«Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:
благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я
заповедую вам сегодня,» (Втор. 11:26-27)
"... "Смотри: я предлагаю вам сегодня..." Раскрыть глаза и смотреть – не
благое пожелание, не совет, даже не просьба. Это заповедь, повеление. Всевышний
устами пророка своего требует: не будь слеп, не будь невежествен, научись
отличать добро от зла, проклятие от благословения, смерть от жизни. А
продолжение заповеди: "избери жизнь" ("Дварим", 30:19) – обращено к тем, кто уже
сбросил пелену с "глаз духа". Если слепота духовная – великое несчастье, то
слепота физическая – бытовое неудобство, не более того." (р. Александр
Фейгин http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1263839)
«И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил,
преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал
невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда
Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час,
возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними,
которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они
рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.»
(Лук. 24:30-35)
ПОЧЕМУ АМОС НАЗЫВАЕТ ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ -
ТЬМА, А НЕ СВЕТ?
«Горе желающим дня Господня! для чего вам этот
день Господень? он тьма, а не свет,» Ам. 5:18
Почему Амос говорит, что день Господень - тьма, а
не свет? Тьма для делающих беззаконие.
«А они ненавидят обличающего в воротах и
гнушаются тем, кто говорит правду.» Ам. 5:10
Традиция
ВЫСШАЯ ФОРМА БЛАГОДТВОРИТЕЛЬНОСТИ -
ЦЕДАКИ
"Рамбам называет восемь степеней цдоки, одну выше другой. Самая
высокая предполагает оказание помощи бедному еврею ссудой, включением его в свое
дело или поиском для него работы, т.е. "укрепление руки его", когда ему больше
не нужно будет обращаться за помощью." http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/960678
ТРИ УРОВНЯ
ЛЮБВИ
"... Рамбам пишет о трёх уровнях любви.
1. Нижний. «Любовь — удовольствие».
2. Средний. «Любовь — польза».
3. Высший. Любовь, независящая ни от чего — настоящая
любовь.
«Любовь — удовольствие» — это начало, базис любви.
Можно сказать, что вначале молодые люди влюблены собственно в удовольствие, во
влюблённость. Всевышний так нас создал, что именно удовольствие — тот клей, на
котором держатся наши отношения.
В любви, как в любой духовной работе, невозможно
перепрыгивать через ступеньки. Если один из уровней любви пропущен, значит, и
следующий недостижим."
"Следующий уровень — «любовь — польза». Слово польза
здесь следует понимать, скорее, как — взаимность.
Семья живёт уже как единое целое, умеющее вместе
разрешать жизненные задачи."
"... если он любит свою жену, а она его, Святой,
благословен Он, приведет к ним Шхину и изберет их дом местом благословения и
святости, подобным Храму; их дом как бы станет «личным Храмом». Но если между
ними будут царить раздор и ненависть, Всевышний заберет у них Шхину, и тогда их
дом превратится в место ссор и споров, где у каждого домочадца будет своя
«партия» – у мужа, у жены, у детей...
Решение находится в руках каждого, а от чего оно
зависит? От любви. Если между супругами царит настоящая любовь, если они думают
друг о друге и дают друг другу всё, что в их силах, не ожидая воздаяния, подобно
тем любящим братьям, их дом станет Храмом, где будет пребывать Шхина, и они
добьются любых успехов." (рав Шалом Аруш http://www.breslev.co.il/articles/семья/дела_семейные/путь_к_семейному_счастью.aspx?id=22611&language=russian)
«У каждого человека есть своя страсть, и там, где
она сильнее всего, его возможность обрести Б-жественное благословение
максимальна» (рав Цадок а-Коэн, книга “Цидкат а-Цадик”
181)
Евреи, христиане и Слово
Бога http://messianicministry.info