[svoboda] Притчи!
Смерть третьего друга
(Даосская притча от Чжуан-Цзы)
Трое мужей Цзы-Санху, Мэн Цзыфань и Цзы-Циньчжан говорили друг
другу:
Кто из нас способен быть вместе, не будучи вместе, и способен
действовать заодно, не действуя заодно? Кто из нас может взлететь в
небеса и странствовать с туманами, погружаться в Беспредельное и
вовеки жить, забыв обо всём?
Все трое посмотрели друг на друга и рассмеялись. Ни у кого из них в
сердце не возникло возражений, и они стали друзьями.
Они дружно прожили вместе некоторое время, а потом Цзы-Санху умер.
Прежде чем тело Цзы-Санху было предано земле, Конфуций узнал о его
смерти и послал Цзы-Гуна участвовать в траурной церемонии. Но
оказалось, что один из друзей покойного напевал мелодию, другой
подыгрывал ему на цитре, и вдвоём они пели песню:
Эй, Санху!
Эй, Санху!
Ты возвратился к подлинному,
А мы всё ещё в человеческом облике!
Цзы-Гун поспешно вышел вперёд и сказал:
Осмелюсь спросить, прилично ли вот так петь над телом покойного?
Друзья взглянули друг на друга и рассмеялись:
Да что он знает об истинном ритуале!
Цзы-Гун вернулся и сказал Конфуцию:
Что они за люди? Правил благочестия не соблюдают, даже от
собственного тела отрешились и преспокойно распевают песни над телом
мёртвого друга. Уж не знаю, как всё это назвать. Что они за люди?
Эти люди странствуют душой за пределами света, ответил Конфуций.
А такие, как я, живут в свете. Жизнь вне света и жизнь в свете друг
с другом не соприкасаются, и я, конечно, сделал глупость, послав тебя
принести соболезнования. Ведь эти люди дружны с Творцом всего сущего
и пребывают в едином дыхании Неба и Земли. Для них жизнь всё равно,
что гнойник или чирей, а смерть как выдавливание гноя или
разрезание чирея. Разве могут такие люди отличить смерть от жизни,
предшествующее от последующего? О да! Они облекаются всеми образами
мира, но обретают опору в Общем Теле всего сущего. Они забывают о
себе до самых печёнок, отбрасывают зрение и слух, следуют круговороту
вещей без конца и начала, не ведают ни предела, ни меры. Безмятежные,
скитаются они за пределами мира пыли и грязи, беспечно бродят по
Царству Недеяния. Ужели станут они печься о мирских ритуалах и
угождать желаниям толпы?
В таком случае, учитель, зачем соблюдать приличия? спросил
Цзы-Гун.
Я из тех, на ком лежит кара Небес, ответил Конфуций. Но всё же
нам с тобой не мешало бы последовать примеру тех мужей.
Осмелюсь спросить, что же нам делать?
Рыбы устраивают свою жизнь в воде, а люди устраивают свою жизнь в
Пути. Для тех, кто устраивает свою жизнь в воде, достаточно вырыть
пруд. А тем, кто устраивает свою жизнь в Пути, достаточно отрешиться
от дел. Вот почему говорят: Рыбы забывают друг о друге в воде, люди
забывают друг о друге в искусстве Пути.
Осмелюсь спросить, что такое необыкновенный человек? спросил
Цзы-Гун.
Необыкновенный человек необычен для обыкновенных людей, но ничем не
примечателен перед Небом, ответил Конфуций. Потому и говорится:
Маленький человек перед Небом благородный муж среди людей.
Благородный муж среди людей маленький человек перед Небом.
история из жизни суфийского шейха
Абу Саида:
У Абу Саида спросили: "Каков духовный наставник, постигший Истину, и
каков искренний ученик?"
Шейх ответил:
- Духовный наставник, постигший истину, обладает, по крайней мере,
десятью свойствами, доказывающими его подлинность:
Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика.
Во-вторых, ему необходимо пройти мистический путь самому, чтобы
обладать способностью вести по нему других.
В-третьих, ему необходимо обрести утонченность познания, дабы
передать познания другим.
В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной
персоной, так что он способен пожертвовать своим
благосостоянием ради ученика.
В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы
не подвергаться искушению использовать его для своих
целей.
В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством
намека, он не будет говорить о данном предмете
напрямую.
В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не
будет прибегать к грубости и жестокости.
В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам.
В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам
воздерживается.
В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе уч
еника ради Бога.
Если духовный наставник таков и украшен этими качествами, ученик
наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии,
ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника.
Что касается искреннего ученика, то шейх сказал:
- Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должны
присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным уч
еничества:
Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания
духовного наставника.
Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного
наставника.
В-третьих, он должен держать ухо востро, чтобы слышать то, что
говорит учитель.
В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть
величие духовного наставника.
В-пятых, он должен быть правдив, так что все, сообщаемое им,
правдиво.
В-шестых, он должен держать данное слово, так что все, обещанное им,
он выполняет.
В-седьмых, он должен быть щедр, так что все, чем он владеет, он
способен раздать.
В-восьмых, он должен быть осмотрителен, чтобы хранить доверенные ему
тайны.
В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет
порицания наставника.
В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы
пожертвовать и собственной жизнью на мистическом пути.
Обладая такими качествами, ученику будет легче завершить свое
странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним
духовным наставником.
--
Желаю, Здравствовать всегда, чтоб не настигла Вас беда, чтоб только в гору
шли Дела, чтоб Жизнь, малиною была! Всех Вам Благ и до Скорых Встреч в
недрах всемирной паутины, Успехов и Удачи Вашей Фамилии и Всему Вашему Роду!
С Огромным Уважением ко Всем: Василий! Город: "Старый оскол"!
это 203-е письмо от отправителя: Василий
дискуссионный лист: "Свободное общение на любые темы"
выпуск номер: 1952
подписчиков на данный момент: 78
модератор: instrumentalist
комодератор: алексей
Писать Модерирующей группе нужно по адресу:
rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru.
возраст листа в днях: 152
для того,чтобы подписаться на этот дискуссионный лист по почте,отправьте любое (даже пустое) письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-sub@subscribe.ru
Для получения правил листа по E-Mail отправьте пустое письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-rules@subscribe.ru