Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ . . .


Информационный Канал Subscribe.Ru

        Последняя  десятая заповедь, данная Богом Моисею,  звучит так: «Не пожелай жены
искренняго твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его,
ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика
суть ближнего твоего».
        Десятая заповедь пространная, ее обычно сокращают и в в обиходе передают так:
«Не завидуй».
        Запрещение зависти – это уже более сильное требование, чем все предыдущие. Потому
что оно говорит не о внешних действиях человека, а о его тайном мире – помыслах
и желаниях. Касается существа внутренней, сокровенной жизни, ее целей, законов,
действительных ценностей, возможностей.
        Святые, и, в частности, Иоанн Златоуст, утверждали: человек есть желание.
И сам Господь говорит в Евангелии: желание сердца – это само дело. Если сердце
человека принимает желание, то дело уже  начало совершаться.
Толчок этому бывает простым – как некое внутреннее  притяжение. И когда нас охватывает
зависть к соседу (ближнему ведь завидовать нельзя, его можно только любить?),
то мы постепенно приходим к разным видам  вражды, убийства, лжи – всякому непотребству.
Десятая заповедь открывает: у человека есть «свое». И это свое – большое, необъятное
– требует труда, развития. Может приносить такие великие плоды, что в них будут
№укрываться птицы небесные».
Человек направляется Богом именно на то, чтобы жить теми талантами, которые вручены
ему, не присваивать их, а развивать и приумножать. Тот, кто заботится о достоянии
своем, - поистине господин и хозяин мудрый, рачительный и трудолюбивый. Он всегда
будет исполнен всяческого блага, а его дом – полон гостей.
Любое наше достояние – и внешнее и внутреннее, как семья, например, при правильном
отношении может согреть многие души. Счастливый человек, счастливая  радостная
семья способны раскрыть благодатные возможности самой обычной жизни, подать надежду,
силы многим страждущим. Хотя сейчас и мало таких примеров, но они все равно встречаются,
так что не стоит село без праведника, а город – без святого.
Несмотря на возраст и какое-то внешнее несовершенство, человек может быть красив,
благ и духовен. Вот эта чистая духовность сияет сквозь немощи, как великое сокровище,
и манит души, дает желание жить.
Все, что нам дано, может и должно быть приумножено (иначе отнимется!). Только
нужно упорно потрудиться. Своей ленью и рассеянностью, своей расточительностью
и потребительством мы используем, эксплуатируем жизнь, не работаем на нее, а
вычерпываем, растрачиваем себя. По слову Господа, кто не собирает с Ним, тот
расточает. И остается нищим и убогим с плохом смысле. Не потому, что жил чужими
дарами, а потому, что уже промотал их и не имеет ничего.
В таком состоянии человек становится душевно-бездуховным, печальным, материальным
и унылым, зависящим от каких-то внешних бытовых условий. Практически превращается
в организм. Опускается ниже, чем животное, которое все-таки любит свободу и не
выносит замкнутости, ограниченности. А человек соглашается на какую-то механическую
жизнь, ничего не видит, не слышит, не понимает. Утеряв сначала великую возможность
жить в вере и с Богом, благодатно, счастливо на земле, он смотрит на мир похотливым
и завистливым взглядом. Испытывает чувство неприязни к тем, у кого, как ему кажется,
есть жизнь.
То есть само благо становится для человека врагом. Он страдает от того, что кто-то
живет. Он страдает, мучается от того, что кто-то имеет. И это – чувство злое,
губящее душу. Потому что отныне не только зло – друг человека, но и добро становится
явным его врагом, убивает, повергает в великое страдание.

о. А.Потокин

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Отписаться

В избранное