Осенние праздники (Рош а-Шана, Йом Кипур и Суккот) говорят о Втором Пришествии Спасителя.
Суккот, кущи, где видны звезды, учат искать горнего, а не земного! ЦАРСТВО, а не мамону! Лулав (пальмовая ветвь) учит добру, а не критиканству (дух нищеты)! Суккот учит жажде о Боге, а не быть тепленькими! Вечером восьмой день - символ: Царство, новое небо и новая земля.
КАК ВОЗБУДИТЬ ЖАЖДУ О БОГЕ?
Праздник кущей как-раз и позволяет возбудить ту жажду о Боге, о Спасителе, которая нам всем нужна! Перечитайте еще раз публиковавшиеся материалы и поразмышляйте: http://messianicministry.info/Sukkot.htm
Основа пути возвращения для каждого – это постоянно взывать к Нему, благословен Он, из глубины сердца и не прекращать мольбы, что бы ни случилось. И это – аспект умножения мольбы в Ошана Раба (завершающий день праздника Суккот) , когда мы молим многократно: оша, на! – спаси нас! Мы бодрствуем всю ночь Ошана Раба и прочитываем от начала до конца всю книгу Теѓилим – псалмов Давида, которая полна просьб и молений к Нему, благословен Он. Ведь нет в мире человека, который не мог бы найти что-то свое в книге Теѓилим,
в каком поколении он бы ни родился и на какой ступени бы ни стоял, даже на самой низкой. Даже того, кто находится на самой низкой духовной ступени, книга Теѓилим пробуждает вернуться к Нему, благословен Он, ибо псалмы Давида побуждают к раскаянию каждого... https://www.facebook.com/david.shenkar
Почему горы высокие - сернам (горным козлам)? Что символизируют серны? Стремление к горнему!
ПАЛЬМОВЫЕ ВЕТВИ В ПРАЗДНИК КУЩЕЙ И В ОТКРОВЕНИИ
«в первый день возьмите себе ветви красивых (великолепных) дерев (hадар), ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных (густолиственных) и верб речных (арава), и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я
Господь, Бог ваш.» (Лев. 23:40-43)
«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр. 7:9-10)
ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ ВОЗНЕСЕНИЕ ПАЛЬМОВОЙ ВЕТВИ?
Одно из красочных действий праздника Суккот - нетилат лулав -"вознесение лулава". Лулавом называется как лист пальмы, так и связан-ный с его помощью набор арба миним - "четыре вида". В Торе заповедано (Левит 23:40):
"И возьмите себе в первый день праздника плод дерева великолепного, (этрог - вид цитрусового), листья финиковой пальмы (лулав), и ветви дерева густолиственного (мирт), и куста речного (ива)".
Лулав, мирт и иву крепко перевязывают (но не нитками, а лулавом же, чтобы в связке не было ничего, кроме перечисленных растений), берут их в правую руку, этрог в левую и, соединив, благословляют и потрясают последовательно в направлении всех сторон света. Эту процедуру повторяют все семь дней праздника.
Во время "вознесения лулава" следует взмахнуть им поочередно в направлении каждой из четырех сторон света, а также вверх и вниз. Это действие - символ: единство евреев, провозглашаемое "четырьмя вида-ми", распространяется на весь мир, и, кроме того, на весь мир распространяется власть Бога и наша связь с Ним. ( http://www.machanaim.org/holidays/sukkot/sukot-kn.htm)
ПОЧЕМУ БОГ СДЕЛАЛ ЕВРЕЯМ ШАЛАШИ, А НЕ ПОСТРОИЛ ДОМА?
Бог сделал евреям шалаши. Но почему бы Ему не сделать для них другое чудо: "нормальные" дома? Разве это было бы для Него трудно? Но Всевышний специально поселил евреев в шалашах, во временных и ненадежных жилищах, чтобы знало поколение Исхода, что только присутствие Бога в нашем жилище делает его надежным домом, как сказано в Псалмах: "Если Бог не созидает дома, то напрасно трудятся строители" (Псалмы 127:1). По Своему усмотрению переворачивает Он дома нечестивых - Содом и Гомору - и по своему желанию дает нормальную
и безопасную жизнь в шалашах. (http://www.machanaim.org/holidays/sukkot/sukot-kn.htm)
СУККОТ (КУЩИ) - ПРАЗДНИК УРОЖАЯ И ДЕСЯТИНЫ
Суккот - время сбора урожая, праздник плодородия. В Торе установлено, что от плодов Земли Израиля надо отдавать десятую часть на нужды левитов и бедняков. Отрывок из Торы, в котором говорится о десятине (Второзаконие 14-16), входит в чтение Торы на Шмини Ацерет. Отдавая десятину, мы признаем над собой власть Бога, признаем, что Ему принадлежит весь мир, мы же лишь получили право распоряжаться некоторой частью этого мира, которую Он выделил нам. И, конечно, мы должны поделиться с теми, кто занят службой Всевышнему
и с теми, кто обеднел. Более того, продукты Земли Израиля, от которых не была отделена десятина, считаются вообще некошерными.
Для тех же, кто не занимается выращиванием плодов Земли Израиля, десятину заменяет цдака. Это ивритское слово только очень приблизительно можно перевести словом "благотворительность", как это делают обычно. Дословно оно означает "акт справедливости", т.е. давание цдаки не является актом милосердия, за который мы заслуживаем благо-дарности, но нашей обязанностью, подобной уплате долга.
ШМИНИ АЦЕРЕТ - ВОСЬМОЙ ДЕНЬ СУККОТ - ЭТО НОВОЕ НАЧАЛО
"Число восемь, кстати сказать, является числом Г-спода, символом нового начинания и возрождения. Таким образом, день Шмини Ацерет должен иметь нечто общее с новым началом. Давайте проследим по Писанию, какие же новые начинания имели место в истории в восьмой день? Так, например, в Торе молодого телёнка или овцу отнимали от матери для принесения его в жертву Б-гу именно на восьмой день. Обрезание мальчикам совершается тоже на восьмой день после рождения. На восьмой день прокажённый, который прошел лечение, мог
быть объявлен «чистым». В восьмой день, после того как Аарон и сыны его стояли перед входом в Мишкан в пустыне, были посвящены для служения Г-споду. Согласно Танаху, Шломо (Соломон) завершил строительство Храма спустя восемь лет, в восьмой день восьмого месяца. Я мог бы продолжить перечислять те места из Торы, в которых упоминается число восемь, но я думаю вам и так уже всё ясно. Восемь – это число, символизирующее зарождение чего-то нового, начало." (http://cmy.on.ca/shemeni-atzeret-rs-5764/)
«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.» (Ис. 65:17-20)
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.» (Откр. 21:1-3)
- - -
В древние времена люди, начиная с Рош ha’Шана, они где-то перед праздником Кущей начинали волноваться. Они думали о Боге, и они участвовали в этой благодати Ошана Раба – во всех эти красотах и благодати.
Господь говорит: «А теперь останьтесь, и ничего не надо делать!»
А они говорят: «А там же столько дел! А как же мы справимся потом с теми делами, которые надо делать?»
А Господь говорит: «А вот здесь как раз и начинается ритуал веселья о нерешенных проблемах!»
Там в праздник запрещалось плакать. Надо было веселиться в праздники, особенно в Суккот, который вообще назван «зман симхатейну» – «время нашей радости». Если Песах называется «время нашей свободы» – «зман вертейну», и Шавуот называется «время дарования Торы и первых плодов», то Суккот – «время сплошной радости».
А восьмой день – это кульминационное время осенних праздников.
Вместо того чтобы вымаливать у Бога решения трудностей и вместо того, чтобы со слезами вымаливать у Бога об ответы в проблемы, они должны были радоваться и веселиться, и это испытание серьезное. Когда они это делали, те, кто входил в эту радость, то оказывается, через их доверие Отцу, Он решал по-разному их проблемы.
Поэтому сегодня, в Шмини Ацерет, у нас время близости с Господом, время доверчивой радости, когда мы оставляем все ради Него и позволяем Ему действовать и Самое Главное – Он Сам! Я верю Господу, Который обещал некоторые вещи Своим детям и слугам. (Борис Грисенко http://ieshua.org/chto-znachit-poslednij-den-sukkota-shmini-aceret.htm)
Духовный плод
Когда ваш дух подчинен Богу, это то, что происходит с тремя функциями духа.
Интуиция мотивирует веру
Интуиция, когда мотивирована Духом Божиим, производит веру. Начинаете ли вы видеть здесь плоды и созревание святых? Вера есть внутреннее знание. Когда вы позволяете Духу Божьему взять под контроль свою жизнь и подчиниться Его воле и начать получать откровения из вашего собственного духа, первое, что будет происходить, – это то, что ваша вера будет подниматься. Ваша вера будет мотивирована, потому что вы начнете видеть Божью волю для вашей жизни. Вы больше не будете смотреть на физический мир. Ваши глаза поднимутся
к духовной сфере.
Писание говорит, что мы должны жить верою, а не видением. Что это значит? Это означает не смотреть на естественную сферу. Устремите глаза на духовный мир, потому что, когда вы устремляете их на духовный мир, вы видите сквозь препятствия, которые находятся в естественной сфере. (Колетт Toaч http://outpouring.ru/news/2012-10-06-5399)
ИСТОРИЯ ОДНОГО КОЛЬЦА
Супруги должны поддерживать друг друга и делать всё для того, чтобы покой и гармония не уходили из семьи. Следующая история служит подтверждением того, что ради любви еврейский муж готов пойти на лишения, как материальные, так и духовные.
Он потратил годы, чтобы вернуть долги, и особенно трудно ему было вынести мои нападки. Но именно они ему напоминали о том, что он получил в итоге — счастливую жену, душевное спокойствие и мир в доме.