Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Притчи!

Первая виноградная лоза
(Еврейская притча)

Посадил Ной первую виноградную лозу. А Сатана пришёл и спрашивает:

Что будет из этой посадки?

Виноградник, ответил Ной.

Не желаешь ли взять меня в компаньоны?

Ной согласился. Что же сделал Сатана? Привёл к винограднику овцу,
льва, обезьяну и свинью и, заколов их, поочерёдно полил виноградник
их кровью.

Человек, пьющий вино, обнаруживает поочерёдно же природные свойства
всех названных тварей: вначале он кроток как овечка, потом становится
отважным как лев, по мере опьянения начинает кривляться как обезьяна,
и, наконец, валяется в грязи подобно свинье. Всё это произошло и с
праведным Ноем.

хасидская притча - "Ты - то, о чем думаешь":

У хасидим есть обычай собираться у своего ребе в шаббос, чтобы
вместе поесть, выпить водки, спеть нигуним и поговорить о Торе.
Однажды в шаббос на тиш к ребе Моше из Кобрина пришло столько учеников, что
многие из них просто не поместились за столом. Они
толклись по всему дому, желая отведать хоть немного яств с
праздничного стола, увидеть ребе и услышать от него хоть бы слово
о Торе.
В толчее ребе Моше обратил внимание на одного юношу, стоявшего в
уголке. Он подозвал своего слугу и спросил:
- Что это за молодой человек стоит вон там? - Услышав имя, он в
недоумении заметил: - Что-то я такого не помню...
- Да нет же, ребе, вы не можете его не помнить, - удивился слуга.
- Это очень благочестивый молодой человек, к тому же он часто
бывает за вашим столом. Вы нераз с ним беседовали.
Слуга стал рассказывать ребе о молодом хасиде и его родителях.
В конце концов ребе Моше подозвал молодого человека и сказал:
- Только что я пытался вспомнить, кто ты такой, и мне было очень
трудно это сделать. Теперь я понял, в чем дело.
Видишь ли, сущность человека - в его мыслях. На чем ты сосредоточ
ишь свои мысли, в то и превращаешься. Сколько я на тебя ни
смотрел, твои мысли все время блуждали туда-сюда. Вначале тебе
хотелось того, затем - этого. Твоим желаниям не было конца. Я не
видел ничего, кроме твоего неутолимого голода, и мне было
непонятно, кто ты - человек ли, имеющий рот, или рот,
прикинувшийся человеком.
Молодой хасид был до того смущен, что с того дня старался все
время думать только о возвышенном.

Комментарий:
Ребе - хасидский мастер.
Шаббос - суббота.
Нигуним - напевы без слов. Хасидские мастера учили, что песня и
танец могут вознести душу и каждая мелодия, какой бы ни была она
мирской, содержит в себе искру божественного, которую можно извле
чь, если петь с должным благоговением. Хасиды создавали
собственные нигуним - двери, ведущие к Богу.
Тиш - особая трапеза, которую ребе устраивает для своих хасидом.
Во время тиш ученики едят, пьют, поют и учатся.

Ты - то, о чем ты думаешь. О чем ты думаешь в данный момент?
Мысли бывают двух основных типов, - такова наша двойственная
природа. Каждому человеку от рождения даны два побуждения: йецер
ха-тов и йецер ха-ра. Первое побуждение влечет вас к любви, к
выходу за пределы себя и слиянию с миром. Второе сопровождается
страхом и вынуждает уйти от мира, замкнуться в себе. Эти два
побуждения порождают мысли двух основных типов: зиждущиеся на
страхе и зиждущиеся на любви. Если твоя мысль приходит от любви,
ты заботишься и о себе, и о других. Если же в истоке твоей мысли
страх, ты думаешь только о себе. Когда человек думает только о
себе, он снедаем голодом, - ему не хватает безопасности,
надежности, уверенности в себе. И поскольку обособленное "я" не
может удовлетворить его потребности, такой голод неутолим. Ч
еловек ест, ест, ест - и никак не может насытиться.
Ребе учат, что рай и ад представляют собой два одинаковых
пиршества, где столы ломятся от самых изысканных блюд. Люди сидят
вокруг этих столов с двухметровыми вилками и ложками, которые
слишком длинны, чтобы с их помощью можно было есть
самостоятельно. Поэтому в аду люди мучаются от голода - а в раю
каждый кормит того, кто сидит напротив, и все сыты. Задача
каждого из нас не в том, чтобы утолить свой голод, но в том, чтобы накормить
другого человека - только так мы все сможем
насытиться.

Ответить   Wed, 12 Sep 2007 09:23:28 +0400 (#690383)