работа которых гарантировала бы населению, что их накопительные средства не только будут сохранены, но и приумножены. В реальности же накопительная система не покрывает инфляцию, т.е. является убыточной. Следующий период реформирования пенсионной системы РФ проходил в 2005 г.: из накопительной системы исключаются граждане 1953–1966 г. рождения. В 2009 г. вводится программа государственного софинансирования пенсий, которая не получила планируемого развития. В 2010 г. происходит соединение базовой части пенсии со страховой. Следующий масштабный этап реформирования пенсионной системы РФ начался в 2012 г. с принятием Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ [4]. В данной стратегии выделены три уровня пенсионной системы. Первый уровень составляет трудовая или государственная пенсия, которая формируется за счет страховых взносов, трансфертов из федерального бюджета. Второй уровень составляет пенсия, которая формируется за счет взносов работодателей при возможном участии работника, ее назвали корпоративной пенсией. Частная пенсия составляет третий уровень, и она формируется исключительно за счет средств работника (физического лица). В 2014 г. был введен новый порядок расчета пенсии с использованием пенсионной формулы. В этом же году вводится мораторий на финансирование накопительной части трудовой пенсии [5], полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса направляется на финансирование страховой пенсии и отсутствует формирование пенсионных накоплений за счет страховых взносов (до 2020 г.). Следующий этап реформирования определен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [6]. Какие же изменения предлагает данная Концепция? Во-первых, постепенное повышение пенсионного возраста – 65 лет для мужчин и 63 года для женщин. Проект закона об изменении пенсионного возраста уже внесен на рассмотрение в Государственную думу РФ. Отметим, однако, что в последнее время проблема изменения пенсионного возраста активно обсуждалась, и население, и не только население, но и профсоюзы (в Интернете профсоюзы инициировали сбор подписей, осуждающих данное решение) весьма скептически относятся к этому предложению. По исследованиям ВЦИОМа за 2016 г., только 11% россиян согласны с повышением пенсионного возраста. Согласно материалам опроса исследовательского холдинга «Ромир» [7], проведенного в конце мая – начале июня 2018 г., в котором приняли участие 1 500 чел. в возрасте от 18 лет и старше, всего 8% жителей России поддерживают данную реформу, 92% выступают против. При этом «за» голосовала в основном молодежь (группа от 18 до 24 лет), ее уровень поддержки составил около 12%. Во-вторых, изменения коснутся и требований к минимальному трудовому стажу – он повысится с 5 до 15(20) лет. В-третьих, планируется увеличить минимальный фиксированный платеж до 20–30% средней заработной платы. В-четвертых, будет введен дополнительный тариф взносов за работу с вредными условиями труда. В-пятых, будут введены добровольные отчисления или софинансирование, проведена корректировка формулы индексации страховой части трудовой пенсии. Отметим также, что в рамках реформирования пенсионной системы разрабатывается проект индивидуального пенсионного капитала, основанного на квазидобровольных взносах, взамен накопительных взносов, существующих в рамках накопительно-распределительной системы. Итак, нами был проведен хронологический анализ реформирования пенсионной системы РФ. Отметим, что устойчивая и стабильная пенсионная система является гарантом реализации прав на достойную старость для огромного числа граждан нашей страны. Конечно, сложно обеспечить устойчивость пенсионной системы, особенно если ее постоянное реформирование идет более 20 лет, ведь для сложных систем, которые обладают свойством инерции, необходимо время, чтобы не только сама система адаптировалась к изменениям, но и люди смогли разобраться и понять условия взаимодействия в ее рамках.
Примечания:
Автор: Юшкова С.А.– кандидат экономических наук, доцент; доцент департамента социологии, истории и философии Финансового университета при Правительстве РФ. Источник: Журнал «Власть», 2018, №7, С.112-116. Цитата 2020-11-16 08:05 Редакция ПО «Думайте как человек дела, действуйте как человек разума»
Автор цитаты: А. Молер - "Консервативная революция в Германии 1918-1932" 2020-11-16 08:07 Редакция ПО Написанная почти 70 лет назад научная работа «Консервативная революция в Германии» стала не только отправной точкой формирования типологии этого уникального явления, но дала старт не утихающей до сих пор дискуссии относительно путей развития современного консерватизма. Данное исследование является основополагающей работой — от него отталкиваются на протяжении десятилетий все современные исследователи. Работу сопровождает эссе Армина Молера «Фашизм как стиль», в котором проводятся четкие границы между многими политическими явлениями современной истории. Тенденции межконфессиональных отношений в студенческой среде 2020-11-16 08:09 Редакция ПО Работа посвящена выявлению тенденций межконфессиональных конфликтов, которые являются актуальной проблемой современного общества, в том числе и студенческой среды. В данной статье проводится анализ проблемы межконфессиональных отношений среди молодежи. Показана актуальность проблемы межконфессиональных отношений, рассмотренной на примере студенческой среды. Обосновывается необходимость системного подхода к процессу формирования культуры межконфессиональных отношений среди студентов, который включает: выявление проблем, препятствующих или способствующих культуре межконфессиональных отношений; проведение мероприятий, направленных на глубокое изучение студентами истоков народной, национальной, религиозной культуры; внедрение практики вовлечения в межконфессиональные и межнациональные отношения, которые позволили бы сблизить этнокультурные и этноконфессиональные различия. Утверждается необходимость воспитания у молодежи духа толерантности, а также приведены возможные меры по формированию толерантности среди молодежи.
В современном мире проблема межнациональных и межконфессиональных отношений не теряет свою актуальность. К сожалению, люди разных конфессий и наций не всегда проявляют толерантность по отношению друг к другу и находят общий язык [7]. Толерантность необходима в религиозной сфере, которая является одной из главных составляющих сфер жизни общества [7]. Проблема межконфессиональных отношений хорошо прослеживается в больших сообществах людей, которые находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. В больших социальных группах важное значение имеет сохранение толерантного отношения людей друг к другу. Хорошим примером является студенческая среда. В университетах обучается большое количество студентов, которые относятся к разным конфессиям. И здесь можно попробовать выявить тенденции и факторы, которые могут оказывать влияние на межконфессиональные отношения между студентами. В качестве примера приведем результат анонимного опроса, проведённого в группе студентов Башкирского государственного университета. Участие в опросе приняли 20 студентов в возрасте от 18 до 20 лет - представители двух мировых религий: христианства и ислама. На вопрос «Существует ли проблема межконфессиональных отношений в университете?» 90% респондентов ответили, что проблем нет, 10% опрошенных затруднились ответить. На вопрос «Готовы ли вы разрешать межконфессиональные конфликты?» 60% опрашиваемых ответили положительно, остальные 40% - «Скорее нет, чем да». На следующий вопрос «Есть ли представители таких конфессий, к которым трудно хорошо относиться?» 95% респондентов ответили отрицательно и, что отношение зависит не от того, к какой конфессии относит себя человек, а каков он сам, его поведение, отношение к окружающим. Причины появления агрессии между представителями разных национальностей и религий респонденты объяснили отсутствием общей культуры у представителей разных этносов или религий, ущемлением прав (70%), отсутствием толерантности в обществе (30%). Результат опроса показал, что молодежь в большинстве своём положительно настроена на межконфессиональный контакт друг с другом, но не готова разрешать назревающие конфликты. Таким образом, вопросы межконфессиональных отношений остаются актуальными и ждут конструктивных методов своего решения. Формирование толерантности среди молодежи требует усиленного внимания не только государства [8], но и преподавателей учебного заведения. Лучшим способом развития толерантных отношений в молодёжной среде считается совместная деятельность. В пример можно привести Башкирский государственный университет, в котором принимается ряд мер по гармонизации межконфессиональных и межнациональных отношений. Примером могут служить такие мероприятия, как: «Большой этнографический диктант», конференция, посвященная сохранению и укреплению традиционных ценностей культуры толерантности в многополярном мире и многие другие мероприятия, в которых представители разных конфессий и этносов черпают очень интересные, новые знания, а также раскрывают свой личный потенциал в общественной деятельности. Также, примером может служить научно-практическая конференция, посвященная формированию гражданской идентичности мусульманской молодежи в России и за рубежом и «Олимпиада по арабскому и русскому языкам», проводимая Болгарской исламской академией. Данные мероприятия способствуют укреплению межконфессиональных отношений, позволяют обмениваться интересующей информацией с представителями разных конфессий. Студенческая молодежь будет определять будущее России. Культурные особенности современной молодежи вполне могут стать культурными особенностями будущего поколения. И одной из главных задач в системе образовательных учреждений будет являться целенаправленное формирование правил и норм поведения в сфере межконфессионального общения. Применения действенных мер по укреплению межконфессиональных отношений могут благоприятно повлиять на положительный уровень межконфессиональных отношений и привести к формированию толерантного поведения в студенческой среде. Гармонизация межконфессиональных отношений в студенческой среде - это не только длительный, но и сложный процесс, который протекает в течение всей жизни. Главное - каков сам человек, а не к какой конфессии он относится.
Список использованной литературы 1. Акбашева Д.Х. Структура нравственного выбора в исламской культуре (опыт социально-философского анализа). Вестник Башкирского университета. 2015. Т 20. № 2. С. 649-652. 2. Боктаева В.Л. Толерантное воспитание в поликультурном студенческом обществе // Социальная политика и социология. 2009. № 9. С. 269-273. 3. Гараджа В.И. Толерантность и религиозная нетерпимость // Философские науки. - 2004. - С. 18-32. 4. Исмагилова З.А. Формирование толерантного сознания у современной молодежи как актуальная проблема образования. 2014. № 1. С. 211-217. 5. Лебедева Н.М. Теоретико-методологические основы исследования этнической идентичности и толерантности в поликультурных регионах России и СНГ // Идентичность и толерантность: Сб. статей. 2002. 6. Усманов Р.Ф., Вильданов У.С. Межконфессиональные и межнациональные отношения в Республике Башкортостан. М., 685 с. 7. Халирахманов Д.К. Глобализация как фактор эндоразвития мусульманского сообщества (уммы) и толерантизации ее внутренних отношений // Евразийский юридический журнал. 2018. № 5 (120). С. 424-426. 8. Шарипова Э.А., Акбашева Д.Х. Конституционные основы религиозной толерантности в Республике Башкортостан // Проблемы реализации конституций и уставов субъектов федеративных государств. Материалы Всероссийской конференции, посвященной 20-летию образования Конституционного Суда Республики Башкортостан. 2017. С. 101-108. 9. Юнусова А.Б., Фролова И.В., Мухаметзянова-Дуггал Р.М., Баимов А.Г., Надыршин Т.М. Религия, этническая традиция и историческое наследие как факторы культурного самоопределения региона. Уфа, 2017.
Примечание: 1. Научный руководитель - Акбашева Д.Х., доцент кафедры истории Респу¬блики Башкортостан, археологии и этнологии ИИГУ БашГУ, кандидат философ¬ских наук, доцент. Автор: Адиатуллина Д.Р., Башкирский государственный университет Институт истории и государственного управления, г. Уфа. Источник: Соотношение конфессиональной, этнической, региональной и гражданской общероссийской идентичности в общественной и политической среде Республики Башкортостан: сборник материалов Всерос. молодежной науч. школы-конф., проведенной 26-28 марта 2020 г. – Уфа: Мир печати, 2020. – С. 150-153. |
В избранное | ||