Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


МЕСЯЦ ЭЛУЛЬ И 40 ДНЕЙ ПОКАЯНИЯ
 
Шалом хаверим! 
 
Молитесь о спасении Израиля!
 
Вчера вечером, 1 элуля по еврейскому календарю, начался отсчет 40 дней тшувы (покаяния) до Йом Кипура. Невозможно покаяться за один момент. Тшува - это возвращение к Богу, она предполагает осмысление всей нашей жизни, очищение, обновление с помощью Руах а-Кодеш (Святого Духа).
 
Помните эти Псалмы?

«Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.» (Пс. 18:13-14)

«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.» (Пс. 138:23-24)

Осенние Библейские праздники - День трубления (Рош а-Шана), Йом Кипур и Суккот (Кущей) (Лев. 23) - акцентируют на том, что при звуке шофара прийдет Мессия (Христос), они говорят нам об искуплении и о Божьем суде, о Мессианском Царстве. 40 дней тшувы - это подготовка к этим важным событиям.

«потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и шофаре Божьем (трубе Божией), сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1 Фес. 4:16-17) 

(Подробнее: http://messianicministry.info/elul.htm)

ЕВРЕЙСКИЕ КОРНИ ПРИЧАСТИЯ

«Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.» (1 Кор. 11:33)

"Было немало обычаев о хлебопреломлении, и вот что мы находим в Талмудической энциклопедии: «Те, кто собрались за столом, не могут пробовать пищу перед тем, кто производит преломление … в любом случае, тот, кто преломляет, должен сначала всем раздать их часть и лишь затем начать есть, и они должны ждать, чтобы отведать, пока не отведает тот, кто преломляет».Большинство этих обычаев были широко распространены среди многих прослоек еврейского общества времен Савла из Тарса, поэтому неудивительно, что апостол был шокирован поведением греческих христиан в Коринфе, и это было проявлением высочайшего терпения к малым детям, когда он писал «друг друга ждите» (1 Кор. 11 :33).

Это, несомненно, было сложно для раввина, ставшего апостолом язычников, очень мягко учить их нормам, принятым в церквах Бога Израилева, и в то же время сохранить их христианскую свободу.Одна маленькая деталь из обычаев хлебопреломления даже помогает нам перевести следующий отрывок Нового Завета. Галаха, упомянутая в предыдущем параграфе, продолжает: «Тем, кто собрался за столом, не позволено ничего есть, пока не начнет тот, кто преломляет хлеб»." (Подробнее: Ицхак Куглер. Было ли хлебопреломление до Йешуа? Журнал ”Мой Иерусалим”, №14 (сс. 42-47) и №15 (сс. 16-19)
http://old.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=465&Itemid=1)

КАК СИНАГОГА ПОВЛИЯЛА НА РАННЮЮ ЦЕРКОВЬ?

"Пока еврейские христиане не были полностью переселены из Иерусалима во втором веке, то есть в первые сто лет своего существования, Церковь оставалась во многом частью иудаизма первого века, и ее лидеры принимали активное участие в еврейской жизни. Не было непосредственного отделения от синагоги, о чем свидетельствует предупреждение Иисуса, что некоторые собрания будут отлучать его последователей за проповедь другого направления иудаизма (Матфей 10:17). Мы знаем, что этот вид наказания не был отклонением от нормативного иудаизма, т.к. он многократно упоминается в ранней раввинистической литературе. (7)

Структура поместной синагоги была прямо перенята ранней Церковью. Старейшину, дьякона, ведущего музыкальное служение и учителя можно найти, как в синагоге, так и в ранней Церкви. Из ранних источников мы знаем, что в Иерусалиме первого века существовало от 394 до 480 синагог, одна из которых была расположена прямо на территории, прилегающей к Храму (8). Несомненно, ранняя Церковь происходит из еврейской синагоги. Обратите Ваше внимание на сходства между древней синагогой и ранней Церковью:

Главным лидером синагоги был наси или старейшина. В христианской общине лидер также скорее называется старейшиной (пресвитером) , чем пастором, например в 150 г. новой эры у такого нееврейского автора, как Юстин Мученик. (9) В иудейской синагоге трое таких старейшин собирались вместе для суда в случаях, относящихся к деньгам, воровству, безнравственности, принятию прозелитов, для рукоположения и других дел, упомянутых в Мишне, трактате Санхедрин. Эти мужи были известны, как "начальники синагоги", так как на них лежала основная ответственность за дела синагоги; этот термин неоднократно упоминается в учении Иисуса (Лука 8:41). Эта практика была в ходу еще в "языческой" общине Коринфа во времена апостола Павла, когда он учил о суде в общине (1 Кор. 6:1-2).

