Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Каждый день интересные анонсы, мессианские новости и новости Израиля: http://messianicministry.info/
 
СЛЕДИТЕ ЗА ЯЗЫКОМ!
 
«И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял [за себя] Ефиоплянку, -» Чис. 12:1

«И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.» Чис. 12:10

«И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам.» Чис. 12:15
 
Как важно следить за нашим языком! И посмотрите, какое единство в народе: все ждали Мирьям! 
 
КАКОЕ ОБЛИЧЕНИЕ ПРИВЕДЕТ К ЛЮБВИ?
 
«Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;» Прит. 9:8

«Когда ты собираешься упрекнуть кого-то, — говорит Шней лухот абрит, — не позорь его, не издевайся над ним, не говори ему, что он насмешник и пустой человек. Ведь, услышав это, он только возненавидит тебя и не станет слушать того, что ты ему скажешь. “Упрекни мудреца”, то есть скажи ему: “Ты же мудрый человек, зачем тебе поступать так-то и так-то?” Тогда он полюбит тебя и прислушается к твоим словам». (Ховат аталмидим http://toldot.ru/tora/articles/articles_5986.html)
 
Десять знаков того, что Авраам достиг уровня разумной души

Первый — это рассказ о первой заповеди, которую Б-г дал Аврааму, когда сказал: «Иди себе из земли твоей, из родины твоей и из дома отца твоего». Точно так же разумная душа оставляет материальные вещи, принадлежащие родному ей материальному миру, потому что они мешают ей в ее стремлении к совершенству, вредя ей и утруждая ее.

Второй — это рассказ о царях, которых Авраам победил. В этом рассказе четыре царя одержали верх над пятью, а затем Авраам возобладал и над ними. Так четыре первичных стихии подчиняют себе пять чувств, а разум подчиняет себе и пять чувств, и эти четыре стихии.

Третий знак состоит в том, что Авраам презрел приобретения и не стал гнаться за деньгами, когда сказал: «Поднимаю я руку в клятве… что ни нитки, ни шнурка ботинка не возьму из принадлежавшего тебе». Таков же и путь постигающей души: она пренебрегает богатством и иллюзорными приобретениями, а вместо этого простирает руку к Б-гу, ища единства с Ним.

Четвертый знак — когда Авраам взывал к Имени Б-га, как сказано в стихе (Берешит 11:39) «И построил там жертвенник Б-гу, явившемуся ему, и воззвал к Имени Б-га». Так же поступает и разумная душа: она уединяется с Б-гом, стремится слиться с Ним, насколько это только возможно.

Пятый знак — это сыновья Авраама. У него было два сына, один — от рабыни Агари, а другой — от хозяйки дома Сары. Разумная душа тоже разделяется на практический разум и рассуждающий разум. Практический разум — порождение рабыни, поскольку забота о материальном и общеизвестном и составляет принцип жизни раба или пришельца. А рассуждающий разум — это порождение Сары, хозяйки дома, которая постоянно погружена мыслью в Б-га благословенного и в Его деяния, поскольку в этом и состоит истинная власть. И как практический разум предшествует рассуждающему, по слову наших мудрецов: «Злое начало возникает на тринадцать лет раньше доброго, согласно сказанному: “У входа грех лежит”, — так и Ишмаэль родился на тринадцать лет раньше Ицхака, сына Сары.»

Шестой знак — это обрезание. Б-г повелел Аврааму обрезать свою крайнюю плоть, чтобы отдалиться от стремления к излишествам. Так подобает поступать и разумной душе: избавляться от ненужного и не желать излишеств, которые для нее отвратительны.

Седьмой знак мы видим в том, что Б-г явился Аврааму в дубраве Мамре и сообщил ему о будущей войне с четырьмя царями и о грядущем разрушении Сдома и Аморы. Разумная душа тоже видит Б-га, постигает Его Б-жественность и пути, которые Он выбирает в мире, и таким путем удостаивается пророческого знания о будущем. Поэтому ты можешь заметить, что ни об Адаме, ни о Ноахе не сказано: «И явился ему Б-г», — только об Аврааме. И точно так же прямое Б-жественное управление не связывается ни с растительной, ни с животной душой, но предназначено исключительно для души постигающей.

Восьмой знак — это слова Сары, обращенные к Аврааму (Берешит 21:10): «Ибо не будет наследовать сын этой рабыни с моим сыном, с Ицхаком», — и слова Б-га: «Ибо в Ицхаке наречется тебе потомство». Так и рассуждающий разум наследует вечность и непрекращающуюся счастливую жизнь, ни с кем их не разделяя. А практический разум, сын рабыни, полностью лишен этого наследия, поскольку со смертью человека он исчезает. Поэтому Аврааму сказано: «Ибо в Ицхаке наречется тебе потомство», которое унаследует Землю жизни, а потомство рабыни не будет твоим потомством и не будет наследовать тебе.

Девятый знак — это акеда, жертвоприношение Ицхака, когда Авраам связал его и готов был зарезать на жертвеннике, чтобы исполнить волю Б-га. Так следует поступать и с рассуждающим разумом: когда его размышления и трудные вопросы, которые он ставит, отклоняют человека от пути Торы и веры, он должен принести этот разум в жертву на жертвеннике Б-га, то есть, силой заставить его принять Тору и веру.

И десятый знак — это женитьба Ицхака. Авраам приказал Элиэзеру взять жену для Ицхака непременно из его семьи и из дома его отца. Так же подобает поступать и рассуждающему разуму. Он должен ставить целью своего изучения не светское знание, которое на самом деле представляет собой «душевное огорчение» для Торы, так же, как дочери Кнаана были «душевным огорчением» Ицхаку и Ривке. Необходимо, чтобы «к Торе было все стремление его», поскольку именно в Тору Б-г вложил все доступное человеку совершенство. А Б-жественная Тора как раз принадлежит к семье разумной души «и к дому Отца ее».

И вот, эти десять знаков указывают нам, что уровень нашего праотца Авраама по отношению к его потомству и к его народу соответствовал уровню разумной души по отношению к человеку. (Абарбанель http://toldot.ru/tora/articles/articles_19869.html)

 
 
 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное