Привет всем!
Почему в радиоэфир пускают такой бред?
Разделяю возмущение. Тексты песен поп-шлягеров действительно часто похожи на
бред сумасшед-шего. Мозг закипает, если анализировать то, о чём поётся в некоторых
песнях. Если раньше в той же <Песне года> называли авторов шлягеров, то сегодня
их не указывают - думаю, по той причине, что <производителям> просто стыдно
за свои <изделия>. Подозреваю, что и артисты, исполняющие такие <шедевры>, и
авторы песен просто прогуливали уроки русского языка в школе.
<Золотой какафон>
Далеко ходить не надо - достаточно пробежаться по хит-параду <Золотой граммофон>
на <Русском радио>. Каюсь, но я до сих пор не знаю, как правильно прочитать,
а главное - перевести на русский язык название этой группы - <5sta Family>. <Пятьста
Фэмили>? <Пятьсот фамилий>? <Пять по сто для моей семьи>? Ну, в конце
концов это не так важно. Их свежий хит <Вместе мы> - просто россыпь <фразеологизмов>.
<Это ток, не моргай - спугнёшь мечту. Она слишком хрупка> - поют
участники группы.
Выступление группы <5sta Family>. Фото www.russianlook.com
Воображение сразу же рисует такую картину. Глухая российская провинция. В домах
давно нет электричества. Холодно, зябко, темно, неуютно. Лучина на подоконнике
в спальне, на кухне керосинка. И тут врубили ток. Все ликуют: <Дали свет!> И
вот, чтобы не <спугнуть ток>, о котором давно мечтали жители обесточенных
домов, они друг другу советуют: <Не моргай - спугнёшь мечту>. А <хрупка> она
потому, что нет уверенности, что электричество опять не вырубят. Но, с другой
стороны, с какой же интенсивностью нужно моргать, чтобы спугнуть ток?
Далее участники <Пять по сто> поют: <Мигают датчики чувств, я лечу над землёй.
Эйфория, как импульс, между мной и тобой. Кто мы друг другу? Ритмы дыхания,
звёзд сияния>. То есть <замигали>-таки электрические счётчики-датчики, люди оживились,
у них проснулись чувства. И в этот самый момент, когда радости,
казалось, нет предела, кто-то из тех, о ком поётся в песне, зачем-то полез в
электротрансформаторную будку, и его так ударило <импульсом>, что наступила
реальная <эйфория>. И в этом состоянии уже сложно понять, <кто мы друг другу>
- то ли <ритмы дыхания, то ли звёзд сияние>. В общем, все умерли. Грустная
песня.
<Грусть-тоска> обязательно должна присутствовать в песне, в том или ином виде.
Это залог продвижения хита. Не удержались от соблазна поддать <грустинки>
молдавский певец Дан Балан и украинская певица Вера Брежнева, дуэтом спевшие
<Лепест-ками роз>. <Попытаюсь и войду в твою любовь, словно кровь, автостопом
прямо к сердцу доберусь, где приходит грусть. И лепестками слёз ты уйдёшь всерьёз
со мной...> - грустят в песне они. Много в этом произведении <неологизмов>.
Чего стоит лишь <войти в любовь>. Это, как я понял, исповедь убийцы, который
полоснул возлюбленную ножом <автостопом к серд-цу>. Тут вам и кровь, и слёзы,
и любовь. Короче, тоже все умерли.
Концерт Филиппа Киркорова. Фото www.russianlook.com
Грустит по утраченной любви и Филипп Киркоров. Мы можем только догадываться,
кому он адресует своё песенное послание <Сердце ждёт>. <Сердце ждёт, - поёт
король ремейков, - но только в нём не тает лёд разбитых дней>. <Лёд разбитых
дней> звучит так же абсурдно, как <Снег размазанных по стеклу угасших лет>
(Последнюю фразу я сам придумал. Правда, красиво? Бесплатно дарю нашим стихоплётам.)
Бывший подопечный Филиппа Дмитрий Колдун, которого Киркоров чуть до смерти не
<запродюсировал> на <Евровидении>, попал в хит-парад <Русского радио> с песней
<Облака-бродяги>. Они (облака-бродяги) у Колдуна <смеются в ответ>, а <время
потерялось, чтобы больше не очнуться>. Если бы у Колдуна всё-таки нашлось
время и он заглянул в учебники русского языка, то, может быть, до него бы дошло,
что время не может <очнуться>, если оно <потерялось>.
Друг Киркорова
Николай Басков
недавно потряс почтеннейшую публику откровенно эротическим клипом на песню <Странник>.
В нём он предстаёт в образе римского императора Калигулы, забредшего
на сексуальную оргию, где смешались в кучу тигры-люди. За ним по пятам (в клипе)
ходит актёр Вячеслав Манучаров в образе древнеримского юноши и смотрит
на Баскова-цезаря с вожделением. Но Басков уходит (видимо) в опочивальню не с
Манучаровым, а с тигром. К чему я так подробно описываю клип? А к тому, чтобы
процитировать слова песни, которые никак не связаны с сюжетом видеоролика. <Две
минуты - и отходит прочь поезд, - поёт Калигула-Басков, - что идёт не вдаль,
а в ночь. Без маршрута и без поворотов, расписание уже никто не смотрит>. Казалось
бы, при чём здесь цезарь, тигр и Манучаров? Думаю, Басков где-то нашёл
свидетельство того, что в Древнем Риме уже ходили поезда, но только не по расписанию
и без поворотов. То есть по прямой. Вот такая историческая сенсация.
Причём искреннее всех в этом видеоклипе ведёт себя тигр, который откровенно зевает.
Недавно в Интернете появились совместные фотографии Баскова и Волочковой, которые
провели <медовую неделю> на Мальдивах, где балерина привыкла обнажаться.
Не отказала она себе в этом удовольствии и на этот раз. Коля раздел-ся не до
конца, остался в плавках. Честно говоря, выглядит он совсем несексуально,
не альфа-дог, не атлет. Наверное, поэтому и решил певец добавить сексуальности
в клип хотя бы таким вот нелепым образом в буквальном смысле.
Сергей Зверев. Фото www.russianlook.com
Запевший парикмахер Сергей Зверев не так давно тоже решил отметиться на <сексуальном>
поприще. И даже выпустил клип на песню <Давай я тебя раздену>. <Давай
я тебя раздену, чтобы одеть, - поёт Зверев, - давай я тебя одену, чтобы раздеть.
Все мои сантиметры лишь для тебя, все мои сантиметры любят тебя>. Насколько
я понял, сам парикмахер любить не способен, за него это делают <сантиметры>.
Так и хочется попросить Сергея: <Не надо раздевать, лучше постриги>.
Но ещё дальше и, я бы даже сказал, глубже в своих сексуальных фантазиях заплыл
Валерий Леонтьев. Его <нетленка> в Интернете так и озаглавлена - <Кончайте,
девочки, кончайте>. По сюжету песни лириче-ский герой Леонтьева плывёт по морю
на баркасе, который разваливается у <острова весёлых женщин>. Спасшегося
моряка весёлые женщины укладывают на <жареный песок>. Сахарный? <И в рот хотят,
и в рот хотят, - напевает исполнитель, и, пока слушатель рисует себе сцены
из порнофильмов, певец гасит разбушевавшиеся фантазии продолжением, - налить
мне ананасный сок>. Припев, впрочем, вновь возвращает слушателя к эротике:
<Кончайте, кончайте: Кончайте, девочки, кончайте. Со мной шутить. Кончайте, девочки,
кончайте. Меня будить>. Я вижу, как лицо добропорядочного читателя
залила краска стыда от неловкости за мэтра отечественной эстрады. Но, как спел
более юный коллега Валерия Леонтьева Иван Дорн (в песне <Стыцамен>), <для
десятка из ста мысль песни проста - не надо стесняться>.
Волочкова из рояля
Нашим поп-звёздам дейст-вительно уже нечего стесняться. Они напрочь потеряли
стыд. На <Рождественских встречах> (представляете, на Рождество!) Аллы Пугачёвой
другой распевшийся стилист, Алишер, и участница <Комеди вумен> Екатерина Варнава
спели дуэтом песню с таким речитативом: <Кому теперь кричать: <Респект,
жара, Зачёт!>? Лишь на хрустящий звук банкнот у них встаёт!>
P. S. Ну а напоследок хочу порадовать вас перлами, подслушанными в новом сезоне
проекта <Две звезды>, стартовавшем на Первом канале. Прочтите и вдумайтесь.
Закадровый голос: <Александр Михайлов любит музицировать в компании своей гитары>.
Тот же голос: <Полина Гагарина - автор и композитор собст-венных песен>.
Денис Клявер: <Я уже втянулся в Леру, потому что она очень обаятельная и светлая>.
Юдашкин про Волочкову: <Я всегда знал, что Анастасия - экспериментатор. И она
не боится ничего. Она может выйти из рояля, из-под сцены>.
Он же про Никиту Преснякова: <Для меня его выход на сцену - это какое-то такое
очень собственное понимание того, как из маленького мальчика вырос клипмейстер>.
Владимир Полупанов
Журналист еженедельника
<Аргументы и Факты>
мой skype ikar505
С уважением
Валерий.