Если сердце мы не отдаем Богу, служение других органов нашего тела -
ничто!
"Всевышнему недостаточно, чтобы лишь действия были исполнением
заповедей. Важнее пред Ним, чтобы сердцем прилепились к Нему, ибо это и есть
подлинное служение. Сердце - царь всем частям тела, и оно управляет ими. И если
сердце не приводит себя к служению Всевышнему, тогда служение прочих органов
тела - ничто, потому что они пойдут за сердцем туда, где лежит его желание. Об
этом написано (Мишлей 23:26): "Сын Мой, дай Мне сердце твое". (Рамхаль. Путь
праведных http://istok.ru/library/learn-n-teach/musar/Mesilat-Iesharim/Mesilat-Iesharim_2990.html)
"Таара - это исправление сердца и мыслей. Такое выражение мы находим у
Давида, сказавшего (Теилим 51:12): "Чистое сердце создай мне, Всевышний". Смысл
этого состоит в том, что человек не дает места злому началу в своих деяниях, и
поступки его происходят от мудрости и страха перед Всевышним, а не от
преступления и вожделения. Это может проявляться даже в простых материальных
действиях. Ибо даже если человек ведет себя соответственно отделенности, то есть
не берет от мира больше, чем необходимо, ему требуется направлять свое сердце и
свое мышление и в том малом, что он берет. Он не будет иметь в виду наслаждение
и страсть, и его намерением будет добро, проистекающее из действия, которое
происходит от мудрости и служения, подобно тому, что сказали о р. Элиэзере,
который "открывал вершок, а прикрывал два вершка", и он был таков, как тот, кого
злая сила заставляет это делать, и он делает, но совершенно не наслаждается тем,
что делает. О подобном сказал Шломо (Мишлей 3:6): "На всех путях своих познавай
/волю/ Его, и Он выпрямит твои пути".
"Тот, кто истинно служит
Всевышнему, не удовлетворится этим малым и не согласится взять серебро,
смешанное со свинцом и другими примесями, то есть служение, смешанное с
недобрыми стремлениями." (Там же)
"Ибо подумав и всмотревшись в
ничтожность наслаждений мира и его благ, человек, как я сказал выше, отринет их
и положит себе, что они лишь напасти и недостатки материальной, темной и грубой
природы, и ему станет ясно, что они и на самом деле напасти и недостатки. И ему
станет легко удалиться от них и устранить их из своего сердца. И все более и
более углубляясь и постоянно сознавая ничтожность материального и наслаждений
им, он сможет легко очистить свои мысли и сердце, чтобы не обращаться к злому
началу ни в каких делах. И в действиях, которые он выполняет под влиянием
естества, природы, он окажется не более, чем принужденным их выполнять." (Там же
http://istok.ru/library/learn-n-teach/musar/Mesilat-Iesharim/Mesilat-Iesharim_2991.html)
"... “таара”, чистота. “Таара” образовано от того же корня, что и слово,
обозначающее “свет”, “сияние”. Говоря, что Исход - это переход от тьмы к свету,
мы не просто прибегаем к поэтической метафоре. Исход представлял собой побег из
настоящей тьмы духа к духовному свету." (Нахум Пурер http://www.7kanal.com/article.php3?id=245098)
ХРИСТИАНСКАЯ (МЕССИАНСКАЯ) ВЕРА И ПЛОТСКАЯ
ВЕРА
Христианская (мессианская) вера - это отказаться от похотей, плотских
наслаждений, забав, страстей и вихрей, взять крест свой и иго Спасителя и
следовать за Ним. Не как мы хотим, а как Он хочет! Да будет воля Его!
Плотская вера - без распятия, без креста, без ига. Куда она приведет?
"... БОГАТАЯ И ПЫШНАЯ ОДЕЖДА РОЖДАЕТ ГОРДЫНЮ, А
С ГОРДЫНЕЙ ГРАНИЧИТ РАЗВРАТ!"
"Закон ничего не предписывает о красоте одежды и форме украшений. Если в
них нет смешения шерсти и льна /шаатнез/, и есть цицит - они разрешены. Но кто
не знает, что богатая и пышная одежда рождает гордыню, а с гордыней граничит
разврат! Зависть и вожделение, и грабеж проистекают от всего, что человеку
достается с трудом и стоит дорого. И сказали мудрецы (Берешит Раба 22): "Когда
злое начало видит человека, который привстает, на пятки от гордости, касается с
удовольствием своей одежды и тщательно завивает свои волосы, оно говорит: "Этот
мой!"
Прогулки и разговоры, если они не о запрещенном, по
букве Закона разрешены. Но сколько раз прерывается изучение Торы из-за этого!
Сколько в этом от злословия, сколько от лжи, сколько от глупой насмешки! И
сказано (Мишлей 10:19): "При многословии не миновать греха". (Рамхаль. Путь
праведных http://istok.ru/library/learn-n-teach/musar/Mesilat-Iesharim/Mesilat-Iesharim_2987.html)
«Не отделяйся от общества, ибо все мы одно, не суди ближнего,
пока не будешь на его месте» Пиркей Авот 2,
5
ИЗ СТАТЬИ "МУЗЫКА В
ХРАМЕ"
"Мишна сообщает из какого числа каких именно инструментов состояло ядро
храмового оркестра: «невели» — не меньше двух и не больше шести; свирели — не
меньше двух и не больше двенадцати; «абув» (видимо, что-то вроде флейты) —
только один; труб — не меньше двух, к которым можно добавить сколько угодно,
«киноров» — не меньше девяти, а прибавить можно сколько угодно; цильцаль
(наподобие медных тарелок) — только один. Кроме того, указываются размеры хора
левитов: не меньше двенадцати, к которым можно было прибавить любое число.
Интересно, что в этот хор также допускались дети, голоса которых придавали
звучанию особую красоту." http://toldot.ru/tora/articles/articles_7672.html