«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» Лев. 19:18
А как любить самого себя? Божьей любовью! Творение должно прилепиться к Творцу! Распять плоть свою, взять крест свой и иго Мессии и следовать за Ним!
ЗАПОВЕДИ И РАДОСТЬ
«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» Ин. 15:10-13
Заповедь (мицва) - это соединение с Творцом. Когда ты соединяешься с Ним, Он изливает в наши сердца радость!
ХРИСТИАНИН БЕЗ КРЕСТА
«и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.» Мф. 10:38
ВЗЯТЬ КРЕСТ СВОЙ
"Взять крест свой — значит великодушно переносить те насмешки и поношения, которыми мир осыпает последователя Христова, те скорби и гонения, которыми грехолюбивый и слепотствующий мир преследует последователя Христова."
"Взять крест свой — значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям, которые благоугодно Божественному Промыслу попустить нам в очищение наших согрешений." (св. Игнатий (Брянчанинов) http://www.pravoslavie.ru/put/34388.htm)
ХРИСТИАНСКИЙ ПУТЬ - ЭТО УЗКИЙ ПУТЬ
«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.» Лук. 9:23
УГОЖДАТЬ БЛИЖНЕМУ ВО БЛАГО, К НАЗИДАНИЮ, А НЕ ПО ПЛОТИ
«У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.» Гал. 1:10
«Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.» Рим. 15:2
КНИЖНИК И МЕССИЯ
«Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал
Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.» Марк. 12:28-34
КАК АТАКУЕТ ДУРНОЕ ПОБУЖДЕНИЕ?
«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.» (Рим. 7:21-23)
«4. Не в обычае ецера ара начинать с уговоров совершить грех; сперва он демонстрирует человеку свою любовь. И когда видит, что человек не борется с ним, но прилепляется к нему, тогда начинает затягивать человека в свои сети и подстрекает его делать заповеди, в которых есть удовольствие для тела, например, еда и радость, связанные с исполнением заповеди. Когда же человек привыкает к наслаждениям, связанным с заповедями, ецер ара начинает тянуть его за удовольствиями материального мира, и говорит ему: «Потом ты
сделаешь тшуву (раскаешься) из любви к Всевышнему, и твои преступления обратятся в заслуги (Йома 86б). Зачем же задаром оставлять удовольствия этого мира? Ведь Тору ты все равно не сможешь сейчас достичь даже с большим трудом, как написано: «Царь и начальники ее - среди народов, нет Торы» (Эйха 2:9), и заповеди сейчас тоже несовершенны». А после того, как ецер ара отстранит человека от Пути Жизни, больше нет нужды соблазнять его, так как тот идет за ним по своей воле. Когда же привыкнет человек идти по произволу
своего сердца, он вожделеет также такие противоестественные вещи, как гомосексуализм, скотоложство и т.п.» (Виленский Гаон. Эвен шлема (совершенная мера) http://istok.ru/library/books/Even-Shlema/Even-Shlema_1628.html)
Мусар (Исраэль Салантер)
"... (Sukah 52а): "Чем выше (положение) человека, тем больше эцер а-ра." Таким образом, мы совершаем серьезные проступки... Но, несмотря на это, из-за темноты в наших сердцах, мы, как слепые - не способны увидеть их чудовищные размеры. Только если мы взглянем на них... с помощью Торы - только в этом случае, мы увидим, сколь серьезны наши грехи." (Исраэль Салантер. Иггерет а-Мусар http://www.aishdas.org/igeresHamussar.pdf)
"... (Берешит Раба 22): "Когда злое начало видит человека, который привстает, на пятки от гордости, касается с удовольствием своей одежды и тщательно завивает свои волосы, оно говорит: "Этот мой!"
Прогулки и разговоры, если они не о запрещенном, по букве Закона разрешены. Но сколько раз прерывается изучение Торы из-за этого! Сколько в этом от злословия, сколько от лжи, сколько от глупой насмешки! И сказано (Мишлей 10:19): "При многословии не миновать греха". (Рамхаль. Путь праведных http://istok.ru/library/learn-n-teach/musar/Mesilat-Iesharim/Mesilat-Iesharim_2987.html)
В древнем мидраше говорится: «Вначале ецер ра, злое начало, ведет себя как гость, но в конечном итоге становится хозяином.<…> Когда он касается суетной или гордой личности или каких-то недостатков в человеке, он провозглашает: «Это мое»» (Брейшит раба 22 http://sacred-texts.com/jud/tmm/tmm07.htm)
Какое искушение самое сильное?
"140. Адам был непосредственным творением рук Всевышнего. Никакое другое человеческое существо никогда не будет столь великолепным. Однако он не смог устоять перед единственным искушением. Из этого следует уяснить себе, что величайшие искушения в жизни - это те, которые ближе всего касаются вашей задачи. А если вы хотите знать основное предназначение своей жизни, надо только понять, какое искушение самое сильное." (365 размышлений Любавического ребе)
"В душе каждого человека дремлет страсть по чему-либо. Это может быть тайные или явные желания, которые некоторые реализовывали в своей жизни. Некоторые научились эту страсть смирять, а другими эта страсть до сих пор обладает. Если человек обоснует и оправдает в себе это желание, то в его душе произошло зачатие. Человек начинает жить этим желанием, оно уже в нем возрастает и поэтому грех скоро выразит себя и будет производить свою разрушительную работу. Так поддаваясь желанию курить или блудить или напиваться
или воровать, разрушается душа человека становясь не восприимчивой к Божьей истине и совести." https://www.facebook.com/pages/Лоза-Давида/244610745613857)
«Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.» (Втор. 10:12-13)
«ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.» (Рим. 8:13-14)
Традиция
"... войди вниманием в сердце свое и исследуй тщательно, какими помыслами, какими расположениями и пристрастиями оно особенно занято и какая страсть наиболее господствует над ним и тиранствует в нем; потом против этой страсти прежде всего и поднимай оружие и ее поборать старайся." (преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань http://psylib.org.ua/books/nikod01/txt117.htm)
"Р. Леви б. Хама говорит... человек должен всегда использовать доброе начало (прилагать усилия в своей душе), чтобы бороться со злым началом, как сказано: «Гневаясь, не согрешайте...» (Пс. 4:5) Если получится, хорошо. Если нет, пусть он учит Тору, как сказано: «... размыслите в сердцах ваших...» (Пс. 4:5) Если получится, хорошо. Если нет, пусть он читает Шма... Если получится, хорошо. Если нет, напомни ему о дне смерти..." (Брахот 5а)
САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ МИКВА - НА ВЫЕЗДЕ ИЗ ИЕРУСАЛИМА
"В статусах микв есть разные ступени: например, зава очищает только окунание в родниковой, т.н. "живой" воде - маим хаим. И чтобы поднятся в Храм, надо было обязательно очиститься в водах миквы. Здесь, в Моце, перед последним подъемом к Иерусалиму, евреи перед рассветом окунались и через пару часов уже были около Храма..." http://toldot.ru/blogs/acohen/cohen_35.html