Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


 
Эшет хаиль (жена добродетельная)
http://www.youtube.com/watch?v=wYfPAPpzdPI&feature=related
 
Суккот 2. О радости, улыбке и смехе (р. Ашер Кушнир)
 
 
Важная мысль: Лекарство от грусти - праздновать Божьи праздники Израиля.
 
Божьи праздники (Шаббат и др. в Левит 23) - это время встречи, свидание с Царем царей!
 
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.» Рим. 8:14
 
Чтобы быть водимым Духом, нужно душу подчинить Духу!
 
"Есть жизнь после смерти": мемуары нейрохирурга, проведшего неделю в коме
http://newsru.co.il/world/10oct2012/eben456.html
 
БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ИСКУЩЕНИЕ
 
«и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего. И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама; кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.» Быт. 14:18-24

КАК ВОЗНИК ШЕДЕВР БОЖИЙ?
 
"Но Его шедевр возникает на полотне пустоты. Он и художник, и материал, и вдохновляющая идея - все в одном. Если хоть на миг Он уберет свою кисть, картина исчезнет. Он внутри Своего творения, потому что оно – это Его дыхание, Его мысль, Его слово. Он находится в каждом событии, в каждом предмете, в каждой мимолетной мысли, возникающей в нашем уме. Его можно найти всюду, где Он пожелает быть найденным, потому что везде есть только Он." (Р-н Цви Фриман http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/737112)
 
ПОЧЕМУ РАЗВОДЯТСЯ СЫТЫЕ И БОГАТЫЕ?
 
Почему процент разводов выше именно среди сытых и богатых? Почему основной контингент психиатров — обеспеченные люди? Почему в скандинавских странах самые высокие показатели самоубийств и депрессивных состояний? Почему избалованные дети богатых родителей подсаживаются на иглу, едут в леса Амазонки и взбираются на Гималаи?
Ответ — у всех нас есть искаженное представление о рае. Если нас спросят, что же такое Ган-Эден, ответом будут «деревья, птицы, бабочки». Но это второстепенные детали. Счастье человека не исходит из окружающего его мира, оно проистекает из внутреннего содержания, так как это и происходило у Адама, первого человека.
 
Адам был безгрешным творением Всевышнего. Он излучал святость и чистоту. Если счастье излучается изнутри, оно, в худшем случае, растворится во внешнем мире. Но если в душе пустота или гниль, ничего не поможет. Наоборот, изобилие с одной стороны и отсутствие работы с другой станут основой греха, приведут к атрофии и разложению.
 
В этом и заключается основная проблема нашего поколения — счастье и удовлетворение мы ищем вне себя, в вещах, окружающих нас. Может быть, новый автомобиль сделает нас более счастливыми? Или микроволновая печь? Люстра? Украшения? Престижная квартира? Не дай Б-г, развод и поиск нового партнера? http://toldot.ru/jfamily/forchildren/forchildren_16758.html
 
ДЕРЕК ПРИНС О СЛУЖЕНИИ ДВУМ ГОСПОДАМ
 
"Христиане забывают о том, что говорил сам Христос: "вы не можете служить двум господам, ибо одного будете ненавидеть, а другого любить." Если вы не возражаете против того, что люди произносят славное имя Бога напрасно, если вы не возражаете против того, чтобы посещать места, которые были построены для того, чтобы быть местом обитания греха, если вы не были глубоко уязвлены сценами совокупления в ваших любимых фильмах, если вы не противостояли насмешками над великим именем Иисуса, то вы ненавидите Его.
 
Это несложно понять, потому что Иисус сказал - одного будете любить, а другого ненавидеть. Если вы любите мир, то вы ненавидите Иисуса. А иначе, Иисус был неправ.
 
Но они говорят: "нет, это неправда, я люблю Иисуса, Иисус - Господь!"
Кого вы пытаетесь убедить?" (Дерек Принс http://vk.com/derekprince)
 
ТАЙНА ТВОРЕНИЯ 
 
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Быт. 1:26-27)
 
"Всегда то, что является материалом, подчиняется высшей силе, принадлежащей структуре более высокого уровня. А эта высшая структура всегда выступает по отношению к низшей как внешняя сила, завершающая ее построение. Поэтому для животных растительная душа выступала как основа для дальнейшего развития, как материал для ощущающей души, а сама эта ощущающая душа точно так же послужила материалом для души постигающей. Теперь понятно, почему при сотворении мира первыми были сотворены растения, а уже затем— животные. Ведь появление растительной души подготовило почву для животной! А животная душа появилась прежде постигающей структуры, поскольку живая ощущающая душа — это материал для постигающей. То есть, очередность их создания определялась естественным порядком вещей. Теперь понятно также, почему человек был создан последним: он ведь явился венцом творения, его структура была самой высшей, стала завершением всех остальных структур. Поэтому все остальные структуры непременно должны были появиться прежде человека, как возможность предшествует воплощению, а материал — структуре. И наши мудрецы тоже указали на эту причину, когда сказали: «То, что сотворено позже другого, властвует над ним»." (Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель http://toldot.ru/tora/articles/articles_19744.html)
 
«Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.» (1 Кор. 15:47-49)
 
ПОЧЕМУ МОИСЕЙ ПРОВЕЛ 40 ДНЕЙ НА ГОРЕ СИНАЙ?
 
Почему Моисей провел 40 дней на горе Синай? Евреи сравнивают Моисея с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы. http://toldot.ru/tora/articles/articles_18629.html
 
АВРААМ И ВОЙНА ЧЕТЫРЕХ ПРОТИВ ПЯТИ: ДУХ, ДУША И ПЛОТЬ  
 
«И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.» (Быт. 14:1-2)
 
— и перечисляются цари Содома, Гоморры и окрестных городов. Четыре царя из Междуречья пошли войной на местных ханаанских царей. До систематических раскопок в Междуречье и до расшифровки клинописи в середине XIX века имена царей, упомянутых в стихе 1, считались легендарными; но теперь все четыре имени царей Месопотамии найдены на клинописных табличках. Так, Амрафел — это знаменитый царь Хаммурапи, провозгласивший свои законы от имени бога Шамаша (солнечного бо- га); нашли в надписях также имя Кедорлаомера, царя Еламского, и обнаружили местонахождение государства Элам… Все эти имена — исторические, но, как мы увидим далее, они имеют еще и символический смысл.                       
 
Четыре царя воевали против пяти царей земли Ханаанской и захватили в Содоме Лота, который рассчитывал обратить своей проповедью этот город к Богу, но сам оказался в плену. Произошли указанные события после того, как ханаанские цари были 12 лет подчинены Кедорлаомеру, а на 13-й год возмутились, восстали (Быт. 14, 4). В 14-м же году коалиция царей из Междуречья разгромила ханаанских властителей.
 
Значения имен этих царей таковы: אמרפל ‹Амрафе́л› — от אמר ‹о́мер›, «слово», и פלה ‹пала́›, «различать»,— т. е. «различающий слова»; אריוך ‹Арио́х› — от ארי ‹ари́›, «лев», и יך ‹йах›, «[он] поразит»,— т. е. «поражающий львов»; Кедорлаомер — от כדר ‹кеда́р›, «как бы живущий», и לעמר ‹ла-о́мер›, «для возвышения», «для господства»,— т. е. «как бы живущий для господства»; и תדעל ‹Тида́л› (Фидал) — от תדע ‹теда́›, «познай», и על ‹аль›, «высота»,— т. е. «познающий высокое». А имена ханаанских царей означают следующее: ברע ‹Бера́› — «[пребывающий] во зле», ברשע ‹Бирша́› — «[пребывающий] в нечестии»; שנאב ‹Шин’а́в› — «ненавидящий отца»; שמאבר ‹Шим’е́вер› — «превозмогающий имя»; и בלע ‹Бела́› — «поглотитель». Эти ханаанские цари символизируют низшие человеческие страсти и торжество животного начала: стремление ко злу и нечестию; ненависть к отцу, т. е. к своим истокам; противление своему «имени», т. е. призванию; наконец, полное поглощение духовного начала плотским. Но если имена царей Ханаана указывают на полное одоление духа плотью, то имена царей Междуречья изображают душевную жизнь: Амрафел, «различающий слова», символизирует разум человека; Ариох, «поражающий львов»,— волю; Кедорлаомер, «живущий для господства», власть разума, через волю, над плотью; Фидал — стремление к познанию Высшего Начала.       
      
Согласно еврейской традиции, восходящей к библейским временам, юноша считается совершеннолетним начиная с 13 лет. До возмужания человек часто находится под влиянием низших страстей — «царей ханаанских». А развитая душевная жизнь начинается обычно в 13 лет, и переходный возраст (от 12 до 14 лет) как раз и описан здесь под видом сражения царей Междуречья (душевных сил) с царями Ханаана (животными началами).
  
И вот, победив ханаанских царей, коалиция властителей Междуречья пленила многих из их подданных, и в том числе Лота, жившего в Содоме. Однако Авраам вооружил своих людей и погнался за победителями. Об этом говорится так:
 
«Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана;» (Быт. 14:14)
 
Возле Дана, города у северных границ Ханаана, Авраам с немногими людьми чудесным образом обратил в бегство тех, кого не могли победить целые воинства; он вернул всех пленников с их имуществом, и среди них Лота, своего племянника.
 
Имя לוט ‹Лот› означает «покрывало». Лот символизирует высшую духовную сущность человека, живущую в «городе Содоме», под властью             
«царя по имени Бера», т. е. царя-злодея, олицетворяющего властвующее над человеком животное начало. Высшая сущность человека может быть «пленена», покорена душевными, эмоциональными силами — «царями Междуречья». И тогда дух человека становится «ни холоден, ни горяч, но тепл». Его борьба с низшими началами, способствующая духовному восхождению, затихает. Авраам же символизирует духовного руководителя, пастыря, посланного Богом праведника, который возвращает ученика — в данном случае Лота — обратно «в Содом» для того, чтобы в нем продолжалась борьба между праведностью и нечестием, между духом и животным началом. Богу неугодно, чтобы человек жил ровной, гладкой душевной жизнью, угашая пламя духа,— земная жизнь дана для борьбы и победы. В Откровении Иоанна говорится:
 
«знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: 'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.» (Откр. 3:15-17)
 
Таков скрытый смысл данного повествования Библии. А исторический, буквальный, смысл таков: Аврааму с Божьей помощью удалось одолеть коалицию непобедимых царей; в XX в. до н. э. одно имя Хаммурапи внушало всем страх и трепет. Не убоявшись вступить с ним в сражение, Авраам одержал победу, освободил порабощенных людей, выстоял в еще одном духовном испытании и, конечно, благодаря этому обратил к истинному Богу многих жителей Ханаана. (Дмитрий Щедровицкий http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=11)
 
Это самое раннее историческое свидетельство вооруженного столкновения царей и армий. Давайте вглядимся в то, как Тора рассказывает об этом эпизоде, чтобы лучше понять миссию Авраама и его народа.
Мы видим, как прижился и расцвел образ правления, введенный Нимродом на заре мировой истории,                  — поколение, в котором разделилось население земли, пришлось на период юности Авраама. Именно в этот период Нимрод стал царем. Размахивая знаменем патриотизма, он заставил людей служить его интересам. С тех пор история народов становится историей царей. Тора сообщает о пяти владыках, царствующих на небольшой территории долины Иордана. А в дни Йеhошуа нам рассказывается уже о тридцати одном царе, правящем городами-государствами Кенаана. Были и более крупные правители, владевшие такими странами как Шинар (Вавилония), Элам (Мидия) и Гоим (имя, данное объединению союзных народов). Мидия и Вавилон находились далеко от Кенаана, но ханаанские цари были данниками Кедарлаомера. Итак — вот уже и “цари царей”, правящие вассалами.
 
Каждый город стремился обзавестись собственным царем. Это считалось свидетельством богатства и силы. От царей ожидали, что они освободят подданных от бремени политической и социальной ответственности. Чем более бездуховны и материалистичны народы, тем с большей готовностью они жертвуют своими правами. С другой стороны, вряд ли кто-нибудь захочет стать царем нищего народа, потому что людей, которым нечего терять, не запугаешь и не заставишь подчиняться.
 
В свете сказанного выше становится понятно, почему на небольшой территории долины Иордана было так много царей. По той же самой причине по какой их подданные легко отказывались от своих прав, эти пять царей охотно подчинялись иноземному владыке. Они были                   (рабами рабов), как назвал потомков Хама Hoax. Эти царьки с радостью выплачивали ежегодную дань, чтобы наслаждаться богатством и властью в своих уделах.
 
Описанные здесь события важны также и с другой точки зрения. Наши мудрецы говорят, что уже на первой странице политической истории мы видим четыре победоносных царства. Они подобны четырем мировым силам, которые, поочередно достигнув расцвета, в конечном итоге должны будут уступить власти Б-га. Мы находим здесь имена, по крайней мере, двух из этих стран — Вавилон (Шинар) и Мидия (Элам). Уже в отдаленную эпоху два эти царства силой захватили земли Кенаана.
 
Когда прародитель еврейского народа приходит в Кенаан, он убеждается в справедливости известной истины, что богатство порабощает человека и изнутри, и снаружи. Мудрецы говорят нам (Эрувин 54а), что мы должны читать слова Торы (Щмот 32:16)                         (начертанные на скрижалях), как           (свобода). Человек может быть вполне свободен, только если он подчинил себя нравственному закону. Однако в Кенаане Авраам увидел, что земля, обещанная народу, который должен произойти от него, — это земля голода и войны. Иными словами, здесь отсутствуют условия, необходимые для материального процветания и политической независимости. И в этом отношении Кенаан являл собой полную противоположность Египту.
 
Плодородие его земли целиком зависело от дождей. Отстоять свою политическую независимость Кенаан практически не мог: слишком могущественными были его соседи. Расположенный на перекрестке путей, соединяющих Европу, Азию и Африку, Кенаан оказывался вовлеченным во все международные конфликты. Но именно это и было той причиной, по которой он был избран. Если несмотря ни на что в этой стране будет жить народ, на который не посмеет напасть ни один завоеватель (при том, что трижды в год: в Песах, Шавуот и Суккот весь народ совершал паломничество в Иерусалим, и границы оставались совершенно открытыми); если ни один враг не поднимет меча на самую уязвимую из стран (как сказано в Ваикра 26:6                                — “и меч не пройдет по стране вашей”), — тогда народы всего мира воочию убедятся, что здесь, действительно, место пребывания Б-га... Если бы это сбылось, Цион стал бы светочем народов и тогда народы земли сказали бы: “Мы с вами, потому что с вами Б-г”.
 
Народу Б-га, жившему рядом с развалинами Сдома и Аморы, нельзя было не увидеть в подобном соседстве грозного предостережения: изобилие при отсутствии направляющей нравственной силы становится злейшим врагом свободы. Еврейский народ должен был понимать, что единственным условием, позволяющим радоваться свободе и независимости в стране изобилия, стране, “текущей молоком и медом”, является соблюдение заповедей Торы.
 
Для Авраама война в Кенаане, свидетелем которой он стал, оказалась, быть может, самым сильным переживанием в жизни. Независимые процветающие царства были разбиты и стали данниками Кедарлаомера. Потом восстали. И, видимо, оказались достаточно сильными, раз Кедарлаомер был вынужден обратиться за помощью к союзникам. И вот, когда восстание подавлено, Авраам со своими домочадцами с помощью Б-га берет верх над Кедарлаомером, владыкой царей. Он преследует его по всей стране, от Хеврона до Дамаска, изгоняет Кедарлаомера и освобождает Кенаан. Он увидел, как Б-жественное обещание                 (“тебе Я отдам ее”) исполнилось в самом буквальном смысле.
 
Подобно этому пророки рассказывают о том, как четыре империи овладеют миром, как они захватят Эрец Исраэль и как народ Израиля в конце концов одолеет их и, с Б-жьей помощью, станет владыкой мира. (Ш.Р.Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda03_2.htm)
 
 
 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное