Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Раскрыта тайная техника Леонардо

Раскрыта тайная техника Леонардо

Художественная техника Леонардо да Винчи давно возбуждала интерес ученых.
Изображение с расплывчатыми контурами, столь характерное для известного
живописца,
заставляло исследователей сочинять все новые теории о тайном изобразительном
методе мастера.

Изучив произведения представителя эпохи Возрождения с помощью специальной
аппаратуры, ученые из флорентийского университета решили, что живописец, в
отличие
от своих современников, не смешивал краски на палитре, а накладывал их
тонкие слои прямо на полотно, чем и объясняется многоуровневое строение
картин выдающегося
художника.

Мона Лиза
Мона Лиза

"Мы смогли узнать, какими красками пользовался мэтр, сколько слоев
накладывал, какой толщины и в какой последовательности", - сообщила
журналистам Сесилия
Фросинини, руководитель исследования.

Между тем вокруг имени мастера кисти, жившего почти пять веков назад,
появляются все новые и новые сенсации. Пару лет назад ученые обнаружили
творческое
помещение итальянца. Скорее всего, именно там да Винчи написал свой самый
загадочный шедевр - "Мону Лизу".

Открытие наделало много шума, так как о мастерской изобретателя было
известно еще в ХVI веке из переписки да Винчи с друзьями. Однако со временем
о научной
лаборатории в самом сердце Флоренции забыли. Вспомнили же о ней только в
январе 2005 года, когда открыли опечатанные комнаты древнего монастыря
святой
Аннунциаты, где и размещалась студия художника во время его пребывания во
Флоренции. В помещении была также обнаружена потайная комната, в которой, по
предположениям ученых, ученики Леонардо помогали ему препарировать трупы.

В том же году выяснилось, что картина "Мария Магдалина" принадлежит кисти
великого художника, а не его ученика Джампиетрино, как считали ранее. В
апреле
2006 года французский исследователь и консультант Центра по изучению
Леонардо да Винчи в Лос-Анжелесе Жан Франк объявил о том, что смог повторить
манеру
великого мастера, благодаря которой Джоконда кажется живой.

Техника, изобретенная Леонардо да Винчи, называется сфумато. Суть ее состоит
в том, что предметы на картинах не имеют четких границ. Все объекты должны
как бы перетекать друг в друга, быть размытыми. Да Винчи практиковался в
этом методе, разглядывая пятна сырости на стенах, пепел, облака или грязь.
Он
специально окуривал помещение, где работал, чтобы в клубах дыма выискивать
образы.

По словам Франка, главная сложность применения сфумато заключается в
мельчайших мазках, не доступных идентификации ни под микроскопом, ни с
помощью рентгена.
Получается, что да Винчи писал одну картину в несколько сотен приемов.
Изображение Джоконды состоит приблизительно из 30 слоев жидкой, почти
прозрачной
масляной краски. Для такой ювелирной работы художнику, по-видимому,
приходилось одновременно с кистью пользоваться и лупой.

По признанию исследователя, ему удалось достичь уровня ранних работ мастера.
Однако уже сейчас его изыскания удостоились чести находиться рядом с
полотнами
великого Леонардо да Винчи. Музей Uffizi во Флоренции разместил рядом с
шедеврами мастера шесть таблиц Франка, на которых поэтапно расписано, как да
Винчи
писал глаз Моны Лизы.

Источники:
1. podrobnosti.ua
2. YTPO.ru

С уважением, Эвелина
eve***@m*****.ru
http://evely2005.narod.ru

это 107-е письмо от отправителя: Эвелина
дискуссионный лист: "Свободное общение на любые темы"
выпуск номер: 2027
подписчиков на данный момент: 80
модератор: instrumentalist
комодератор: алексей
Писать Модерирующей группе нужно по адресу:
rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru.
возраст листа в днях: 166
для того,чтобы подписаться на этот дискуссионный лист по почте,отправьте любое (даже пустое) письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-sub@subscribe.ru
Для получения правил листа по E-Mail отправьте пустое письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 22 Sep 2007 10:05:35 +0400 (#692505)