Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по математике


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты данной рассылки

Гаряка Асмик
Статус: Академик
Рейтинг: 7153
∙ повысить рейтинг »
Орловский Дмитрий
Статус: Профессор
Рейтинг: 3987
∙ повысить рейтинг »
vitalkise
Статус: Профессионал
Рейтинг: 3725
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Точные и естественные науки / Математика элементарная и высшая

Номер выпуска:1377
Дата выхода:14.02.2011, 11:00
Администратор рассылки:Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор)
Подписчиков / экспертов:128 / 181
Вопросов / ответов:2 / 2

Вопрос № 182123: Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос: Задача следующая. Необходимо вывести формулы, определяющие параметра потока материала в кольцевом канале, если материал подчиняется степенному закону. Необходимо вывести формулы скорости ...


Вопрос № 182145: Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: Сразу предупреждаю, хотя задание и по программированию, но меня интересует именно мнение математиков, т.к. в математике я не силён. ...

Вопрос № 182123:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:
Задача следующая.

Необходимо вывести формулы, определяющие параметра потока материала в кольцевом канале, если материал подчиняется степенному закону. Необходимо вывести формулы скорости vz, максимальной скорости (vz)max, средней скорости vср., объемного расхода V, сил сдвига Fz, среднее время пребывания материала в канале.

Основная сложность заключается в интеграле, который необходимо взять от скорости сдвига, чтобы получить формулу скорости.

У меня есть решение для материала, подчиняющегося закону Ньютона. Скачать файл .doc с решением и формулами можно по ссылке - http://files.mail.ru/RNYMGC
или по этой ссылке

Отправлен: 06.02.2011, 19:10
Вопрос задал: Puma (Практикант)
Всего ответов: 1
Страница вопроса »


Отвечает Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор) :
Здравствуйте, Puma!

Воспользовавшись этой ссылкой, Вы можете ознакомится с моими соображениями по поводу проблемного интеграла.

Советую Вам проконсультироваться у руководителя Вашей курсовой работы, чтобы определить дальнейший ход действий.

С уважением.

-----
Пусть говорят дела

Ответ отправил: Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор)
Ответ отправлен: 10.02.2011, 17:32
Номер ответа: 265805
Беларусь, Минск

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 265805 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:


  • Вопрос № 182145:

    Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:
    Сразу предупреждаю, хотя задание и по программированию, но меня интересует именно мнение математиков, т.к. в математике я не силён.
    Есть такая задача:

    © Цитата:
    Определить базовый класс «Множество» и производный класс «Кольцо» (операции сложения и умножения обе коммутативные и ас-
    социативные, связанные законом дистрибутивности; сложение обладает обратной операцией – вычитанием). Ввести кольца целых чисел,
    многочленов, систему классов целых чисел, сравнимых по модулю. Кольцо является полем, если в нем определена операци я деления,
    кроме деления на нуль. Рациональные числа, дробно рациональные функции.

    и краткое пояснение:
    © Цитата:
    Кольцом называют непустое множество R, для элементов которого определены две операции — сложение и умножение, сопоставляющие любым двум элементам а, b из R, взятым в определённом порядке, один элемент а + b из R — их сумму и один элемент ab из R — их произведение, причём предполагаются выполненными следующие условия (аксиомы К.):

    I. Коммутативность сложения:
    а+b=b+ а.
    II. Ассоциативность сложения:
    а + (b + с) = (а + b) + с.
    III. Обратимость сложения (возможность вычитания):
    уравнение а + х = b допускает решение х = b—a.
    IV. Дистрибутивность: а (b + с) = ab+ac, (b + с) а = ba + са.

    Очевидно, что простейшим случаем кольца является множество -1, 1. Также очевидно, что множества целых, рациональных, действительных и комплексных чисел по операциям сложения и умножения чисел также образуют кольца. По сути, требуется создать класс для работы с множеством (перечислением) целых чисел, имеющий в своём составе два метода (операции) для работы с целыми числами (т.е. собственно, с кольцом) - сложение и умножение.

    Проблема в том, что я понимаю все слова по отдельности, но окончательная картина того, что должно получится в результате, у меня никак не складывается. Я себе представляю, что у меня есть некий набор данных, который потом подвергнется обработке, но вот каким образом осуществить проверку правильности этого набора, чтобы они соответствовали предъявленным требованиям, не знаю. Точно так же затрудняюсь с составлением минимального набора формул-действий над этими да нными, опять же, чтобы они соответствовали представленным требованиям.
    В общем, мне нужны реальные примеры с формулами, примеры расчётов над неким набором тестовых данных и что там должно получаться в результате.

    Отправлен: 09.02.2011, 06:45
    Вопрос задал: sir Henry (Старший модератор)
    Всего ответов: 1
    Страница вопроса »


    Отвечает Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор) :
    Здравствуйте, sir Henry!

    Полагаю, что возможной причиной Ваших затруднений является отсутствие времени для ознакомления с основными сведениями по полям и многочленам. Рекомендовал бы Вам, несмотря на всё, прочитать материал, изложенный на страницах 266 - 276 классического учебника А. Г. Куроша "Курс высшей алгебры" (М.: Наука, 1971).

    Простейший пример кольца Вы привели сами. Это множество, состоящее из чисел -1, 0, 1. Но нельзя не согласиться с тем, что написал в мини-форуме вопроса эксперт Абаянцев Юрий Леонидович: "Извините, но это множество будет кольцом только при условии, что вы зададите условия для операций (-1)+(-1) и 1+1. Т.к. при использовании нормальной арифметики результат выходит за пределы множества.

    Кстати, простейшее кольцо - это мн-во {0}. При этом оно еще характеризуется тем, что нейтральный элемент по сложению совпадает с нейтральным элементом по умножению.

    Кольцом будет мн-во {-1, 0, 1} при условии, что это остатки от деления на 3 (кольцо вычетов по модулю 3). Вообще, любое мн-во остатков от деления на n будет кольцом (кольцо вычетов по модулю n). Если n - простое, то такое кольцо будет полем
    ".

    Прежде чем перейти к примерам колец, обращаю Ваше внимание на то, что система всех рациональных чисел (а также системы всех комплексных и всех действительных чисел) обладают тем свойством, что в каждой из них не только сложение и умножение, но и вычитание можно выполнять, оставаясь в пределах самОй этой системы. Это свойство указанных числовых систем отличает их, например, от системы положительных целых или положительных действительных чисел.

    Теперь переходим к примерам.

    ВСЯКАЯ СИСТЕМА ЧИСЕЛ, СОДЕРЖАЩАЯ СУММУ, РАЗНОСТЬ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ ЛЮБЫХ СВОИХ ЧИСЕЛ, является ЧИСЛОВЫМ КОЛЬЦОМ.

    Следовательно, если имеющееся в Вашем распоряжении множество чисел удовлетворяет данному условию, то оно является числовым кольцом. Пока мы ведём речь о ЧИСЛОВЫХ КОЛЬЦАХ.

    В частности, никакая система положительных чисел не будет кольцом, потому что если a и b - два различных положительных числа, то либо a - b, либо b - a отрицательно. Никакая система отрицательных чисел тоже не будет кольцом, ведь, например, произведение двух отрицательных чисел положительно.

    Вопрос о существовании нулевого и единичного элементов в кольце заслуживает отдельного рассмотрения. Так, например, эксперт Гаряка Асмик написала в мини-форуме: "В данной Вам теории не хватает той аксиомы, что в кольце должны быть 0 и 1". Уточняя, замечу, что это утверждение не является аксиомой. Например, на с. 274 "Курса высшей алгебры" относительно нуля сказано так: "Всякое кольцо R обладает однозначно определённым элементом, сумма которого с любым элементом a этого кольца равна a. Будем называть этот элемент нулём кольца R...". Само же утверждение доказывается автором на предыдущей странице книги. А в примере кольца {0} сам элемент кольца является мультипликативной единицей...

    Хорошо было написано экспертом Гарякой Асмик: "Если к выше разбираемому множеству {-1,0,1} Добавить хотя бы 2, значит, в нем должна быть и сумма 1+2, то есть 3. А если есть 3, должно быть и 4. То есть мы должны будем включить в множество все целые числа.
    Множество остатков от деления по модулю 3 будет кольцом. Для простоты определим их как {0,1,2}
    Сложение определим как
    1+2=0
    2+2=1
    Для 1 обратный элемент 2.
    Остальные как обычно
    ".

    Будут вопросы - обращайтесь.

    С уважением.

    -----
    Пусть говорят дела

    Ответ отправил: Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор)
    Ответ отправлен: 10.02.2011, 09:51
    Номер ответа: 265798
    Беларусь, Минск

    Оценка ответа: 5
    Комментарий к оценке:
    Большое спасибо! Благодаря Вам начал понимать, что такое "Кольцо". :)

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 265798 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:


  • Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.



    В избранное