Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Должны ли эмоции преобладать на рабочем месте?



Выпуск № 2009-08-26. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

Должны ли эмоции преобладать на рабочем месте?

Последние обсуждения вопроса необходимости проявления эмоций на рабочем месте проходят под сильным влиянием темы эмоционального интеллекта (ЕI), настолько сильным, что справедливо спросить – не теряем ли мы чего-то, если смотрим только с этой точки зрения. Естественно, часть значения эмоционального интеллекта лежит в создании устойчивого представления о том, как талантливые менеджеры могут понимать различные проявления эмоций. Кроме того, значение эмоционального интеллекта заключается в применении тестовых и аналитических подходов, с помощью которых талантливые менеджеры могут измерить эмоциональное состояние организации и выяснить, какую роль играют эмоции в эффективном лидерстве.   

Например, научное исследование, опубликованное в Europe’s Journal of Psychology (Европейском журнале по психологии), рассматривало методом случайной выборки 358 менеджеров в компании Johnson & Johnson. Компания попросила более 1 400 сотрудников расставить менеджеров в соответствии с их показателями эмоционального интеллекта. Результаты исследования показали, что наиболее исполнительные менеджеры, использующие критерии деловой эффективности, производят наиболее сильное впечатление в вопросах эмоциональной компетентности.

Важно заметить, что в литературе по эмоциональному интеллекту отмечается тенденция к необходимости контроля и самоуправления. Схема компонентов эмоционального интеллекта богата, однако многие считают, что самоконтроль в какой-то мере предполагает отчужденность, когда дело доходит до эмоциональной выразительности. Поэтому остается неясным: хорошо ли для руководителей выражать сожаление? Злость? Счастье?       

Одной из отличительных характеристик идеального руководителя, которую описали Кеннет Бленчард и Спенсер Джонсон в популярной книге «Менеджер на одну минуту», стала холодная отрешенность. После прочтения книги остается чувство, что менеджеры должны быть похожи на мастеров дзен-буддизма, они никогда не должны позволять эмоциям увлекать их. 

Однако, постоянно оставаться безучастным и сдержанным на рабочем месте может быть опасным, особенно если это касается менеджеров и исполнителей. Является ли идеалом, к которому мы стремимся, холодная рациональность, которая не имеет никогда никаких предпочтений, не выражает печали, радости и других эмоций, которые делают нас настоящими людьми? 

Философ университета Чикаго Марта Нассбаум однажды описала эту склонность к холодному интеллекту на примере древнегреческого философа Сократа. «Сократ представляется странным для современных людей, – писала Нассбаум в 1991 году в статье, которая называлась «Холод добродетели», также как он казался странным и для своих современников, потому что он демонстрировал, что не ищет ничего иного кроме абстрактных добродетелей, таких как мужество, сдержанность и справедливость. Чего не хватает в поведении Сократа? Сострадания, трагедии, душевного волнения, сопереживания, возможно даже любви. Поэтому возникает вопрос, который Нассбаум считает риторическим: Хорошо ли для людей жить подобным образом?       


 


Календарь клубных встреч

"Тише едешь, дальше будешь!"
Начало: 01.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Деловой этикет как основа клиентоориенторованного бизнеса.
Начало: 03.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Делегирование для развития сотрудников и повышения личной эффективности руководителя.
Начало: 08.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Как выбирать лучших из лучших!
Начало: 15.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Эффективная мотивация для медицинских представителей
Начало: 17.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна
 
На заметку

Специализированные залы для тренингов и семинаров. Отличные условия!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

25-08-2009 45% работодателей просматривают социальные сети для проверки кандидатов

Согласно новому исследованию CareerBuilder, 45% работодателей используют социальные сети для проверки кандидатов на работу. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 22%. Facebook, LinkedIn, MySpace и другие сети используются не только для поиска претендентов на работу, но и для их отсеивания. Наиболее частая причина отказа в найме на работу при этом - наличие "неподобающих" фотографий, запечатлевших кандидата за выпивкой и прочими занятиями, не способствующими найму на работу.

25-08-2009 Получить кредитную карту становится сложнее, а кредиты по ним дорожают

Россияне не торопятся обзаводиться кредитными картами, выяснили специалисты Profi Online Research. Менее четверти опрошенных клиентов банков планируют воспользоваться данной услугой в ближайшие полгода, а те, у кого кредитки уже есть, более склонны от них отказаться, свидетельствуют результаты опроса. В то же время аналитики отмечают, что сегмент пластиковых карт в последние месяцы демонстрирует стабильность, что связано с относительно низким уровнем размера займов по кредитным картам. Сами же банкиры признаются, что в связи с кризисом были вынуждены существенно повысить ставки по карточным займам. По итогам четвертого квартала 2008 года кредитной картой в последующие 6 месяцев планировали продолжать пользоваться 22% респондентов. Во втором квартале 2009 года эта цифра значительно не поменялась и составила 24%, выясинили специалисты Profi Online Research.

25-08-2009 Курение кальяна вредит здоровью ничуть не меньше обычного табака

Курение кальяна вредит здоровью ничуть не меньше, чем обычный табак. Таковы выводы исследования, проведенного Минздравом Великобритании и Центром по контролю за потреблением табака. Как показывают результаты тестов, у людей, которые курят кальян, в крови повышается уровень токсичного монооксида углерода, более известного угарный газ, передает Би-би-си. Более того, за один "сеанс" курильщик кальяна вдыхает примерно в 4-5 раз больше угарного газа, чем при выкуривании одной сигареты. По данным исследования, за один "сеанс" курения кальяна - при выкуривании 10 мг ароматизированного табака за полчаса - курильщик получает дозу угарного газа, сравнимую с выкуриванием по меньшей мере 4-5, а в худшем случае 400-500 сигарет.


Теплая погода вернется в Москву в конце недели
В столичных школах вводится утренняя зарядка
Минфин в 2010г. поднимет ставку акцизов на табак и алкоголь
BusinessWeek опубликовал 20 лучших бизнес-блогов Twitter
Forbes составил рейтинг "самых щедрых миллиардеров"
Экспаты теряют работу в российских компаниях
Пострадавшие под Жуковским хотят статус жертв авиакатастрофы
Глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин официально подал в отставку
МТС подарит подросткам бесплатные "симки" и звонки
Toyota отзывает более полумиллиона автомобилей
Компании-должники смогут не платить по долгам до пяти лет
Сбербанк поднимает премии на докризисный уровень
Microsoft, Yahoo и Amazon начинают совместную борьбу против Google
Пошлины на ввоз подержанных иномарок продлят на 9 месяцев
Минимальная зарплата бюджетников в Москве составит 10 тыс. руб.
Сбербанк вернул прежнюю систему премирования сотрудников
В России решили узаконить "золотые парашюты" для топ-менеджеров
Увольняют чаще, чем принимают

Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада готовой продукции

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Блоги

Блоги

Реорганизация: особенности проведения кадровых процедур и оформления кадровых документов, порядок передачи документов.
Начало: 07.09.2009 10:00:00
Продолжительность (часы): 4 часа
Стоимость (руб): 4 366 руб.

Суммированный учет рабочего времени. Сменный режим работы. Особенности режимов работы, времени отдыха, оплаты труда.
Начало: 09.09.2009 10:00:00
Продолжительность (часы): 6 часов
Стоимость (руб): 6726

Денежный поток Роберта Кийосаки - Cash Flow 101
Начало: 10.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2 часа
Стоимость (руб): 700 руб.

Кадровое делопроизводство для начинающих и не только: полный порядок оформления кадровых документов.
Начало: 24.09.2009
Продолжительность (часы): 14 часов
Стоимость (руб): 11 446 руб.
   

Новости

Обучение в банках сократится вдвое

Объемы обучения банковских специалистов упадут в 2009 году в два раза. При этом объем программ и их качественная организация не претерпели изменений. Мотивация «потому что престижно» при выборе программ обучения сменилась на «потому что надо». Три пути До кризиса банки делились на три лагеря. Первый — «самоучки» — создали корпоративные институты и в обязательном порядке усаживали своих сотрудников за парты. К ним относятся банки с иностранным капиталом, крупные столичные банки первой двадцатки и региональные лидеры.

На коротком поводке

Представительства западных компаний в России пытаются регулировать долю женщин в руководстве. К улучшению показателей такая практика приводит далеко не всегда, подсчитали исследователи. Всего за несколько месяцев доля женщин в российском представительстве Microsoft заметно возросла. Если пару месяцев назад женщины составляли 24% штатного состава представительства, то в начале августа — уже 28%, гордится Владимир Химаныч, директор департамента по работе с персоналом российского подразделения компании. Да и в совете директоров представительства доля женщин достигла трети, уточняет он. Для российской отрасли IT/телеком это очень неплохой показатель. По его оценке, доля женщин в руководстве российских IТ-компаний значительно меньше.

Идентификация крокса

Про компанию CROCS в Америке говорят, что она делает не самую элегантную обувь. А откровенно сказать — страшноватую. Не зря этимология брэнда восходит к слову «крокодил». Зато компания ловко отстроилась от конкурентов, ухитрилась придать своей обуви налет культовости, и вот — пришла со своими «кроксами» в Россию. Если разложить на составляющие американский обувной брэнд Crocs, то может показаться, что у него не так-то много шансов на российском рынке. Странноватый это продукт. Основная модель Сayman вообще похожа на шутку: огромные, в дырочку, да еще и неприлично ярких оттенков, от цвета весенней травки до ядовито-розового, — шлепанцы, туфли, ботинки. С ходу и не разберешь, что за изделие. Одно слово — «кроксы». Так потребитель их чаще всего и называет, не мудрствуя лукаво.

Затраты минимальные - эффект максимальный. Как этого добиться при подборе персонала

Типичная ситуация для менеджера по персоналу или руководителя заключается в том, что нужен самый-самый лучший специалист, а денег на его активный поиск нет. Как быть в такой ситуации? Начать нужно с планирования. Ведь когда времени достаточно, можно в очень значительной степени оптимизировать и способы поиска, и затраты. Анализа развития трудозатрат Процесс планирования начинается с анализа развития трудозатрат компании. Например, если Вы видите, что рост числа клиентов Вашей компании составляет 10% в месяц, то, скорее всего, через 3 месяца Вам понадобится сотрудник отдела клиентского сервиса. И начать поиск надо именно сейчас, а не тогда, когда он был нужен «уже вчера». То же самое касается любого специалиста.

О нетрадиционных средствах развития эмоционального интеллекта

... управленческая наука и практика, мировая и отечественная социология, педагогика, менеджмент обратили самое серьезное внимание на феномен эмоционального интеллекта. В последнее время мировая и отечественная управленческая наука и практика, мировая и отечественная... ... интеллекта необходимо развития эмоционального мышления. Большинство книг про эмоциональный интеллект так или иначе связаны с лидерством (сегодня это очень популярная тема). Идея в том, что лидеры — люди с развитым эмоциональным интеллектом. И вот...

Эмоциональный интеллект: история вопроса

В последнее время термин emotional intelligence — эмоциональный интеллект — пользуется все возрастающей популярностью, но в науке по-прежнему не существует четкого определения... ... человеческих отношений, не ограничиваясь рамками рабочей обстановки. Источник: Д. Гоулман, Р. Бояцис, Энни Макки. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М, Альпина Бизнес Букс, 2005. С.266—269 Модель...

Развитие лидерства: российский контекст

В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства означает систематическую деятельность, которой первые лица компании посвящают много времени. Для российского бизнеса... ... розничную сеть Aldi и предложили покупателям качественные товары по низким ценам. Страстность — одержимость своей целью, эмоциональная вовлеченность, эмпатия. Лидеры убеждены в правильности собственных действий и способны заражать этой убежденностью...

Должны ли эмоции преобладать на рабочем месте?

Последние обсуждения вопроса необходимости проявления эмоций на рабочем месте проходят под сильным влиянием темы эмоционального интеллекта (ЕI), настолько сильным, что справедливо спросить – не теряем ли мы чего-то, если смотрим только... ... талантливые менеджеры могут измерить эмоциональное состояние организации и выяснить, какую роль играют эмоции в эффективном лидерстве. Последние обсуждения вопроса необходимости проявления эмоций на рабочем месте проходят под сильным влиянием темы...

Оценка личности по внешним признакам

... характерных внешних признаках и распознаются глазом наблюдателя. В настоящее время доказано, что лицо может отражать весь спектр эмоционального состояния человека. Исследованиями установлены общечеловеческие и индивидуальные и эмоциональные экспрессии. Основу... ... эндоморфный тип, по натуре чаще всего разговорчивый, доброжелательный, уживчивый; мезоморфный — склонен к риску, даже к лидерству, самостоятельный; эктоморфный — нервный, напряженный и т. д. Психиатрическая и психолого-психиатрическая экспертиза...

.


Новости

Абдрахманов Руслан

Закончив Институт Психологии РАН в 2001 году, Руслан начал карьеру в бизнесе с личных продаж (рынок FCMG), приобретая опыт взаимодействия с клиентами и структурировав свои навыки преподавания, закончив курсы бизнес-тренеров и став сертифицированным тренером в 2002 году. В 2002-2003 принял участие в разработке и реализации деловых игр и аттестации студентов по программе Владимира Потанина "Стипендия.ру". Работал в качестве внутреннего тренера в компаниях FCMG, B2B, B2C. Самостоятельно разработал и внедрил системы корпоративного обучения в компаниях "ТЕКО", "Страховое агентство ПрофессионалЪ".

Большаков Дмитрий

Окончил Государственный Университет - Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ). Бизнес-тренер и практический психолог. Автор и преподаватель курсов МВА и Executive MBA. Специалист по краткосрочному обучению руководителей и топ-менеджеров. Проводит курсы повышения квалификации (от 48 часов) для менеджеров среднего и низшего звена. Карьерный консультант проекта Хедхантер (hh.ru). Работает с навыками продаж, маркетинга, управления персоналом, ведения переговоров и проведения деловых презентаций.

Куликов Юрий

Закончив Санкт- Петербургскую Военную Инженерно-космическую академию имени А. Ф. Можайского, выполнял государственные задачи по управлению космическими аппаратами и ОС «МИР». Участвовал в проекте модернизации наземного комплекса управления МКС. Дальнейшее накопление знаний и опыта было связано с внедрением Корпоративных Систем управления проектами и проведении тренингов по управлению проектами. Сегодня Юрий - практикующий сертифицированный менеджер  проектов - PMP(PMI) и CPMP(IPMA) и сертифицированный специалист по Microsoft Office Project 2007 и Microsoft Office Project Server 2007.  Проводит тренинги по управлению проектами и управлению временем. Результаты проектов и тренингов отмечены отзывами от руководителей таких компаний, как: «Саранская Пивоваренная компания», «Хофман Ля Рош», «Богданов и Партнеры», «Майкрософт РУС».

 

И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное