Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Старение и антистарение

"Старение и антистарение" : Психология и возраст

О ВОЗРАСТЕ: МОЖЕТ ЛИ ИЗМЕНИТЬСЯ И СТАТЬ
ЛУЧШЕ ВЗРОСЛЫЙ УЖЕ ЧЕЛОВЕК?
Здравствуйте, читатели!
С вами снова я, психолог, Илона Вистбакка.

...И захотелось мне поговорить с вами о возрасте. Наверное номер рассылки
навеял: мне в этом году 35 лет уже будет осенью. Зрелый возраст.
Бальзаковский. И в письмах ваших нет, да и мелкнет вопрос: Может ли
измениться к лучшему взрослый уже человек? Можно ли начать все: карьеру,
личную жизнь, здоровье с чистого листа в 30-40 лет?

Я отвечу так: кто-то - может, а кто-то - нет. Обычно, кстати, по моим
наблюдениям, тот, кто меняется такие вопросы себе если и задает, то в
начале, когда он только думать начинает: хорошо бы мне, скажем, выучить
испанский. Давно мечталось, а сейчас и время вроде есть и на работе
испанец - сослуживец. Или скажем, брошу-ка я курить: и жена будет довольна
и здоровье поправится. И самому будет приятно: решил и сделал.

А стоит человеку начать что-то делать, внятуться в в процесс работы над
собой, вопрос о возрасте куда-то испаряется. А у некоторых наступает желание
пойти дальше: начать ходить в спортзал, заняться бизнесом, развестись или
жениться, переехать жить в другой город, поступить учиться.

Почему? Человек меняться начинает, узнавать о себе и своих желаниях
лучше, он начинает жить свою жизнь и делать то, что интересно именно ему.
Но есть люди, которым трудно и непривычна мысль: сменить профессию в
40 лет или уехать жить из города в деревню, заняться рисованием или
фотографией, да так, что начать устраивать выставки своих работ.

Не меняется лишь тот, кто не хочет, не видит причины, пользы, выгоды
измениться. Или боиться: а вдруг не получится? Или не своей головой думает,
а телевизором или маминой или подружкиной. Не меняется - его дело, стало
быть ему так комфортно быть тем, кто он есть, что и нет нужды заниматься
собственным развитием. Главное, чтобы каждый делал то, что хочет и никаких
депрессий не было на свете.

А напоследок я расскажу вам историю. Правдивую. Жила на Средней Волге
женщина. Всю жизнь она проработала на пароме: перевозила людей с одного
берега на другой. Пока не стала слабой, больной. И пришлось ей работу
оставить. А деньги? Пошла она в няньки к мальчику-дачнику. И в первые
в жизни увидела акварельные краски и бумагу. Мальчик показал ей как нужно
держать кисточку, мешать краски....

Увлекло пожилую женщину рисование так, что забыла она про тяжелые
болезни, про горечь, про страдания, про мысли о том, что скорее бы умереть,
так я жить устала. Она просто стала рисовать все, что видела вокруг, что
видела в жизни, всех, кого любила и потеряла: мужа, погибшего в войну, мать,
сына, из-за тифа не дожившего до 15 лет. А так как она нигде не училась, то
рисовала все в примитивной манере. Так назвал ее манеру рисовать художник,
который приехал в деревню на следующее лето.

Работы ему так понравились, что он взял несколько с собой. А потом
приехал и за другими - картины пришлись по душе его друзьям и знакомым,
так что он решил устроить выставку ее картин в Москве. С той выставки жизнь
женщины не стала другой, хотя выставки ее работ были потом и во многих
городах Европы и даже в Америке.

Она рисовала свои картины, а люди приезжали в эту деревню, чтобы
увидеть эту художницу и просто поговорить и купить картину. Потому что
картины ее были такие радостные, такими красками яркими они были написаны,
что и подумать нельзя было, что их автор видел горе и несчастья в своей
жизни. Они были полны жизни, света и дарили людям энергию.

Умерла художница в 86 лет. И говорят, она умерла счастливой у мольберта
с кистью в руке. Всего вам самого хорошего и будьте здоровы,

Илона Вистбакка, web***@y*****.ru
Опубликовано : subscribe.psychology.spectr.depressia, Выпуск номер 34.

Комментарий Бориса Каурова.

1. Очень поучительная история. В том числе о смысле жизни..

2. Правда, не всех художников живопись спасает от депрессии. Недавно
у меня был один пациент - член Союза художников в возрасте за 60 лет.
Занимается рисованием больше 20 лет и уже почти два года не может
выйти из депрессии. Но интересен мне он был не этим. Оказывется он
обладает даром предвидения. и экстрасенсорными способностями.

И это еще не все. Меня сильно удивило другое. Внешне обычный
человек среднего телосложения, невысокого роста, но у него очень
крепкая рука. Особенно это проявляется при рукопожатии, хотя я сам
себя хиляком не считаю. Более того, у него очень развитая и
крепкая мускалатура бицепцов (сгибательной мускулатуры рук), хотя
он никакой зарядкой не занимается.

Я не позанимаюсь всего одну неделю и уже чувствую ослабление
мышечного тонуса, а здесь он ничем специально не занимается, а мышцы
рельефные и крепкие не только на руках, но и на животе. Для меня это
большая загадка. Сам художник это тоже не может объяснить. Правда,
не все мышцы у него в хорошем тонусе. В частности, он отмечает
существенное снижение потенции. Может, кто из читателей объяснит
данный феномен - отличное сохранение мускулатуры в течение
многих лет при отсутствии постоянных каких-либо специальных
физических упражнений.

С точки зрения физиологии я могу объяснить это тем, что у него в
в головном мозгу существуют постоянные очаги возбуждения, которые
посылают импульсы в мышцы, создавая постоянный несколько
повышеный мышечый тонус. В тяжелой атлетике есть даже подобная
методика для накачивания мышц - изометрия, когда атлет только усилием
воли напрягает мышцы. Многие атлеты в своих занятиях комбинируют
изометрические (статические) мышечные напряжения и динамические,
достигая при этом весьма больших результатов.

Возможно, у нашего художника такое слабое изометрическое
напряжение мышц идет постоянно (или достаточно часто) на
подсознательном уровне. Но почему ? Возможно, как следствие
определенной нервной патологии.

Ответить   Sun, 9 Jul 2006 09:15:33 +0400 (#570136)