[svoboda] "О спаме"

Правда ведь, складывается ощущение, будто человечество стремительно тупеет? Ни
доказать, ни опровергнуть этого нельзя, так что остается только гадать - это
ежедневное созерцание Ксюши Собчак в телевизоре создает ощущение пустоты, или
мы на самом деле не прогрессируем. Так или иначе, но цивилизация инфицирована
вирусом, стремительно пожирающим ее мозги. Этот вирус - то, что наша <эпоха менеджеров>
научилась производить лучше всего - ментальный мусор. Или просто: спам.
Земля -- Свалка Прожорливого Автоматического Мусора.
Если вы думаете, что спам - это только <практически бесполезная информация, принудительно
рассылаемая большому числу абонентов электронной почты>, то заблуждаетесь. Оглянитесь
вокруг и поймете: спам повсюду, он давно вышел за границы виртуального пространства
и материализовался в сотнях обличий. Он наваливается на нас, когда мы пережидаем
рекламные блоки в любимой телепередаче или открываем почтовый ящик. Эта зараза
сыплется отовсюду. И мы сами разносим ее. Как герои Рабле, закидываем друг друга
какашками с одного большого воза - авось в кого-нибудь, да попадет (точнее, в
реальности ситуация еще гротескнее - попадает на всех, но не все понимают, что
пора бежать отмываться).
Неприкосновенность личности осталась в прошлом, сейчас каждый из нас очень даже
прикосновенен. Повсюду - на улице, на работе, дома в наши мозги без спроса вбивают
всякую ерунду. И как же жаль килобайтов собственной памяти, потраченных на запоминание
названия новой помады или на модное слово <ритейлер>. Чем, спрашивается, нам
остается думать, когда все четыре процента, активно используемого серого вещества
заняты мусором?
В виртуале.
На первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы пару раз в день проглядывать
и удалять дурацкие сообщения, приходящие по электронке. Но если вы с ее помощью
вы зарабатываете на хлеб насущный, то спам превращается в настоящее проклятье.
Во-первых, на разгребание почты уходит драгоценное время. Во-вторых, в месяц
за просмотр копеечных <мусорных> файлов набегает приличная сумма. И те, кто отправляет
спам, и те, кто его заказывают, понимают это. Но правда в том, что всегда найдется
простое человеческое оправдание своим поступкам, даже если ты ежедневно плюешь
в лицо тысяче человек.
Спамеры пытаются заставить нас читать их сообщения. Вместо стандартных заголовков
используют цепляющие внимание: <передайте в бухгалтерию>, <Я вам пишу, чего же
отнестись к такой провокации не удастся. Хорошо действуют и такие завлекалочки,
как значок "Rе" в заголовке (пометка, означающая, что это ответ на ваше письмо)
или имя отправителя, например, Джона Траволты или Евгения Миронова (неужели вы
по первости не заинтересуетесь?!):
Между тем спам - всего лишь реклама. Недобросовестная реклама, которую в нас
впихивают насильно. На Западе с ней уже борются. Есть даже показательные примеры
торжества чистого разума. Вот, например, в феврале 2007 Федеральная торговая
комиссия США оштрафовала одну маркетинговую компанию за рассылку спама на $900
тыс. Или такой прецедент: в Дании был наложен штраф в 265 тыс. евро на оператора
сотовой связи за SMS абонентам с рекламой своих тарифов. Кстати, в Америке еще
в 2003-м году был подписан Can-Spam закон. Этот документ регулирует создание
национального списка адресов электронной почты, на которые запрещена рассылка
коммерческих предложений. Максимальное наказание за нарушение закона - штраф
в 6 миллионов долларов, или лишение свободы на срок до пяти лет. Правда, мусор
американцам все равно приходит - от заграничных рассыльщиков, чьи серверы находятся
за пределами США.
Против спама нет приема. Бороться с бездушным автоматом бесполезно: электронные
проклятия до адресата не доходят, а вычислять умельцев, создающих систему <экстренного
оповещения>, нашей милиции недосуг. Так что спасение утопающего в спаме - дело
рук самого утопающего. Стопроцентных методов защиты от мусора нет, но в <домашних
условиях> можно попробовать пару хитростей:
* завести отдельный ящик для хлама. Пусть хлам копится там, а работа кипит на
другом - засекреченном;
* если пассивные методы борьбы не для вас, попробуйте агрессивную тактику. Перекройте
мусору путь: создайте ящик и засветите его, где только можно. Когда на вас начнут
обрушивать лавину всякого бреда, не удаляйте его, а копите. Очень скоро образуется
база из нескольких тысяч адресов и названий тем. Внесите их в черный список нового
ящика - определенный процент однотипных посланий отсеется навсегда.
На работе.
Разносить СПАМ - это профессия. Причем презренная. Даже быть ночной бабочкой
не так постыдно - для них хотя бы не вешают предупреждений на дверях: <Проституткам
вход воспрещен>.
Чтобы стать ходячим спамером, то есть коммивояжером, надо иметь не только белую
рубашку и галстук, но и определенный склад характера. Не всякий способен лезть
в <горячие> точки - туда, где люди РАБОТАЮТ. Спамер прекрасно понимает, что докучлив,
что неприятен, что его задача по жизни - воровать у людей время и втюхивать им
бесполезные вещи. У большинства россиян на разговорчивых прохожих с большими
пакетами уже выработался рефлекс - проходить мимо, не реагируя на вопросы и отворачиваясь
в сторону. В отместку коммивояжеры, чтобы загнать нас в угол, словно джинны,
стали просачиваются в офисные здания.
Молодые да нахальные по конторам не ходят, их КПД в подобных случаях равен нулю.
Серьезную аудиторию берут на себя, как правило, ничем не примечательные женщины
лет 50-ти и старше. Схема такая: она входит в кабинет, тяжело вздыхает, ставит
свою хозяйственную сумку на стул и окидывает всех грустным взглядом. Каждый думает,
что она пришла по делу к кому-то другому, и всем неловко. После небольшой паузы
гостья обращается к коллективу: <Девочки! Скоро восьмое марта, а у меня косметики
про помаду.
Счет идет не на минуты, а на наши нервные клетки. Казаться жалким и несчастным
- любимый прием торговых агентов. Всем своим видом они говорят: <Пусть вам будет
стыдно за то, что вы сидите тут, в тепле, штаны протираете, когда за окнами бурлит
настоящая жизнь - на работу после 30 не устроишься, муж - пьяница, сын - наркоман,
на шее сидит дочь с малолетним внуком-безотцовщиной>. И вот вы уже чувствуете
себя виноватым, начинаете выбирать из принесенного товара, что подешевле. Недобросовестная
реклама сделала свое дело - пусть вы не поверили в чудодейственные свойства маски
из листьев камыша болотного, но вас заставили сочувствовать продавцу... и как
следствие - покупать мусор.
Дома.
Наш главный враг - телевизор. Без него мы не узнали бы таких необходимых вещей,
как: <Золотая чаша, золотая, наполняет ароматом чая>, <Я работала визажистом
в фильме <Дневники гейши>, или <На пьедестале все места занимают овощи "Бондюэль".
Частое повторение - мать заучивания. Мы и так уже половину своих мыслей формулируем
с помощью фразочек из рекламы. Такими темпами в учебниках русского языка скоро
придется менять слово <предложение> на <слоган>: <Слоган - это законченная мысль...>,
и т.д.
Несмотря на навязчивость, от экранного спама избавиться проще всего - подарите
телевизор врагу. А если ради очистки своего <чердака> вы готовы устроить информационную
блокаду, то будьте последовательны - отключите радио, не читайте прессу.
Забудьте про родственников - такая вещь, как почтовый ящик, не должна сбивать
с пути истинного борца за чистый разум. Ящик - это источник скверны. Внутри него
всегда найдется бумажка со спамом. Даже безобидная на первый взгляд квитанция
об оплате за квартиру с обратной стороны обязательно окажется снабжена схемой
проезда к ломбарду или объявлением о распродаже женских брюк 46-58 размеров.
Особенно опасно проверять почту накануне выборов - <памятки коммуниста> или <нашего
кандидата> не миновать. И всегда есть вероятность нарваться на миллион рублей
от <Ридерз Дайджест>.
И еще, если хотите защититься от спама, не открывайте дверь незнакомцам, это
могут оказаться сборщики подписей. Говорите, что являетесь идейным оппонентом
их движения (соответственно, если пришли коммунисты, заявляйте, что вы из СПС,
и наоборот).
На улице.
Улица, как и дом, полна неожиданностей: на одном углу парень в желтом жилете
просит вас подписаться за доброе дело, на другом девушка протягивает листовку
с рекламой новой модели сотовых, на третьем женщина предлагает заработать. А
летом в центре города загорают кришнаиты. Они выискивают в толпе задумчивого
грустного человека, заглядывают ему в глаза, интересуются, все ли у него в порядке,
и наконец... предлагают купить книжку - духовную панацею. Или просто пожертвовать
на строительство храма "сколько можете".
Даем вам проверенный совет, как изящно отказаться от своего вклада в <богоугодное>
дело. Просто узнайте имя одного из <послушников>. В следующий раз, когда его
коллеги к вам пристанут, скажите, что как раз эта книга у вас есть, а денег на
жертвы нет, потому что вы уже все отдали, допустим, Даниле, который встретил
вас раньше.
Мусор в головах.
А хотите пример самого эффективного спама последних лет? Дистрибьюторские сети.
Они повсюду - на работе, в школе, дома, в институте. Везде, везде рано или поздно
вас обязательно настигнет: <заказывай крем, он очень хороший, я месяц мазала
лицо, так кожа мяконькая стала, складочки разгладились>. И ведь даже те из нас,
кто косметикой отродясь не пользовались, знают, как стать распространителем,
как работает вся эта система и как надо продвигать товар. Правда ведь, компании
создали гениальную схему -- иметь карманного спамера в каждой семье?
Сложно жить в мире мусора? Ставьте фильтры. Умение отключать мозги, когда спамеры
атакуют, дорогого стоит. Попробуйте йогу по вечерам и плейер в уши: В конце концов,
на подобной терапии уже давно зарабатывают. Всякие ошо-медитации, психотренинги
и т.п. к услугам страждущих.
Но вообще-то, если мы сами не перестанем терпимо относиться к спаму, то за нашу
защиту возьмется природа. Она знает эффективное средство - рождать аутистов.
И процесс уже пошел - с каждым годом неконтактных детей все больше. Свой внутренний
мир им куда интереснее внешнего.
Инга ЛЬВОВА
алексей мурманск.
мне можно позвонить.
мегафон-8 921 154 30 26.
skipe- aleksmur2
это 420-е письмо от отправителя: Алексей
дискуссионный лист: "Свободное общение на любые темы"
выпуск номер: 1985
подписчиков на данный момент: 78
модератор: instrumentalist
комодератор: алексей
Писать Модерирующей группе нужно по адресу:
rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru.
возраст листа в днях: 158
для того,чтобы подписаться на этот дискуссионный лист по почте,отправьте любое (даже пустое) письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-sub@subscribe.ru
Для получения правил листа по E-Mail отправьте пустое письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-rules@subscribe.ru