Наси был администратором синагоги, и мы знаем, что Иаков, единоутробный брат Иисуса, был наси в иерусалимской Церкви. Ранние документы, такие, как Дидахе намекают на то, что церкви в Малой Азии и Греции относились к иерусалимской Церкви с почтением большим, чем синагоги к санхедрину. (10), (11). Также существовал общественный служитель синагоги, называемый хазан, который молился, проповедовал за деревянной кафедрой и был ответственен за чтение Закона и другие нужды общины. Сам он не читал Закон, но стоял рядом с читающим, чтобы следить за правильностью чтения и поправлять в случае необходимости. Он выбирал каждую неделю семь чтецов, которые должны были быть хорошо обучены еврейским Писаниям. Группа состояла из священника, левита и пятерых обычных израильтян (Лука 4 :16). Названия епископ, ангел  Церкви и служитель синагоги  все относятся к этой должности. (12)

Также всегда существовали три человека, называемые раздаватели милостыни или парнасин.  Они заботились о бедных, раздавали милостыни и должны были быть знатоками Писаний. Они также были известны под названием габай цдака.  Вероятно, от этого служения происходит и наше слово дьякон. В книге Деяний 6:3  рассказано об избрании "семи человек изведанных, исполненных Духа Святого и мудрости". Некоторые ученные придерживаются мнения, что из тех семи один был председателем, управителем, епископом, хазаном а трое - парнесин. Эти люди были поставлены над практическими делами Церкви, так что апостолы могли не отрываться от изучения Писаний и молитвы. В иудейской литературе задается вопрос: "какой ученный достоин быть парнасом ?" Ответ гласит: "Тот, который может ответить на любой вопрос." (13)  В наше время евреи употребляют это слово для обозначения прихожанина, называемого иногда старейшиной.

Другое служение в древней синагоге вел шалиах или возвещающий. От этого служения происходит наше слово апостол, что значит посланный для возвещения Евангелия, роль соответствующая современному миссионеру. Также существовал магид, бродячий евангелист первого века, который проповедовал разным собраниям, и батланим, учителя, каждый из которых отдельно обладал обширными знаниями в определенной области, так что он мог давать общине точные учения и ответы. В каждой общине со ста двадцатью членами было, как минимум десять батланим.
Существовала традиция, что служение в синагоге не должно проводиться без присутствия десяти мужчин.(14) Возможно, Иисус ссылался на эту традицию, когда говорил: "Где двое или трое собраны во имя мое, я среди них" (Матфей 18:20).

Далее, существовало служение закина; слово, обозначающее "старый" более относится к зрелости, чем к возрасту. Этот человек руководил собранием, подобно современному пастору или старейшине. В иудаизме, достигший сорока лет рассматривался, как достигший  понимания, а достигший пятидесяти - как достойный руководить молодежью.(15) Равин был пророком подобно пророкам иудаизма периода после вавилонского изгнания. Он нес ответственность  чтения и проповеди Слова, увещевания и обучения народа (1 Кор. 14:3).

Существовал и истолкователи, известные, как метурганим. Это был человек, искусный в языках, он стоял рядом с читающим Закон и учащий в Бейт Мидраше (доме ученья), переводящий на общедоступный язык, тот иврит, на котором тогда говорили. Служение истолкователя восходит ко временам Ездры, когда истолкователи объясняли значение Писаний. Талмуд предоставляет много деталей, относящихся к обязанностям истолкователя в синагоге. При помощи этой концепции мы понимаем слова Иисуса: "что вы слышите на ухо, проповедуйте на кровлях" (Матфей 10:27). Эту фразу мог легко понять человек, знакомый с системой учебы в Бейт Мидраше, где учитель буквально говорил на ухо истолкователю и тот провозглашал послание другим, как внутри комнаты, так и за ее пределами." (Из книги д-ра Рона Мозлея "Йешуа - путеводитель к настоящему Иисусу и первоночальной церкви"
http://old.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=25)

- - -

"Раби Шимон бар Йохай разъяснил, что те высокие дары, которые дают возможность человеку соприкоснуться с духовным миром, без страданий вообще невозможно приобрести. "Три великолепных дара дал Всевышний народу Израиля: Тору, Святую землю и будущий мир, и все они приобретаются через муки". Рав в своем высказывании делает страдания еще более общей основой, чем раби Шимон бар Йохай, он говорит: "Тот, кто не страдал, не относится к народу Израиля"."
http://old.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=447&Itemid=1 

 
Идолопоклонство в йоге
 


Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное