Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Освобождение головы от знаний



Выпуск № 2009-08-06. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Календарь клубных встреч

Освобождение головы от знаний, или Самые нелепые резюме

Опираясь на резюме, специалист по подбору персонала не только узнает первичную информацию о соискателе, но и составляет психологический портрет потенциального сотрудника компании. Однако некоторые резюме вводят в состояние ступора даже видавших виды эйчаров. Сегодня не будем углубляться в грамматические ошибки и опечатки — орфография авторов резюме сохранена, так что все «недочеты» видны невооруженным глазом. Гораздо более интересны мысли авторов резюме, их цели и задачи, видение ими понятий «личные качества» и «профессиональные навыки», а также зашкаливающее самомнение.

Сегодня не будем углубляться в грамматические ошибки и опечатки — орфография авторов резюме сохранена, так что все «недочеты» видны невооруженным глазом. Гораздо более интересны мысли авторов резюме, их цели и задачи, видение ими понятий «личные качества» и «профессиональные навыки», а также зашкаливающее самомнение.

Цели и задачи

Специалисты по подбору персонала утверждают, что наиболее часто указываемая цель резюме выглядит следующим образом:

  • Цель: Самореализация и реализация собственного потенциала.

Читая такую «цель» возникает вопрос: откуда потенциальный работодатель может знать размеры потенциала соискателя? Может, этот потенциал нулевой? Поэтому, если ваша цель — «реализовать свой потенциал», нужно либо конкретизировать, что это означает, либо воздержаться от указания цели вовсе.

Нередко в резюме соискатели высказывают свои пожелания. Причем в довольно странной форме:

  • Хочу работать помощником юрисконсульта, помощником нотариуса, помощником юрисконсульта или на другой интересной работе.
  • Готова приобретать новые знания с целью их последующего применения в последующей предлагаемой работе.

Что касается желаемого уровня оплаты труда, то мнения экспертов относительно необходимости этого пункта в резюме расходятся. Теоретически разговор о зарплате до окончания собеседования, и, тем более, до его начала, не вполне уместен. Хотя с другой стороны, на рынке наблюдается такой разброс в размерах зарплат, что порой просто необходимо указывать минимальный уровень, на который согласен соискатель. И любые шутки по этому поводу вряд ли будут уместны: зарплата — дело серьезное!

  • Чего жду от новой работы: возможности получить новые навыки и знания. Немаловажным является и материальный факт — з.п. в $10 000 пока найти не удается, хотя меня вполне устроит и 450–600 у.е.

Немного о личном

Говоря о личных качествах, специалисты советуют не увлекаться самооценками и не слишком навязчиво позиционировать себя как «идеального сотрудника». Словом, всего должно быть в меру.


 


Календарь клубных встреч

Модерация. Технология проведения модерации методом WorldCafe.
Начало: 11.08.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): входный свободный, регистрация обязательна

Чтобы идти быстрее, надо идти на двух ногах - логика и эмоции
Начало: 13.08.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Как эффективнее адаптировать нового сотрудника
Начало: 18.08.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Командообразование — что это Вам даст?!
Начало: 20.08.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Эмоциональное лидерство
Начало: 25.08.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Writing words that sell или секреты переписки на английском языке
Начало: 27.08.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна
   
На заметку

Аренда тренинг залов

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

09-08-2009 Юристы и персональные водители вошли в список востребованных профессий в России

Программисты, юристы и водители вошли в тройку самых ценных и востребованных профессий в России, таков результат очередного исследования, проведенного проектом "Улов-Умов" (поисковая система по вакансиям и резюме) и агентством "РБК.Рейтинг". При подготовке данного рейтинга было проанализировано около 40 тысяч вакансий, уровень компенсации по которым составляет не менее 60 тыс. рублей. Именно зарплата не менее 60 тысяч, на наш взгляд, может являться одним из показателей ценности сотрудника, и быть приемлемой для работника, с учетом текущей экономической ситуации в стране.

09-08-2009 Работники московских строительных компаний потеряли 30% в зарплате

Из-за финансового кризиса работникам московских компаний, работающих в сфере недвижимости, урезали зарплату на 30 процентов. Об этом со ссылкой на данные Профсоюза строителей России сообщает РИА Новости. В свою очередь вице-президент Ассоциации строителей России (АСР) Владимир Пономарев утверждает, что с начала кризиса строительные компании сократили до 75 процентов персонала. В основном, это специалисты нижнего и среднего звена, хотя в части компаний сократили даже топ-менеджеров. По данным АСР, число гастарбайтеров в стройотрасли с начала кризиса могло сократиться примерно в два раза до 500-600 тысяч. По словам Пономарева, до кризиса в строительной отрасли трудились больше шести миллионов российских граждан и около 1-1,5 миллиона мигрантов - в основном, таджики, узбеки, молдаване, граждане Украины.

09-08-2009 Минфин лишит компании возможности не переоценивать активы

Министерство финансов России направило в правительство проект изменений в закон "О бухгалтерском учете", который лишит компании возможности не проводить переоценку активов, сообщает "Интерфакс". С официальным отзывом Минфина на данный проект можно ознакомиться на сайте министерства. Ранее сообщалось, что многие компании в условиях кризиса не проводили переоценку, так как стоимость их активов, например ценных бумаг, значительно упала по сравнению с уровнем середины 2008 года. Сейчас переоценку активов можно не проводить, если в компании считают, что она не позволяет достоверно отразить ее имущественное состояние.

.


ИТ-профессионалы продолжают терять работу
Инвестбанки начали повышать зарплаты сотрудникам
В США впервые с 2008 года зафиксировано снижение безработицы
Гендиректор самой безопасной авиакомпании Европы ушел в отставку
Самые дорогие гостиницы в мире оказались в Москве
Украинские металлурги увеличили экспорт в Китай в 90 раз
Российские туристы не боятся свиного гриппа
Дерипаска отдал группу "ГАЗ" в руки экс-менеджера General Motors
Выходные в Москве: пикнику "Афиши" не повезло с погодой
Рубль упал до трехнедельного минимума
Independent составила рейтинг 10 лучших гаджетов для чтения
В московских гостиницах пустует более половины мест
Головная компания сети "Арбат Престиж" попросила признать себя банкротом
Енисейский ЦБК рискует обанкротиться вслед за Байкальским
Fannie Mae потеряла за квартал 15 миллиардов долларов
Генпрокуратура помогла Сбербанку взыскать долг с Urals Energy
АвтоВАЗ избавится от отечественных "бракоделов"
"Газпром" не получил ущерба, переплачивая за газ 40-70%
Страховщики начали продавать полисы от безработицы
Москва и Тбилиси начали новую информационную войну
Фонд национального благосостояния не приносит должной прибыли
     

Вакансии

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада готовой продукции

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Блоги

Блоги

Мастер-класс Радмило Лукича «Управление отделом продаж»
Начало: 21.08.2009 10:00:00
Продолжительность (часы): 8 часов
Стоимость (руб): 16 000 рублей

Денежный поток - Cash Flow 101
Начало: 20.08.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2 часа
Стоимость (руб): 700 руб.

Новости

Освобождение головы от знаний, или Самые нелепые резюме

Опираясь на резюме, специалист по подбору персонала не только узнает первичную информацию о соискателе, но и составляет психологический портрет потенциального сотрудника компании. Однако некоторые резюме вводят в состояние ступора даже видавших виды эйчаров. Сегодня не будем углубляться в грамматические ошибки и опечатки — орфография авторов резюме сохранена, так что все «недочеты» видны невооруженным глазом. Гораздо более интересны мысли авторов резюме, их цели и задачи, видение ими понятий «личные качества» и «профессиональные навыки», а также зашкаливающее самомнение.

«Выгорание» на работе! Кому это нужно?

Менеджер отдает компании всего себя, он буквально сгорает на работе. А что он получает взамен? Ни-че-го, только проблемы. «Перегоревший» менеджер уже не нужен компании, она в поисках новой жертвы, а старая ищет новую работу, борется с бессонницей и депрессией. Не слишком ли дорогая цена за лояльность и собственное тщеславие? Долгое время словосочетание «гореть на работе» было лишь красивым выражением, но с недавних пор стало диагнозом. Для излишне лояльных и трудолюбивых менеджеров.

