Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ПРИЗНАВАТЬ ГРЕХИ НАШИ!

«говоришь: "так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня". Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: "я не согрешила".» Иер. 2:35

Не бывает ли у нас так: грешим, делаем другим больно. показываем свое "я", и говорим: я не согрешил(а)? Бог через пророка говорит нам: "Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: "я не согрешила"."

Не нужно упорствовать, надевать маску, как-будто поступили благоразумно. Бог видит наши сердца! Давид согрешил, но и признал грех!

ПРОЩАЙТЕ, КАК ИОСИФ!

«И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я - Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни;» (Быт. 45:4-5)

«Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.» (Быт. 45:7)

В масоретском тексте: для великого избавления (спасения). Иосиф был прообразом Спасителя.

А помнит ли Иосиф обиду на братьев? Он простил им. Есть ли у вас обида на кого-то и вы до сих пор не простили? Может, обида уже стала заскорузлой, ей не один месяц, а, может, и не один год? Вспомните Иосифа! Простите обязательно! И пусть ваше прощение будет деятельным: покажите в нем дела веры, сделайте что-то доброе тому, кто обидел вас!

Молитва о чистоте речи

Владыка мира, да будет на то Твоя воля, Б-г милосердный и милостивый, чтобы Ты удостоил меня сегодня и каждый день оберегать мои уста и язык от злословия и от сплетен и (также) не принимать их (от других). И остерегусь я говорить даже об отдельном человеке, а тем более, обо всем народе Израиля или части его, и тем более, негодовать по поводу проявлений Г-спода, благословен Он, в мире. И я остерегусь от речей лживых, льстивых, насмешливых, вздорных, гневных, кичливых, обижающих, позорящих и от всех запрещенных
речей. И удостой меня произносить лишь то, что необходимо для существования тела и души, и чтобы все мои поступки и слова были во имя Небес. http://toldot.ru/tora/articles/articles_19512.html

ЧТО ОЗНАЧАЮТ НАРЕЗЫ И ПЛЕШЬ?

«Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.» (Втор. 14:1-2)

"Не случайно, что именно в связи с этой заповедью, евреи называются сыновьями. Ведь это связано со смыслом самой заповеди.

Всевышний Благословенный говорит евреям: «сыны вы…». И поэтому запрещено вам делать на себе надрезы и плеши по умершим." (раби Натан из Бреслева www.breslev.co.il)
"Само отсутствие в сознании человека Имени Божьего и любви к Нему как бы образует «плешь» на челе — символ пустоты в мыслях, которая и «заменяется» представлениями и понятиями, «мертвыми» по своей сути. Почему «мертвыми»? Да потому, что без Духа Всевышнего, постоянно воссоздающего и оживляющего всё бытие, мир, мыслимый как чисто физический, вещественный, «мертв». Воспринимающий и себя, и вселенную таким способом видит и ощущает лишь «мёртвую
оболочку» жизни, а не ее живящую сердцевину — Дух Божий, Его Источник.

И еще здесь сказано: «Не надрезывайте себя». Забвение Всевышнего и отсутствие любви к Нему производят в человеке своего рода духовный «надрез», сквозь который могут проникнуть в сознание (не дай Бог!) темные замыслы и желания. Защита от них — еще одно название «тефиллин»: в стихе Шмот 13, 9 они именуются «зикарон» — «память»..." (Дмитрий Щедровицкий http://shchedrovitskiy.ru/ComRee.php)

"В трактате Евамот (13б-14а) объясняется, что запрет (не наносите порезов на свои тела) применим и к телу нации в целом, и нам говорят: "Не разрезайте себя на многие фракции". Мы должны оставаться едиными в соблюдении Закона и не позволять различиям в учении и толковании Закона "разрезать нас" на раскольнические общины. Обратите внимание, что на иврите воинское подразделение, батальон, называется . Следовательно, может означать (не только "Не наносите порезов", но)
и "не разрезайте себя на фракции"." (р. Ш.Р.Гирш http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde04_3.htm)

"В Сифри приводится еще одно объяснение запрета ло титгодеду: "Вы не должны разбивать себя на части. Святой народ должен оставаться единым (ло таасу агудот агудот - "не разбивайтесь на группы")". Таким образом, Сифри, отходя от простого понимания текста, приводит его аллегорическое объяснение, дополняя закон, относящийся к отдельному человеку, важным правилом, имеющим отношение ко всему обществу." (Сончино, там же)

