Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<ДОКер>>: Отпуск в ад


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«ДОКер»: Отпуск в ад
2015-06-02 04:09
Автор: dokerproject

Российская премьера хорватского фильма «Возвращение в Освенцим» режиссера и оператора Игоря Паулика состоялась в основном конкурсе Международного Фестиваля Документального Кино «ДОКер»'2015. Лента основана на воспоминаниях бывшего узника концентрационного лагеря. Только по доказанным данным общее число жертв или пропавших там составило около 1 миллиона 300 000 человек.


В качестве рассказчика и проводника по территории фашистского лагеря смерти, выступает сам живой свидетель событий прошлых лет ‒ 81-летний Олег Мандич. Когда-то, 15 мая 1944 года в хорватском городке Волоско, он с семьей, еще мальчиком, был арестован немецкими солдатами и отправлен в вагонах для скота в Польшу. А теперь он вальяжный польский турист из Хорватии и совсем неслучайный посетитель Кракова, от которого Освенцим расположен всего в 60 км. Вот от он берет со стола гостиничного номера белую соломенную шляпу ‒ привычный атрибут праздного денди-путешественника и отправляется в самое зловещее место, когда-либо имевшее значение в его судьбе. Он возвращается в Освенцим. Уже в ином качестве. В другом возрасте. В новом времени. Да и сам лагерь, к безмерному счастью для всего человечества, уже давно функционирует исключительно как музей.

Благодаря широкоугольному объективу окружающая панорама Биркенау с ее статичными сухими планами кажется несоразмерно протяженной. Как гигантская застывшая фреска посмертной маски. Вокруг одноэтажных деревянных бараков вместо грязи и сложенных на морозе трупов сейчас простираются аккуратно подстриженные одинаковые зеленые газоны. Вокруг тишина и умиротворяющий, обманчивый покой. Но раньше тут было все совсем иначе, а ныне это контраст видимого и пережитого. Как именно все было, зрители непосредственно узнают из монолога очевидца.


В 11 лет Олег Мандич в феврале 1945 года последним покинул концлагерь вместе с представителями советских войск. Оттуда он был освобожден вместе с его матерью и бабушкой. Он так и остался последним живым пленником, вышедшим из тех застенок, ставших энциклопедией ада, сотворенного руками фашистов на земле. Кадрами русской исторической хроники, заснявшей этот момент выхода их уцелевшей после всех страданий семьи на свободу и открывается этот неторопливый вдумчивый фильм-погружение в пережитое Мандичем, еще подростком, его мучительное прошлое. Своей причастностью к Освенциму личное прошлое этого человека стало частью общемировой исторической памяти. Что помогло ему спастись? Он мог погибнуть, как и сотни других представителей мужского пола (даже подростков), ведь в момент его отправки в мужской лагерь там были уничтожены многие узники. Но немецкая педантичность сыграла ему на руку, и он, по причине повышенной температуры, был забракован для отправки и отправлен для лечения в местный «госпиталь». Какой иронический диссонанс между произволом творимым руководством лагеря зла и столь скрупулезным следованиям запрещающим инструкциям! «Мы с удивлением узнали, что наш доктор был монстр…», ‒ признается Мандич. В изданиях послевоенного времени он прочел о злодеяниях, творимых в тех стенах. Над заключенными, скорее всего, ставили медицинские эксперименты под видом лечения. Мальчик умудрился остаться невредимым, хотя получил свой травмирующий опыт сопричастности чужим страданиям. Рядом с ним от тяжелой болезни умер его новый русский юный друг.

Тогда кровавый маховик событий вращался, подминая под свои жернова все новых жертв. Беспрерывно работали все 4 крематория в Биркенау. В Освенцим было привезено порядка одного миллиона сто тысяч евреев. Девятьсот тысяч из них были сразу убиты по прибытию.

Игорь Паулик ‒ опытный режиссер, автор короткометражек «Drip» и «Lost», удостоенных призов на МКФ в Хорватии и на МКФ в США. «Возвращение в Освенцим» уже участвовал в 2014 году на МКФ в Колумбии. Новая документальная картина Паулика получила особое упоминание жюри на церемонии вручения 46-й премии хорватской киноиндустрии и на 12-м МКФ в Хорватии, в Любляне. В фильме использована саундтреки Горан Троха и симфонические отрывки из музыкальных произведений австрийского композитора Густава Малера.

Если и в прежние времена вывести на откровенный рассказ о пережитом живых участников было катастрофически сложно (о чем свидетельствовал непростой процесс создания многочасового фильма 1985 года французского документалиста Клода Ланцмана «Шоа» на схожую тематику), то сейчас это сделать стало еще труднее. К тому же, с каждым годом оставшихся в живых свидетелей ужасов немецкого фашизма становится все меньше.


Кинокартина Паулика скорее камерная, а ее спокойный темп повествования кажется иногда даже рутинным. Но это тот самый случай, когда выхолощенная обыденность концлагерного быта и «тусклый» рассказ о творимом там нацистами беспределе, вынуждает содрогаться словно от ползающей по обнаженному телу омерзительной гадюки. Таковы спазмы отвращения от прикосновения к подобному мрачному прошлому, и все же, как в фильме «Иди и смотри», нужно пройти с героем в его воспоминаниях до конца. Тем более, что финал лично для него оказался счастливым.

«Возвращение в Освенцим» ‒ главным образом не фильм-исповедь, а бесценный кинодокумент эпохи, который вполне можно считать достоверным. Здесь нет эпатирующих приемов, киноязык отличает аскетичная выразительность и честность. В нем читается глубокая скорбь, не склонная к приступам дешевой сентиментальности. Как знать, может саму душу рассказчика вместе с его головой тогда, при прохождении первой лагерной санитарной обработки, окунули в дезифинцирующий раствор, таким жутким и болезненным способом навсегда вытравив из него как мысленных блох тягу к пустопорожним душевным метаниям. Олег Мандич признается: «Опыт, полученный в Освенциме, подарил мне возможность прожить по-настоящему прекрасную жизнь в будущем». Он предполагает, что все дело в правильно расставленных приоритетах, когда ты уже в 13 лет знаешь, что ничего хуже пережитого ранее с тобой уже никогда не случится, а самое плохое, что может быть в жизни ‒ это дождливые дни. Внезапно история оборачивается необычной притчей об открытии секрета счастья: «Потому что счастье зависит не столько от обстоятельств, сколько от нашего отношения к этим обстоятельствам».

