Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Послушайте песню на Суккот:

http://www.youtube.com/watch?v=gODQ0pgR64Y

ВСЕ ЛУЧШЕЕ - ВСЕВЫШНЕМУ

Рамбам — рабби Моше бен Маймон — писал в книге Яд Хазака: «Все, что отделяется во Имя Всевышнего, должно отделяться из самого лучшего, что есть у человека. Если он построил синагогу — пусть она будет красивее его собственного дома. Угощать голодных следует лучшим, что есть на столе. Одевать нагого — в самые лучшие одежды. Тот, кто посвящает что-нибудь Всевышнему, должен выделить для этого лучшую часть своего достояния. Ибо сказано: «Все лучшее — Всевышнему».

Вот что написано в книге Толаат Яаков: «Когда человек угощает за своим столом бедняка — стол его уподобляется жертвеннику, на котором он приносит Б-гу мирную жертву. Поэтому надо ставить на стол самые лучшие блюда, ибо кровь и тук жертв принадлежат Всевышнему. Самая лучшая участь для трапезы — это когда в ней участвуют нуждающиеся.» (Элиягу Ки-Тов. Книга нашего наследия http://mnashe.h1.ru/tora/books/hatodaa/03.htm)

НЕ ГОВОРИТЕ НЕГАТИВ О ДРУГИХ!

«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной.» (Мф. 5:22)

Прежде всего, Иисус говорит, человек который назовет брата своего рака (то есть, пустой человек, дурак) подлежит синедриону. Рака почти непереводимо, потому что важна скорее всего интонация. Это слово передает высокомерное презрение к человеку. Есть раввинская история о раввине Симоне бен Елеазаре. Как-то шел он из дома своего учителя и был в приподнятом настроении от охватившего его чувства собственной образованности, начитанности и добродетельности. Его приветствовал какой-то некрасивый прохожий. Раввин не
ответил на приветствие, а сказал только: "Ты, рака! Как отвратительно ты выглядишь! А в твоем городе, что все так отвратительно выглядят?" "Этого я сказать не могу, - ответил прохожий, - пойди и скажи своему Создателю, как отвратительно выглядят его создания". Грех презрения получил достойное осуждение.

Но за грех презрения к людям человека может ждать и более суровое наказание: он подлежит осуждению синедриона, верховного суда иудеев. Это, конечно, не нужно понимать буквально. Иисус как будто сказал: "Закоренелый грех - большой грех, но презрение к людям еще больший".

Презрение - это грех, больший чем какой-либо другой совместимый с христианством. Презрение может быть следствием гордыни происхождения, а снобизм - действительно отвратительная вещь. Презрение может быть следствием положения и денег, а гордыня, происходящая от материальных вещей, тоже отвратительная вещь. Но презрение может быть следствием знания, а интеллектуальный снобизм понять труднее всего, ибо самые мудрые всегда больше всего поражены своим неведением. Нельзя смотреть с презрением на человека, ради которого
умер Иисус Христос.

3. Далее, Иисус говорит о человеке, который называет брата своего безумцем. В греческом тексте это морос. Морос - это человек, разыгрывающий из себя шута. Псалмопевец говорит о безумце, который сказал в сердце своем, что нет Бога (Пс. 13,1). Тот был нравственный безумец, человек, ведший аморальный образ жизни и в мыслях своих говоривший, что Бога нет. Назвать человека морос не значило критиковать его умственные способности; это значило клеветать на его моральные качества, отнять у него его имя и репутацию и
заклеймить его как распущенного человека.

Таким образом, Иисус говорит, что тот, кто губит имя брата своего и его репутацию, подлежит самому страшному осуждению, подлежит геенне огненной.

Слово геенна тоже имеет свою историю. Оно широко употреблялось у иудеев (Мат. 5,22.29.30; 10,28; 18,9; 23,15.33; Map. 9,43.45.47; Лук. 12,5; Иак. 3,6) и в действительности значит Енномова долина. Енномова долина находилась к юго-востоку от Иерусалима. Она пользовалась дурной славой, потому что там царь Ахав ввел для Израиля языческий обычай поклонения языческому богу Молоху, которому приносили в жертву маленьких детей и сжигали их в огне. "Он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих
через огонь" (2 Пар. 28,3). Царь Иосия уничтожил это поклонение и распорядился, чтобы Енномова долина была проклята навсегда. "И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху" (4 Цар. 23,10). Вследствие этого Енномова долина стала мусорной свалкой Иерусалима, чем-то вроде общественной мусоросжигательной печи. Ее постоянно окручивали огонь и густая завеса дыма; там кишело червями, которых было трудно убить (Map. 9,44-48). Таким образом,
геенна, Енномова долина, стала ассоциироваться со всем ненавистным и отвратительным; местом, где уничтожалось все бесполезное и злое. Вот поэтому она и стала синонимом ада, местом, где проявляется карающая сила Божья.

Таким образом, Иисус утверждает, что опорочить репутацию человека и лишить его доброго имени - самое серьезное прегрешение. Для злостного сплетника, губящего репутацию человека, никакое наказание не будет слишком суровым. Такой грех в самом прямом смысле заслуживает адского наказания.

Как мы уже говорили, эти градации наказания нельзя понимать в буквальном смысле. Иисус говорит здесь вот что: "В старину люди осуждали убийц, и действительно, убийца осужден навечно. Я же говорю вам, что не только видимое всеми поведение подлежит осуждению; Бог внимательно следит за самыми тайными мыслями человека. Закоренелый грех - плохой, еще хуже презрительные речи, а самое худшее - безрассудные и злобные разговоры, которые губят репутацию человека". Может быть люди, являющиеся рабами своего гнева, говорящие
презрительно со своими собратьями, порочащие и губящие их доброе имя, и не совершили настоящего убийства, но в сердцах своих они убийцы. (У. Баркли)

ЧТО ТАКОЕ СКУПОСТЬ?

«Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;» (Втор. 15:7-8)

Скупость — скверное свойство; тот, кто подвержен скупости, обнаруживает, что деньги дороже ему всего остального, а раз так, он способен ради денег совершить все грехи, перечисленные в Торе. Тот же, кто приучен к щедрости, удостаивается многих преимуществ. Щедрость заповедана нам Торой (Дварим, 15:7,8): «Не ожесточай сердца своего и не сжимай руки твоей перед неимущим братом твоим. Но открой ему руку твою…». (Ицхак Залер, «Иудаизм», ч. 1, с. 81)

КОГДА МЫ - ЕГО ДРУЗЬЯ?

«А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга (возлюбившего) Моего, -» Ис. 41:8

«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.» Ин. 15:14

Мы исполняем? Тогда мы - Его друзья.


ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА ДОЛЖНЫ ИСХОДИТЬ ИЗ ЧИСТОГО ИСТОЧНИКА!

«В синагоге их был человек, [одержимый] духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.» (Марк. 1:23-26)

Бес называет Мессию: Святый Божий. Но Спаситель запрещает ему. Правильные слова должны исходить из чистого источника!

"Поль Турнье пишет в книге "Случаи из практики врача": "Вне всякого сомнения, многие врачи в борьбе с болезнями чувствуют, что им противостоит не нечто пассивное, а умный и изобретательный враг". Доктор Рендл Шорт пришел опытным путем к заключению, что "земные происшествия, в сущности, моральные катастрофы, войны и злобные поступки, физические катастрофы и болезни, могут представлять собой часть большой битвы, которую ведут между собой силы в роде тех, которые мы видим в книге Иова: дьявольская злоба с одной
стороны и Божественная сдержанность с другой"." (У. Баркли)

"Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий." "Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. «Бес,— пишет святитель Феофан Затворник,— славил Спасителя, а Спаситель сказал ему: Замолчи и выйди из него. Бесы никогда ничего не говорят и не делают с доброю целью: всегда у них что-нибудь злое ввиду. Так было и здесь. Господь, не обличая козней их, одним словом решил: замолчи и выйди. Не хотел Он долго вести речи с лукавым духом. Тут нам урок. Мало-мало что хорошенькое удастся кому сделать, тотчас подседает бес, и
начинает трубить в уши: ты такой и такой. Не слушай и не входи в разговор с этим льстецом, а сразу наотрез скажи: замолчи и выйди; и след его провей воздыханием и самоукорением, и место его окади сокрушенною молитвою. Он хочет породить самомнение и самочувствие, и из них потом раздуть самовосхваление и тщеславие,— все такие помыслы и чувства, которые в духовной жизни то же, что воры в житейском быту. Как эти, забравшись в дом, обирают добро хозяйское, так и те своим укоренением в душе все доброе в ней уничтожают
и вон извергают, так что ничего уже не остается, за что потом похвалил бы Господь»." (http://www.hramzis.ru/tolkovanie.php?now=07/12/2006)

Гнаться, стремиться за Присутствием

Если ты настойчиво ищешь Присутствие Божье, Оно прийдёт на тебя сильнее. Думаешь, что можно пропустить жизненную цель, если мы ничего другого не ищем, как Присутствия Божьего, как, например, Катрин Кульманн?

Если мы гонемся, преследуем Бога, мы не можем пропустить Его. Если мы ждём Его, мы не можем пропустить Его.

Что-то происходит с каждым, кто остается верным этому поиску. Я думаю, что общины, которые начнут следовать за Присуствием Божьим, будут переживать Его проявленное Присутствие на своих собраниях. Я думаю, что община, таким образом, станет свободной зоной от рака и других болезней и, таким образом переживет мощный приток людей из мира.

Если Небеса посетят нас, мы должны знать, что Небеса – свободная зона от рака и других болезней. Многие христиане говорят: нет ответов на все проблемы. Лично я считаю, что Бог, как я Его знаю, в основе противоречит этому. Он говорит: Не имеет никакого значения, как выглядит твоя проблема, тебе нужно больше от Меня!

Бог говорит каждому из нас: Я позволю тебе найти Меня!
«взыщите Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.» (см.Иер.29:13)
· Ты не можешь разрешить свою проблему, - найди Меня!
· У тебя нет достаточно Помазания, - найди Меня!
· Тебе нехватает полномочий, - найди Меня!
· Ты чувствуешь себя одиноко, - найди Меня!
· Ты хочешь Моей Славы на своей жизни, - тогда ищи Меня! Ищи Меня! ИЩИ! (Андреас Херманн http://outpouring.ru/news/2012-09-30-5367)




Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное