Студия DreamWorks, понаблюдав за поведением в прокате порожденных фантазией Майкла Крайтона динозавров из «Мира Юрского периода», решила, что сейчас самый подходящий момент, чтобы застолбить за собой право экранизировать еще одно произведение писателя — роман «Микро*» (Micro).
Главные герои книги Крайтона, написанной в 2008-м, а увидевшей свет в 2011 году, уже после смерти автора, — небольшая группа студентов-выпускников, которых загадочная биотехнологическая компания пригласила к себе на работу на Гавайи. Но по прибытии на место молодые люди оказались в совершенно непредвиденной ситуации: сначала они узнали о том, что их новый работодатель нечист на руку, а затем этот самый работодатель с помощью собственных новейших биотехнологий уменьшил их так, что самый высокий из них стал ростом чуть меньше полутора сантиметров. В результате некоторых перипетий микростуденты оказываются в тропическом лесу, не вооруженные ничем, кроме научного склада ума, и не прикрытые ничем, кроме собственных знаний.
— Мы рады, что у нас есть возможность экранизировать «Микро*», — рассказывает Стивен Спилберг, основатель и главный партнер в DreamWorks. — Для Майкла размер всегда имел значение, касалось это огромных динозавров из «Парка Юрского периода» или крошечных людей из «Микро».
Ни сценаристом, ни режиссером киноадаптация последней книги Майкла Крайтона пока еще не обзавелась, а вот продюсером фильма станет Фрэнк Маршалл, буквально только что выпустивший «Мир Юрского периода» Колина Треворроу на большие экраны.
В загашнике DreamWorks находиться еще один роман Крайтона, опубликованный после смерти писателя: в 2009 году студия приобрела права на его книгу «Пиратские широты*» (Pirate Latitudes), в которой рассказывается о пиратах с Ямайки в XVII веке. Кракен в наличии, поэтому с гигантскими чудовищами и здесь тоже все в порядке. На тот момент сценаристом экранизации значился Дэвид Коэпп, но как обстоят дела с этим проектом сейчас, точно не известно.
Поначалу дело было так: после выхода на экраны фильма «Люси»Люк Бессон уверял, что это целостная и законченная история и он не представляет себе, как и зачем делать ее продолжение. Прошло время, он представил — и решил все-таки сделать. А заодно собрался продолжить и «Коломбиану».
В интернет утек расширенный список проектов компании Бессона EuropaCorp, в котором, собственно, и были обнаружены тайтлы «Люси 2» и «Коломбиана 2» — с пометкой «в разработке». С одной стороны, это достаточно удивительно, по крайней мере, касательно «Люси», потому как заканчивается фильм довольно-таки однозначно, оставляя крайне мало пространства для развития сиквела. С другой стороны — ну вы поняли. $40 млн бюджета, $458 млн кассовых сборов, как же тут не заняться сиквелом?
Что же касается «Коломбианы», то тут дело явно совершенно в другом. Еще один фильм про сильную женщину при бюджете в те же $40 млн собрал всего-то навсего $60 млн, поэтому о погоне за профитом тут речи явно нет. Видимо, этот проект для Бессона имеет особую ценность.
Помимо вторых частей «Люси» и «Коломбианы» в списке будущих релизов EuropaCorp (а список этот — немаленький) имеются, к примеру, такие проекты, как экшн про восточные единоборства «Врата воина*» (Warrior’s Gate) с Дэйвом Батистой в главной роли, а также режиссерский проект Бессона «Валериан*» (Valerian) — экранизация французского комикса «Валериан и Город Тысячи Планет».
За девять дней - 48 больших фильмов. Краткие описания и рекомендации – здесь, подробности насчет авторов и актёров – на сайте фестиваля. Сейчас – традиционная «расфасовка» по оценкам: довольно условным, конечно, но надо же как-то рассортировать увиденное. Я каждый раз меняю формулировки, но главное отличие от предыдущих подобных списков – заметное увеличение и даже преобладание ОТЛИЧНЫХ картин. Столь ярких и сильных впечатлений у меня на ММКФ ещё не было.
ВЫДАЮЩИЙСЯ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕМ (5+)
«Реальность» (8½ фильмов)
ОТЛИЧНЫЕ ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ Я С ЛЁГКОЙ ДУШОЙ ГОТОВ РЕКОМЕНДОВАТЬ КАЖДОМУ (5)
«Вдали от обезумевшей толпы» (Специальные показы)
«Урок» (К 100-летию кино Болгарии)
«Росита» (Основной конкурс)
«Будь паинькой» (Основной конкурс)
«Лузеры» (Основной конкурс)
«Милый Ханс, дорогой Петр» (Основной конкурс)
«Ан» (Женский взрыв)
«Гора девственности» (8½ фильмов)
БЕЗУПРЕЧНОЕ КИНО С ОЧЕВИДНЫМ ВОЗРАСТНЫМ ОГРАНИЧЕНИЕМ (5)
«Взгляд тишины» (Свободная мысль)
«В подвале» (Ульрих Зайдль. Грани метода)
«Эйзенштейн в Гуанахуато» (Фильмы, которых здесь не было)
ЧУТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ХОРОШИЕ ФИЛЬМЫ (4+)
«Наш запах» (Фильмы, которых здесь не было)
«Ларисина артель» (Конкурс документального кино)
«13 минут» (8½ фильмов)
«Море и летающая рыба» (Основной конкурс)
НОРМАЛЬНОЕ КИНО СО СВОИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ (4-)
«Анклав» (Основной конкурс)
«Арми жива!» (Основной конкурс)
«Клуб» (Фильмы, которых здесь не было)
«Земля картелей» (Конкурс документального кино)
«Песня моей матери» (Турецкое кино вчера и сегодня)
НЕ ХОРОШО – НЕ ПЛОХО (3+)
«Орлеан» (Основной конкурс)
«Райские кущи» (Специальные показы)
«Сгинь!» (8½ фильмов)
«Бетибу» (Будем знакомы: аргентинское кино)
СЕРЕДНЯКИ (3)
«Шлагбаум» (Основной конкурс)
«Воспоминания на камне» (Феномен курдского кино)
«Наследники» (8½ фильмов)
«Сибилла» (Спектр)
«Обделенные» (Спектр)
«Пришествие» (Конкурс документального кино)
«Ночной кошмар» (Конкурс документального кино)
«Рассвет над озером Ван» (Экранный образ трагедии. К 100-летию геноцида армян)
МУРА / НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ (3-)
«Люби, кого любишь» (Женский взрыв)
«Дорога» (Основной конкурс)
«Юный патриот» (Конкурс документального кино)
«Тото и его сёстры» (Свободная мысль)
«Москва никогда не спит» (Специальные показы)
«Никто не спасётся в одиночку» (Фильм закрытия)
ЯВНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ (СКОРЕЕ БЕЗ ОЦЕНКИ)
«Ещё одно путешествие на Луну» (Тропическая эйфория)
«Арвентур» (Основной конкурс)
«Осеменитель» (Тропическая эйфория)
Двадцатипятилетний провинциальный парень Коля приезжает в Москву к своему дяде. Ему нужно как можно быстрее отдать долг, который висит на нем с прошлого места работы, он готов работать каждый день. Точнее, каждую ночь. Так как дядя устраивает племянника ночным сторожем на… кладбище. Новый сторож приступает к первому дежурству, но к тому, что происходит на кладбище, когда стемнеет, он оказывается не готов. А впереди еще не одна ночь, и Коле нужно сделать выбор: разобраться с таинственными гостями или сбежать.