Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ . . .


Информационный Канал Subscribe.Ru

И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ  . . .
                «Не произноси свидетельства на ближнего своего». Эту девятую ветхозаветную
заповедь мы начали разбирать в прошлых номерах газеты. И остановились на следующем:
если бы мы относились к окружающим именно как к ближним, как к друзьям, то вообще
не могли бы преступить заповеди Божии против людей.
        Обращая внимание на различение добра и зла, надо отметить, что святые всю жизнь
учились этой науке. Наш легкомысленный век быстро судит, дает ярлыки, присваивает
названия. Но добро и зло в чистом виде бывает иногда только в сердце, а в жизни
они смешаны, и отличить одно от другого неимоверно трудно. 
        И даже определив зло, изымать его из жизни в некоторых случаях Евангелие даже
не велит. Нельзя вырывать терния, чтобы не повредить растения, приносящие добрый
плод. Поэтому судить поступки другого надо вдумчиво, по плодам узнавая их.
        Живя в вере, человек научается терпеть, узнает себя, свои слабости и одновременно
становится милостивее. И суд его делается мягче и мягче, начинается различение
и тонкого зла в себе (бревен в глазу), и приходит жалость к тому, кто несет подобное
зло. Человек на собственном опыте открывает, что оно направлено против самого
носителя, только малый избыток изливается на окружающих (об избытке сердца говорят
уста).
        Иногда люди говорят: «Мне бы пулемет в руки, да я бы!»… Вот такой пулемет злобного
огня есть в душе. И направлен он против того, кто эти слова говорит.
        Теперь посмотрим, что же значит «свидетельство ложное». Обычно девятую заповедь
понимают узко – как запрещающую ложь. Под ложью понимают грубое искажение фактов,
действительности, когда человек своекорыстно пытается получать выгоду из неправды.
Ведь многие не чувствуют и не верят в духовную победу: духовное торжество, если
за правду приходится платить своим временем, достоянием, а иногда и жизнью.
        Но не только инициативу в поиске материальной выгоды, когда человек ищет наживы
и ложью пытается для себя, осуждает девятая заповедь. Повод для лжи может лежать
в душевных страстях человека, когда, прибегая к клевете, обвиняют в не содеянном
зле, например, для мести. А порой лицеприятствуют, приписывают кому-то добро
или достоинства. То и другое одинаково преступно.
        Мы можем лгать письменными свидетельствами, словами, взглядом, интонацией, настроением.
Случается, что, как Понтий Пилат, умывая руки там, где надо защищать истину,
не приносим нашего личного свидетельства о ней и трусливо убегаем от жизни, от
Поступков. Умывая руки, скрываем правду – и этим лжем.
        Вообще наша жизнь состоит только из правды и неправды. Не бывает промежуточного
состояния, когда человек ничего не говорит. Молчание тоже значимо. Без усилий
родиться не может только ложь. Правда всегда дается великим трудом, скорбью.
Вера рождает блаженное почитание правды. И тогда человек способен страдать ради
нее, алчет, жаждет ее, она ему необходима, без нее меркнет свет. Вкусив ее, он
не согласен на полусуществование, просто отбывание времени жизни. Ведь сама жизнь
– это стояние перед Правдой и в Правде. Так называет Себя истинный Бог. Только
Он может свидетельствовать о Себе, об Истине. Поэтому любовь к истине – признак
Божьего посещения. Это Его удел, Его Божия жизнь, которая Им благословлена, рождена,
создана, одухотворяется и бережется, и которой Он делится. Жизнь, в которую Он
вкладывает Свое тепло, любовь, заботу – все, что находится под Его покровом и
попечением.

О.Алексий ПОТОКИН

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Отписаться

В избранное