«Я разумею то, что у вас говорят: 'я Павлов'; 'я Аполлосов'; 'я Кифин'; 'а я Христов'. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1:12-13)

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОЛНОТЫ В ЦЕРКВИ

«Ни массовое покаяние евреев, ни великое мировое пробуждение, которое обещано, тем более ни возвращение Йешуа во славе, не произойдет до дня восстановления полноты библейской истины. А эта полнота включает в себя истину о еврейском народе, о библейском еврействе, о еврейских корнях, о еврейской составляющей Тела Мессии и т.д. – прокомментировал Борис Грисенко. – Без этого истинного восстановления Слова церковь не достигнет полноты. Без достижения полноты церкви не будет массового покаяния евреев.
Без массового покаяния евреев не будет нового излияния Святого Духа, не будет обещанного обновления для всего человечества, и Господь не вернется во славе». http://ieshua.org/proshel-pervyj-den-letnego-retrita-kemo-2012-fotogalereya.htm

- - -

«Очень важно понимать, что Бог дает Свое различение, откровение, понимание, видение тем , которых Он уже поместил в Теле Сына Своего – Йешуа Мессии». Он предупредил об опасности: «Есть ошибочное опасное представление, что если Господь мне что-то показал, то есть только я и Бог, и все остальное я рассматриваю только с точки зрения, что «все другие люди, верующие работают на мое откровение, или мешают моему откровению. Бог хочет, чтобы откровения, полученные каждым верующим в Божьей
семье, созидали не только каждого верующего, но и всю Божью семью». http://ieshua.org/vtoroj-i-tretij-dni-letnego-retrita-kemo-foto.htm

ПРОКАЗА НА ДОМЕ - ГРЕХИ У ЧЕЛОВЕКА

«когда войдете в землю Ханаанскую, которую Я даю вам во владение, и Я наведу язву проказы на домы в земле владения вашего,» (Лев. 14:34)

Язва проказы на доме показывала на грехи у человека.

«Исчезнет стяжание дома его; все расплывется в день гнева Его.» (Иов 20:28)

«…И Я наведу язву проказы…» (14:34). Говорит р. Йеѓуда: «Это благая весть о том, что на них будет послана проказа».

Мальбим... добавляет:

Присмотревшись внимательнее, можно обнаружить, что по отношению к происшедшему по воле Господа слово נתן ис­пользуется только при описании позитивных событий, или тех, что ведут к благой цели. Например: «…и послал נתן Гос­подь раскаты грома, и град…» («Шмот», 9:23); «И отдаст ונתן [Он] царей их в руки твои…» («Дварим», 7:24).

Однако при описании негативных событий слово נתן ис­поль­зуется только для обозначения постоянства, стабиль­ности. Например: «И превращу ונתתי города ваши в пусты­ню…» («Ваикра», 26:31»); И превращу ונתתי Иерусалим в груды развалин…» («Ирмеяѓу», 9:10); «И предам ונתתי эту землю опустошению…» («Йехезкель»,
15:8). Сказанное означает, что страна будет опустошенной на протяжении долгого времени.

Поэтому здесь использование слова נתן по отношению к язве проказы побудило р. Йеѓуду рассматривать ее как поло­жи­тель­ное явление, посланное для того, чтобы «покончить с преступлениями, уничтожить грех»."

"Язва «про­казы» на домах не появляется в результате естественного процесса разложения, подвергающего эрозии раствор в кладке стен до тех пор, пока не начнут сгнивать кирпичи. Не является она и плесенью, которая сначала покрывает штука­турку и крошит поверхность стен снаружи, а затем проникает вов­нутрь и продолжает измельчать камень – пока стена не обва­лится. «Проказа» – это сигнал, знак, послан­ный еврею, который отклонился от праведного пути, чтобы
он прило­жил усилия и вернулся на путь Торы. И это – один из приз­наков близости Господа к народу Израиля. В мидраше «Рут рабба» (2:10) мы уже учили о том, что «мило­сердный Господь никогда не наказывает внезапно», но сначала сте­ны жилища поражает язва «проказы». Теперь нам понятно, почему слова «…и Я наведу язву проказы на дома в стране владения вашего» р. Йеѓуда рассматривал как благую весть."

"По этой стезе пошел Альших, предлагающий нам аллего­ри­ческую интерпретацию. По его мнению, этот эпи­зод учит нас милосердию Господа, поскольку Тора не повеле­вает раз­рушить дом сразу, с появлением первого «пятна». Но сначала каж­дый человек должен постараться исправить си­туа­цию – либо «залатать брешь» в общественных отноше­ниях, либо исправить свои личные недостатки. Занимаясь темой «про­казы» Альших прибегает к метафорам
и аллю­зии:

«Пусть пойдет владелец дома к священнику и скажет так» (14:35). Если человек станет упорствовать в распростра­не­нии злоязычия, то «Пусть пойдет владелец дома…» (14:35), ведь «дом» – это сам человек, а «владелец дома» – это душа, обитающая в его теле. Так вот: «Пусть пой­дет владелец дома к священнику…» – «священник» – это Свя­той, да будет Он благословен. И скажет ему Священник: «…у
меня словно язва появилась на доме» – тот человек, в теле которого обитает душа Моя, наказан «проказой». О чем повеле­вает Священник человеку при появлении этой язвы? Он дает указание «вынес­ти все из дома» (14:36), очиститься от всякого налета греха «прежде, чем придет священник» (там же) для суда и разруше­ния. Существует еще одно значение: [так поступают] чтобы предотвратить распространение нечис­тоты по всему [«дому»], что может
произойти по причине лено­сти и нежелания очис­тить себя от греха. И об этом сказано: «…чтобы не стало не­чис­тым все, что есть в доме…» (там же).

Затем священник приходит исследовать дом и видит, что «язва» не исчезла, потому что человек не раскаялся и не очистился [от греха], и тогда проказа со стен дома уязвит его душу, подобно тому, как сам он уязвил того, о ком распростра­нял худые слухи; и так же как стены изменяют свою окраску, становясь зеленоватыми или красноватыми (когда кто-либо распространяет худые слухи, его лицо краснеет или бледнеет) <…> появление пятен на его лице в присутствии товарища гово­рит о том, что сама
его душа «запятнана» нечистотою греха. И тогда «выйдет священник из дома» (14:38)... речь идет о Шхине, которая постоянно пребы­вает с человеком, но покидает его в тот момент, когда он начи­нает распространять злословие: «выйдет священник» – это Святой, да будет Он благословен! – «из дома» – это человек. Однако Шхина не покинет его, а останется поблизости, «у входа дома» (там же), будучи готовой вернуться к согрешив­шему,
если тот исправит свои пути…

Однако если по прошествии семи дней, в течение кото­рых дом должен оставаться запертым, «окажется, что распро­странилась язва по стенам его», то следующей ста­дией будет искоренение из общества побегов зла: «…и выло­мают камни, на которых язва…» (14:40).

Если же упадок и растление проникают глубоко в толщу «стен», а незначительный и поверхностный «ремонт» не приносит ощутимого результата, на этой стадии способны помочь только самые радикальные меры:

14:45 И ПУСТЬ РАЗРУШАТ ДОМ,
КАМНИ ЕГО, И ДЕРЕВО ЕГО,
И ВСЮ ОБМАЗКУ ДОМА,
И ВЫВЕЗУТ ЗА ГОРОД,
В МЕСТО НЕЧИСТОЕ."


(Подробнее: проф. Нехама Лейбович. "Новые исследования книги Ваикра в свете классических комментариев" http://www.machanaim.org/tanach/_nleybov-v/nech-l-v26.htm)

- - -

«... а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.» (Дан. 2:35)

"К разгадке этого образа нас отчасти подводит само обозначение камня, общее для древнееврейского и арамейского языков (здесь мы имеем в виду тот диалект арамейского, который использован в Книге Даниила): אבן ‹э́вен› удивительным образом сочетает в се-бе אב ‹ав› — «отец» и בן ‹бен› — «сын». Общей у обоих слов здесьявляется буква ב ‹бэйт› — «одна на двоих»,
причем בית ‹ба́йит› означает «дом». Отец с сыном обитают в одном доме — такое мистическое «сообщение» содержит в себе простое, на первый взгляд,слово אבן ‹э́вен›… Но ведь это и есть духовная цель всей мировой истории: «обитание» Отца Небесного с Его сыном — человеком (в собирательном смысле, т. е. с человечеством) в едином «доме», воссоединение с Его детьми, восстановление также
и единства самих детей, нарушенного первородным грехом! Недаром при описании конца истории автор Откровения Иоанна слышит «громкий голос с неба», описывающий «новый Иерусалим»:

«... се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже...» (Откр. 21:3-4)" (Дмитрий Щедровицкий http://shchedrovitskiy.ru/DanielBook.php?page=6)




Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное