Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ПОЧЕМУ БОГ СКАЗАЛ МОИСЕЮ СНЯТЬ ОБУВЬ?

«И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.» (Исх. 3:5)

Снять обувь - это "снять" все плотское и целиком подчиниться Богу, сдаться Ему!

«Йешуа (Иисус) говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.» (Ин. 13:10)

Святая земля – это не физическое, а духовное место. Повелевая Моисею снять обувь в связи с тем, что тот стоял на святой земле, Бог не имел в виду участок земли размером два на четыре. Он говорил о духовном состоянии. Святой Бог требует, чтобы святой человек стоял на святой земле. Бог не может использовать человека, пока тот не ступит на святую землю.

Это место было святым! Какое место? Это место есть духовное состояние, которого, в конечном счете, достиг Моисей. Это место есть момент в духовном развитии Моисея, когда Бог начал говорить с ним. Он достиг такого духовного уровня, когда был готов к восприятию, открыт к слышанью, полон желания отвечать на призыв Святого Бога. (Давид Вилкерсон http://davidwilkersoninrussian.blogspot.com/2010/05/blog-post_21.html)

Только подумайте: Моисей стоял в преддверии исполнения вечного Божьего предназначения для его жизни. Моисею предстояло исполнить великое Божье назначение - вывод Израильского народа из рабства. Но, прежде чем это сделать. Бог хотел показать Моисею, на какой почве можно человеку приблизиться к Господу: только на почве святости. Проще говоря, Моисей был призван к личному общению со святым Богом - а к этому надо быть подготовленным! (Давид Вилкерсон http://hvep.z16.ru/propovedi.php?id_st=26)

- - -

«Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.» (Иис. 5:15)

«Иерихон заперся и был заперт от [страха] сынов Израилевых: никто не выходил [из него] и никто не входил.» (Иис. 5:16)

Как связаны эти два стиха? Снять обувь - это снять все плотское и открыться Богу. А Иерихон заперся - заперся в своем нечестии.   

БОГ НЕ БУДЕТ ИЗЛИВАТЬ СВЯТОЕ ЧЕРЕЗ НЕЧИСТЫЕ СОСУДЫ!

Все хотят Божьей силы, но не все понимают, что Бог не будет изливать святое через нечистые сосуды, напр., где зависть и сварливость. Вначале нужно очистить сосуд, чтобы Бог мог излить от Святого Духа.

ДЛЯ ЧЕГО БОГ ОЧИЩАЕТ ВЕТВЬ?

«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.» Ин. 15:2

КАК ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ (Ч. СПЕРДЖЕН)?

Евангелие нужно преподносить привлекательно и убедительно, если вы хотите благовествовать нищим. Когда у меня бывают сильные головные боли и я не могу уснуть, тогда мне так и хочется послушать того или иного скучного проповедника: я знаю наверняка, что тогда меня одолеет сон. Мало вероятно, что нищие последуют за таким проповедником. Изысканные выражения, высокопарные ученые речи они не смогут понять. Им нужна речь, соответствующая их потребностям. Мы должны проповедовать, как проповедовал Господь Иисус; мы должны спуститься на уровень слушателей и понятным языком проповедовать Евангелие.

Почему старые пуритане собирали вокруг себя такие большие толпы людей? Потому что они предлагали своим слушателям не сухую теологию, а поясняли Евангелие на примерах.

Господь Иисус был хорошим проповедником; Он старался прежде всего вставить драгоценную жемчужину в золотую оправу, чтобы она привлекла к себе внимание слушателей. Иисус не хотел идти в главную церковь города и проповедовать там "необозримому" собранию из тринадцати лиц, как это делают наши дорогие братья в больших городах. Он проповедовал с такой силой, что помещения оказывались обычно слишком маленькими, чтобы вместить массы людей. Я считаю, что нищим можно проповедовать только в том случае, если проповедник будет брать пример со Спасителя.

Для Господа Иисуса мы охотно станем "шутом"; и пока мы видим, что через такие проповеди пробуждается вера и спасаются души, мы не покинем свой презренный путь. (Чарльз Сперджен http://www.blagovestnik.org/archives/small/s00296-00300.htm)

СНЫ ИОСИФА

Сны Иосифа - все по восхождению к Небесам: колоски - снопы - солнце, луна и звезды. Сны фараона - все по нисхождению. Так и в жизни духовного - рост, подъем к Небесам, а у душевного - спуск 

Связывать снопы – символ: объединять всех в служении Творцу!

СНОПЫ И ЗВЕЗДЫ

Два сна Йосефа отличаются друг от друга следующим. Первый связан с землей: "Вот мы вяжем снопы посреди поля". А во втором речь идет о небесных светилах: "солнце, луна и одиннадцать звезд".

Сны фараона связаны только с земными понятиями, причем по нисходящей: от высших – животных ("семь коров"), к низшим, то есть растениям ("семь колосьев"). У фараона нет связи с небесным царством. И поэтому его сны представляют собой нисходящее движение, "спуск". А сны Йосефа – "подъем" к святости...<...>

ДВА МИРА В ОДНОМ

В Торе все очень значимо, и в каждой детали заложен урок, как строить жизнь. Смысл того, что Йосефу приснились два сна о двух мирах (земле и небесах) в следующем: еврей должен объединять материальное и духовное в одно целое. Между ними не только не должно возникать противоречий, но материальное должно вносить вклад в духовную жизнь настолько, что само проникнется духовностью.<...>

ЗНАЧЕНИЕ СНОПОВ

Теперь нам ясно, почему Йосефу приснились два сна. Рассмотрим в деталях содержание каждого.

Первый сон начинается словами: "Вот мы вяжем снопы посреди поля". Другими словами, он начинается с описания работы. Этого нет в снах фараона. Там, где властвует порок, работы (то есть усилий, которые делает человек, служа Б-гу) может и не быть. Как написано: "В Египте мы ели даром" (то есть не соблюдая заповедей). Но награда святости – свет Всевышнего – приходит только через совершенное усилие. Значит, чтобы еврею подняться по лестнице с земли к небу, ему с самого начала надо стремиться, чтобы его обычные повседневные дела стремились к святости.

По природе эта работа, как и во сне Йосефа, заключается в связывании снопов. Мы приходим в этот скрытый мир, напоминающий поле, на котором вещи и люди, словно колоски, растут по отдельности, живут врозь, каждый сам в себе и для себя. Считается, что в человеке говорит его животная душа, которая разделяет людей. Но еврей должен преодолевать эти тенденции, объединяя, словно колосья в сноп, разрозненное в одно – служение Всевышнему. Служение, помогающее преодолевать себя и разобщенность.<...> (Из трудов Любавического Ребе; адаптировано равом Джонатаном Саксом http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/785280) 

СВЯЩЕННОЕ И МИРСКОЕ – ДИНАМИКА И СТАТИКА

Различия между снами Йосефа и снами фараона раскрывают различия между святостью и ее противоположностью. Святость неизменна. В мире, где она царит, если и происходят изменения, то всегда связанные с восхождением, движением "от силы к силе". На самом деле это не изменения вообще, но лишь реализация чего-то неизменного, которое не может быть статичным.<...> (Из трудов Любавического Ребе; адаптировано равом Джонатаном Саксом http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/791078)

«но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного [Бога] Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,» Быт. 49:24

Сила, которой Бог наделяет Своих Иосифов, - истинная сила; это не бахвальство, не выдумка, не досужие людские домыслы, которые есть дым без огня; это истинно божественная сила. Почему Иосиф мог противостоять искушению? Потому что Бог помогал ему. Мы ничего не можем без могущества Божьего. Вся истинная сила исходит только от "мощного Бога Иаковлева". Обратите внимание, каким благословенным образом Бог наделяет Своей силой Иосифа - "Крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева". Мы видим Бога кладущим Свои руки на руки Иосифа. Как отец учит детей своих, так и Господь учит боящихся Его. Он возлагает на них Свои руки. Чудесное благоволение! Бог всемогущий, вечный, вездесущий, сходит со Своего престола и кладет Собственные руки на руки Своего чада, касается Своей рукой руки Иосифа, чтобы наделить его силой! Это сила также и сила завета, потому что она в руках "мощного Бога Иаковлева". Итак, где бы вы ни нашли в Библии упоминание о Боге Иаковлеве, помните о завете, заключенном с Иаковом. Христианам нравится вспоминать о завете Божьем. Все могущество, вся благодать, все благословения, все милости, все утешение, все что у нас есть, дано нам через завет. Мы просто погибли бы, если бы не было завета; ибо вся благодать исходит от него, как свет и тепло - от солнца. Ангелы поднимаются и спускаются только по лестнице Иакова, на вершине которой стоит Бог. Христианин, возможно, лучники сатаны доставляют тебе много страданий, стреляют в тебя, ранят тебя, но лук твой остается тверд; поэтому не забывай славить Бога Иаковлева. (Чарльз Сперджен http://www.blagovestnik.org/archives/small/s01196-01200.htm)

БЛАГОСЛОВЕНИЯ В ЗЕМЛЕ СТРАДАНИЯ

«И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.» Быт. 41:51-52

С КАКОЙ СТОРОНЫ НАСТИГЛО ДАВИДА ИСПЫТАНИЕ?

«Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой - нибудь пустой человек!» 2 Цар. 6:20
 
Испытание настигло Давида со стороны, с которой он менее всего ожидал его. Часто наши лучшие друзья причиняют нам самую глубокую боль. Не у одной женщины-христианки ее муж был самым большим врагом веры, и не один мужчина-христианин имел такое ощущение, что подруга его сердца является самым большим для него препятствием на пути в небо. Иной молодой человек исполнился радости, услышав радостную весть милости. Он забыл все свои заботы и нужды. Но, возможно, его собственный брат высмеет его и назовет глупцом. Мир считает, что никакой разумный человек не может быть христианином; думать о вопросах вечности в высшей степени глупо. На часок отвести свои мысли от земного и подумать о вечном - это признак безумия!
 
Однако, по нашему суждению, безумие - на другой стороне. Если взвесить на весах суда мимолетные вещи этой жизни и действительность будущей, то безумными окажутся насмешники, а не мы.
 
Пока в мире существует два вида людей и две натуры, в нем будут войны и битвы, сопротивление и споры. Это было испытание, которому подвергся Давид.

Хочу обратить ваше внимание на то, каким особенно тяжелым было это испытание. Естественные склонности вплетены в душу тысячами нитями, так что их очень трудно разрушить. Они такие нежные, как самые тонкие нервы, и их невозможно повредить, не причинив огромных страданий. Давид горестно думал о том, что Мелхола была радостью его сердца и, в принципе, она была ему хорошей женой. Когда-то она рисковала своей жизнью, чтобы спасти его жизнь. Но теперь радость его сердца стала врагом его души. (Чарльз Сперджен http://www.blagovestnik.org/archives/small/s00296-00300.htm)
 
Нам известно, как закаляется сталь. Ее помещают в огонь, охлаждают в воде. Для закалки нашего духа Господь употребляет скорби, страдания и различные испытания "Золото и драгоценные камни рождаются в земле, а христианский характер в борьбе и лишениях". Мы постольку будем мужественны, тверды духом и сможем одерживать победу за победой, поскольку будем утверждены в Слове Божьем. А Слово Божье неоднократно предлагает нам утверждаться и укореняться в благодати Божьей.
 
Человек твердый духом - это святой человек, который не ходит на совет нечестивых, не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей. Такой человек назван блаженным, счастливым. Давид сравнивает его с деревом, посаженным у потоков вод, с деревом укорененным, приносящим плод во время свое, и лист которого не вянет (Пс.1).
 
Праведник сравнивается с пальмой. Пальма достигает тридцати метров в высоту. Но не это главное. Главное, насколько пальма пускает свои корни вглубь. Быть утвержденным и укорененным в истине Господней - самое необходимое для христианина. (http://www.blagovestnik.org/archives/sermons/b00096.htm)
 
ПОЧЕМУ ЕЛИСЕЙ ПРОСИЛ ДУХА ВДВОЙНЕ?
 
«Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.» (4 Цар. 2:9)

Елисей хотел быть таким же, как его духовный отец Илия. По этой причине он попросил двойную часть. Елисей хотел продолжить наследие, таким образом, Илия, в некотором смысле, будет продолжать жить через ту же самую славу, только еще более сильную. Записано, что Илия совершил семь главных чудес — Елисей - 16. Последнее было после его смерти. В его костях содержалось столько славы и звуковых волн силы, что, когда мертвец был брошен на кости Елисея в ту же самую могилу, человек был сразу же воскрешен!

Слава Елисея – это когда факел последнего поколения передают следующему поколению с еще большей силой.<...>
 
Я заметил что-то важное относительно тех, кто идет с самыми большими мантиями — они также почитают Израиль и еврейский народ, который является духовными родителями всех верующих и церкви.

Как упоминалось ранее, когда мы почитаем наших духовных родителей, Израиль и еврейский народ, Бог обещает особое благословение. Фактически, в это последнее время те, кто не почитает Израиль, не получат двойную часть. В книге пророка Малахии восстановление духа Илии связано с обращением сердец отцов (Израиля) к своим детям и детей (церкви) к своим отцам. Как мы можем получить двойную часть того, что было у ранней церкви, если мы сейчас не отождествляем, не почитаем и не связываем себя с ними и их потомством? Для этого нужно, чтобы мы твердо стояли с Израилем во время его кризисов, когда поддержка Израиля будет непопулярна. (Давид Херцог. "Вторжение славы" http://www.kingdomjc.com/Books/Herzog/10.htm)
 
 

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное