Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Послушайте:

Тесные врата - Пол Вошер http://www.youtube.com/watch?v=-cKt19mMhKs&feature=relmfu

Андрей Шаповал: http://www.youtube.com/watch?v=H7yI6tfy-ss&feature=related

Впервые в Украине состоялась межцерковная молитва за Израиль http://www.baruhaba.org.ua/?p=34233

«Господь, Живой Бог, хочет каждый день общаться с нами! Он хочет, чтобы мы слышали Его Дух, Его Сына, Слова Его любви, обличения, ободрения, утверждения и направления. Но слышать и различать голос Божий мы можем только вникая, погружаясь, и утверждаясь в Его написанное Слово. Живое звучащее Слово Божье – davar, rema – будет восприниматься нами в отличие от многих голосов этого мира, когда слово написанное будет утверждаться, пускать корни и давать святые всходы в нашей душе и жизни! –
отметил спикер и призвал аудиторию: «Давайте поблагодарим Того, Кто дал нам Своё Святое написанное Слово, и Кто продолжает говорить со Своими детьми, Кто хочет общаться с каждым из нас и научить нас по-настоящему реально общаться с Ним не в порядке монолога, но в русле живого диалога с нашим Родным Отцом».

Ребе ободрил аудиторию: «Не стесняйтесь улыбаться и радоваться тому, что Господь дал каждому из нас; тому, что Он сделал для каждого из нас; и тому, что Он удостоил нас быть родными детьми у Всемогущего Отца! И если ортодоксальные иудеи могут радоваться, веселиться, петь, танцевать, не стесняясь никого (это, кстати, они делали на улицах Иерусалима и всех других городов); в эти праздничные дни они плясали, танцевали, ликовали, громко пели и провозглашали радость Божьего Слова, радость Торы, радость Святого
Писания, то насколько же больше мы, дорогие!» (http://www.baruhaba.org.ua/?p=34060)

КАК БЫЛО ВО ДНИ НОЯ, ВО ДНИ ЛОТА, ТАК И БУДЕТ ВО ДНИ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

«И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.» Лук. 17:26-30

КОМУ ОТКРЫВАЕТСЯ БОГ?

«В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.» Деян. 16:13-14

«В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.» Деян. 10:1-6

Бог открывается тем, кто почитает Его!

АДОНАЙ РОФЕХА - ГОСПОДЬ ЦЕЛИТЕЛЬ ТВОЙ

«И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.» Исх. 15:26

Исцеление связано с послушанием!

ПРИЗНАКИ ПЛОТСКИХ ХРИСТИАН

«потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?» 1 Кор. 3:3

МОГИЛЫ ПРИХОТИ И ДВОРЫ ХРАМА

Остановка Гробы прихоти в Чис. 11:34 означает похоронить прихоти (распять свою плоть), только тогда можно приблизиться к следующей остановке - Дворы (Хацерот - Асироф) - войти в небесный Храм (Чис. 11:35).

«Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?» (Чис. 11:4)

«И нарекли имя месту сему: Киврот – Аттаава (могилы прихоти (вожделения)), ибо там похоронили прихотливый народ.» (Чис. 11:34)

«От Киврот - Аттаавы двинулся народ в Хацерот (Асироф), и остановился в Хацерот (Асирофе).» (Чис. 11:35)

Названия стоянок израильтян в пустыне имеют символический смысл: они указывают на различные состояния тех, кто находится на пути из «страны рабства» в «землю Господню». Здесь мы встречаем два таких названия. Первое — קברות התאוה ‹Кивро́т г̃а-Таава́›, буквально «могилы вожделения». Под «вожделением» здесь подразумевается чисто животное отношение к жизни, когда люди ждут
лишь удовлетворения плотских желаний. Получив же вожделенное, они даже «не тратятся» на малейшую благодарность Тому, о Ком сказано:

"насыщает благами желание твое…" (Пс. 102, 5)