Светлана Лоцманова
Kinofication School


___________________________________________________________________________
Первый этап Международного Фестиваля Документального Кино «ДОКер» проходил с 22-го по 26-е мая в Москве. Программа фестиваля, в которую вошли 45 фильмов из 32-х стран, состояла из российских и международных премьер. Показы Фестиваля посетили более 2 тысяч зрителей. В состав жюри входили знаменитые документалисты и кинокритики из разных стран: Виктор Косаковский, Туе Стин Мюллер, Матеуш Скальски, Петер Керекеш, Алексей Вахрушев и другие. Победителями киносмотра оказались фильмы из Китая, Польши, Франции, Перу, Венесуэлы, Китая, Испании, Дании и Великобритании.

На сентябрь 2015 года запланирован 2-й этап Фестиваля - «ДОКер-Уикенд», под который в данный момент на краудфандинговой платформе Planeta.ru организован сбор средств. Второй этап будет включать в себя торжественную церемонию награждения победителей фестиваля, мастер-классы с известными деятелями неигрового кино и повторные показы лауреатов фестиваля с возможностью задать вопросы авторам.


Как создавался «Вспомнить все». Часть 2.
2015-06-02 14:30
Автор: Voyager

Вторая часть рассказа о том, как создавался «Вспомнить все», который в эти дни отмечает свой 25-летний юбилей (Первую часть читайте здесь).



Между Кроненбергом и Верхувеном



В итоге Кроненберг объявил Де Лаурентису о том, что фильм для него мертв, и занялся съемками «Мухи». Вскоре из проекта выбыл и Ричард Дрейфус. Тем не менее это не остановило работу над проектом. Примерно в этом промежутке времени был написан еще один сценарий фильма, который ныне стал достоянием публики. Его авторами значатся Рональд Шусетт и Стивен Прессфилд.


Данная версия представляет собой своеобразное переходное звено между наработками Кроненберга и итоговым фильмом, структурно повторяя основные его сюжетные линии. Основные моменты, которые стоит в ней выделить:


*Как и версия Кроненберга, сценарий начинался со сна Куйэла, в котором он проникал в марсианский Сфинкс, где находилась инопланетная машина.


*В данной версии впервые появилась концепция «рентгена» на входе в метро. Однако задачей устройства было не поиск тех, кто хочет пронести оружие, а наоборот, поиск тех, кто не вооружен – ибо в будущем законодательство под угрозой штрафа обязывает всех граждан постоянно носить с собой оружие. Вот такой вот футуристический милитаризм в действии.


*Также в данной версии впервые появилась идея использование Куэйлом высокотехнологичной маски, благодаря которой он маскировался под женщину.


*Была убрана большая часть марсианской экзотики в виде городов в арабском стиле, азиатов, существ из марсианской канализации, рикциклов, вычурного стиля одежды и т.п. Единственным оставшимся в скрипте мутантом был двухголовый Квато.


*Сцена с доктором Эджмайером полностью повторяла такой же эпизод из версии Кроненберга. Действие в данном сценарии однозначно происходило в реальности, а не в голове Куэйла.


*Имелась небольшая пасхалка для фанатов «Чужого» - выяснялось, что на такси Бенни установлен двигатель производства компании Ютани.


* Еще одна забавная деталь – марсианское государство называлось Народная республика Марс. В одной из сцен звучало объявление, в котором в числе прочих наград обещанных за поимку Куэйла значился уик-энд в Ленинградском Диснейлэнде.

* После того, как Куэйл вспоминал все, он узнавал, что в прошлой жизни был секретным агентом по имена Хаусер, который получил задание проникнуть внутрь Сфинкса и во время него подвергся воздействию инопланетной машины, став единственным человеком, который мог ею управлять, после чего по приказу главы секретной службы Кохагена ему стерли всю память.


*Инопланетная машина в данной версии была предназначена для терраформирования Марса, в скрипте упоминается что некогда пришельцы построили такую же на Земле. План Кохагена заключался в том, чтобы депортировать с Марса всех поселенцев, после чего используя Куэйла активировать машину и сделать из красной планеты курорт, после чего разбогатеть, продавая участки на ней земным богачам. Понятное дело, что в финале Куэйл срывал планы злодеев и активировал машину до выселения с красной планеты ее обитателей, делая Марс обитаемой планетой с голубым небом.


Параллельно с работой над сценарием, продюсеры искали нового режиссера и исполнителя главной роли. Одно время на должность режиссера претендовал Ричард Раш, однако он сошелся с Дино Де Лаурентисом во взглядах насчет концовки: Рашу нравился вариант сценария, в финале которого Марс становился обитаемым, Де Лаурентис же считал что это не сработает и вообще как-то сказал, что был бы не против напрочь выкинуть Марс из сюжета – надо полагать ради экономии бюджета.

В итоге, контракт с Рашем так и не был подписан. После рассмотрения еще нескольких кандидатур (Де Лаурентис даже умудрился предложить Кроненбергу вернуться в проект) режиссером был назначен Брюс Бирсфорд. Что касается исполнителя главной роли, то эту вакансию занял стремительно набиравший популярность Патрик Суэйзи. После этого Дино Де Лаурентис наконец анонсировал начало съемок в Австралии на 1987 год. По словам участвовавших в производственном процессе лиц, версия Бирсфорда была куда менее серьезной, нежели предыдущие сценарии, и должна была быть выдержана в духе фильмов Стивена Спилберга. Однако незадолго до начала съемок производственная компания Дино Де Лаурентиса обанкротилась. По словам Шусетта, он узнал об этом от Бересфорда, который позвонил ему и сказал: «Фильму конец. Дино обанкротился. Он уволил 80 человек, я вижу в окно, как они демонтируют декорации». Казалась что на этом в истории «Вспомнить все» будет поставлена жирная точка.

Модели марсианской техники времен когда у руля стоял Бирсфорд



Приход Пола Верхувена



Теперь Де Лаурентис искал хоть кого-то, кому можно было бы продать права на экранизацию, чтобы компенсировать хотя бы часть расходов. Тут в игру и вступил Арнольд Шварценеггер. Он уже давно присматривался к «Вспомнить все», но пока права на фильм находились в руках Дино Де Лаурентиса, то ничего не мог предпринять: итальянский продюсер наотрез отказывался даже рассмотреть кандидатуру Шварценеггера и не разрешал ему участвовать в пробах на главную роль – что конечно странно, так как у них уже было, если не ошибаюсь, четыре совместных фильма.


И вот, узнав про финансовые проблемы итальянского продюсера, Шварценеггер смог уговорить владельца стремительно развивающейся в то время компании Carolco Марио Кассара выкупить права на рассказ за относительно скромные, с учетом уже вложенных ресурсов, три миллиона долларов и под гарантию своего участия в фильме. Справедливости ради стоит отметить, что Шварценеггер подписался на фильм далеко не на общественных началах. В обмен на свое согласие сыграть главную роль, он получал огромный по тем временам десятимиллионный гонорар + 15% от всех кассовых сборов и право вето на кандидатуры режиссера, продюсера, актеров и любые изменения в сценарии.

В любой другом случае такая концентрация полномочий в руках главной звезды фильма, вероятно, не привела бы создателей ни к чему хорошему. Но стоит помнить, что к тому момент пре-продакшн «Вспомнить все» длился уже тринадцатый год. Фильм поменял пару режиссеров, производственную компанию, несколько исполнителей главной роли, за эти годы было написано свыше сорока (!) различных вариантов сценария — но при этом не было снято ни единого кадра. В сложившейся ситуации только такой подход смог, наконец, сдвинуть проект с мертвой точки.

Получив такие царские полномочия, Шварценеггер, который тогда умел выбирать проекты намного лучше, чем сейчас, принял самое важное и самое правильное решение из тех, что были возможны в той ситуации. Железный Арни уже давно хотел поработать с Полом Верхувеном, и даже рассматривался на роль Алекса Мерфи в «Робокопе» — но еще на стадии эскизов стало понятно, что австрийский дуб в костюме Робокопа будет похож на человечка из рекламы Michelin, а не на киборга, и потому дальше разговоров дело тогда не пошло. «Вспомнить все» в его глазах был именно таким проектом, который мог заинтересовать Верхувена. Во время бизнес-ланча, Арни буквально загнал Верхувена в угол, но добился от него согласия снять фильм.

Несмотря на «Робокопа», нельзя сказать, что за годы работы в Голливуде Верхувен стал большим фанатом научной фантастики. Однако он заинтересовался возможностью сделать своего рода интеллектуальный паззл под маской обычного боевика. Вместе с Верхувеном в проект пришел и сценарист Гэри Голдмен. В то время они вместе работали над проектом экшн-фильм «Воин», который так и не был реализован.

Придя в проект, первое что решил поменять Верхувен – снять фильм так, чтобы все, что говорил доктор Эджмайер могло быть правдой. Потому, Голдману пришлось переработать историю, оставив в ней несколько ключей, намекающих на то, что все показанное на экране может быть фантазией главного героя.

Следующее изменение касалось третьего акта – после обретения Куэйдом (посколько к этому моменту вице-президентов США стал Дэн Куйэл фамилию героя пришлось слегка изменить во избежание ненужных политических ассоциаций) памяти все действие сводилось к достаточно прямолинейном экшну. Голдман захотел добавить в действие некую изюминку, и придумал сюжетную линию о том, что Куэйд был искусственно созданной личностью, созданной Хаусером и Кохагеном чтобы проникнуть в ряды сопротивления. В предыдущих версиях Куэйл и Хаусер были одним и тем же человеком, просто с разными воспоминаниями – теперь же они стали разными личностями. Сам Верхувен сначала отнесся к этой идее слегка скептически, но после того как Голдман рассказал про придуманную им сцену второго видеопослания Хаусера, одобрил ее.

Искусственный Куэйд оказался большим человеком, чем настоящий Хаусер.… Кстати, забавно, но Голдман также был не слишком знаком с творчеством Дика.



Еще одним изменением, которое захотел внести Верхувен, стала расовая принадлежность таксиста-предателя Бенни. В то время в Голливуде особую популярность набирал политкорректный тренд, согласно которому афро-американцы играли лишь положительных персонажей, помогающих герою. Разумеется, Верхувен не смог устоять перед таким искушением, и сделал Бенни черным. Также в сюжет добавились и другие фирменные фишки голландца, вроде зашкаливающего количества насилия, черного юмора и сексуального подтекста.


Когда Верхувен и Голдман представили продюсерам и Арни свою версию сюжета, те заметили, что финалу не хватает некой эмоциональной составляющей для зрителей. Поскольку Верхувен вообще не слишком серьезно относился к подсюжету с освобождением Марса (все его внимание было уделено идее двух реальностей в одном фильме), спасать положение пришлось Голдману, предложившим идею о том, что Кохаген решил задушить восстание, отключив подачу воздуха в купола.

И вот, спустя всего лишь 15 лет после начала работ над проектом, «Вспомнить все» наконец обрел цельный сюжет, который устраивал большую часть создателей. Вскоре съемочная группа отправилась в Мексику. Верхувен активно использовал архитектурные особенности некоторых зданий мексиканской столицы, показав архитектуру тоталитарного будущего в виде сочетания мощных, буквально нависающих над человеком строений, массивных бетонных стен и больше похожих на бункеры внутренних помещения.

Достаточно скоро практически вся съемочная группа получила пищевое отравление. Больше всего досталось Полу Верхувену: к концу съемок рядом со съемочной площадкой постоянно дежурила скорая, готовая в случае надобности оказаться помощь голландцу. Одним из немногих избежавших сей печальной участи оказался Арни: за три года до этого он слег с отравлением во время съемок в «Хищнике» (он тоже снимался в Мексику), и наученный тем горьким опытом, теперь ел только ту еду, которую ему доставляли ему прямиком из Штатов. Правда хоть Шварценеггер и избежал отравления, ему не удалось избежать нескольких травм: в частности во время съемки драки в отеле, он сломал палец на правой руке. Именно во время этих изнуряющих съемок в Мексике, у Пола Верхувена и Шварценеггера зародилась идея фильма «Крестовый поход».
«Вспомнить все» стал одним из последних голливудских блокбастеров, практически все основные эффекты в котором создавались традиционными методами – с помощью миниатюр, грима и аниматроники. За них фильм был удостоен Оскар в категории лучшие визуальные эффекты. Наиболее крупным использование CGI в фильме стала сцена с рентгеном в метро. Всего через год в прокат вышел «Терминатор 2: Судный день» который навсегда изменил индустрию, показав все возможности компьютерной графики.

Легендарный Роб Боттин за работой



Последней проблемой, с которой столкнулись создатели фильма, стала нехватка времени чтобы доделать фильм к дате премьеры. «Вспомнить все» был весьма сложным с технической точки зрения фильмом, и пост-продакшн отнял весьма много времени, в то время как студия вместо того чтобы перенести премьеру вперед, наоборот подвинула ее еще на две недели раньше, на 1 июня 1990 года. 15 июня в прокат выходил «Дик Трейси», который как считалось, станет главным хитом 1990 года (по ётипу прошлогоднего «Бэтмена») и в Carolco весьма боялись конкуренции с ним.


В результате, монтаж фильма проходил в весьма хаотичных условиях. Свою лепту внесло и MPAA присудившее картине рейтинг X, из-за чего ее пришлось несколько раз перемонтировать, чтобы получить R – особенно большим изменения подверглась сцена в метро, где Куэйд использовал одного из пассажиров в качестве живого щита. Рональд Шусетт и Гэри Голдмен позднее высказывали сожаление о том, что у них не осталось времени организовать хотя бы один тест-просмотр – по их мнению, будь у них неделя в запасе, монтаж фильма можно было бы подкорректировать, чтобы реализовать потенциал картины на все 100%.

Рекламная компания фильма тоже проходила не лучшим образом – Шварценеггер был весьма недоволен трейлером картины, который как он считал не отражал ее дух и масштаб; кроме того предварительные опросы показывали, что большинство традиционных посетителей кинотеатров понятия не имеет что это за фильм и не собиралось на него идти. В результате всего за три за три недели рекламная компания «Вспомнить все» подверглась полной перезагрузке, что здорово помогло картине.
phpBB [video]


После фильма




Даже если «Вспомнить все» был сделан и не на 100%, это не помешало картине стать большим хитом, намного обойдя того же «Дика Трейси». У Пола Верхувена вышло именно то кино, которое он хотел снять — кровавый и веселый аттракцион, буквально нанизанный на тему фальшивой реальности. Как неоднократно отмечал режиссер, при первом просмотре большинство зрителей воспринимало фильм как очередной боевик со Шварценеггером, и лишь при последующих просмотрах они замечали большое количество подсказок, расставленных на протяжении всего сюжета, которые позволяют воспринимать фильм с совсем другой точки зрения.


В финальном кадре картина уходит в забеление, а не в традиционное затемнение - Верхувен специально вставил этот эффект как намек на возможную лоботомию Куэйда



Правда сам Кроненберг и некоторые другие изначально участвовавшие в проекте авторы не разделили мнение голландца. Дэн О`Бэннон счел концовку фильма слабой, а Кроненберг вообще назвал весь фильм плохим, в пух и прах раскритиковав режиссуру Верхувена, спецэффекты и Шварценеггера, которые, по его словам, убили всю концепцию и превратили прекрасную идею в бездумный боевик. Снятая в 1986 году «Муха» стала для канадца последним действительно большим проектом, после чего он работал и до сих пор продолжает работать в основном с небольшими фильмами, не рискуя лишний раз связываться с голливудской студийной системой. Интересно, что в конце 1990-х у него был шанс своеобразным образом снова пересечься с творчеством Верхувена, когда его попросили снять сиквел «Основного инстинкта». Но режиссер благоразумно отказался от этого предложения.


Впрочем, думаю, что в своем мнении Кронберг остался в явном меньшинстве. «Вспомнить все» является во многом знаковой картиной, которая вышла на стыке двух кинематографических эпох, вобрав в себя эстетику фильмов 1980-х и масштаб фильмов 1990-х. Звучит конечно банально – но так уже давно не снимают. Картина была сделана в то единственное время, когда она могла появиться на свет – несколькими годами раньше спецэффекты еще не достигли такого уровня чтобы показать на экране все что было необходимо, несколькими годами позже – и фильм вряд ли он бы смог сохранить свой стиль и кровавую безбашенность, а вероятнее всего попросту бы разделил судьбу «Крестового похода».

В целом, рассказ о создании «Вспомнить все» больше напоминает одно из имплантированных воспоминаний компаний «Реколл»: картина, которая казалось никогда не будет снята, чудесным образом попала в руки студии которая давала создателям фильмов куда большую творческую свободу, чем ее конкуренты, и звезды которая мечтала поработать с режиссером и была готова на любые уступки, лишь бы фильм состоялся – и в результате все закончилось хэппи-эндом. Жаль лишь, что такие чудеса в Голливуде происходят не так и часто.


ГОЛОСОВАНИЕ: Лучшие фильмы Нулевых. Этап 4: 2003
2015-06-02 23:26
Автор: joker29

Чтобы вы понимали, что это за год, я просто перечислю некоторые фильмы. В этот год появился многомиллиардный франчайз "Пираты Карибского моря", завершилась великая трилогия "Властелин колец", Вачовски разродились спорными, но коммерчески успешными продолжениями "Матрицы", Тарантино начал дилогию (возможно, и трилогию) о Невесте "Убить Билла", Брайан Сингер снял "Люди Икс 2", ставший популярнее оригинала, Джим Керри снялся в своем самом кассовом фильме "Брюс Всемогущий", Кейт Бекинсейл впервые предстала в роли соблазнительной вампирши Селин в "Другом мире", корейцы громко заявили о себе "Олдбоем", Арни в последний раз (ха-ха) сыграл Терминатора. Заметных и громких фильмов полным-полно, и если писать о каждом отдельно, то это затянется надолго, так что я пожалуй перейдем к самому голосованию.

Предварительные результаты тура за 2002 год (голосование еще открыто - голоса принимаются).
1. "Эквилибриум" - 26 голосов
2. "Особое мнение" - 23
"Человек-паук" - 23
3. "Властелин колец: Две крепости" - 22
4. "28 дней спустя" - 19
5. "Поймай меня, если сможешь" - 18
6. "Идентификация Борна" - 17
"Унесенные призраками" - 17
7. "Ледниковый период" - 15
8. "Обитель зла" - 14
9. "Банды Нью-Йорка - 13
10. Гарри Поттер и Тайная комната - 12
"Пианист" - 12 голосов

Ссылка на предыдущие этапы (голоса принимаются до самого финала):
2000: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3150/
2001: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3166/
2002: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3188/

Вам нужно выбрать НЕ БОЛЕЕ ДЕСЯТИ (!) ФИЛЬМОВ, которые вы считаете лучшими и, которые достойны бороться в финале. Ниже вы увидите список фильмов, вышедших в 2003-м году. От вас же я жду список - это может быть как один фильм, так и три, пять, десять - как вам будет угодно, которые вы считаете лучшими. Расставить их от лучшего к худшему или нет - на ваше усмотрение. Голосование субъективное - выбирайте, что любите именно вы.

Приступим!



31. 11:14
32. S.W.A.T.: Спецназ города ангелов
33. Американский пирог 3
34. Ангелы Чарли 2
35. Агент Джонни Инглиш
36. Агент Коди Бэнкс
37. Антикиллер 2
38. Афера
39. Амнезия
40. Алекс и Эмма
41. Афера Стивена Гласса
42. Бумер
43. Блондинка в законе 2
44. Банда Келли
45. База "Клейтон"
46. Бассейн
47. Благословите женщину
48. Бабуся
49. Близнецы
50. Байкеры
51. Влюбись в меня, если осмелишься
52. Весна, лето, осень, зима...и снова весна
53. Возвращение
54. Вид сверху лучше
55. Вне времени (!!!)
56. Воспоминания об убийстве (!!!)
57. В ловушке времени
58. Вердикт за деньги
59. Внутри моей памяти
60. В аду
61. Восставший из Ада 7
62. Возвращение реаниматора
63. Готика
64. Гудбай, Ленин!
65. Голова в облаках
66. Городские девчонки
67. Гитлер: Восхождение дьявола
68. Голливудские копы
69. Головой о стену
70. Дюплекс
71. Дети шпионов 3D
72. Девять ярдов 2
73. Дочь моего босса
74. Дом из песка и тумана
75. Девушка с жемчужной сережкой
76. Дорогой Фрэнки (!!)
77. Дежурный папа
78. Дом 1000 трупов
79. Даже не думай!
80. Дом вверх дном
81. Дьявольский особняк
82. Затоiчи (!!)
83. Земное ядро
84. Зло
85. Загнанный
86. За гранью
87. Застрял в тебе
88. Запятнанная репутация
89. Защита от дурака
90. Золотая молодежь
91. История двух сестер
92. Как отделаться от парня за 10 дней
93. Кофе и сигареты
94. Кровавая жатва
95. К черту любовь
96. Клубная мания
97. Кенгуру Джекпот
98. Касаясь пустоты (!!!)
99. Клад
100. Кое-что еще
101. Лара Крофт 2: Колыбель жизни
102. Ловец снов
103. Лапочка
104. Любовь по правилам и без
105. Лиззи Магуайр
106. Лихорадка
107. Мечтатели
108. Молодожены
109. Монстр
110. Медальон
111. Мишель Вальян: Жажда скорости
112. Мальчишник (!)
113. Невезучие
114. Невыносимая жестокость
115. Национальная безопасность (!)
116. Натали
117. Очень страшное кино 3
118. Оптом дешевле
119. Особняк с привидениями
120. Онг Бак (!)
121. От колыбели до могилы
122. Одиночка
123. Открытое море
124. Один пропущенный звонок
125. Особенности национальной политики
126. Ограбление по-французски
127. Открытый простор (!!)
128. Поворот не туда
129. Прогулка
130. Питер Пэн
131. Пуленепробиваемый
132. Под солнцем Тосканы
133. Поддержанные львы (!)
134. Песня для изгоя
135. Пожиратели грехов
136. Переполох в общаге
137. Полианна
138. Последний рейд
139. Проклятие 2 (!!)
140. Рекрут
141. Радио (!!!)
142. Сорвиголова
143. Страна садов (!)
144. Слон
145. Слезы солнца
146. Соединенные штаты Лиланда
147. Свадебная вечеринка
148. Скейтбордисты
149. Страх и трепет
150. Станционный смотритель
151. Такси 3
152. Техасская резня бензопилой (!!)
153. Тринадцать
154. Тупик
155. Темнота наступает
156. Управление гневом (!)
157. Улыбка Моны Лизы
158. Учитель года
159. Фредди против Джейсона (!!)
160. Фанфан-тюльпан
161. Халк (!)
162. Холодная гора
163. Чумовая пятница
164. Час расплаты
165. Чего хочет девушка
166. Черная зависть
167. Шанхайские рыцари (!!!)
168. Эльф (!)


Мультфильмы:
1. 101 далматинец 2
2. Аниматрица
3. Атлантида 2
4. Братец медвежонок (!!!)
5. Дети дождя
6. Интерстелла 5555
7. Книга джунглей 2
8. Луни Тьюнз: Снова в деле
9. Однажды в Токио
10. Синдбад: Легенда семи морей
11. Трио из Бельвилля
12. Фантастические дни


*- (!) - моя личная рекомендация обратить внимание на фильм, если не смотрели.

Что думают американцы о «Вие»: изобретательность авторов и украинские викинги
2015-06-03 07:09
Автор: Фаршик

Американский блогер Джерри Смит написал рецензию на «Вия» Олега Степченко.

Представляя собой пугающую вереницу визуально стимулирующих образов и обладая ни на секунду не замедляющимся сюжетом, фильм Олега Степченко «Вий» (в американском прокате он вышел под тайтлом «Запретная империя»прим. Фаршика) угощает поклонников жанра «фэнтези» по-настоящему масштабным развлечением. Лента насыщена сгенерированными на компьютере эффектами, но они не отвлекают внимание зрителей от истории Джонатана Грина, героя Джейсона Флеминга, знакомого аудитории по картине «Люди Икс: Первый класс». Главное действующее лицо фильма — картограф, оказавшийся в Трансильвании и угодивший в целую череду мрачных и фантастических событий. С самого начала очевидно, что именно такая доза фэнтези и приключений и нужна зрителю. Фильм напичкан всем необходимым, от демонов и чудовищ до украинских викингов, с первых же кадров он берется за дело, и пусть он не изобретает заново жанр приключенческого кино, но всё же в нем есть что-то такое, что делает его просмотр веселым и увлекательным. Чем больше герой Флеминга узнает о черной магии, заклинаниях и секретах земли, на которой он оказался, тем опаснее становятся его приключения, и зрителя буквально завораживают его странствия в окружении демонов и разнообразных монстров.

Многие фильмы этого жанра больше полагаются на спецэффекты, чем на сюжет, и, невзирая на то, что «Вий» этими самыми спецэффектами напичкан под завязку, история центрального персонажа, попавшего в сети темных сил и столкнувшегося с ужасными существами, да еще в таких непростых ситуациях, заметно отличает фильм Степченко от недавних фэнтези-картин. Этот фильм красив визуально, и, хотя нередко картинка оказывается откровенно мрачной, звериной серьезности там не наблюдается, кино просто развлекает зрителя и делает это хорошо.

Летят головы, монстры налетают на людей с воздуха, льется кровь и рисуются мелом защитные круги — это фильм, который с легкостью меняет жанровые черты: то он типичный представитель класса «меч и магия», то превращается в кино про оккультизм, колдовство и жутких демонов, и всё это играючи переплетается между собой, из-за чего фильм становится эпическим аттракционом. Нас отлично развлекают, Флеминг выдает превосходную игру, заставляя зрителя переживать, выкарабкается ли этот бедняга, прыгнет ли он выше головы и сможет ли остановить зло, опутавшее своими сетями всю землю украинскую. Этот фильм одновременно мрачен и красив, этот фильм не общается со зрителями как с идиотами, а погружает их с головой в кровавую бойню, приправленную магией и всеми теми элементами, которые так ценят фанаты жанра «фэнтези».

«Вий» не настолько масштабен, как, например, «Властелин Колец», но недостаток бюджета компенсируется изобретательностью и силой воображения авторов. Если вы любите фильмы про магию, разрушения и старые добрые приключения, окажите себе услугу и как можно скорее посмотрите фильм «Вий».

Источник: Iconsoffright.com

Dawn of the Planet of The Zombies and The Giant Killer Plants on Some Serious Acid
2015-06-03 09:52
Автор: Александр Голубчиков

В копилку видео фильмов, которые никогда не будут сняты, хочется положить вот это прекрасное творение норвежца Альф Ловволд (Alf Lovvold) из студии Gimpville, который сделал трейлер несуществующего фильма в жанре пост-апокалипсис «Dawn of the Planet of The Zombies and The Giant Killer Plants on Some Serious Acid» («Рассвет планеты зомби и гигантских растений-убийц на какой-то серьезной кислоте»).
phpBB [video]

Человечество потеряло все, включая Facebook, и тут такое началось! По мне так еще инопланетян не хватает для полного счастья.

ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ?
2015-06-18 14:16
Автор: optimisster

phpBB [video]


Джаник Файзиев стал главным продюсером в ЦПШ
2015-06-18 17:00 Николай Мотин

Режиссер и продюсер Джаник Файзиев, бывший некогда одним из основателей кинокомпании «Дирекция Кино», назначен Генеральным продюсером кинокомпании «Централ Партнершип».

««Централ Партнершип» — кинокомпания с богатой историей кинопроизводства и дистрибуции. Я надеюсь, что мне удастся еще больше укрепить позиции ЦПШ как одной из ведущих кинокомпаний страны в производстве как телевизионных, так и полнометражных фильмов», — говорит Джаник.

Джаник Файзиев родился в 1961 году в Ташкенте. В 1983 году окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская Бориса Чиркова), в 1991 году — режиссерский (мастерская Ираклия Квирикадзе). В 1993 году занялся съемками рекламы и музыкальных клипов. С 1997 по 2005 гг. был директором по кинопроизводству «Первого канала». В этот период были созданы проекты «Остановка по требованию», «Граница. Таежный роман», «Империя под ударом», «Диверсант», «72 метра», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Турецкий гамбит» и др. В 2005 году стал одним из основателей кинокомпании «Дирекция Кино» и продюсировал картины «Адмиралъ», «Ирония судьбы. Продолжение», «Каникулы строгого режима», а также телесериалы «Десантура», «Диверсант. Конец войны», «Ленинград», «Исчезнувшие» и др. Режиссер фильма «Август Восьмого». С 2012 года руководит экспериментальной режиссерской мастерской во ВГИКе.

Напомним, что кинокомпания ЦПШ была основана в 1996 году известным продюсером Рубеном Дишдишяном, который возглавлял ее до 2011 года. В 2009 году, в самый разгар международного экономического кризиса, отразившегося и на российской киноиндустрии, компания стала официальным дистрибутором на территории России и стран СНГ (кроме Украины) продукции кинокомпании Paramount Pictures International. Дважды — в 2010 и 2011 годах — становилась лидером российского кинопрокатного рынка. В 2011 году Рубен Дишдишян вынужден был покинуть компанию, на тот момент входившую в холдинг «Проф медиа» Владимира Потанина, из-за разногласий с руководством холдинга. В 2012 году в интервью газете «Коммерсант» Рубен Дишдишян сказал, что его увольнение также стало возможным еще и потому, что незадолго до этого события ему среди прочих документов были переданы на подпись бумаги, которые он по невнимательности подписал, и тем самым был выведен из совета директоров ЦПШ.



Головорез* (Sicario)
2015-06-18 21:20

Агент ФБР Кейт Мэйси присоединяется к секретной операции ЦРУ по поимке босса мексиканского наркокартеля. Когда группа законников оказывается в приграничной зоне, свободной от закона, каждому из них приходится думать не о том, как выполнить свой долг, а о том, как выжить.


Трейлер



Головорез* (Goon, The)
2015-06-18 21:25

Головорез — драчун со стальными мускулами, утверждающий, что работает боевиком трусливого гангстера Лабрацио. Вместе с напарником по имени Фрэнки, Головорез ввязывается в махинацию, сталкивающую его со зловещей бандой зомби, возглавляемой Священником.


Промо-ролик



Добро пожаловать в Китай, Алексей!
2015-06-18 22:02
Автор: Фаршик

В журнале «Viy Magazine» (да-да, не удивляйтесь есть такой – выпускается небольшим тиражом и распространяется только среди самых преданных фанатов франшизы) вышло интервью с продюсером Алексеем А. Петрухиным, в котором он в том числе рассказывает и о тех трудностях, которые пришлось преодолеть, чтобы запустить совместное с китайцами производство «Путешествия в Китай». От себя же напомним, что путешествие в Китай для самого Алексея А. Петрухина началось еще в 2005 году с «Мужского сезона», который в свое время не смог пройти китайскую цензуру, чтобы выйти в широкий прокат, однако был продан на китайские каналы и выходил на DVD. Продолжилось в 2009 году лентой «Скалолазка и Последний из седьмой колыбели», дистрибуцией которой занималась компания Алексея А. Петрухина. Фильм смог не только преодолеть китайские квоты, но и собрать в широком прокате Китая рекордную на тот момент сумму для российского фильма — $3,2 млн (российские сборы картины составили $1,3 млн при бюджете в $3,6 млн), несмотря на конкуренцию с «Операцией «Валькирия», вышедшей одновременно со «Скалолазкой». И вот теперь – совместное производство.


– Первый этап съемок «Путешествия в Китай» в Москве уже стартовал. Что нового появится в картине на этот раз, и будет ли сохранен гоголевский дух?

– Мы всегда за то, чтобы сохранять великие традиции русского народа, нашу историю и культуру. Именно поэтому мы так внимательно отнеслись к наследию классика мировой литературы в первом «Вие», и очень хотим сохранить его дух во втором фильме. Поймите, бережное отношение к литературе, культуре не в том, чтобы дословно цитировать шедевры, а в том, чтобы сохранять их суть и передавать ее доступным киноязыком новому поколению. Ведь после «Вия» многие перечитали классическую повесть Гоголя! Вот, что для нас главное!
Что касается новшеств, то их будет немало. Картина основана на четырех легендах, о которых многие даже не слышали – внесем в фильм образовательный элемент, что также очень важно. Мы очень хотим показать нашу страну с самой лучшей стороны! Мы хотим подчеркнуть, что Россия исторически была и остается центром мировой цивилизации, именно через нашу страну лежала большая часть Великого Чайного пути, позволившего построить целые города, транспортные пути и развитую инфраструктуру. Съемки отдельных сцен фильма мы проведем в интереснейших исторических местах России, что поможет привлечению туристов и любителей исторических и культурологических открытий.
С другой стороны, нам также важно показать великую культуру и историю Китая, и давние дружеские и экономические отношения между нашими народами. Интернационал у нас во всем!

– Вы являетесь, по сути, первопроходцами, на китайском рынке кинопроизводства. С какими трудностями пришлось столкнуться?

– Это был долгий путь, но мы его почти прошли. Начиная от этапа согласования сценария, до организации съемок на территории КНР и подписания соглашений с китайскими партнерами. Я даже считаю, что нам можно устраивать мастер-классы по обучению работе на китайском рынке. На первоначальном этапе проблем было множество: катастрофическая нехватка информации о российских и китайских производителях кинопродукции, отсутствие доступной и понятной информации о внутренних правилах и законах рынка аудиовизуальной продукции России и Китая, отсутствие информации о конкурсах, комиссиях, госкомитетах, субсидиях, приоритетах, возможностях работы на рынке – да много чего! Даже при условии наличия партеров, у обеих сторон (российской и китайской) возникают сложности, не позволяющие начать производство по причине отсутствия гарантий и уверенности в том, что все будет реализовано согласно договоренностям.
Тем не менее, мы заключили соглашения о стратегическом партнерстве с компаниями China Film Group, Jackie Chan Stunt Team, China International Film&Media Corp. Ltd. Это крупнейшие китайские компании в киноиндустрии. В настоящее время подписано соглашение о копродукции. Мы надеемся, что сотрудничество будет долгосрочным, и даст возможность другим российским компаниям выйти на китайский рынок.

– «Вий 3D» сейчас стартовал в США под названием «Forbidden Empire» («Запретная Империя»). Это уже настоящая международная история…

– Да, совершенно верно. Американский дистрибьютор Entertainment One выпустил фильм на территории США в онлайн-кинотеатрах. Международная монтажная версия несколько короче российской (109 минут против 130), а также содержит 15 минут футаджа, не вошедшего в российскую версию. Обозреватели англоязычных сайтов, разместившие у себя американский трейлер, называют его восхитительным. И мы очень рады тому, что и западный зритель смог оценить и понять нашу историю!

– В чем все-таки отличие международной версии?

– Менталитет иностранного зрителя совсем другой, и нашу версию там ни в каком виде смотреть бы не смогли, разве что, как артхаусное кино. Чтобы это было коммерческим фильмом, нам пришлось потратить не одну сотню тысяч долларов только на перемонтаж. Мы делали дополнительную графику. В международной версии все говорят по-английски, там даже чуть другая история. Вию приходится появляться два раза. Нашему зрителю не надо объяснять, кто такой Вий, поэтому достаточно одного раза: пришел – ушел, никто даже не спросит. А для них странно – монстр появился, и как ему в конце голову не отрубить? Так что в финале международной версии у нас с ним еще есть действие, к нему попадает отец Паисий – добро пожаловать в ад! Эта версия более быстрая и резкая.

– А как быть с прокатом «Вия» в Китае?

– Китай для нас очень важен. Там одна трудность – даже, несмотря на поддержку Минкульта, который за нас ходатайствует, есть минус – религиозная составляющая. Что бы мы ни говорили, как бы ни переводили, но есть Спаситель, Крест, а их цензура видит в этом некое препятствие. Все остальное им нравится, они просто в восторге – монстры, как они реагируют на эти пельмени! Специалисты China Film Group пытаются перевести все правильно, так что надеемся, после согласования в «Государственном управлении КНР по Радио, Телевидению, Кино, Прессы и Печати» (SAPPRFT) все получится.

– «Вий 3D» снимали на всемирно известных студиях в Чехии, на этот раз вам предстоит работать в Китае. Где же индустрия кино развита мощнее?

– В Китае, конечно, нереальная индустрия! Представьте, в год там снимается 20 тысяч серий сериальной продукции. В прошлом году там было снято 684 художественных полнометражных фильма. Такое и Голливуду не снилось! Масштабы поражают – два фильма в день! Когда мы только планировали сотрудничество с китайскими партнерами, объехали почти все студии в Китае. С командой Джеки Чана провели несколько смен на площадке, я видел, как они бои снимают, и должен отметить, что у них нет особых чудес. Невероятное трудолюбие и страх остаться без работы – наверное, эти вещи ими движут. И в этом смысле, есть чему у них поучиться. Поработав с ребятами из Jackie Chan Stunt Team уже на площадке «Путешествия в Китай», мы поняли, что у нас абсолютно разные техники, в том числе, и актерские. И этот симбиоз отлично работает на качество фильма.

– Какие даты вы планируете под выход картины «Путешествие в Китай»?

– Сейчас могу сказать точно, что это будет 2016 год. Не уверен, стоит ли бороться за новогодние праздники, об этом мы подумаем позже. Может, чтобы не нарушать традицию, выйдем сразу после них. Или, может, выйдем 13 октября, что тоже неплохо. Важно отметить, что выход картины в прокат должен быть одновременным в России и Китае, это позволит избежать пиратский копий, в Китае с этим большая проблема. В мае мы отправляемся на съемки в Чехию, потом Китай, ну а дальше уже будем решать вопросы с датами – было бы отличное кино!

Интервью: Дарья Савина

Другой космос* (Other Space)
2015-06-19 04:00

2105 год. Команда молодых и неопытных астронавтов в ходе выполнения заурядной исследовательской миссии оказывается в новой, неисследованной и таинственной вселенной. Здесь героям предстоит пережить множество приключений и научиться взаимодействовать друг с другом.



Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее (—)
2015-06-19 04:00

Три легендарных спортсмена: Александр Попов — лучший пловец десятилетия, четырехкратный олимпийский чемпион, Светлана Хоркина — обладательница неофициального титула «Королева брусьев», двукратная Олимпийская чемпионка, Александр Карелин — выдающийся российский борец из Новосибирска, трехкратный Олимпийский чемпион. Три целеустремленных, сильных, волевых, несгибаемых спортсмена, покорившие спортивный Олимп. У каждого был свой путь, своя уникальная драматическая история восхождения. То, что осталось за кадром спортивной хроники. Три яркие новеллы, основанные на реальных событиях, расскажут, как они пришли к высшему спортивному достижению — Олимпийский чемпион. И дали возможность всей стране сказать «Мы победили!»



i-Lived* (i-Lived)
2015-06-19 04:00



Колония* (Colony)
2015-06-19 04:00

Ближайшее будущее, оккупированный инопланетянами Лос-Анджелес. Некоторые местные жители активно сотрудничают с пришельцами, а некоторые — категорически не согласны с их присутствием и желают это оспорить со всеми вытекающими последствиями. Главные герои сериала — семья, в которой одни предпочитают сотрудничать, а другие — наоборот.



Суперкоманда (Metegol)
2015-06-19 04:00

Чтобы спасти родной город от сноса и не потерять лица в глазах любимой, Амадео вынужден сразиться со своим заклятым врагом Эйсом на спортивном поле. Но как победить лучшую футбольную команду в мире, если ты умеешь играть только в настольный футбол? Конечно, с большой помощью суперкоманды оживших маленьких игроков! Не пасуй перед трудностями! Забей… и выиграй!



Рики и Вспышка (Ricki and the Flash)
2015-06-19 04:00

Рики – мегапопулярная в прошлом певица и гитаристка, когда-то пожертвовавшая ради своей звездной карьеры отношениями с мужем и дочкой. Теперь она хочет наверстать упущенное, но ситуация осложняется тем, что в ее жизни присутствует новая любовь.



Тюремный эксперимент в Стэнфорде* (Stanford Prison Experiment, The)
2015-06-19 04:00

Двадцать четыре студента мужского пола были отобраны для необычного эксперимента в подвале кафедры психологии Стэнфорда: добровольцев условно разделили на охранников и заключенных и поместили в «тюремный симулятор», чтобы объяснить конфликты в исправительных учреждениях ВВС США.



Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение (Alvin and the Chipmunks: The Road Chip)
2015-06-19 04:00



Барашек Шон (Shaun the Sheep Movie)
2015-06-19 04:00

Мирная жизнь маленькой овцефермы оказывается под угрозой, когда в результате очередной проказы неутомимого Барашка Шона хозяин фермы попадает в Большой Город. Вдоволь навеселившись полной свободой и безнаказанностью, Шон и остальное стадо барашков начинают волноваться за Фермера и решают отправиться на его спасение. Замаскировавшись под людей, они едут в Большой Город, где их ждет самое весёлое и эпическое приключение всей жизни.



Империя трупов* (&#23629;&#32773;&#12398;&#24093;&#22269;)
2015-06-19 07:57


Тизер №3



Снупи и мелочь пузатая в кино (Peanuts Movie, The)
2015-06-19 09:49

Впервые в истории Снупи, Чарли Браун и их друзья, герои легендарных комиксов Чарльза Шульца «Малышня пузатая», появятся на больших экранах в новом анимационном фильме в формате 3D. Такими вы их еще не видели!


Дублированный международный трейлер
Международный трейлер
Трейлер №2
Промо-ролик №1: We Love Moms



В избранное