Святой Дух - это Дух благочестия (Ис. 11). Он учит благочестию, страху и трепету перед Спасителем.
ЕЩЕ ЕСТЬ ВРЕМЯ...
"Он должен представить себе, что уже завершил все дела, которые в силах был завершить, и что в этих делах прошли все дни его жизни. И вот привели его на Суд к Царю всех царей, Святому, благословен Он, и стали винить в том, что он потратил все свое время впустую, ни на что. И вынесен был ему обвинительный приговор. Тут закричал он: «Несчастный я! Горе мне, всю жизнь думавшему о зле и занимавшемуся злом!» А теперь представьте себе: что было бы, если бы ему разрешили снова спуститься в нижний мир и исправиться?
Конечно, он не потерял бы отныне напрасно ни одной минуты, никакого интереса не проявляя к домашним делам!" (Хафец Хаим. Шмират гa-Лашон, З, 4 http://toldot.ru/tora/articles/articles_19701.html)
«Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.» (Пс. 37:10)
"Знай же, что ступени раскаяния зависят от силы скорби. Ибо скорбь приходит от чистоты духа, от высшей души. Тем она заслуживает благоволения более, чем множеством телесных страданий. И потому скорбь и беспокойство принимаются пред Всевышним. Пример тому царь, которого рассердили приближенные ко двору вельможи. Их он скорее помилует и пожалеет, чем незначительных людей, пребывающих далеко от него. Поэтому Всевышний помилует душу, которая сожалеет о своих грехах и беспокоится о них. И так сказал Давид: «Все мои
желания пред Тобой, и печаль моя от Тебя не скрыта» (Теилим 38; 10)." (Орхот цадиким http://toldot.ru/tora/articles/articles_2584.html)
ВЛАСТЬ И СИЛА, СЛАВА И ЦАРСТВО У СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И У НАРОДА СВЯТЫХ ВСЕВЫШНЕГО
«Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его.» Ис. 40:10
«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.» Дан. 7:13-14
«Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.» Дан. 7:27
«И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.» Мф. 10:1
«И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.» Лук. 4:32
«И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?» Лук. 4:36
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,» Ин. 1:12
«так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.» Ин. 17:2
«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» Деян. 1:8
«Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.» Иуд. 1:25
«Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.» Тит. 2:15
«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,» Откр. 2:26
«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.» Откр. 12:10
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОСАННА СЫНУ ДАВИДОВУ?
«народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» Мф. 21:9
Осанна - гошиа на (спаси сейчас!)
Грядущий во имя Господне! - Во власти, силе и славе Господа!
"Обычно это слово и даже вся фраза переводится так, будто это восклицание хвалы: "восклицая: 'Осанна Сыну Давида!'" Фактически, "Гошиа на" - это молитва, обращённая к Мессии, взятая из Псалма 117:25-26; Псалом 117 от начала до конца посвящён Мессии... Здесь подразумевается, что люди признавали и почитали Йешуа как Мессию, крича: "Пожалуйста, освободи нас, Сын Давида!" ("Сын Давида" - это имя Мессии (см. ком. к 1:1)), и люди хотели, чтобы их Мессия освободил их от гнёта римлян.
Подобным образом, вновь цитируя Псалом 117:25-26, они признавали, что Йешуа - Мессия, когда кричали: Благословен идущий во имя - то есть в силе и власти (см. ком. к Деян. 3:16) - Адоная! Иными словами: благословен Мессия, имеющий силу и власть на земле, который одновременно присутствует в вышних небесах, имея личный доступ к самому Богу (сравните Йохн. 17:1-26, Фил. 2:6-11). Такое понимание подтверждается тем, что сам Йешуа использует этот отрывок в 23:39." (Давид Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету http://kifa.kz/bible/stern/stern_matfey_21.php)
Невозможно следовать за Господом радостно, не имея личного ведения. Посмотрим на учеников Христа: «Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» (Марк.10:32). Ученики идут за Христом. Здесь хорошо видно водительство и послушание. Но почему ученики в ужасе? - Потому что не видят в Иисусе Бога. У них нет ведения. И хотя Христос многократно открывал им, что Он будет убит и в третий день воскреснет, они не вместили, не поняли этого откровения.
Прошли годы, и мы встречаем учеников Христа на страницах книги Деяния Апостолов: «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (5:41). Здесь у Апостолов есть откровение от Господа и ведение, поэтому трудности они переживают совсем по-другому. Они идут, радуясь, хотя и сознают: их ждет та же участь, что и Учителя - гонения, страдания и, возможно, позорная смерть.
Таким образом, полнота радости и блаженство в жизни возможны только на путях Господних, на путях ведения. Понимая своего Предводителя, мы все больше восхищаемся Им и исполняемся любовью к Нему. Он сказал: «Я есмь путь, и истина, и жизнь». Путь - в Нем сокрыто водительство; истина - в Нем ведение; жизнь - радостное соединение с Источником бытия! (http://www.blagovestnik.org/archives/sermons/b00030.htm)
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРОСИТЬ ВО ИМЯ ЕГО?
«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.» Ин. 14:13
Просить во имя Его - это просить ради Его, Агнца, Сына Человеческого, сшедшего с небес на землю и под землю, чтобы потом взойти превыше всех небес, дабы наполнить все Своей властью, могуществом, славой, дарами и знамениями! Это просить ради Царя Мессии и Господа!
«Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.» Еф. 4:10
БЛАГОСЛОВЕНИЯ ДЛЯ НИЩИХ ДУХОМ
«из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его; неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!» (Пс. 112:7-9)
Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества ("брения") возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем
Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов. (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
«Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:» (Быт. 18:27)
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.» (Мф. 5:3)
КУЩИ И ЦАРСТВО
Суккот (кущи) - это праздник, говорящий о Царстве, которое грядет!
«Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.» Лук. 1:32-33
«И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.» Откр. 11:15
- - -
Перечитайте Евангелие от Иоанна. Сколько событий происходят во время Божьих праздников Израиля. И сколько уверовало!
На Песах (Пасху):
«И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.» Ин. 2:23
На Суккот:
«Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Мессия (Христос), неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?» Ин. 7:31
«Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.» Ин. 8:28-30
На Хануку:
«И многие там уверовали в Него.» Ин. 10:42
Накануне Песаха (Пасхи):
«Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,» Ин. 12:42
ЕДИНСТВО ИЗРАИЛЯ И НАРОДОВ МИРА
Этрог, который на самом деле всегда держали и держат верующие иудеи в левой руке, вначале, вы понимаете? А пучок, этот чудный букет из пальмовой, ивовой ветви и мирты, и потом их соединяют вместе и потрясают на все стороны света. Так вот, по другому древнему толкованию этрог – это язычники, это представители всех других народов, которых Бог воссоединит с народом Израиля. Вы представляете себе, друзья? Ну да, потому что вначале этрог был в левой руке, все остальные три вида растений в правой.
В Библейской символике левая рука означает то, что далеко от Бога и даже противостоит Богу, а правая рука – то, что под властью Бога и то, что принадлежит Богу. И вот этрог из левой руки, переходит в руку правую, и затем в обе руки, и все эти растения соединяясь в одно, прославляют Бога святым потрясанием. Оказывается уже давно Господь показал, что верующие из всех народов, соединяясь с народом Израиля, не будут худшей частью, а возможно некоторые из них будут лучшей частью на еврейской маслине. Мы с вами
часть этого чудного обетования, мы исполнение этого пророчества, которое примерно через 18 веков возрождается в своей первоначальной силе. Потому что Господь восстанавливает кущу Давидову падшую. В Писании переведено «скиния», а в оригинале «сукка». (http://baruhaba.org.ua/?p=14769)
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДУШЕВНЫМ И ДУХОВНЫМ?
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.» (1 Кор. 2:14-16)
Душевный поступает по уму, по своей воле, а духовный всегда ищет Божьего водительства.
Мессия молился Отцу: «говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.» (Лук. 22:42)
Так и мы должны говорить в молитве: «НЕ МОЯ ВОЛЯ, НО ТВОЯ ДА БУДЕТ.»
Примеры душевности
«Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.» (Лев. 10:1-2)
Это служение (благовонное курение) не было добровольным. Его должен был совершать Аарон (первосвященник) (Исх. 30). Даже если они что-то не поняли, почему они не посоветовались с Моисеем (Моше) и Аароном?
А с чего все началось? Они взяли свои кадильницы. Не общинные, а свои! Уже здесь проявилось свое "я"!
Урок для нас: слушаться Бога. Не поступать по плоти. Прославлять Бога, а не свое "я".
"Суд Божий пришел на душевное служение двух братьев. Кто-то скажет: но ведь они хотели как лучше! Может быть, они только подражали своему отцу Аарону, может быть они хотели угодить Господу, но по-своему? Может быть. Это не меняет результат." (Светлана Медвяцкая http://www.foru.ru/slovo.24226.4.html)
"Душевным христианам будут весьма непонятны, например, такие места Священного Писания, как Деяния 5 глава, где рассказывается история об Анании и Сапфире, и их бесславной кончине, или Послание к Евреям 10 глава, где говорится о суде Божием. Душевным христианам эти главы будут казаться слишком жестокими. Им также будет странно, например, такое словосочетание, как «страх Божий». Бог же любящий, почему Его надо бояться? Понятие о святости у душевных христиан размыто, нет основания о суде вечном, и поэтому нет желания
евангелизировать. «В жизни таких людей нет проявленной силы изменяющей благодати Божией», - цитата взята мной из книги Джона Бивера «Движимые вечностью» (если будет возможность всем советую прочитать).
Душевные христиане живут и водятся чувствами, т.е. принимают решения, основанные на своих чувствах или своих мыслях, добиваются чего-то собственной волей, а духовные христиане живут ВЕРОЙ в Слово Божие, и принимают решения на основании личного откровения («рэмо»), согласованного с записанным словом Божьим. Душевный человек ходит перед людьми, а духовный - ходит пред Господом." (Там же)