И лишь если такое отношение к жизни — чисто животное «вожделение» — будет «похоронено», человек сможет перейти в иное состояние, называемое חצרות ‹Хацеро́т› — «дворы» (в Синодальном переводе — «Асироф»), т. е. войти «во двор Скинии» — приблизиться к вышнему Святилищу. Лишь дух, который умерил себялюбие и научился чем-то жертвовать во имя Бога; приобрел способность не только
получать, но и отдавать; научился благодарить Создателя,— только он может быть допущен во «дворы Господни»:

"воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его;" (Пс. 95, 8)

Совершенно иная, новая жизнь открывается пред тем, кто достигает этой ступени — пребывания «во дворах Его». Ведь один миг, прожитый в общении с Богом, лучше целой жизни, проведенной вдали от Него, в неведении о Нем, в бесплодных попытках заполнить душевную пустоту удовлетворением животных желаний:
"Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия." (Пс. 83, 11)
(Дмитрий Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=37)

«и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.» (Мф. 10:38)

Взять крест свой - это распять свои плотские желания, страсти, наслаждения. Евангелие всегда радикально и бескомпромиссно!

Появляясь в образе змеи, сатана причиняет больше несчастья, чем в образе рыкающего льва. Если бы кто-то увидел сатану в его истинном образе, то ему было бы нетрудно устоять перед ним. Но мы имеем дело с дьяволом, который принимает вид ангела света. Хуже того: временами он вовсе не встречается нам, а вместо этого копает на нашем пути ямы или издалека пускает в нас свои стрелы.

Хочу молить Бога за юношу, который как раз собирается покинуть родительский дом и пойти в мир: "Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел!" Чтобы он увидел ложь, облеченную в мантию истины, подлость, прикрывающуюся гордостью и высокомерием, глупость под личиной учености, грех под маской развлечений. Будем же за каждого молодого человека, вступающего в жизнь, посылать к престолу милости молитву Елисея: "Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел!" (Ч. Сперджен http://www.spurgeon-book.com/small/read/07/)

ВЛАСТЬ НАСТУПАТЬ НА ВСЮ СИЛУ ВРАЖЬЮ

«Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.» Лук. 10:17-20

ОТКРОВЕНИЕ ВЕЛИКОЙ СИЛЫ

«В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение. В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней. А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную
одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его - как топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей. И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во
мне бодрости. И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле. Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих. И сказал он мне: "Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне". Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом. Но он сказал мне: "не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить
тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням'.» Дан. 10:1-14

ДУХОВНАЯ ВОЙНА В ДАН. 10

«Но он сказал мне: "не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.» (Дан. 10:12-13)

…Итак, ангел-народоводитель Персии противостоял ангелу, говорившему с Даниилом, «двадцать один день» — т. е. те же три недели, которые постился Даниил (Дан. 10:2-3). Как же понимать это «противостояние», каков его духовный смысл?

Мы знаем, что на манифест Кира о возвращении из вавилонского пленения и о восстановлении иерусалимского Храма (Ездр. 1,1–4) откликнулась лишь часть иудеев, обнаружившая ревность по Боге и по Святой земле. Бо́льшая же часть плененных к тому времени прочно обосновалась в Вавилонии и не пожелала вернутьсяв землю Израилеву (правда, «все оставшиеся, во всех местах» помогали возвращающимся с Зоровавелем материально — Ездр. 1, 4).

Соответственно, в наказание за нерадивость большей части народа, возведение Храма и восстановление Иерусалима задержали сьна долгие годы: от манифеста Кира до восстановления иерусалимского Храма прошло 23 года (539–516 годы до н. э.), о которых подробно говорится в книгах Ездры и Неемии. И последующие цари Персии то, внимая наговорам врагов Иудеи, останавливали строительство города и Храма, то вновь разрешали.

В речи же ангела к Даниилу открывается духовная предыстория событий, которые произойдут в последующие годы — после «третьего года Кира» (Дан. 10, 1).