Адаптация персонала: методика, технология, опыт

Одним из главных направлений работы HR-менеджмента в условиях рыночной экономики является подготовка и проведение адаптационных мероприятий. Службами управления персоналом ведущих фирм мира при найме на работу огромное внимание уделяется процессу включения нового сотрудника в производственные и межличностные отношения. Важным фактором, влияющим на дальнейшую эффективность работы принятых сотрудников, становится наличие в организации программы вхождения в должность, основная задача которой — помочь сотруднику адаптироваться к новой обстановке и достичь необходимой эффективности работы в наиболее короткий срок.

Затраты минимальные — эффект максимальный. Как этого добиться при подборе персонала

Типичная ситуация для менеджера по персоналу или руководителя заключается в том, что нужен самый-самый лучший специалист, а денег на его активный поиск нет. Как быть в такой ситуации? Начать нужно с планирования. Ведь когда времени достаточно, можно в очень значительной степени оптимизировать и способы поиска, и затраты. Анализа развития трудозатрат Процесс планирования начинается с анализа развития трудозатрат компании. Например, если Вы видите, что рост числа клиентов Вашей компании составляет 10% в месяц, то, скорее всего, через 3 месяца Вам понадобится сотрудник отдела клиентского сервиса. И начать поиск надо именно сейчас, а не тогда, когда он был нужен «уже вчера».

Управление контактами

Кризис надоел уже всем. Однако реагируют на него все по-разному. Кое-кто (меньшинство) наивно надеется, что все будет "как раньше". Бизнесмены еще меньше спят, и еще сильнее ломают головы, думая как выжить, носятся в поисках контрактов. Рабочие и фермеры бастуют, особенно в Европе. А многие квалифицированные специалисты, ранее работавшие день и ночь, получавшие неплохие зарплаты, а сейчас уволенные, впервые за долгие годы всерьез задумались о дауншифтинге: "А не уехать ли мне в Гоа или еще куда: переждать, пока вся эта заваруха закончится". А дальше все будет, опять же, "как раньше". Некоторые уже уехали или планируют в ближайшее время поехать куда-нибудь за границу повышать свою квалификацию, что весьма разумно. То есть вера в то, что добрый дядя все "починит", греет умы и души. Наверное, в этом есть свой резон ;) Мы же с вами сегодня поговорим о том, как с пользой провести то время затишья, которое образовалось у некоторых из вас (и да простят меня те, кто сейчас крутится день и ночь, как раз и создавая новый мир - я сам такой). Ведь, согласитесь, в жизни есть множество задач, на которые обычно у нас не хватает времени, хотя мы и знаем о их важности. В тайм-менеджменте их еще называют "важные, но не срочные", т.е. стратегические.

Как обыграть Уоррена Баффета?

Один мой товарищ является поклонником Уоррена Баффета и, благодаря ему, я постоянно в курсе самых последних действий этого легендарного мультимиллионера. Я решил поделиться с тобой, мой дорогой читатель, несколькими интересными фактами из деятельности этого великого финансового гения.

Качественный подбор рабочих: сокращаем затраты времени – повышаем результаты работы рекрутера

В современных условиях предприятия минимизируют издержки путем введения режима неполной рабочей недели или неполного рабочего дня, в самых крайних случаях – сокращением численности персонала. Каждый день рынок труда пополняется сотнями желающих сменить рабочее место. Многие соискатели готовы сменить сферу деятельности, начать карьеру с нуля. Согласно материалам hh.ua в весенние месяцы на сайт поступило порядка пяти с половиной тысяч новых вакансий для «белых воротничков», что в 2,3 раза меньше, чем в аналогичный период прошлого года. А приток резюме, при сравнении этих же периодов, вырос на 25%. Но интересны даже не абсолютные показатели объема спроса и предложения, а показатели конкурса/дефицита. И здесь они наблюдают следующую картину: индекс HeadHunter по всем профессиональным областям в мае 2009 года увеличился в три раза по сравнению с маем 2008 года (май 2008 – 1,0; май 2009 – 2,9).

 


Новости
Мамаева Алена
Долгих Валерия
Слобожанина Наталья Евгеньевна
Клочко Мария
И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное