Почему бы нет?
Время от времени преподобный Ефрем Сирин оказывался в большом городе Эдессе.
Шла середина IV века. Монах вызывал любопытство.
По соседству с Ефремом жила блудница. Он варил себе еду, а она подглядывала в
окошко. И однажды заговорила:
— Благослови, господин!
— Господь да благословит тебя, — ответил святой.
— Чего тебе сейчас не хватает для готовки? — продолжала она кокетливо.
— Три камня и песку.
— Зачем? — растерялась та.
— Чтоб закрыть окно, из которого ты смотришь.
Женщину это не смутило.
— Я хочу лечь с тобой, — сказала она.
— Почему бы нет? — раздалось в ответ. — Но только в том месте, которое я тебе
укажу.
— Говори, куда мне прийти!
— На центральную площадь города, — произнес преподобный Ефрем.
— Куда-куда?! И не стыдно тебе будет?! — возмутилась блудница.
— А чего стыдиться?
— Как чего? Людей.
— Так ты стыдишься людей? — спросил преподобный. — А Бога не стыдишься? Того,
Кто знает все наши сокровенные тайны?
И женщина смутилась. А потом, как говорит житие преподобного Ефрема Сирина, переменила
свою жизнь. Грязное ремесло заглушило в ней совесть — голос Бога в человеке.
Но у женщины сохранился стыд — то, что есть и у животных. Это помогло ей встать.
Теперь все понятия перекрутились. Одним и тем же словом “работа” называют и строительство
дома, и приготовление пищи, и проституцию: “Девушки (?!) работают”. А в работе
— какой стыд? Голая профессия! И совсем забылось, что выставлять себя напоказ
по-церковно-славянски звучит так: “выставлять на позор”.