Оказывается, невидимым «вдохновителем» как врагов Иудеи, так и решений персидских царей о приостановке строительных работ был «сар» — «князь» Персии, ее ангел. Он, вероятно, мог являться и самим персидским царям (например, во сне) и укреплять их в решениях, направленных против иудеев. Обычно ангелы —«князья» народов представали перед покровительствуемыми царями и властителями в человеческом облике. Так, например, было при Иисусе Навине: ангел Михаил,
покровитель Израиля (Дан.12, 1), «вождь [שר ‹сар›] воинства Господня», предстал пред Иисусом как обычный воин:

«Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился...» (Иис. 5:13-14)

Да и перед самим Даниилом, чтобы ободрить и утешить его после своего появления в устрашающем виде, ангел предстал затем в облике обычного человека (ср. Дан. 10, 6 с 10, 16–19).

Итак, «князь» Персии, начиная с 1 Нисана и до конца Пасхи (до 21 Нисана) старался не допустить влияния ангела лица Господня на «царей персидских» (Дан. 10, 13).

Но ведь в то время Персией правил лишь один царь — Кир (Дан. 10, 1). О каких же «царях» здесь говорится? Несомненно, еще и о будущих царях, от решений которых будет непосредственно зависеть участь Иерусалима и Храма. Ибо духовное воздействие (в данном случае — того или иного ангела) предшествует физическому свершению и определяет его.

Почему же «князь» Персии не хотел допустить влияния ангела лица Господня на персидских царей? Дело в том, что построение Храма, возобновление жертвенного служения и возвращение иудеев в Святую землю могли привести народ Израиля, а вместе с ним и многие другие народы (как принявшие иудейство, так и расположенные к нему,— Есф. 8, 17; 9, 27; Деян. 2, 5–11) к покаянию. Покаяние же способно приблизить Царство Небесное (Матф. 3, 2;4, 17) — то самое Царство, которое, подобно «камню,
оторгнутому от горы без содействия рук» (Дан. 2, 34 и 45), сокрушит и разрушит все царства» (Дан. 2, 44). А в числе этих «сокрушаемыхи разрушаемых царств» значится и Персия (Дан. 2, ст. 32, 35, 45; Иез. 38, 5 и 17–23).

Конечно, «князя Персии» такой ход событий не устраивал: он желал продлить существование Персии — и как всемирной империи, и, в грядущем, как одной из великих стран.

Однако ангел лица Господня сумел одолеть козни «князя Персидского» при содействии ангела Михаила — покровителя Израиля:

«…Но вот Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.» (Дан. 10, 13)

Михаил — вождь особого ангельского воинства, противостоящего не только «князьям» враждебных народов, но и «ангелам дракона», т. е. сатанинским силам:

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли...» (Откр. 12:7-8)

И вот, при поддержке Михаила, ангелу, говорившему с Даниилом, удалось «остаться при царях Персидских» — иначе говоря, постоянно оказывать влияние на их решения относительно Иерусалима и Храма в последующие годы.

Однако «двадцать один день» взаимного противостояния «князей» («сари́м»), согласно законам духовного мира и «пророческомусчету» дней, обратился в 21 год промедления в востановлении Святого города (Числ. 14, 34; Иез. 4, 4–6).

Кир победил Вавилон в 539 году, следовательно, «третий год Кира» (Дан. 10, 1) — это 536 год до н. э. Как раз 21 год прошел от этой даты до восстановления Храма в 516/515 году до н. э. —«в шестой год царствования царя Дария» (Ездр. 6, 15). Имеется в виду Дарий Гистасп (522–485 годы до н. э.). Построением второго Храма завершилась эпоха вавилонского изгнания, длившаяся70 лет (586–516 годы до н. э.) и предсказанная Иеремией (Иер.25, 12; 29, 10–14). (Дмитрий
Щедровицкий http://www.shchedrovitskiy.ru/DanielBook.php?page=14)


Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное