Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Цитата из статьи:

Было ли хлебопреломление до Йешуа?

(Автор: Ицхак Куглер Журнал ”Мой Иерусалим”, №14 (сс. 42-47) и №15 (сс. 16-19)

"Термин «хлебопреломление» можно найти в литературе Нового Завета, в раввинистической литературе и в некоторых частях свитков Мертвого моря, чтобы иметь представление об этой практике в ее культурном и историческом контексте. Это понятие относится к еврейской культуре периода Второго Храма и далее — к периоду Мишны как акт преломления хлеба на части при совершении благословения над пищей в начале трапезы, причем каждый ее участник получает ломоть этого хлеба, который был преломлен с благословением одним из присутствующих.
Сам термин «преломление хлеба» происходит от названия встречи братства, практикуемой ранними еврейскими верующими и продолженной верующими язычниками за пределами Израиля. При хлебопреломлении верующие собирались в домашней уединенной обстановке (обычно по домам), чтобы вместе принять пищу и, в соответствии с заповедью Господа Иисуса Мессии, вспомнить о Нем в радости, прославив Бога. Эти встречи-хлебопреломления стали основанием собраний первых верующих."

«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив
хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.» (Деян. 20:7-11)

"Термин первого Шаббата является гебраизмом, используемым Лукой для обозначения первого дня недели. Очень важно избегать путаницы между еврейским времяисчислением, в котором сутки считаются от заката до заката, и латинским, которое от полуночи до полуночи. После захода солнца в субботу начинается новый день недели. Если бы это был воскресный вечер, то Лука не мог бы написать первого Шаббата, потому что воскресный вечер это уже второе шабата. Свидетельством тому, что это был вечер, является наличие «многих светильников»
и то, что Павел продолжил свою речь до полуночи.

Встреча братьев в Троаде с целью хлебопреломления в Моцей Шаббат была не просто совпадением, это был существующий обычай в Израиле преломлять хлеб в Моцей Шаббат во время церемонии авдалы (о ней пойдет речь ниже). Назареи в земле Израиля придерживались того же обычая, потому что Господь заповедал им вспоминать о Нем каждый раз, когда они преломляют хлеб. Обычай остался тот же, но поменялся смысл. Теперь они должны были вспоминать Мессию, Иешуа." (Подробнее: http://old.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=465&Itemid=1)

С КЕМ СПОРИЛ АПОСТОЛ В ПОСЛАНИИ К ГАЛАТАМ?

"Договор и отношения с Богом не были результатом повиновения Закону. Исторический пример свидетельствует о чудесном избавлении, Исходе, который в очередной раз подтвердил Божью благодать. Затем заключается договор и отношения приобретают официальный статус, и снова это происходит по инициативе Бога. По сути, договор юридически оформляет уже существующие отношения, а не устанавливает их (см. Исх. 6:6-8). (6) Только после всего этого - Исхода и оформления договорных обязательств - следовали постановления и условия.
Они предоставляли основные принципы, необходимые для поддержания отношений, и показывали, что ожидается от человека, вступившего в договорные отношения с Богом. (7)"

"... "С кем же Павел спорит в Послании к галатам?" И вновь здесь будет уместно процитировать Шупса (21)... Очевидно, в то время, среди всего многообразия, наличествовавшего в еврейском обществе первого столетия - и, возможно даже, речь не идет о большинстве еврейского народа - были и те, кто утратили понимание сути Торы, понимание смысла договорных отношений и Божьей благодати. Они исказили это понимание и превратили соблюдение Торы в систему дел, собственных усилий, а свои достижения - в средство получения
праведности в глазах Бога, т. е. в законничество. Иудаизм вовсе не учил законничеству, но, очевидно, значительное число его подгрупп приняло это заблуждение за истину." (Подробнее: д-р Джон Фишер http://old.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=157&Itemid=25)

ЗАКОН ИЛИ ЗАКОННИЧЕСТВО?

"Что же это за учение, которому Павел противостоит в Послании к галатам? Это не соблюдение Торы или приверженность еврейским традициям, но законничество и, возможно, некая особая его разновидность." (Подробнее: д-р Джон Фишер http://old.myzion.ru/index.php?option=content&task=view&id=158)

- - -

"Раби Хия (Шабат, 151 б) говорил жене: «Если бедный попросит что-нибудь, быстро неси ему навстречу то, что он попросил, — так будут нести и твоим детям». Жена ответила ему: «Зачем проклинаешь наших детей?» Сказал ей раби Хия: «Жизнь — это колесо. Иногда мы на колесе, иногда — под колесом, это неизбежно».

О том, что жизнь — вертящееся колесо, надо помнить всегда. Может быть, и нам когда-нибудь придется прибегнуть к помощи людей, а если не нам, то нашим детям или внукам. Нельзя рассуждать так: зачем я буду отдавать другим то, что заработал тяжелым трудом? Все, что у тебя есть, Всевышний дал тебе как своему кассиру: в первую очередь — на расходы семьи (но не на роскошь и кутежи!), а потом — на то, что истинный Хозяин этих денег считает нужным. Даже бедный человек обязан давать хоть что-нибудь." (рав Ицхак Зильбер
http://toldot.ru/tora/articles/articles_195.html)




Город Торы
http://toldot.ru/blogs/acohen/cohen_79.html





Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное