Хотите быть в курсе событий в Израиле? Добавьте в закладки http://messianicministry.info/ и ежедневно Вы сможете просматривать новости Израиля с трех новостных каналов.
«Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» Пс. 26:8-9
Сердце Давида слышало голос Божий: "ищите лица Моего"! И Давид искал Бога от ранней зари! Начни искать Бога, не распрекрасных картинок и красноречивых фраз, а Присутствия Божьего, и Он будет тебе открываться все больше и больше.
Давид просил Бога не скрывать лица Его. Что это означает? Когда Бог скрывает Свое лицо из-за наших грехов, мы меньше получаем откровений от Него.
Скажи Богу: жажду!
Из личного свидетельства Исера Арэля, в прошлом главы «Мосада» (израильской контрразведки)
Наша семья быстро упаковала всё, что можно было спасти, и мы поднялись на последний этаж дома, в котором жили. Все были охвачены великим страхом. Утром в шабат положение сделалось отчаянным. С минуты на минуту река должна была, либо выйти из берегов, либо прорвать дамбу. Мой отец не знал что предпринять: остаться с семьёй в такой опасный момент или идти в синагогу на утреннюю молитву, чтобы присоединить свой голос к голосу всей общины. Наконец, он решительно отправился в синагогу. Я присоединился к нему. В самый
разгар молитвы, которая была как никогда взволнованной и то и дело прерывалась отчаянными воплями, в синагогу с криком ворвались евреи и в их устах страшная весть: ещё немного и город будет уничтожен! Рав Меир Симха, облачённый в талит, поднялся со своего места и направился в сторону дамбы. Вся община в своих субботних одеждах последовала за ним. Рав взошёл на дамбу и начала молиться о спасении города. И вдруг, в тот самый момент, когда рав стоял, углублённый в молитву, лёд неожиданно для всех треснул, льдины
зашевелились, зашумели и с этим шумом двинулись к низовьям реки! Вода на глазах начала спадать! Я стоял там же на дамбе, в нескольких шагах от рава. Эта картина навеки запечатлелась в моей памяти. Тотчас по всему Двинску разлетелась молва, что рав Меир Симха Коэн сотворил чудо и спас город. Все жители города, в том числе все христиане и среди них заклятые антисемиты, ни на миг не сомневались, что чуду спасения они обязаны праведному раву Меиру Симхе. Но сам рав не усматривал в драматическом снижении уровня воды
никакого чуда, и конечно же, не рассматривал себя в качестве «Святого чудотворца». Он не сотворил никакого чуда, а просто молил Б-га о милосердии! Нравственная сила этой великой личность оставила в моей душе великий след. (http://toldot.ru/tora/articles/articles_384.html)
НОАХ (НОЙ) БЫЛ ПРАВЕДНИКОМ НЕ ТОЛЬКО В СВОЕМ ПОКОЛЕНИИ!
«Вот житие Ноаха (Ноя): Ноах (Ной) был человек праведный и непорочный в роде своем; Ноах (Ной) ходил пред Богом.» (Быт. 6:9)
непорочный - на иврите: тамим - целостный, без недостатков.
в роде своем - досл.: в родах (поколениях) своих.
Что означает, что он был праведником не только в своем поколении?
Это толкует очень хорошо Рамбан. Он говорит:
«по-моему, согласно пшату (буквальное толкование смысла библейского текста), это означает, что Ноах был единственным праведником в тех поколениях, как написано ниже... это означает, что нет в этом поколении никого другого, достойного того, чтобы спасти его. А написано (בְּדֹרֹתָיו) – во множественном числе, потому что прошло много поколений после уничтожения поколения потопа, но все еще не появился на земле другой праведник, кроме
него»
В Новом завете мы читаем:
«но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;» (Мф. 24:37-39)
Во время Ноаха человечество было уже обречено. Ему было отведено 120 лет для покаяния. И столько же Ноах строил ковчег. Мир не подозревал о надвигающей опасности, а словам проповедника правды, никто, не предавал значения. (http://jesus-forum.com/viewtopic.php?f=73&t=2949)
Ноах (Ной) ходил пред Богом - "Букв. "с Всесильным ходил Ноах". Об Авраhаме несколько позже Тора говорит: "Пред Всесильным ходил Авраhам". Во многих комментариях приводится следующая аллегория: отец берет маленького ребенка за руку и ведет его, чтобы научить ходить, но ребенку постарше, который умеет держаться на ногах хорошо, он разрешает идти перед собой. Это образное описание помогает нам понять, что Авраhам был духовно сильнее Ноаха (Мидраш)." (Сончино http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda02_1.htm)
ЧТО ТАКОЕ ХАМАС?
«И сказал Бог Ноаху (Ною): конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.» (Быт. 6:13)
Талмуд , трактат Санhедрин:
Сказал раби Йоханан: "Иди и смотри, как велика сила злодеяния ['хамас']: ведь поколение потопа преступили все законы и не был вынесен приговор, пока не простерли руку свою на грабеж, как сказано: "Ибо наполнилась вся земля злодеянием из-за них". (проф. Нехама Лейбович : "Новые исследования книги Берешит в свете классических комментариев" http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bereishit/s053-056.html+6.htm)
"Здесь мы встречаем слово – חָמָס (хамас). Живущие люди в Израиле хорошо знают это слово. Так называется террористическая группировка, правящая в секторе Газа. И с арабского она переводится как «усердие, воодушевление, энтузиазм» Вот она 6 глава Бытие." (http://jesus-forum.com/viewtopic.php?f=73&t=2949)
Господь допускает наши разочарования в самих себе
«А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.» (3 Цар. 19:4)
Вы знаете, Бог допускает иной раз (хотя это не Бог допустил, сам Илия допустил) такие ситуации с самыми сильными Своими слугами, что они понимают: всё, что им удалось сделать, всё великое, что они сотворили, – это не они, а только Бог, Которому они сдавались; и когда они Ему сдавались, тогда Он мог совершать. А когда они сами по себе, то они убегают от первой же картины, показанной бесом. Это очень смиряющее впечатление!
Илия понял это и сказал Господу. Но для него это было глубочайшее разочарование. Потому что видимо всё-таки у него был другой образ самого себя.
Иногда Господь допускает, чтобы мы зациклились на бесовских картинках, чтобы страхи, вызванные ими, или что-то ещё разрушили ложный образ нас самих, который годами создавался; разрушили этот уверенный образ и уверенность в том, что этот образ и есть мы настоящие.
Он начал просить себе смерти у Бога не тогда, когда его напугала Иезавель, а когда он понял, что он не лучше отцов своих, увидев свой страх, свою слабость и свою беспомощность. Но это во благо! Нам всем нужно видеть, что сами по себе мы беспомощны. И лучше самим себе напоминать об этом чаще, чтобы сила Божья действительно могла руководить нами, наполнять нас, вести и через нас исполнять Божье поручение. Притом, что мы не будем приписывать себе славы за совершонное Божьей силой. Иначе Богу придётся о нас позаботиться.
(http://www.baruhaba.org.ua/?p=33995)
Нам нужны Божьи советники
Нам нужны праведные советники. Нам нужны те, которые не преклонились перед Ваалами. Нам нужны те, которые не будут защищать нас в любом случае, в частности от Бога и от правильного обличения. Нам нужны те, которые могут обличить нас вовремя, не постесняются сказать нам правду, когда мы не хотим слышать. Нам нужны те, которые защитят нас не от Бога, а от реального врага. Нам нужны те, которые будут укреплять нас не в самолюбии, и себялюбии, и эгоизме, не в страхе безбожном, а в страхе Божьем, смирении и в решимости
идти за Мессией, отвергая себя и неся свой крест. (Там же)
ИЛИЯ БЕЖАЛ ПЕРЕД АХАВОМ ПРИМЕРНО 20 КМ!
«И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля.» (3 Цар. 18:46)
Специалисты оценивают расстояние от горы Кармель до Изреэля примерно в 20 километров. Поэтому понятно, что Рука Всевышнего была с Элийаhу, так как без чуда он не смог бы пробежать такое расстояние перед колесницей.
Мы видим здесь прежде всего поразительное изменение отношения Элийаhу к Ахаву по сравнению с их первой и второй встречей. Раньше он Ахава никак не рассматривал, как партнера в диалоге, и не относился к нему, как к человеку, а только, как к преступнику. А теперь он посылает предупредить его запрягать, чтобы его дождь не застал; и он бежит перед ним, оказывая ему царские почести. Обычно важный человек имеет людей, слуг, которые будут бежать перед колесницей, и царю тем более это полагается.<...> Элийяhу бежал
перед колесницей Ахава не потому, что у Ахава не осталось слуг, а, наверное, для того, чтобы оказать ему особые почести: ведь это сам пророк Элийаhу бежит! ( Могут быть разные предположения относительно такого отношения к Ахаву, в том числе можно подумать и так, что Элийаhу опасался государственного переворота в этих условиях.)
Классический мидраш дает такой ответ. Он говорит, что до тех пор, пока Ахав поддерживал поклонение Баалу, и все страшные преступления своей жены, Элийаhу не желал его признавать, и он не годился быть царем в Израиле. После того, как Ахав санкционировал все, что сделал Элийаhу, а он ведь худого ничего не сказал ему по поводу того, что Элийаhу устроил этот конкурс, и перебил всех пророков Баала. Так вот, после этого Элийаhу решил, что Ахав заслужил почести, он себя показал, как царь: он своим присутствием санкционировал
борьбу против культа Баала. И мы видим, что образ Ахава перестает быть однозначным. На самом деле что-то человеческое в нем появилось уже тогда, когда он вдвоем с Овадьйаhу идет на поиски травы для скота. Даже, если это была рациональная вещь, даже если ему не жалко скота, а он заботится о том, чтобы скот не вымер весь, все равно, царь, который сам идет и экономит силы и энергию и никого не берет с собой, безусловно, проявляет какие-то очень незаурядные человеческие качества. Ахав не был личностью однолинейной,
и он будет еще открываться перед нами разными сторонами. Он все равно страшный злодей, не имеющий места в Грядущем мире, но он не так однозначен. И поскольку он сейчас повернулся стороной, которую Элийаhу уважает, он считает правильным отдать ему долг, и воздать ему почести. (Д-р Зеев Дашевский. Лекции по Книге Царств http://machanaim.org/tanach/_da_ml/ml_49.htm#v4)
КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ (3 Цар. 16:34) И (3 Цар. 17:1)?
«В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем [сыне] Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина.» (3 Цар. 16:34)
«И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.» (3 Цар. 17:1)
Древнеиудейский мидраш
Этому комментарию примерно 1700 лет. Старинный иудейский комментарий. Цитирую. В мидраше задаётся вопрос: «Какая связь между 1-м стихом 17-ой главы и сказанным выше?»
И вот какую историю они рассказывают: «Когда умерли все сыновья Хиэля (потому что когда он воззвёл Иерихон, то исполнилось заклятье Иисуса Навина, и умерли его сыновья) Элиягу и Ахав пошли утешать Хиэля…»
Друзья! Это вообще мидраш, агада, древнеиудейская история, воспринимайте это просто как интересную историю, ни в коем случае не как Библию. Но она интересная.
"…И тогда Элиягу сказал, что грехом строительства Иерихона вызвано бедствие по Слову Господнему через Иегошуа бин Нуна (Иисуса Навина). А Ахав ему возразил: «Кто по своему достоинству выше – Моше или Йешуа бин Нун?» Сказал ему пророк Элиягу: «Моше, ведь он учитель Иегошуа». Тогда Ахав возразил: «Неужели слова учителя не сбылись, а слова ученика сбылись? Ведь Моше сказал так: «И служить будете божествам другим, и поклоняться им, и удержит Господь небеса, и не будет
дождя». Но вот, все у нас в Израиле стали поклоняться Баалу и Астарте, а небеса не удержаны."
Илиягу вскочил и произнёс клятву: «Жив Господь!»
Помните, мы говорили, что это была сильная клятва в Израиле. Но одновременно это — провозглашение в ответ на издевательства идолопоклонников: «Где ваш Бог? Мы грешим-грешим-грешим, весь Израиль в отступничестве, а ничего не происходит! Всё, о чём Бог предупреждал и угрожал – ничего нет!»
"... Жив Господь...! Не быть в эти годы росе и дождю, но лишь по моему речению."
На самом деле это не значит, что Илия был крутой духовный дядя: сказал – нет дождя, сказал – есть дождь! Бог внушил ему то, что он говорил. Бог дал ему не просто веру, но конкретное слово в конкретной ситуации. И Бог повелел ему так сказать. Вот что на самом деле происходило.
Ещё раз говорю: это просто интересная история, которая пытается объяснить странную связь двух стоящих рядом и внешне не связанных стихов. Такое могло быть. По смыслу такое могло быть, по характеру Ахава и по характеру пророка Илии такое могло быть. Но в Библии ничего об этом не сказано. В то же время мне любопытна эта история, потому что она показывает древнее иудейское отношение к Ахаву, понимание его характера древними иудейскими толкователями. Мне кажется, это понимание близко к тому, что написано в Библии.
(http://www.baruhaba.org.ua/?p=33995)
На эту тему есть мидраш, который фигурирует в нескольких вариантах - в Иерусалимском Талмуде, в Вавилонском Талмуде и в других сборниках мидрашей. В Иерусалимском Талмуде сказано по поводу нашего стиха так. Говорится: какая связь между этим (клятвой Элийаhу) и строительством Йерихо? Мы помним, что предыдущая глава кончилась на том, что в дни Ахава Хиэл построил Йерихо. Какая же связь между тем, что Хиэл построил Йерихо, и тем, что Элийаhу пришел к Ахаву? Можно было бы считать, что здесь и нет никакой связи.
Но дело было так, что сказал Всевышний Элийаhу: "Этот Хиэл - он большой человек, иди и навести его, потому что есть обязанность навестить человека, который в трауре, из-за того, что он похоронил своего младшего сына. Иди и утешай его!" Элийаhу ответил Всевышнему: "Не пойду, потому что они начнут говорить слова, которые будут вызывать Твой гнев, и я этого не смогу вынести". И сказал ему Всевышний: "Если они будут говорить слова, которые будут вызывать мой гнев, то все, что ты постановишь, Я выполню". И пошел
Элийаhу и застал их за обсуждением следующего стиха из книги Йеhошуа: "И поклялся Йеhошуа в тот час таким образом: "Проклят тот перед Всевышним, кто поднимется и построит этот город, кто построит Йерихо. На первенце своем он будет основывать его, и на младшем своем сыне укрепит ворота." И на самом деле именно так и произошло. Услышав обсуждение этого стиха, сказал Элийаhу: "Благословен Бог Справедливый, который исполняет слова праведников". И присутствовал там Ахав, который явился утешать Хиэля, из чего следует,
что Хиэл был настолько не рядовой человек, что царь пришел его утешать. И сказал им Ахав: "Но кто более велик Моше или Йеhошуа?" И когда ему ответили, что Моше, он сказал: "В Торе Моше записано в книге Дварим: "Берегитесь, чтобы не обольстилось ваше сердце, и вы не сбились в сторону, и не стали служить богам других, и не поклонились им", а после этого написано: "И разгорится гнев Всевышнего на вас, и Он запрет Небо, и не будет дождя" (это - вторая часть "Шма"). Идя дальше Ахав говорит: "А я не оставил ни одного
идолопоклонского культа на свете, которому бы я не служил. И все блага и прелести, которые есть на свете, приходят в мои дни". То есть, его логика такая, что, вот, он всем идолам поклоняется, но существует в полном изобилии, что означает, по его мнению, что слова Моше не исполняются, а уж слова Йеhошуа тем более не будут исполняться. И сказал ему Элийаhу: "Если так, то клянусь Всевышним, не будет дождя в эти годы иначе, как по моему слову". И мидраш завязывает здесь несколько концов, которые "висели в воздухе",
и объясняет, какая связь, почему такой резкий переход, почему вдруг Элийаhу клянется таким образом? И связь становится очень естественной, и живой. Правда, Элийаhу поклялся, что не будет ни росы, ни дождя, но мы увидим, что насчет росы Всевышний не принял его клятвы, так как это уже слишком жестоко лишать мир росы, и роса все-таки не была исключена. (Д-р Зеев Дашевский. Лекции по Книге Царств http://machanaim.org/tanach/_da_ml/ml_42.htm#v1)