Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Старение и антистарение

"Старение и антистарение" : Психология и возраст

О ВОЗРАСТЕ: МОЖЕТ ЛИ ИЗМЕНИТЬСЯ И СТАТЬ
ЛУЧШЕ ВЗРОСЛЫЙ УЖЕ ЧЕЛОВЕК?
Здравствуйте, читатели!
С вами снова я, психолог, Илона Вистбакка.

...И захотелось мне поговорить с вами о возрасте. Наверное номер рассылки
навеял: мне в этом году 35 лет уже будет осенью. Зрелый возраст.
Бальзаковский. И в письмах ваших нет, да и мелкнет вопрос: Может ли
измениться к лучшему взрослый уже человек? Можно ли начать все: карьеру,
личную жизнь, здоровье с чистого листа в 30-40 лет?

Я отвечу так: кто-то - может, а кто-то - нет. Обычно, кстати, по моим
наблюдениям, тот, кто меняется такие вопросы себе если и задает, то в
начале, когда он только думать начинает: хорошо бы мне, скажем, выучить
испанский. Давно мечталось, а сейчас и время вроде есть и на работе
испанец - сослуживец. Или скажем, брошу-ка я курить: и жена будет довольна
и здоровье поправится. И самому будет приятно: решил и сделал.

А стоит человеку начать что-то делать, внятуться в в процесс работы над
собой, вопрос о возрасте куда-то испаряется. А у некоторых наступает желание
пойти дальше: начать ходить в спортзал, заняться бизнесом, развестись или
жениться, переехать жить в другой город, поступить учиться.

Почему? Человек меняться начинает, узнавать о себе и своих желаниях
лучше, он начинает жить свою жизнь и делать то, что интересно именно ему.
Но есть люди, которым трудно и непривычна мысль: сменить профессию в
40 лет или уехать жить из города в деревню, заняться рисованием или
фотографией, да так, что начать устраивать выставки своих работ.

Не меняется лишь тот, кто не хочет, не видит причины, пользы, выгоды
измениться. Или боиться: а вдруг не получится? Или не своей головой думает,
а телевизором или маминой или подружкиной. Не меняется - его дело, стало
быть ему так комфортно быть тем, кто он есть, что и нет нужды заниматься
собственным развитием. Главное, чтобы каждый делал то, что хочет и никаких
депрессий не было на свете.

А напоследок я расскажу вам историю. Правдивую. Жила на Средней Волге
женщина. Всю жизнь она проработала на пароме: перевозила людей с одного
берега на другой. Пока не стала слабой, больной. И пришлось ей работу
оставить. А деньги? Пошла она в няньки к мальчику-дачнику. И в первые
в жизни увидела акварельные краски и бумагу. Мальчик показал ей как нужно
держать кисточку, мешать краски....

Увлекло пожилую женщину рисование так, что забыла она про тяжелые
болезни, про горечь, про страдания, про мысли о том, что скорее бы умереть,
так я жить устала. Она просто стала рисовать все, что видела вокруг, что
видела в жизни, всех, кого любила и потеряла: мужа, погибшего в войну, мать,
сына, из-за тифа не дожившего до 15 лет. А так как она нигде не училась, то
рисовала все в примитивной манере. Так назвал ее манеру рисовать художник,
который приехал в деревню на следующее лето.

Работы ему так понравились, что он взял несколько с собой. А потом
приехал и за другими - картины пришлись по душе его друзьям и знакомым,
так что он решил устроить выставку ее картин в Москве. С той выставки жизнь
женщины не стала другой, хотя выставки ее работ были потом и во многих
городах Европы и даже в Америке.

Она рисовала свои картины, а люди приезжали в эту деревню, чтобы
увидеть эту художницу и просто поговорить и купить картину. Потому что
картины ее были такие радостные, такими красками яркими они были написаны,
что и подумать нельзя было, что их автор видел горе и несчастья в своей
жизни. Они были полны жизни, света и дарили людям энергию.

Умерла художница в 86 лет. И говорят, она умерла счастливой у мольберта
с кистью в руке. Всего вам самого хорошего и будьте здоровы,

Илона Вистбакка, web***@y*****.ru
Опубликовано : subscribe.psychology.spectr.depressia, Выпуск номер 34.

Комментарий Бориса Каурова.

1. Очень поучительная история. В том числе о смысле жизни..

2. Правда, не всех художников живопись спасает от депрессии. Недавно
у меня был один пациент - член Союза художников в возрасте за 60 лет.
Занимается рисованием больше 20 лет и уже почти два года не может
выйти из депрессии. Но интересен мне он был не этим. Оказывется он
обладает даром предвидения. и экстрасенсорными способностями.

И это еще не все. Меня сильно удивило другое. Внешне обычный
человек среднего телосложения, невысокого роста, но у него очень
крепкая рука. Особенно это проявляется при рукопожатии, хотя я сам
себя хиляком не считаю. Более того, у него очень развитая и
крепкая мускалатура бицепцов (сгибательной мускулатуры рук), хотя
он никакой зарядкой не занимается.

Я не позанимаюсь всего одну неделю и уже чувствую ослабление
мышечного тонуса, а здесь он ничем специально не занимается, а мышцы
рельефные и крепкие не только на руках, но и на животе. Для меня это
большая загадка. Сам художник это тоже не может объяснить. Правда,
не все мышцы у него в хорошем тонусе. В частности, он отмечает
существенное снижение потенции. Может, кто из читателей объяснит
данный феномен - отличное сохранение мускулатуры в течение
многих лет при отсутствии постоянных каких-либо специальных
физических упражнений.

С точки зрения физиологии я могу объяснить это тем, что у него в
в головном мозгу существуют постоянные очаги возбуждения, которые
посылают импульсы в мышцы, создавая постоянный несколько
повышеный мышечый тонус. В тяжелой атлетике есть даже подобная
методика для накачивания мышц - изометрия, когда атлет только усилием
воли напрягает мышцы. Многие атлеты в своих занятиях комбинируют
изометрические (статические) мышечные напряжения и динамические,
достигая при этом весьма больших результатов.

Возможно, у нашего художника такое слабое изометрическое
напряжение мышц идет постоянно (или достаточно часто) на
подсознательном уровне. Но почему ? Возможно, как следствие
определенной нервной патологии.

Ответить   Sun, 9 Jul 2006 16:30:51 +0400 (#570006)

 

Ответы:

Депрессия - это духовный голод. Чем больше Душа, тем больше
ей "пищи" требуется. Я испытывал депрессию после армии в 20
лет. Причиной ее было увлечение бездуховной философией
диалектического материализма (в армии много начитался, чтоб не
отупеть от монотоной жизни в неволе).
В организме человека вырабатываются вещества подобные
наркотическим. При депрессии их вырабатывается очень мало. Причина в
том, что прекрашается информационное развитие. Начинается
информационный внутренний кризис. Одной из основных задач религиозных
произведений (например, Евангелие) - психологическая терапия, которая
позволяет преодолеть данный кризис и восстановить внутрений баланс в
психике.
Об этом можно говорить много. Если будут вопросы, я продолжу.

Думаю, причина в правильном питании. Возможно, при неправильном
питании токсины засоряют мышцы, а выводятся токсины из мышц через
тренировки.
Когда я переодически начинаю есть много мяса (пильмени) при
сидячем образе жизни, то тонус мышц падает.
После голодания, даже не делая зарядку, мне удавалось увеличить
количество подтягиваний на перекладине.

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Sun, 9 Jul 2006 23:20:21 +0600 (#570043)

 

Очень приятно, что уважаемый Борис Кауров в своём комментарии к статье
психолога Илоны Вистбакка, "Психология и возраст", увидел поучительную
историю о смысле жизни. Думаю, что, открыв тему о смысле жизни, можно будет
понять и причины депрессии, и раскрыть проблему "Старения и антистарения", и
выяснить механизм ясновидения, и т.д. и т.п. Со своей стороны, предлагаю
Вашему вниманию небольшую вырезку из моей книги, где излагаю суть граничных
условий, необходимых для понимания смысла Жизни.

- Рассуждения о смысле жизни обычно зиждутся на античной идее: <Человек -
мера вещей>. Очень уж хочется Человеку только себя видеть на пьедестале
<пупа Земли>. Очищение от грехов, служение идеям, поклонение, созерцание,
удовлетворение - вот тот неполный перечень, в чём люди видят смысл своей
жизни. Будто без Человека - Жизнь на Земле застынет и лишится всякого
смысла.

Ведущий понимающе закивал головой и доктор продолжил:

- Всё это - всего лишь выдумки и заблуждение человеческого ума. Достаточно
вспомнить поговорку: <Собака лает - ветер дует>, где ветру глубоко
безразлично, о чём там лает собака. Точно также законам, творящим Жизнь, нет
дела до того, что Человек фантазирует в потугах самообмана, создающих
завораживающую иллюзию собственной значимости и непоколебимости воззрений о
смысле Жизни. Смысл Жизни лежит совершенно в иной плоскости и вне всяких
человеческих категорий. Поэтому бесчисленные размышления о смысле Жизни с
позиций Человека - гроша ломаного не стоят. Конечно же, найдутся апологеты,
которые возмутятся и категорически отвергнут мою крамольную мысль. Однако
сколь убедительны не были бы их доводы, и что бы я ни возразил, - законам
Жизни всё это без разницы. Они как действовали, так и будут действовать вне
наших суждений, убеждений, воззрений, страданий, мучений и т.д. и т.п.

- Так как же распознать эти Законы, чтобы найти верный ответ на главный
вопрос о смысле Жизни? - вмешался ведущий.

- Для этого, прежде всего, разберёмся с заблуждениями. Суть заблуждения
состоит в том, что весь смысл Жизни на Земле приписывается только Человеку и
замыкает на нём же. Йога, к примеру, чётко представляет смысл своего
существования - достичь состояния нирваны, растворить человеческую сущность
в полевой структуре Сознания мира растений и там... бесследно исчезнуть.
Ничего удивительного. Неспроста же йоги уверены, что их души переселяются в
тела животных, в растения. Ведь смысл жизни йоги прямо соответствует уровню
жизнеустройства первобытной общины. Известно, что, с достижением цели,
система утрачивает востребованность. Думаю, никто не сомневается в том, что
если достичь конечной цели, то стимул к совершению дальнейших действий
просто исчезает, а отсутствие действий - это и есть верный признак смерти. К
примеру, в технике - смерть наступает, когда устаревшую модель выкидывают на
свалку. Человек умирает, его хоронят, но ведь Жизнь продолжается и она
непрерывна. Отсюда следует, что цель Жизни на Земле обладает уникальным
свойством бесконечности.

Ведущий согласно кивнул головой, и доктор продолжил:

- В то же время, человеческие воззрения о смысле Жизни вытекают из каких-то
частных систем типа: религиозных, идеологических, национальных, кастовых,
расовых и т.п. Все эти системы замкнутые, тогда как смысл Жизни на Земле для
всего живого един, и он ни от чего не зависим.

- Почему замкнутые? - удивлённо спросил ведущий.

- Если бы они были открытыми, то могли бы сливаться воедино, и не было бы
такого многообразия, к примеру, в религиозных течениях. Разве от этого смысл
Жизни меняется? Можно как угодно искажать смысл Жизни у себя в уме и тешить
своё Эго. Этим можно забавляться всю жизнь, тогда как цель Жизни находится
вне замкнутой системы и едина для всего живого. Её искажённое представление
в умах - ровным счётом ничего не значит. Это всего лишь частные домыслы
смертного тактика, тогда как всё живое на Земле движется к единой цели, и
законы Жизни распространяются на всё и вся. Если же Человеку кажется, что
Вселенная вращается вокруг него, то более глупой картинки придумать
невозможно.

- Ну и как можно тогда познать смысл Жизни? - иронично спросил ведущий.

- Проникнуть в тайну смысла Жизни способен наш бессмертный стратег, наше
сознание, - продолжил доктор. - А поведение той или иной системы никак не
может влиять или искажать законы Жизни. Именно эта независимость законов
Жизни от поведения частных систем гарантирует непрерывность Жизни.

Доктор перевёл дыхание и продолжил:

- Теперь попробуем охарактеризовать цель Жизни. Эта цель едина, обладает
свойством неразрывности и бесконечности. Цель Жизни на Земле и её Законы
существуют, как объективная реальность, вне зависимости от какой-либо из
частных систем. Законы Жизни охватывают всё живое на Земле. Вот какими
условиями должен руководствоваться Человек для понимания смысла своей Жизни,
а все суждения о Жизни вне этих условий просто иллюзорны. Они не
соответствуют действительности.

- Всё таки, в чём же смысл Жизни на Земле? - вновь спросил ведущий, и доктор
виновато улыбнулся.

- К сожалению, тут я вынужден сделать остановку, поскольку прямо сейчас Вы
перестанете меня понимать. Не обессудьте, но вы меня просто не будете
слышать.

- Как это? Почему? - удивился ведущий.

- Дело в том, что уму страшно подумать и признать, что он вместе с телом и
своим маленьким <я> умрёт. Поэтому издревле ум мечется в поисках надёжной
опоры во внешнем мире, и паутиной связей с жизнью опутывает разум, застилая
ему открытое видение. В то же время, жизнь - это творчество её Создателя, и
чтобы вникнуть в Его замысел, в смысл Жизни, также требуется творческий
подход. К сожалению, ум к этому просто не готов и будет всячески
противиться.

- Может быть, поясните? - попросил ведущий.

- Хорошо, - согласился доктор. - Я поясню на примере, как известное
выражение: <Хлеба и зрелищ> закабаляет творческую мысль, - уточнил он и
продолжил:

- Главную мотивацию ума для рождения мысли и совершения разумных действий я
вижу в известном изречении: <Хлеба и зрелищ>. <Хлеб> олицетворяет собой
источник материального благополучия, уверенности в завтрашнем дне и
спокойствия для ума. Для того чтобы обладать <Хлебом>, уму требуются
соответствующие <производители> и <поставщики> из внешнего мира. Поэтому ум
занят поиском надёжных источников и опорных точек вне себя во внешнем мире,
которые обеспечили бы ему спокойное существование. Это и полезные
знакомства, и высокооплачиваемая работа, и безнаказанная наглость, и труд в
обмен на блага <Хлеба>, и т.д. и т.п. Спокойствие уму необходимо из-за
страха. Тело смертно, а ум, будучи неотъемлемой частью тела, знает или
догадывается о своей неизбежной кончине. Чтобы утихомирить <вой> инстинктов,
возбуждающих страх, ум стремится чем-то компенсировать их и заглушить
внутреннюю тревогу. Путь к разумной компенсации ум видит в создании условий
причастности Человека к жизни. Для этого ум опутывает человека нужными и
ненужными связями с жизнью, обволакивая Человека иллюзией присутствия в
жизни. При этом, чем надежнее и прочнее связи с внешним миром, - тем
гарантированнее спокойствие ума. Однако в процессе создания связей с внешним
миром, ум входит в зависимость от существующих стереотипов и догм. Это
обусловлено тем, что функционирование, то есть оживление связей с жизнью, ум
видит в признании человека со стороны внешнего мира. Естественно, при этом
человек становится заложником зависимости от окружающих, а его ум -
невольным пленником внешних <правил игры>. Однако для ума главное - это
создать побольше иллюзий востребованности и причастности к жизни, вплоть до
абсурдной уверенности, что смерть минует человека. Подобные иллюзии дают
спокойствие, а по сути - всё это самообман.

- А что в этом плохого? - удивился ведущий. - Пусть даже самообман, но зато
спокойствие уму.

- Мы говорили о том, что без творческой мысли невозможно понять творчество
Создателя, а наличие только ума для творчества недостаточно. Дело в том, что
озарение к голове даже самого умного человека с энциклопедическими знаниями
не способно отыскать свой путь и снизойти. Для этого необходимо, чтобы мысль
обладала свободой для контакта с озарением. Но о какой свободе может идти
речь, если разум опутан условностями, стереотипами и догмами внешнего мира?

- Ну и как быть в этом случае? - спросил ведущий.

- Очень просто, - невозмутимо продолжил доктор. - Надо освободить ум от
какой-либо зависимости. Только с отсечением связей зависимости можно
говорить о свободе мысли. Представьте, скольких бессмертных творений
лишилось бы человечество, если, непризнанные при жизни, люди в своём
творчестве руководствовались бы стереотипами и догмами внешнего мира,
которые навязаны уму.

- Конечно, для творчества нужен свободный полёт мысли, - глубокомысленно,
вставил своё слово ведущий.

- Не только свободный полёт, - продолжил доктор. - Даже с обретением свободы
мысль ещё не способна творить. Для творчества необходимо также обладать
богатым духовным миром, откуда можно черпать первопричины для творений.

- Пожалуй, - согласился ведущий.

- А если нет этой внутренней духовности? - вопросом продолжил доктор. - Тут
на помощь приходят <Зрелища>, призванные компенсировать убогость внутреннего
мира человека. Удовольствиями и соблазнами внешнего мира, ум с лёгкостью
забалтывает внутреннюю духовную пустоту человека. Однако <зрелища> внешнего
мира краткосрочны, и ум вынужден искать новые забавы, услады и более острые
ощущения для души. В этом смысле, одиночная камера - хороший тест для
выявления насколько открыт разум человека для творчества.

Ведущий вопросительно посмотрел на доктора, а тот невозмутимо продолжил:

- В отрыве от внешней жизни, можно судить, сколь богат внутренний мир
человека, а точнее, как долго человек может взаимодействовать сам с собой.
Взаимодействие человека с самим собой имеет место для двух составляющих. Ум,
как оперативное тактическое <я>, с одной стороны, и сознание, как большое
стратегическое <Я>, с другой стороны. Следует учесть, что, будучи в
одиночестве, всегда опасно идентифицировать себя с маленьким <я>, способным
и <с ума сойти>, и даже <харакири> над собой устроить. Наше сознание прямого
доступа во внешний мир не имеет, а взаимодействует с внешним миром
посредством ума. К примеру, материальным миром в основном управляют люди с
суженным сознанием.

Ведущий удивлённо посмотрел на доктора, и тот пояснил:

- Узость стратегического мышления компенсируется изворотливостью
тактического ума. С одной стороны, это даёт уму преимущество для манипуляций
над людьми, живущими <на заданную тему>. Однако, с другой стороны, суженое
сознание не может контролировать амбициозность ума. В результате, ум берёт
верх над сознанием, а человечество, начав свой путь с рабства, свело
многовековой <прогресс> к процессу демократизации рабства. Поэтому ставить в
заслугу сознания цивилизованный вид человека ошибочно. Внешний лоск
человека, создаваемые умной наукой и техникой, не соответствует его
внутреннему содержанию, его духовности. Поэтому в лайнере, перелетающем
через океан, в элегантном костюме с бабочкой легко прячется и
гурман-каннибал, и изощрённый насильник. Поэтому до сих пор принимаются
законы, направленные против работорговли.

- Вы несколько увлеклись со своим примером, - сухо констатировал ведущий.

- Верно, увлёкся, - с улыбкой согласился доктор. - Я его привёл для того,
чтобы было понятно, почему только через расширение своего сознания человек
имеет тенденцию к обретению духовности и свободы мысли. Я твёрдо убеждён,
что процесс расширения сознания человека жизненно востребован, и его следует
активизировать насколько это возможно. Рост духовной мысли позволит
сотворить для наших же детей Чело-Вечные условия жизни на Земле.

- К чему это вы так говорите? - несколько обиженно спросил ведущий.

- К тому, что вряд ли можно понять и принять смысл Жизни в мире, где Любовь
низведена на низкопробный потребительский уровень. Говорить сейчас о том,
что душа бессмертна и это не поповские выдумки, а объективная реальность,
тем более неразумно. Всё это надо пережить в самом себе, осознать. Даже если
я скажу сейчас в чём смысл Жизни, всё равно принимать моё слово на веру -
бессмысленно. Чтобы познать свой смысл Жизни, надо заглянуть в себя,
встретиться с самим собой и обрести своё истинное <Я>. Всё это надо, чтобы
самому прочувствовать, пережить и осознать, а не полагаться на чужое слово
или слепую веру. Иначе невозможно. Я могу только подсказать дорогу туда, но
не более. В то же время, чтобы выйти на этот путь и узнать смысл Жизни, надо
иметь хотя бы поверхностное представление о тех принципах, которые творят
Жизнь. Я говорю о жизнетворящих природных принципах, которых следует
придерживаться в пути...
С уважением Артур Саканян.

Ответить   "Sakart" Sun, 9 Jul 2006 23:20:18 +0500 (#570071)

 

Hello Sakart,

В этом смысле Йогу можно назвать методом духовной наркомании. Суть
которого в том, чтоб настроить свою психику так, что она будет
вырабатывать в организме вещества доставляющие удовольствие. Сам йог
уходит в виртуальный мир своего воображения, уходя из реального мира.
Конечно, способность пребывать в состоянии кайфа (в царстве
небесном) при любой жизненной ситуации - это хорошая способность. Но
ее следует использовать для гармонизации (совершенствования) внешнего
мира, а не ухода из него.

Смысл жизни в осознании наилудшего способа жизни для человека и
создания такого способа жизни, когда человек начинает испытывать
максимально возможные удовольствия от процесса жизни. Состояние
счастья - это духовное понятие, поэтому человеку прежде всего
стремиться к духовному благу, а уж потом к материальному.
Удовлетворять свои материальные потребности, когда это не
протеворечит духовным.

Получить доступ к духовные удовольствиям.

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Mon, 10 Jul 2006 08:25:08 +0600 (#570151)

 

Андрей пишет:

Уважаемый Андрей!
Существует детская аксиома: кто придумал игру - тот и правила к ней
назначает. К примеру, все спортивные игры и правила к ним придумал Человек.
Но ведь жизнь на Земле не он создал. Не он является автором этой <игры> и,
фактически, присвоил себе чужие права, самовольно установив свои гласные и
негласные правила <игры в жизнь>. Такие понятия, как добро и зло,
нравственность, мораль и прочие условности, - всё это выдумки ума. Нет таких
понятий в природе Жизни, и представьте себе, что садист, наслаждаясь муками
жертвы, испытывает такую же эйфорию "духовной радости", как все итальянцы
после вчерашнего матча по футболу. Даже Любовь - это вывернутый наизнанку
Страх, чтобы не выпасть из общества себе подобных.
Истинно только то, что всегда востребовано Жизнью, независимо от каких-либо
обстоятельств. Человечество пережило две формации. Вначале был
первобытно-общинный строй, а после человечество застряло в формации рабства.
Не удивляйтесь. Просто физические кандалы со временем обветшали и сменились
на более целесообразные виды зависимости: экономическую, психологическую,
юридическую. Изменилась форма зависимости, но не содержание, и произошло это
только благодаря развитию науки и техники, а не духовного роста. В наши дни
система жизнеустройства достигла пика совершенства - демократизации рабства,
а правила <игры в жизнь, чтобы получать удовольствия> подвели Человека к
рубикону самоуничтожения. Поэтому смысл Жизни не в удовлетворении
потребностей смертного Эго.
А целиком книжку можно скачать или получить в электронном виде? (если вопрос
авторства, то готов и за деньги) (Если конечно она не художественная)
С уважением, Александр А.

Уважаемый Александр!
Жизнь - большая Художница, и писать о ней в нехудожественной форме -
абсурдно. Я понимаю, почему Вам претит художественная форма изложения.
Обычно в художественных произведениях Жизнь бывает описана в граничных
условиях мира следствий, которых у каждого из нас и так в избытке. Поэтому
платить деньги просто из любопытства не хочется - своих проблем хватает. В
то же время, одна и та же причина способна порождать множество следствий, и
в книге показано, как множество следствий стягиваются к единым причинам. Как
только вступаешь в мир причин, тогда даже неприглядное "чужое" внезапно
начинает приобретать окраску своего родного.
Последнюю редакцию книги в формате E-Book я недавно выставил на своём новом
сайте:
http://sakart.masterscity.net/ ,
"Театр Одного Зрителя" можно также найти по ссылке:
http://www.publicant.ru/book.aspx?idd=225042
Как приложение к книге, разработана "Преамбула Конституции Жизни", т.е. даны
первые конкретные шаги для формирования системы жизнеустройства по Законам
Создателя.
С уважением, Артур Саканян.

Ответить   "Sakart" Mon, 10 Jul 2006 14:56:44 +0500 (#570295)

 

Hello Sakart,

Monday, July 10, 2006, 3:56:44 PM, you wrote:

Я считаю, что правила которые я раскрываю и есть правила природы.
Правда авторство этой идеи принадлежит Льву Толстому произведение
"О жизни".
Понятия о добре и зле так же верны только те, которые
соответствуют природным законам. Добро - это то что способствует
жизни, а зло - это ошибочные программы, которые препятствуют
жизни.

Наслаждения садиста ошибочны, но он так же подчиняется законам
жажды удовольствий. Важно правильно отстроить в себе систему
удовольствий, чтоб твои удовольствия не мешали удовольствиям других.

Это отлично от рабства. В случае реального рабства следует освобождаться
телесно и духовно, а при духовном рабстве только духовно.

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Mon, 10 Jul 2006 17:32:08 +0600 (#570343)

 

Hello Андрей,

Покупается дом в глуши, на него вешаются замки, решетки,
ставится охрана. Покупается пару килограммов кокаина и
так до самой смерти...

И удовольствие получаешь и твои удовольствия другим не
мешают, а естественно не выглядит. Точно также неестественно
выглядит способ достижения нирваны йогами.

Ответить   Ergo Mon, 10 Jul 2006 16:38:50 +0300 (#570392)

 

Hello Ergo,

Полноценного удовольствия не получишь, так как обладаешь
сознанием. Поэтому будешь знать, чем это кончится. Эта мысль тебе
будет мешать.
Человек хочет получать удовольствие, которое его
совершенствует и улучшает его будущее.

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Mon, 10 Jul 2006 21:57:36 +0600 (#570439)

 

Мне неведом подобный механизм - через удовольствия совершенствоваться и
улучшать будущее. Поясните на примере.
Артур.

Ответить   "Sakart" Mon, 10 Jul 2006 22:03:21 +0500 (#570461)

 

Hello Sakart,

Духовные удовольствие - например, любое творчество.
Физиологические - правильное питание, правильный секс.

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Tue, 11 Jul 2006 06:32:08 +0600 (#570563)

 

Ergo пишет:

Оба случая (наркоман и йог) едины в стремлении отсечь от себя связи
зависимости от внешнего мира и обрести свободу души. Должен отметить, что
медитация - это естественный процесс, но последующий уход от взаимодействия
с внешним миром уже противоречит цели Жизни.
Артур.

Ответить   "Sakart" Mon, 10 Jul 2006 22:27:17 +0500 (#570475)

 

Hello Sakart,

Monday, July 10, 2006, 11:27:17 PM, you wrote:

Потому что целью разумной жизни является совершенствование не
только себя (не только самому научится получать кайф от жизни), но
и других (обучать этому других).
Например, Иисус (неважно, как реальный или художественный
персонаж) понял способ получения удовольствий. Перенастроил
свою психику (40 дневное голодание в пустыни), но для усиления
своего кайфа вынужден был проповедовать, хотя предполагал, а
за тем и с уверенностью знал, чем это кончится.

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Tue, 11 Jul 2006 06:44:31 +0600 (#570564)

 

Андрей пишет:

Вы бы могли перечислить правила жизни, которые соответствуют природным
законам?

Отстоить в себе систему удовольствий? Не могу себе представить подобное.
Если можно, раскройте скобки. О каких удовольствиях идёт речь, и в чём
критерий паритета удовольствий разных людей?
В случае реального рабства следует освобождаться

Рабство предполагает наличие двойных стандартов, где раб лишён права выбора
как в физическом плане, так и в духовном.
Смысл Жизни ... humans ... =), сразу видно, никогда глубоко не
задумываются над тем что говорят...
У Жизни, как слова, есть 50 разных смыслов =)
Прежде чем говорить о смысле - скажите, с какой стати вы
приоритизировали именно этот Смысл именно этой Жизни =).
Best regards, Immorta

Приношу свои извинения. Забыл уточнить граничные условия. Речь идёт о
биологической Жизни на планете Земля, и о смысле земной жизни Человека. Речь
идёт о глобальной цели существования Человека на Земле, а не о частных
домыслах человека, для чего он родился
С уважением, Артур Саканян.

Ответить   "Sakart" Mon, 10 Jul 2006 20:42:01 +0500 (#570433)

 

Hello Sakart,

Monday, July 10, 2006, 9:42:01 PM, you wrote:

Поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобой.
Это правило соответствует духовным законам. Его соблюдение
совершенствует психику.

Грубо говоря, вырабатывает ли организм вещества, подобные
наркотическим или нет. Когда человек в состоянии духовного кайфа, то
в организме происходит множество физиологических процессов полезных
для него. Как правило, передозировки при такой "наркомании" не
существует.

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Tue, 11 Jul 2006 06:38:49 +0600 (#570562)

 

Андрей пишет:

Опасное заблуждение, поскольку, "То, что русскому в радость, немцу - смерть"
Получается, что садомазохист лучше всех реализует духовный закон:))))).
Когда человек в состоянии духовного кайфа, то

Опасное утверждение насчёт передозировки. От чрезмерной радости и сердце
может разорваться, что иногда случается даже во время футбольных матчей.

Законы существования живого несколько отличны от законов для неживой
материи, потому что у живой материи есть нематериальная сущность - Душа (это
у высших организмов и как минимум программа
жизнедеятельности у всех остальных).

Вы неверно истолковали смысл единства принципов. Поясню на примере. Система
межчеловеческих взаимоотношений строится по тем же принципам, что и
человеческий организм. Обоснование подобной "нелепицы" изложено в книге.
целью разумной жизни является совершенствование не
только себя (не только самому научится получать кайф от жизни), но
и других (обучать этому других).

Совершенствование возможно только во взаимодействии, а попытки
обучить/навязать другому свою форму кайфа, с одной стороны, налагают
ответственность/зависимость, а, с другой стороны, нарушают свободу выбора.
Поле единого сознания первобытного племени раздробилось на индивидуальные
частицы, чтобы эти частицы во взаимодействии друг с другом
совершенствовались, но совершенствовались индивидуально, а не по чьей-то
обучающей программе.
Спасибо, Андрей.
С уважением, Артур.

Ответить   "Sakart" Tue, 11 Jul 2006 10:57:37 +0500 (#570640)

 

Смотрите шире.
IMHO это не значит что "наливай всем водки, даже если они не пьют". Речь про
"делай добро и жди добро" или наоборот.

Ответить   "Andrey Veselov" Tue, 11 Jul 2006 14:44:33 +0800 (#570670)

 

Hello Sakart,

Речь идет о разумных удовольствиях, которые развивают человека.
Существуют удовольствия, которые удовлетворяют животную сущность
человека в ущерб духовной. Это удовольствия для умственно
недоразвитых, так как их ум не управляет их животной сущностью.
Я не отрицаю животные удовольствия, которые не мешают духовным.
Например, если мне нравится женщина, то я могу с ней иметь интимную
связь, если мне это удасться без обмана и насилия.

Если болельщик больной человек.

Согласен, что информационные законы (духовные законы) едины как
для отдельного человека, так и для общества, так же и для
многоклеточных существ, где клетки общаются между собой, тем самым
образуя единое информационное пространство.

Речь идет о действиях через убеждения, через исправление ошибок в
психике других людей. Через насилие закладываются новые ошибки, а
исправить ошибку невозможно.

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Tue, 11 Jul 2006 14:52:32 +0600 (#570725)

 

Андрей пишет:

Уважаемый Андрей. Ваша постановка настолько расплывчата и туманна, что я её
не могу принять к сведению.

Любой болельщик изначально болен зависимостью.

Какими критериями Вы собираетесь оперировать, которые дают Вам право быть
уверенным в том, что в психике другого человека заложена ошибка? Если Вы
говорите о воспитании, то, на мой взгляд, оно в корне ошибочно, но это уже
отдельная тема. Ошибки методом убеждений и нравоучений не исправляются.
С уважением, Артур.

Ответить   "Sakart" Tue, 11 Jul 2006 15:08:32 +0500 (#570771)

 

Ошибки исправляются методом логических бесед и выявляются через
нелогичность высказываний. Допускаю, что они могут быть и в моих
суждениях. Потому и стремлюсь вести логические беседы, чтоб
выявить их и исправить.

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Tue, 11 Jul 2006 16:38:46 +0600 (#570780)

 

Кажется мы договорились, что мысль, высказанная вслух, скорее ложь, чем
правда, если нам неизвестны побудительные мотивы, родившие мысль:))))))
Поэтому я не согласен, что методом логических бесед и через алогизм
высказываний можно что-либо исправить. Чтобы исправить ошибку, требуется
убрать порочную связь между нейронами, а это возможно совершить в результате
стресса, душевной встряски, а не душещипательных бесед. Чувственный мир дан
Человеку для расширения сознания в процессе осознания, но любое осознание
возможно только при наличии чистых чувств. Ненависть, злоба и т.п. замутняет
разум и сужает сознание.
Артур

Ответить   "Sakart" Tue, 11 Jul 2006 16:30:29 +0500 (#570810)

 

Hello Sakart,

Tuesday, July 11, 2006, 5:30:29 PM, you wrote:

Мы можем продолжить беседу вне данного листа. Пиши на E-Mail.

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Tue, 11 Jul 2006 22:41:19 +0600 (#570912)

 

Hello Sakart,

Смысл Жизни ... humans ... =), сразу видно, никогода глубоко не
задумываются над тем что говорят...

У Жизни, как слова, есть 50 разных смыслов =)
Прежде чем говорить о смысле - скажите, с какой стати вы
приоритизировали именно этот Смысл именно этой Жизни =).

Ответить   Mon, 10 Jul 2006 15:23:31 +0400 (#570415)

 

Hello Immorta,

А почему 50, а не сто. ;-)

А о другой жизни мы не имеем достоверных сведений, а
так же практического опыта.
Я понимаю, что среди нас есть те, кто прожили много
жизней. ;-)

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Mon, 10 Jul 2006 22:00:38 +0600 (#570438)

 

Hello Андрей,

Определений слова Жизнь больше 150, кто-то специально собирал.
Могу наверное даже узнать кто.

Некоторые мы "проживаем" одновременно. Некоторые антагонистичны по
сути определений итд, короче "слово Жизнь произнесенная - Ложь есть"
=)

Ответить   Tue, 11 Jul 2006 01:35:32 +0400 (#570540)

 

короче "слово Жизнь произнесенная - Ложь есть"

мысль, обличённая в слово, может оказаться лживой, если не знаешь истинных
причин, породивших мысль, а видишь только внешнюю словесную завесу.
Best regards, Sakart mailto: saka***@f*****.am

Ответить   "Sakart" Tue, 11 Jul 2006 03:05:23 +0500 (#570546)

 

А целиком книжку можно скачать или получить в электронном виде? (если вопрос
авторства, то готов и за деньги)

(Если конечно она не художественная)

С уважением, Александр А.
alexart***@y*****.ru

-----Original MessageFrom: Sakart [mailto:saka***@f*****.am]
Sent: Sunday, July 09, 2006 10:20 PM
To: science.health.ageing.antiageing (4277462)

Очень приятно, что уважаемый Борис Кауров в своём комментарии к статье
психолога Илоны Вистбакка, "Психология и возраст", увидел поучительную
историю о смысле жизни. Думаю, что, открыв тему о смысле жизни, можно будет
понять и причины депрессии, и раскрыть проблему "Старения и антистарения", и
выяснить механизм ясновидения, и т.д. и т.п. Со своей стороны, предлагаю
Вашему вниманию небольшую вырезку из моей книги, где излагаю суть граничных
условий, необходимых для понимания смысла Жизни.

- Рассуждения о смысле жизни обычно зиждутся на античной идее: <Человек -
мера вещей>. Очень уж хочется Человеку только себя видеть на пьедестале
<пупа Земли>. Очищение от грехов, служение идеям, поклонение, созерцание,
удовлетворение - вот тот неполный перечень, в чём люди видят смысл своей
жизни. Будто без Человека - Жизнь на Земле застынет и лишится всякого
смысла.

Ведущий понимающе закивал головой и доктор продолжил:

- Всё это - всего лишь выдумки и заблуждение человеческого ума. Достаточно
вспомнить поговорку: <Собака лает - ветер дует>, где ветру глубоко
безразлично, о чём там лает собака. Точно также законам, творящим Жизнь, нет
дела до того, что Человек фантазирует в потугах самообмана, создающих
завораживающую иллюзию собственной значимости и непоколебимости воззрений о
смысле Жизни. Смысл Жизни лежит совершенно в иной плоскости и вне всяких
человеческих категорий. Поэтому бесчисленные размышления о смысле Жизни с
позиций Человека - гроша ломаного не стоят. Конечно же, найдутся апологеты,
которые возмутятся и категорически отвергнут мою крамольную мысль. Однако
сколь убедительны не были бы их доводы, и что бы я ни возразил, - законам
Жизни всё это без разницы. Они как действовали, так и будут действовать вне
наших суждений, убеждений, воззрений, страданий, мучений и т.д. и т.п.

- Так как же распознать эти Законы, чтобы найти верный ответ на главный
вопрос о смысле Жизни? - вмешался ведущий.

- Для этого, прежде всего, разберёмся с заблуждениями. Суть заблуждения
состоит в том, что весь смысл Жизни на Земле приписывается только Человеку и
замыкает на нём же. Йога, к примеру, чётко представляет смысл своего
существования - достичь состояния нирваны, растворить человеческую сущность
в полевой структуре Сознания мира растений и там... бесследно исчезнуть.
Ничего удивительного. Неспроста же йоги уверены, что их души переселяются в
тела животных, в растения. Ведь смысл жизни йоги прямо соответствует уровню
жизнеустройства первобытной общины. Известно, что, с достижением цели,
система утрачивает востребованность. Думаю, никто не сомневается в том, что
если достичь конечной цели, то стимул к совершению дальнейших действий
просто исчезает, а отсутствие действий - это и есть верный признак смерти. К
примеру, в технике - смерть наступает, когда устаревшую модель выкидывают на
свалку. Человек умирает, его хоронят, но ведь Жизнь продолжается и она
непрерывна. Отсюда следует, что цель Жизни на Земле обладает уникальным
свойством бесконечности.

Ведущий согласно кивнул головой, и доктор продолжил:

- В то же время, человеческие воззрения о смысле Жизни вытекают из каких-то
частных систем типа: религиозных, идеологических, национальных, кастовых,
расовых и т.п. Все эти системы замкнутые, тогда как смысл Жизни на Земле для
всего живого един, и он ни от чего не зависим.

- Почему замкнутые? - удивлённо спросил ведущий.

- Если бы они были открытыми, то могли бы сливаться воедино, и не было бы
такого многообразия, к примеру, в религиозных течениях. Разве от этого смысл
Жизни меняется? Можно как угодно искажать смысл Жизни у себя в уме и тешить
своё Эго. Этим можно забавляться всю жизнь, тогда как цель Жизни находится
вне замкнутой системы и едина для всего живого. Её искажённое представление
в умах - ровным счётом ничего не значит. Это всего лишь частные домыслы
смертного тактика, тогда как всё живое на Земле движется к единой цели, и
законы Жизни распространяются на всё и вся. Если же Человеку кажется, что
Вселенная вращается вокруг него, то более глупой картинки придумать
невозможно.

- Ну и как можно тогда познать смысл Жизни? - иронично спросил ведущий.

- Проникнуть в тайну смысла Жизни способен наш бессмертный стратег, наше
сознание, - продолжил доктор. - А поведение той или иной системы никак не
может влиять или искажать законы Жизни. Именно эта независимость законов
Жизни от поведения частных систем гарантирует непрерывность Жизни.

Доктор перевёл дыхание и продолжил:

- Теперь попробуем охарактеризовать цель Жизни. Эта цель едина, обладает
свойством неразрывности и бесконечности. Цель Жизни на Земле и её Законы
существуют, как объективная реальность, вне зависимости от какой-либо из
частных систем. Законы Жизни охватывают всё живое на Земле. Вот какими
условиями должен руководствоваться Человек для понимания смысла своей Жизни,
а все суждения о Жизни вне этих условий просто иллюзорны. Они не
соответствуют действительности.

- Всё таки, в чём же смысл Жизни на Земле? - вновь спросил ведущий, и доктор
виновато улыбнулся.

- К сожалению, тут я вынужден сделать остановку, поскольку прямо сейчас Вы
перестанете меня понимать. Не обессудьте, но вы меня просто не будете
слышать.

- Как это? Почему? - удивился ведущий.

- Дело в том, что уму страшно подумать и признать, что он вместе с телом и
своим маленьким <я> умрёт. Поэтому издревле ум мечется в поисках надёжной
опоры во внешнем мире, и паутиной связей с жизнью опутывает разум, застилая
ему открытое видение. В то же время, жизнь - это творчество её Создателя, и
чтобы вникнуть в Его замысел, в смысл Жизни, также требуется творческий
подход. К сожалению, ум к этому просто не готов и будет всячески
противиться.

- Может быть, поясните? - попросил ведущий.

- Хорошо, - согласился доктор. - Я поясню на примере, как известное
выражение: <Хлеба и зрелищ> закабаляет творческую мысль, - уточнил он и
продолжил:

- Главную мотивацию ума для рождения мысли и совершения разумных действий я
вижу в известном изречении: <Хлеба и зрелищ>. <Хлеб> олицетворяет собой
источник материального благополучия, уверенности в завтрашнем дне и
спокойствия для ума. Для того чтобы обладать <Хлебом>, уму требуются
соответствующие <производители> и <поставщики> из внешнего мира. Поэтому ум
занят поиском надёжных источников и опорных точек вне себя во внешнем мире,
которые обеспечили бы ему спокойное существование. Это и полезные
знакомства, и высокооплачиваемая работа, и безнаказанная наглость, и труд в
обмен на блага <Хлеба>, и т.д. и т.п. Спокойствие уму необходимо из-за
страха. Тело смертно, а ум, будучи неотъемлемой частью тела, знает или
догадывается о своей неизбежной кончине. Чтобы утихомирить <вой> инстинктов,
возбуждающих страх, ум стремится чем-то компенсировать их и заглушить
внутреннюю тревогу. Путь к разумной компенсации ум видит в создании условий
причастности Человека к жизни. Для этого ум опутывает человека нужными и
ненужными связями с жизнью, обволакивая Человека иллюзией присутствия в
жизни. При этом, чем надежнее и прочнее связи с внешним миром, - тем
гарантированнее спокойствие ума. Однако в процессе создания связей с внешним
миром, ум входит в зависимость от существующих стереотипов и догм. Это
обусловлено тем, что функционирование, то есть оживление связей с жизнью, ум
видит в признании человека со стороны внешнего мира. Естественно, при этом
человек становится заложником зависимости от окружающих, а его ум -
невольным пленником внешних <правил игры>. Однако для ума главное - это
создать побольше иллюзий востребованности и причастности к жизни, вплоть до
абсурдной уверенности, что смерть минует человека. Подобные иллюзии дают
спокойствие, а по сути - всё это самообман.

- А что в этом плохого? - удивился ведущий. - Пусть даже самообман, но зато
спокойствие уму.

- Мы говорили о том, что без творческой мысли невозможно понять творчество
Создателя, а наличие только ума для творчества недостаточно. Дело в том, что
озарение к голове даже самого умного человека с энциклопедическими знаниями
не способно отыскать свой путь и снизойти. Для этого необходимо, чтобы мысль
обладала свободой для контакта с озарением. Но о какой свободе может идти
речь, если разум опутан условностями, стереотипами и догмами внешнего мира?

- Ну и как быть в этом случае? - спросил ведущий.

- Очень просто, - невозмутимо продолжил доктор. - Надо освободить ум от
какой-либо зависимости. Только с отсечением связей зависимости можно
говорить о свободе мысли. Представьте, скольких бессмертных творений
лишилось бы человечество, если, непризнанные при жизни, люди в своём
творчестве руководствовались бы стереотипами и догмами внешнего мира,
которые навязаны уму.

- Конечно, для творчества нужен свободный полёт мысли, - глубокомысленно,
вставил своё слово ведущий.

- Не только свободный полёт, - продолжил доктор. - Даже с обретением свободы
мысль ещё не способна творить. Для творчества необходимо также обладать
богатым духовным миром, откуда можно черпать первопричины для творений.

- Пожалуй, - согласился ведущий.

- А если нет этой внутренней духовности? - вопросом продолжил доктор. - Тут
на помощь приходят <Зрелища>, призванные компенсировать убогость внутреннего
мира человека. Удовольствиями и соблазнами внешнего мира, ум с лёгкостью
забалтывает внутреннюю духовную пустоту человека. Однако <зрелища> внешнего
мира краткосрочны, и ум вынужден искать новые забавы, услады и более острые
ощущения для души. В этом смысле, одиночная камера - хороший тест для
выявления насколько открыт разум человека для творчества.

Ведущий вопросительно посмотрел на доктора, а тот невозмутимо продолжил:

- В отрыве от внешней жизни, можно судить, сколь богат внутренний мир
человека, а точнее, как долго человек может взаимодействовать сам с собой.
Взаимодействие человека с самим собой имеет место для двух составляющих. Ум,
как оперативное тактическое <я>, с одной стороны, и сознание, как большое
стратегическое <Я>, с другой стороны. Следует учесть, что, будучи в
одиночестве, всегда опасно идентифицировать себя с маленьким <я>, способным
и <с ума сойти>, и даже <харакири> над собой устроить. Наше сознание прямого
доступа во внешний мир не имеет, а взаимодействует с внешним миром
посредством ума. К примеру, материальным миром в основном управляют люди с
суженным сознанием.

Ведущий удивлённо посмотрел на доктора, и тот пояснил:

- Узость стратегического мышления компенсируется изворотливостью
тактического ума. С одной стороны, это даёт уму преимущество для манипуляций
над людьми, живущими <на заданную тему>. Однако, с другой стороны, суженое
сознание не может контролировать амбициозность ума. В результате, ум берёт
верх над сознанием, а человечество, начав свой путь с рабства, свело
многовековой <прогресс> к процессу демократизации рабства. Поэтому ставить в
заслугу сознания цивилизованный вид человека ошибочно. Внешний лоск
человека, создаваемые умной наукой и техникой, не соответствует его
внутреннему содержанию, его духовности. Поэтому в лайнере, перелетающем
через океан, в элегантном костюме с бабочкой легко прячется и
гурман-каннибал, и изощрённый насильник. Поэтому до сих пор принимаются
законы, направленные против работорговли.

- Вы несколько увлеклись со своим примером, - сухо констатировал ведущий.

- Верно, увлёкся, - с улыбкой согласился доктор. - Я его привёл для того,
чтобы было понятно, почему только через расширение своего сознания человек
имеет тенденцию к обретению духовности и свободы мысли. Я твёрдо убеждён,
что процесс расширения сознания человека жизненно востребован, и его следует
активизировать насколько это возможно. Рост духовной мысли позволит
сотворить для наших же детей Чело-Вечные условия жизни на Земле.

- К чему это вы так говорите? - несколько обиженно спросил ведущий.

- К тому, что вряд ли можно понять и принять смысл Жизни в мире, где Любовь
низведена на низкопробный потребительский уровень. Говорить сейчас о том,
что душа бессмертна и это не поповские выдумки, а объективная реальность,
тем более неразумно. Всё это надо пережить в самом себе, осознать. Даже если
я скажу сейчас в чём смысл Жизни, всё равно принимать моё слово на веру -
бессмысленно. Чтобы познать свой смысл Жизни, надо заглянуть в себя,
встретиться с самим собой и обрести своё истинное <Я>. Всё это надо, чтобы
самому прочувствовать, пережить и осознать, а не полагаться на чужое слово
или слепую веру. Иначе невозможно. Я могу только подсказать дорогу туда, но
не более. В то же время, чтобы выйти на этот путь и узнать смысл Жизни, надо
иметь хотя бы поверхностное представление о тех принципах, которые творят
Жизнь. Я говорю о жизнетворящих природных принципах, которых следует
придерживаться в пути...
С уважением Артур Саканян.

Ответить   Mon, 10 Jul 2006 11:22:27 +0400 (#570216)

 

Очень интересная тема, но боюсь что она является оффтопиком в данной рассылки.
Однако если подумать, то пытаясь продлить жизнь было бы интересно знать ради
чего все это делается. Обладая техническим образованием и скромными способностями
в анализе текстов, попробовал понять то что сказано в данной статье, потому как
трудно усваиваю информацию изложенную в форме диалогов.

1.Отмечено, что обычное понимание смысла жизни человеком субъективно, а потому-неправильно
(бесчисленные размышления о смысле Жизни с
позиций Человека - гроша ломаного не стоят)
2. Утверждается что смысл жизни объективно существует, и существует вне человеческих
понятий о нем.И он определен собственно тем, кто эту жизнь создал,более известным
под именем Создатель.(...лежит совершенно в иной плоскости и вне всяких человеческих
категорий...Цель Жизни на Земле и её Законы
существуют, как объективная реальность, вне зависимости от какой-либо из
частных систем...жизнь - это творчество её Создателя, и
чтобы вникнуть в Его замысел, в смысл Жизни...)
3. Отмечены свойства цели жизни-"цель едина, обладает
свойством неразрывности и бесконечности"
4. Отмечается возможность понять смысл жизни нашим сознанием.(Проникнуть в тайну
смысла Жизни способен наш бессмертный стратег, наше
сознание)
5.На прямой вопрос о смысле жизни в результате долгих мучительных для ума "ведущего"
рассуждений, получен ответ-"вряд ли можно понять и принять смысл Жизни в мире,
где Любовь низведена на низкопробный потребительский уровень". Чтобы это не казалось
вырванным из контекста выражением, скажу что, очевидно, имелось ввиду что нужно
достигнуть определенного уровня умственного и духовного развития чтобы понять
это.И автор книги может только подсказать куда нужно идти человеку задающему
такой вопрос.
6.Отмечены факторы мешающие понять человеку смысл жизни-иллюзии, суженность сознания,
зависимость от стереотипов и догм.

Озаботившись желанием узнать смысл жизни, какие можно сделать выводы из прочитанного?
Собственно сначала для этого было бы интересно определить значение слова "Жизнь".Мне
кажется, что в данной статье слово "жизнь" больше является заменой философскому
понятию "бытиё".И собственно речь идет о том как человеку понять значение этого
бытия.Думаю под термином "жизнь" следует в этом контексте подразумевать и электроны
и галактики, по сути это одно и то же что и живность(то что бегает и размножается)-движущаяся
и изменяющаяся материя.
Возможно данная книга очень ценна в понимании этого "смысла жизни".Но будучи
понятием абстрактным и существующим независимо от понимания его человеком, оно
мало кого заинтересует, кроме людей с философским типом мышления и стремящихся
приобщиться к возвышенному. В данной же рассылке идет речь о жизни как о длительности
функционирования тела человека. В любом случае я считаю, что нужно бороться с
факторами из п.6. А сделать это можно только изучив законы по которым эта самая
жизнь существует.Практика показывает что в для этого максимально эффективны точные
инструменты типа таблицы умножения.
Другое дело смысл жизни конкретного человека.Возможно это с точки зрения "человек
мерило всего", но мне кажется что многие люди приходят к пониманию смысла своей
жизни именно в самой жизни. То есть как процесса-чем ты занимаешься,его результатами.
Наверное где нибудь в книжках такой подход называют "функциональным", потому
как название происходит от названия функции взятой за главную.(например тогда
смысл молотка-стучать по чему нибудь). В частности, когда мне встретилось где-то
такое объяснение смысла жизни человека оно мне понравилось и я прекратил копание
в этом направлении.

Ответить   Tue, 11 Jul 2006 03:39:34 +0600 (#570528)

 

IRON пишет:

Вторая половина Ваших суждений прямо говорит об актуальности познания смысла
Жизни, поскольку главная тема рассылки связана с проблемой продления Жизни.
Согласитесь, что в зависимости от скорости мышления и развитости сознания
можно за год прожить десять лет. Предполагаю также, что в смысловой нагрузке
термина "антистарение" заложен полноценный образ жизни, а не только попытка
растянуть длительность функционирования физического тела для совершения
физиологических отправлений.
Думаю под термином "жизнь" следует в этом контексте подразумевать и
электроны

Вы абсолютно правы и мне остаётся только добавить, что живой физический
организм и система жизнеустройства строятся по одним и тем же принципам.
Материальное и духовное в своей основе имеют единые созидающие принципы,
которые частично изучены Бионикой.

Я ошибся и вижу, что дальнейшее обсуждение смысла Жизни становится
бессмысленным. Закрывая тему, хочу предложить Вам ещё одну вырезку из моей
книги:
- Наивный вы человек, доктор, - с усмешкой заметил председатель. - В словах
ищете смысл.

- Если бы только в словах, - поддержал председателя догматик. - Доктор
хочет, чтобы мы поверили в его фантазии, а его безумству песни славы
распевали бы.

- Дословный перевод с одного из древних языков, наивный - означает, что я с
тобой единой мысли, - спокойно продолжил доктор. - А это значит, что у
наивного человека нет предубеждения или недоверия. Он ведёт себя
естественно, свободно выражает свои мысли, и негативной энергии в себе не
копит. Обмануть его, конечно же, просто, но это уже дело совести другого
человека. Наивный человек всё равно не поверит в подлость, и его можно много
раз обманывать, пока он сам не научится с наивным видом обманывать. Ведь он
объединён единой мыслью со всеми.

Доктор улыбнулся каким-то своим мыслям и сказал:

- Кстати, по поводу безумства храбрости я расскажу вам свою притчу о наивном
человеке, которую недавно придумал.

- Любопытно, - произнёс догматик, и доктор начал повествование:

- Когда-то люди жили племенем, все были заодно и действовали не задумываясь.
Однажды один из них набрёл на плодовое дерево. Вкус плода понравился, но
дерево было полузасохшее, и плодов на нём было слишком мало. Он задумался и
догадался, что на всех может не хватить. Тогда он решил промолчать о своей
находке. Так родилась маленькая ложь, а к ней прибавилась ещё одна, когда
неподалёку от этого дерева отыскался родник. За нагромождением камней воды
виднелось мало, и он опять подумал, что её хватит только ему одному утолить
жажду. Однако ложь вскоре обнаружилась, и люди племени растерялись. Ведь они
всегда были заодно и действовали вместе, не задумываясь. Теперь всё
изменилось. Они задумались над этим и многие сразу же разошлись в поисках
своего дерева и родника. Остальные, по наивности, последовали их примеру.
Захватили с собой по кусочку той истины, с которой до сих пор жили, и
разбрелись. А ведь раньше они, не задумываясь, могли разгрести завал,
напоить дерево и вкусить плодов, запивая родниковой водой. С тех пор
ностальгия по родной цельной истине гонит наивного человека искать
недостающие её кусочки у других людей...

- Ну и к чему эта ваша притча? - иронично спросил догматик. - При чём тут
безумство храбрости.

- При том, что безумная храбрость - это <наглость> наивного человека со
своей капелькой истины лезть на рожон, - ответил доктор.
С уважением, Артур Саканян
http://sakart.masterscity.net/
Best regards, Sakart mailto: saka***@f*****.am

Ответить   "Sakart" Tue, 11 Jul 2006 02:53:14 +0500 (#570542)

 

Hello Sakart,

Законы существования живого несколько отличны от законов для неживой
материи, потому что у живой материи есть нематериальная сущность -
Душа (это у высших организмов и как минимум программа
жизнедеятельности у всех остальных).

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Tue, 11 Jul 2006 06:57:31 +0600 (#570565)

 

Hello IRON,

Попытка осознания природного смысла жизни всегда полезна,
как осознанное познание законов природы.

этого

электроны

Живая материя отличается от неживой тем, что содержит в себе
определенную программу (подобную программе в компьютере), которая управляет
ее действиями (Душу).

с

самая

точные

Это несомненно. Но кроме физиологического тела есть духовная
сущность, которая управляет физиологическими процессами. Правильная ее
настройка способствует правильной работе организма.

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Tue, 11 Jul 2006 06:51:36 +0600 (#570566)

 

Уважаемые участники дискуссии,
позволю себе высказать свое мнение по поводу предмета дискуссии.

Во-первых, приятно, что дискуссия проходит в цивилизованном виде и
без оскорблений. Каждый высказывает свою точку зрения, с которой опять
же каждый может согласиться или нет, исходя из своего понимания предмета
спора.

Когда мы спорим о каких-то экспериментальных данных, полученных
по всем правилам научного исследования, то последующие вопросы могут
потом сводиться в основном к их интерпретации, если исходные данные
не однозначны. В ходе этих дискуссий могут рождаться новые схемы опытов
для получения более однозначного ответа, который уже не вызывает никаких
дискуссий, так как с ним, по крайней мере, большинство ученых
соглашается.

В данном случае понятие "смысл жизни" обсуждается больше в
философском значении, а, значит, экспериментально не доказуемом. Так
как, насколько я понимаю, в данном случае речь не идет о биологическом
смысле этого понятия - достижении каждым организмом своей основной
генетически обусловленной целевой функции в виде самовоспроизводства.

Мне, надеюсь, и другим было весьма интересно читать разные точки
зрения о смысле жизни. Вопрос этот очень большой и неоднозначный и,
на мой взгляд, сильно пересекается с религиозным учением о Боге. И так
же как у каждого верующего в душе находится свой Бог, так и у каждого
нормального человека есть свое понятие о смысле жизни, исходя из всего
накопленного им жизненного опыта, уровня образования, воспитания,
жизненных ценностей, условий обитания.

Я уже как-то раз высказывался по этому поводу. Один считает смыслом
жизни достижение материального достатка, другой - достижение нирваны
с помощью постоянных медитаций, третий - "покарать неверных"... И таких
разных смыслов жизни может быть сотни, а, возможно, и тысячи. Дикарь,
пожирающий людей в Африке, ничего плохого в этом не видит, так как для
него это способ выживания. И никакие нравственные понятия и заповеди
типа "не убий" на него не подействуют.

Иначе говоря, понятие "смысл жизни" - это философская категория,
которая должна всегда рассматриваться не абстрактно, а конкретно к
каким-то определенным социально-историческим и жизненным условиям.
А так как последних может быть очень много, то и определений исходного
понятия тоже может быть очень много и каждое из них будет по своему
правым. Поэтому у меня есть предложение желающим продолжить эту
дискуссию перенести ее дискуссионный лист Андрея - активного участника
этой дискуссии. Его рассылка больше соответствует поднятой теме.

Борис Кауров.

Ответить   Tue, 11 Jul 2006 11:02:25 +0400 (#570671)

 

Я думаю, что мы просто хотим определиться, на какой смысл жизни
орентироваться. Какой из этих смыслов сделает нас счастливыми и
соответственно продлит жизнь не только физиологическую, но и духовную.

Андрей Ошнуров mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Tue, 11 Jul 2006 14:56:20 +0600 (#570724)

 

Борис кауров пишет:

Сожалею, что и Вы, уважаемый Борис, в моей постановке вопроса о смысле Жизни
увидели философские рассуждения, которые я с самого начала отнёс к
ошибочным. Поэтому предлагаю провести эксперимент. Задавайте мне вопросы, и
я, будучи дилетантом в Ваших областях знаний, отвечу на них, исходя из моего
знания созидающих природных принципов. С какими парадоксами или непонятными
явлениями Вы сталкивались в своей деятельности? На какие вопросы Вы хотели
бы получить ответы? Задавайте и я попробую на них ответить. Я на полном
серьёзе предлагаю эту игру.
Смотрите шире.
IMHO это не значит что "наливай всем водки, даже если они не пьют". Речь про
"делай добро и жди добро" или наоборот.
С уважением, Андрей

Мне неизвестна категория "добро". Дайте определение. В вашем выражении
"делай добро и жди добро" я вижу попытку установить прямую-обратную связь. В
то же время, без учёта фактора жизненной востребованности подобной связи эта
попытка чревата непредсказуемыми последствиями. К примеру, я подарил другу
машину и жду, что он мне в ответ подарит яхту, а машина перевернулась и друг
погиб. Второй вариант: у друга столько денег нет, чтобы возместить моё
добро. Он перестаёт со мной общаться, или продаёт машину, чтобы купить яхту.
Прочие варианты оставляю на Ваше усмотрение:))))
С уважением, Артур.

Ответить   "Sakart" Tue, 11 Jul 2006 14:47:15 +0500 (#570752)

 

День добрый.

Боюсь, что при этом нельзя не скатиться в философию. С ходу и однозначно
выразить это словами мне будет трудно.

Вот это уже ближе. Я говорил о том же, что исходное выражение не означает:

Ваш пример ошибочный. Еще большей ошибкой будет оценить свой поступок в
валютном эквиваленте и ждать (требовать) какой-то эквивалент в ответ.

Сперва надо было понять - а она (машина) была другу нужна?

PS: В любимых мной Star Wars есть подобный момент - там поданные бомжу
деньги приводят бомжа к смерти через несколько минут (его банально ограбили
"соседи"). И был вопрос (без ответа) - как можно охарактеризовать действия
подающего.

PPS: Уходим в дикой offtop... надо завязывать :)

Ответить   "Doc" Tue, 11 Jul 2006 19:15:55 +0800 (#570797)

 

Конечно, трудно дать определение тому, чего на самом деле нет:))))))) Именно
этим и занимается философия, а я этим не занимаюсь и никуда не скатываюсь.

Завязываю и прощаюсь. Спасибо за участие.
С уважением, Артур.

Ответить   "Sakart" Tue, 11 Jul 2006 16:40:11 +0500 (#570812)

 

предлагаю провести эксперимент. Задавайте мне вопросы, и

"У матросов нет вопросов":)))))) Тогда я сам поставлю вопрос и дам ответ.
Почему в решении проблемы антистарения нет однозначного ответа?
Ответ: потому что допускается методическая ошибка - руководствуемся
множеством следствий, порождённых болезнью, оставив главную причину за
бортом. Это банальная ошибка врачей, лечащих болезнь, а не больного.
Решение тут только одно: надо разобраться с причиной, ответив на вопрос:
В чём заключается суть востребованности жизни Человека на Земле? или в чём
смысл Жизни?
Человек - это сбалансированная система в духовном и физическом планах, и
износ физического организма характеризуется двумя составляющими. Ответив на
вопрос о смысле Жизни, можно распознать суть условий, продлевающих
востребованность жизни Человека на Земле.
Сожалею, что моя попытка заинтересовать участников дискуссии этой моделью
потерпела фиаско.

Андрей mailto:andreo***@m*****.ru

Спасибо за приглашение к диалогу. У меня в свою очередь есть предложение.
Можно обсуждение проводить в одном из моих дискуссионных листов.
http://groups.google.com/group/philosophytheatre
http://subscribe.ru/catalog/philosophy.theatre
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.consciousness
Во всех листах одни и те же мои основные оппоненты, которые читали книгу,
правда, предыдущие версии. Желающие могут присоединиться, но не прочитав
книгу "Театр одного зрителя", мы просто будем говорить на разных языках. У
кого есть проблемы с
приобретением книги, я могу её прислать бесплатно, но прежде ознакомьтесь с
предупреждениями к книге на сайте: http://sakart.masterscity.net/
Я никому не хочу нанести вред.
Спасибо Борису Каурову за его долготерпение к возмутителю спокойствия:))))))
Более я никого здесь не потревожу.
С уважением, Артур Саканян.

Ответить   "Sakart" Wed, 12 Jul 2006 01:29:24 +0500 (#570981)

 

Все это правильно. Но рассуждать на эту тему сложно. Так как
научная терминологическая база недоразвита и сама теория о принципах
работы психики человека весьма слаба.
Многие законы работы психики отражены в религиозных
произведениях, но их терминология не понятна материалистам,
кроме того она различна в разных религиозных воззрениях.
Получается тема сложная, а людям хочется простого ответа:
съел таблетку и живи 1000 лет.
По сути в данной рассылке мы не рассматриваем проблему
старения психики, которая возможно и запускает физиологический
механизм старения. Таким образом природа освобождается от
ошибок в работе психики, удаляя материальный носитель плохой
информации, чтоб этот носитель не вносил ошибок в работу
целой системы.

Можешь прислать книгу я ее прокомментирую на твой e-mail.

Андрей Ошнуров mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Wed, 12 Jul 2006 08:38:44 +0600 (#571017)

 

Андрей пишет:
людям хочется простого ответа:

Таблетками решить эту проблему никак невозможно, и я поясню почему. Наши
библейские прародители жили и по 500 и 700 и 900 лет, и отдельно взятый
орган современного человека также может жить столько времени. Почему же,
находясь в единой системе человеческого организма, у прародителей органы
исчерпывали весь жизненный ресурс органов, а у современного человека идёт
резкий спад в продолжительности жизни? Тут я хотел бы напомнить мою притчу о
наивном человеке. Наши предки жили в поле Единого Сознания и их физическое
пребывание на Земле было востребовано в полном объёме. С раздроблением
Сознания на индивидуальные частицы, что было необходимо для дальнейшего
роста и совершенствования Сознания посредством взаимодействия частиц,
востребованность этих дискретных частиц, ввиду разобщённости действий,
утратила свою актуальность. Это точно также, как один муравей обречён на
быструю смерть, нежели, находясь в сообществе с себе подобными. Только после
достижения муравьями определённого кол-ва, возникает поле, направляющее их
на строительство довольно сложной конструкции муравейника. Чтобы вернуть
современному человеку утраченную продолжительность жизни, ему следует в
сообществе с себе подобными организовать эгрегор, который был бы созвучен с
полем Сознания и востребован им. Чтобы эгрегор был бы востребованным - надо
знать цель движения Сознания, т.е. смысл Жизни. (Смысл Жизни я изложил в
книге.) Тогда жизнь отдельно взятого такого сообщества на Земле будет
востребована в полной мере. В одиночку сделать это невозможно. Строить
человеческий "муравейник" можно только сообща. Я пока не знаю, после
достижения какого количества индивидуальных сознаний, взаимодействующих друг
с другом, возникнет новое качество, но главное, известно направление
движения. Главное - направить вектор взаимодействия в направлении вектора
развития Сознания. Это как у муравьёв, каждый тянет брёвнышко в свою
сторону, а результирующая перемещает брёвнышко в правильном направлении.
Каждый со своей личной правдой тянет в свою сторону, а результирующая - есть
истина. Именно поэтому надо знать смысл Жизни на Земле, надо знать истину,
чтобы, зная стратегическое направление, осуществлялся бы процесс
взаимодействия, а не противодействия. Только тогда человек в таком
сообществе обретёт способность исчерпывать физический ресурс своего
организма в полной мере.
Прошу прощения за несколько сумбурное изложение мыслей. Очень спешу. Помимо
всего прочего, занят капитальным переустройством квартиры:((((((

Спасибо за предложение. Возможно, мой предыдущий мейл Вы прочли не
полностью. Книгу пересылаю.
С уважением, Артур.

Ответить   "Sakart" Wed, 12 Jul 2006 14:19:37 +0500 (#571182)

 

Наблюдается искажение фактов.
Летоисчисление ранее было другим (у народов, описанных в старом завете и
книгах, отнесенных к тому периоду). Срок жизни был даже менее текущего (в
среднем).

С уважением, Александр А.
alexart***@y*****.ru

-----Original MessageFrom: Sakart [mailto:saka***@f*****.am]
Sent: Wednesday, July 12, 2006 1:20 PM
To: science.health.ageing.antiageing (4277462)

Андрей пишет:
людям хочется простого ответа:

Таблетками решить эту проблему никак невозможно, и я поясню почему. Наши
библейские прародители жили и по 500 и 700 и 900 лет, и отдельно взятый
орган современного человека также может жить столько времени. Почему же,
находясь в единой системе человеческого организма, у прародителей органы
исчерпывали весь жизненный ресурс органов, а у современного человека идёт
резкий спад в продолжительности жизни? Тут я хотел бы напомнить мою притчу о
наивном человеке. Наши предки жили в поле Единого Сознания и их физическое
пребывание на Земле было востребовано в полном объёме. С раздроблением
Сознания на индивидуальные частицы, что было необходимо для дальнейшего
роста и совершенствования Сознания посредством взаимодействия частиц,
востребованность этих дискретных частиц, ввиду разобщённости действий,
утратила свою актуальность. Это точно также, как один муравей обречён на
быструю смерть, нежели, находясь в сообществе с себе подобными. Только после
достижения муравьями определённого кол-ва, возникает поле, направляющее их
на строительство довольно сложной конструкции муравейника. Чтобы вернуть
современному человеку утраченную продолжительность жизни, ему следует в
сообществе с себе подобными организовать эгрегор, который был бы созвучен с
полем Сознания и востребован им. Чтобы эгрегор был бы востребованным - надо
знать цель движения Сознания, т.е. смысл Жизни. (Смысл Жизни я изложил в
книге.) Тогда жизнь отдельно взятого такого сообщества на Земле будет
востребована в полной мере. В одиночку сделать это невозможно. Строить
человеческий "муравейник" можно только сообща. Я пока не знаю, после
достижения какого количества индивидуальных сознаний, взаимодействующих друг
с другом, возникнет новое качество, но главное, известно направление
движения. Главное - направить вектор взаимодействия в направлении вектора
развития Сознания. Это как у муравьёв, каждый тянет брёвнышко в свою
сторону, а результирующая перемещает брёвнышко в правильном направлении.
Каждый со своей личной правдой тянет в свою сторону, а результирующая - есть
истина. Именно поэтому надо знать смысл Жизни на Земле, надо знать истину,
чтобы, зная стратегическое направление, осуществлялся бы процесс
взаимодействия, а не противодействия. Только тогда человек в таком
сообществе обретёт способность исчерпывать физический ресурс своего
организма в полной мере.
Прошу прощения за несколько сумбурное изложение мыслей. Очень спешу. Помимо
всего прочего, занят капитальным переустройством квартиры:((((((

Спасибо за предложение. Возможно, мой предыдущий мейл Вы прочли не
полностью. Книгу пересылаю.
С уважением, Артур.

Ответить   Wed, 12 Jul 2006 13:56:56 +0400 (#571191)

 

Чтобы искажения фактов не было, вообще забудьте о библейских предках, и
ответьте на вопрос: на какой срок жизни рассчитаны органы
жизнеобеспечения человеческого организма?
Артур.

Ответить   "Sakart" Wed, 12 Jul 2006 15:12:19 +0500 (#571199)

 

Отрывок из доклада Макаров В.И
Название доклада: Биологические часы, космос и психофизическая проблема
http://university.rsuh.ru/horology/journal/220.htm
Мы располагаем данными о повышении выраженности ультрадианных ритмов
физиологических и психологических функций по мере нарастания стрессового
состояния, развития утомления, накопления дефицита реального сна.
Принципиально важно, что указанные внутренние состояния человека,
включенного во взаимодействие в составе социальной группы, проецируются во
вне, а по отношению к другим ее членам выступают в качестве
сильнодействующих датчиков времени - синхронизаторов их околочасовых ритмов.
Простейший пример - зевающий человек может индуцировать у окружающих
приступообразную зевоту, а главное - соответствующее психологическое
состояние.
Таким образом, важнейшим синхронизатором (датчиком времени) ультрадианных
ритмов состояния и поведения каждого отдельного члена малой человеческой
группы являются ультрадианные ритмы состояния и поведения других ее членов.
Следовательно, степень психологической совместимости и социальной
сплоченности членов экипажа тесно связана и во многом обусловлена уровнем их
биоритмологической совместимости: способностью каждого индуцировать и
воспринимать ритмику, адекватную как целям и задачам внешней деятельности,
так и внутреннему душевному состоянию партнеров.
В отличие от ранних этапов биоритмологии, когда преимущественно изучалась
адаптация человека к изменению внешних экологических (геофизических) ритмов
неживой природы, теперь представляется остро актуальным изучение адаптации
человека к внутренним ритмам других людей.
Несомненно, что ритмы душевно-духовных состояний человека являются мощными
датчиками времени (<пейсмеккерами>) для тех, с кем он включен в общение.
Наиболее эмоциогенными стимулами у социально зрелого человека являются те,
которые затрагивают его систему нравственных ценностей. В силу незыблемого
принципа свободы воли, т.е. способности человека осуществлять нравственно
значимый выбор в ситуации различения добра - зла, следует признать, что в
данном случае первичным событием (причиной) является внутреннее состояние
отдельного человека, а вторичным (следствием) - адаптивные перестройки
душевно-духовных ритмов окружающих людей (группа, коллектив, общество) и
соответствующие нейрофизиологические, биохимические, гормональные,
физиологические процессы на материальных носителях - в организмах других
существ. Таким образом, первичны информационные (<идеальные>, <ноосферные>)
циклические процессы, а вторичны - физиологические (<материальные>). К
такому выводу подталкивают наблюдения за ультрадианными ритмами, но, видимо,
он может быть распространен и на некоторые другие проявления многодневной и
многолетней ритмики в природе и в обществе.
Возможно, и в неживой природе удастся выявить ритмические процессы,
являющиеся ответной реакцией на изменения психофизиологических ритмов,
свойственных человеческому сообществу. Не исключено, что таковые природные
процессы уже давно наблюдаются, но им ошибочно придается значение датчиков
ритма - так, как если бы они были первопричиной. В этом отношении
благодатный материал для размышлений предоставляет всемирная история и наука
о солнечно-земных связях.
Следует возвысить ранг исследований и перейти от изучения ритмов
человека-оператора, взаимодействующего с автоматами, к ритмам реального
человека во всей его полноте (<дух, душа и тело>), способного к отклику на
внутренний голос совести и на движения души ближнего своего.
Думается, на этом пути удастся лучше понять соотношение сознания и
физической реальности, феноменологию их причинно-следственных связей и
истинный смысл категории <время>.

Ответить   "Sakart" Thu, 13 Jul 2006 10:06:23 +0500 (#571437)

 

Причем здесь датчики времени ? Не проще ли сказать что психическое
состояние одного человека может передаваться неосознанно другим людям,
находящимся поблизости. Некоторые околонаучные деятели любят
необосновано изобретать новые терминологические термины, чтоб
изъясняться очень умно. Или я чего-то не понял ?

Следует отделять понятия "духовное состояние" (это относится к
состоянию программы в психике) и синхронизирующие ритмы, которые
обеспечивают синхронную работу органов и их взаимодействие.
Далее то, что можно сказать проще автор излагает весьма
заумно из-за первоначального смешения двух разных понятий: ритмов
и состояние психики. Конечно же внешние ритмы влияют на психику, а психика
определяет внутренние ритмы, которые могут влиять на психику других
людей.

Андрей Ошнуров mailto:andreo***@m*****.ru

Ответить   Thu, 13 Jul 2006 13:55:16 +0600 (#571491)

 

Уважаемые Андрей и Артур !

Как вы сами уже должны заметить, дискуссия о смысле жизни
практически перешла в диалог только двоих читателей, т.е вас.
Все, кто хотел, уже высказали свое мнение по этому поводу.

Поэтому я еще раз прошу вас продолжить обмен мнениями по
данному вопросу на уровне своих личных e-mail или в своих
дискуссионных листах, которые есть у каждого из вас.

Ваши рассуждения давно уже вышли за рамки тематики данного листа.
Надеюсь на понимание.

Борис Кауров.

Ответить   Thu, 13 Jul 2006 15:21:37 +0400 (#571546)

 

Я сожалею, что своим непониманием смысла антистарения в Вашей интерпретации
причинил беспокойство.
Артур Саканян.

Ответить   "Sakart" Fri, 14 Jul 2006 03:45:09 +0500 (#571642)

 

Здравствуйте, Sakart.

Вы писали 12 июля 2006 г., 13:19:37:

о

с

Прошу прощения, не знаю правильно ли я обращаюсь, но меня
заинтересовала эта книга и эти рассуждения. Я тоже хотел бы ее
прочитать. Обо мне см. на www.reola.ru.

-- С уважением, Гребенщиков Виктор mailto:reo***@b*****.ru

Ответить   Sat, 15 Apr 2006 23:50:24 +0400 (#571880)