Сегодня последний конкурсный день "Кинотавра", а я еще не ознакомил вас с дюжиной фильмов, которые будут претендовать на награды, так что срочно исправляюсь.
14+. История первой любви реж. Андрей Зайцев
Фильм уже участвовал в конкурсной программе Берлинского фестиваля в программе "Generation", где пускай и не получил призов, но собирал полные залы на показах. Трогательная история простого мальчишки из спального района, который влюбился в девчонку из школы в соседнем районе. Добиваясь ее, ему приходится бороться не только с собственной робостью (добавить в друзья в Вконтакте или просто написать сообщение, подкараулить ее на улице у метро и как бы случайно завести беседу), но и противостоять местным хулиганам, главарь которых (Алексей Филимонов) опекает красотку, как собственность. Кому-то картина могла показаться через чур наивной и простой, но эта простота и подкупает. Зайцев основательно поработал над ошибками "Бездельников" и снял кино, которому, возможно, предстоит стать "Вам и не снилось" для сегодняшних подростков и их родителей.
Ангелы революции реж. Алексей Федорченко
Федорченко скрупулезно изучает документы советской эпохи, выстраивает их в линию повествования, насыщает деталями и его кино вдруг переходит в разряд сказки, потому как начинает казаться, что всего этого не было и быть не могло. А было. Но форма - это одно, а задача у режиссера была совсем другой. Через историю насаждения советской культуры малым народам Севера, Федорченко рассказывает о том, как цивилизация огнем и мечом, своей новой культурой, которая, подчас, не менее примитивна, чем складывавшаяся веками культура малых народов, уничтожает этносы и причесывает всех под один гребень. Тут уже два варианта - или власть подчинит себе, или уничтожит.
No comment, реж. Артем Темников
Еще вчера казавшаяся актуальной только для Запада история о мальчике из цивилизованной Европы, который решил доказать всем, что он не ничтожество и, очарованный исламом, отправился в качестве наемника в горячую точку, сам не понимая, к каким последствиям это может привести. История рассказана от лица двух персонажей - немецкого студента и русского офицера. У обоих в руках видеокамера, которой они фиксируют происходящее вокруг себя. Но режиссеру не удается выдерживать повествование от первого лица, всегда есть взгляд со стороны и порой становится непонятно, для чего вообще был использован прием с камкодером.
Благодаря тому, что Темников многие годы снимал телепрограммы о путешествиях, ездил в составе съемочных групп в зоны военных действий первой и второй Чеченских кампаний, о том, как выглядит современная война на самом деле и как ее надо снимать, ему объяснять не нужно. И это выделяет картину из множества "мужских" сериалов на федеральных телеканалах. Возможно, не все актерские работы удались, но переданное камерой ощущение присутствия в гуще событий искупает многие грехи.
Синдром Петрушки реж. Елена Хазанова
Экранизация одноименного романа Дины Рубиной с Чулпан Хаматовой в рыжем парике и бесчувственным Евгением Мироновым. От таких актеров ждешь на экране фейерверка, мастерских актерских работ, но, похоже, это возможно только в том случае, когда режиссер на площадке способен руководить продюсером, который играет в главной роли. Увы, постановка получилась бездушной, как силиконовая кукла, которую создает герой Миронова, пока его жена пребывает в психиатрической лечебнице. Вдохнуть жизнь в картину Хазановой, увы, не удалось.
Тряпичный союз реж. Михаил Местецкий
Фейерверк начинается, когда режиссер снимает про себя и про то, что его волнует. "Тряпичный союз" как раз из этой оперы. Подросток попадает в состав арт-группы - эти люди в меру сумасшедшие (а кто-то и не в меру), они тренируются в паркуре, думают собрать армию последователей, для чего готовятся совершить акт вандализма, расправившись с одним ненавистным памятником в центре Москвы. В некотором роде, у Местецкого получился "Бойцовский клуб", но лишенный мрачности Финчера. Он такой же безбашенный, дерзкий и хулиганский, но очень живой и светлый. Такое кино способно обрести культовый статус. Даже удивительно, как давно в России не снимали фильмов, которые способны на это.
Страна ОЗ, реж. Василий Сигарев
Комедия от создателя "Волчка", по определению, зрелище весьма специфическое. Его герои бросают друг в друга фекалиями, сбрасывают любовниц с балкона, взрывают петарды на голове, водят машины на бешеной скорости в состоянии наркотического опьянения и собирают руками рвоту, нарядившись в костюмы Снегурочек. Поначалу это кажется даже забавным, пока Сигарев проверяет зрителя, какой уровень абсурда он способен терпеть, но в один момент чаша терпения переполняется. А когда в мозгу щелкает мысль, что будет с фильмом, если не смеяться над тем, как ловко его герои матерятся, и осознаешь, что увиденное смешно куда в меньшей степени, чем казалось на первый взгляд. В "Муви 43", с которым кто-то успел сравнить это кино, присутствует определенная доля условности, которая не дает относиться к происходящему всерьез. Сигарев же решил сыграть взаправду. Как комедия абсурда кино имеет право на существование, в нем есть несколько очень удачных находок, но рекомендовать к просмотру такого рода творение желания не возникает.
Чайки реж. Элла Манжеева
От первого фильма, снятого в Калмыкии на калмыцком (частично) языке, ждешь национального колорита, а оказывается, что Калмыкия ничем, кроме как наличием буддистских храмов, не отличается от любого города в российской глубинке. История женины, которая потеряла мужа-браконьера, ушедшего на рыбный промысел, рассказана чрезвычайно медитативно. Статичные планы, медленные беседы, редкое действие на сером экране. Зрителю, который не заснет на фильме, предстоит узнать, что если бы муж героини не замерз, он был бы арестован, что вчерашние друзья легко становятся предателями, если речь идет о спасении их шкуры, и как звучат песни на калмыцком языке (в это время по экрану поползут финальные титры).
Поначалу дело было так: после выхода на экраны фильма «Люси»Люк Бессон уверял, что это целостная и законченная история и он не представляет себе, как и зачем делать ее продолжение. Прошло время, он представил — и решил все-таки сделать. А заодно собрался продолжить и «Коломбиану».
В интернет утек расширенный список проектов компании Бессона EuropaCorp, в котором, собственно, и были обнаружены тайтлы «Люси 2» и «Коломбиана 2» — с пометкой «в разработке». С одной стороны, это достаточно удивительно, по крайней мере, касательно «Люси», потому как заканчивается фильм довольно-таки однозначно, оставляя крайне мало пространства для развития сиквела. С другой стороны — ну, вы поняли. $40 млн бюджета, $458 млн кассовых сборов, как же тут не заняться сиквелом?
Что же касается «Коломбианы», то тут дело явно совершенно в другом. Еще один фильм про сильную женщину при бюджете в те же $40 млн собрал всего-то навсего $60 млн, поэтому о погоне за профитом тут речи явно нет. Видимо, этот проект для Бессона имеет особую ценность.
Помимо вторых частей «Люси» и «Коломбианы» в списке будущих релизов EuropaCorp (а список этот — немаленький) имеются, к примеру, такие проекты, как экшн про восточные единоборства «Врата воина*» с Дэйвом Батистой в главной роли, а также режиссерский проект Бессона «Валериан и Город Тысячи Планет*» — экранизация одноименного французского комикса.
Marvel и Sony выбрали своего Человека-паука, и теперь многих волнует вопрос — как юный супергерой будет взаимодействовать с другими членами Кинематографической вселенной Marvel?
Ответ, разумеется, нашелся у Кевина Файги. В интервью Zap2It он заявил следующее:
— Самое важное, что действие перезагрузки будет разворачиваться в уже существующей вселенной. Во всех прошлых фильмах Человек-паук был единственным супергероем, а теперь же всё по-другому: нынешняя ситуация очень и очень близка к исходным комиксам. Теперь он — ребенок из Куинса с суперспособностями, но у него есть другие герои, с которых он мог бы брать пример. Хочет ли он быть такими, как они? Или, может быть, он не хочет иметь с ними ничего общего? Какое влияние это окажет на него? Скажется ли это на его становлении, как супергероя? Именно со всеми этими вопросами за первые десять лет существования Человека-паука и пришлось столкнуться Стэну Ли и Стиву Дитко, и теперь же мы впервые ответим на них с экранов кинотеатров.
1942 год, оккупированный фашистами Краснодон. Юные подпольщики организуют свой отряд, который называют «Молодой гвардией». Под самым носом у фашистов они совершают многочисленные диверсии. А ошеломленные немцы даже и не подозревают, что имеют дело не с партизанами, а с горсткой юношей и девушек...
Дракон похищает прекрасную девушку — княжну Мирославу, да еще и в самый разгар свадьбы. Оказавшись на острове, княжна обнаруживает, что ее новый дом какой-то уж очень пустынный: она сама, какое-то странное существо, называемое Руконожкой, и загадочный молодой человек, неизвестно как оказавшийся на этом же самом острове. Вскоре она понимает, что этот юноша и есть дракон, но уже поздно: меж ними вспыхнула любовь, которая принесет им больше боли и страданий, нежели счастья.
За минувший десяток лет Голливуд уже переснял не одну классическую ленту, однако есть трилогия, до которой всемогущие студийные боссы не смогут дотянуть свои руки — и это «Назад в будущее».
Режиссер Роберт Земекис заявил в интервью The Telegraph, что если Universal захочет перезагрузить франшизу, то это произойдет только через его труп:
— Боже мой, нет! Этого не случится до тех пор, пока нас обоих с Бобом Гэйлом не станет. И вот тогда, я уверен, студия и сделает ремейк — и то, если наши наследники не найдут способ ее остановить. Вообще, как по мне, все это просто возмутительно. Особенно, когда речь идет о действительно хорошем фильме. Представьте, что кто-то говорит: «А давайте сделаем ремейк «Гражданина Кейна»? Кого возьмем на главную роль?» Какая глупость, какое безумие — как это еще назвать? Зачем кому-то делать это? Хотя, конечно же, понятно почему — это брэнд. Но вы можете себе представить, что из этого получится? (Смеется.)
Стоит отметить, что слова Земекиса отнюдь не бравада: согласно контракту, который он и Гэйл заключили с Universal и Amblin Entertainment в 1984 году — последнее слово насчет любых проектов, имеющих отношение к оригинальной трилогии или ее героем, остается за тандемом вплоть до самой их смерти.
Два коммивояжера, Сэм и Джонатан, продают всяческие новинки. Во время своего путешествия они попадают в различные ситуации, показывающие красоту и хрупкость нашего мира, величие одних и мелочность других моментов в жизни.