[svoboda] Автопроизводители уходят в спячку
Всем здравствуйте!
Продажи новых машин с прошлого года падают, программа льготного
автокредитования прекращена, курс валюты скачет. Вот и автопроизводители
решили отреагировать. Первый тревожный сигнал: руководство компании Ford
Sollers приняло решение почти на два месяца остановить конвейер российского
завода во Всеволожске. Предприятие не будет работать с 9 по 15 апреля, потом
с 21 апреля по 2 июня текущего года. А после этого завод перейдет на
односменный режим работы. Хотя еще в прошлом году завод, где выпускают
модели Focus и Mondeo, работал в три смены. Естественно, грядут сокращения:
700 работников будут уволены.
При этом предприятие готовится к запуску новых моделей. Уже начали сборку
субкомпактного кроссовера Ecosport, планируется выпуск компактного
бюджетного седана. Но это на другом их заводе - в Набережных Челнах (бывший
Завод малолитражных автомобилей, где раньше выпускалась <Ока>).
Есть еще у них и предприятие в Елабуге, где по полному циклу собираются
кроссоверы Kuga и Explorer, а еще производится отверточная сборка ряда
моделей. Там тоже перейдут на работу в одну смену.
КСТАТИ
АВТОВАЗ тоже сообщил об остановке конвейеров с 17 по 30 апреля,
<облегченный> график работы производств в апреле приняли в целях оптимизации
запасов товарных автомобилей на складах и в дилерской сети. Nissan перевел
свой завод в Санкт-Петербурге на двухсменный график работы с трехсменного,
Volkswagen планирует сократить производство на предприятии в Калуге, УАЗ
весной работает в режиме неполного рабочего времени, также по две смены.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
- Можно предположить, что заводы предпринимают подобные меры, чтобы в период
застоя на автомобильном рынке не работать <на склады>. В связи с
девальвацией рубля предполагается снижение уровня продаж автомобилей,
поэтому, в общем-то, в приостановке производства есть свой смысл - выгоднее
распродать сначала все стоки и остатки, а уже потом регулировать объемы
выпускаемой продукции в зависимости от потребительского настроя, - считает
Алексей Тузов, первый вице-президент ГК <АвтоСпецЦентр>.
- Мне сейчас сложно прогнозировать, к какому результату могут привести
длительные простои автомобильных заводов. Однако надо понимать, что если в
случае приостановки производства речь идет об оплачиваемых принудительных
каникулах сотрудников, то в связи с ними заводы в любом случае понесут
убытки, если о неоплачиваемых отпусках - то встанет вопрос потери кадров.
Несмотря на описанную ситуацию у нас в холдинге сейчас позитивная картина по
продажам.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Концерн Daimler ищет партнера в России, который мог бы организовать сборку
легковых автомобилей Mercedes-Benz. Автопроизводитель ведет переговоры с
несколькими компаниями, которые могут стать партнерами немецкой марки. Но
связано это, естественно, не со всплеском потребительской активности, а с
угрозами властей запретить нашим чиновникам ездить на заграничных машинах.
<Мерседесу> негоже отставать от BMW и Audi, имеющих возможность собирать
свои машины в нашей стране.