«Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша;» Пл. Иер. 3:44
Почему Бог не слышит наши молитвы? Из-за грехов. Что нужно?
«Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу. Вознесем сердце наше и руки к Богу, [сущему] на небесах:» Пл. Иер. 3:40-41
«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» Иез. 18:23
«говоришь: "так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня". Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: "я не согрешила".» Иер. 2:35
«Когда ты молишься, знай, перед Кем ты молишься»
Вавилонский Талмуд, Брахот 28 б
«Знай, что над тобой, — глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются»
Пиркей Авот 2, 1
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.» Мф. 7:6
"Дело в том, что есть два очень похожих друг на друга древнееврейских слова, особенно если помнить, что в древнееврейском не писались гласные. Святой в древнееврейском кадеш (КДШ), а арамейское слово для серьга - кадеша (КДШ). Согласные точь-в-точь совпадают и в первоначальном написании в древнееврейском, слова выглядят совершенно одинаково. Более того, в Талмуде выражение, "серьга в свином рыле" означает нечто совершенно нелепое, несовместимое и неуместное. И первоначально фраза вполне могла выглядеть так:
"Не давайте серег собакам,
Не бросайте вашего жемчуга перед свиньями".
И в этом случае параллельность была бы совершенной.
Если фраза имеет именно такое значение, то она просто значит, что некоторые люди неспособны, не могут принять весть, которую им хочет дать Церковь. И тогда это не будет фраза исключительности; это будет констатация практической трудность общения, с которой проповедник сталкивается ежедневно во все эпохи. Ведь до некоторых людей совершенно невозможно довести истину; прежде чем их можно будет учить, должно что-то произойти. Существует такая раввинская поговорка: "Даже сокровище нельзя показать каждому, так же
и слова закона; не надо глубоко вдаваться в них, разве что в присутствии подходящих людей"."
"В книге "Современное богоявление" рассказывается о дискуссиях, которые проводились в летнем лагере, где собралась молодежь разных национальностей: "Одной дождливой ночью собравшиеся обсуждали различные способы, которыми можно говорить с людьми о Христе. Они обратился к девушке из Африки: "Мария, как вы делаете это в вашей стране?" "О, - сказала Мария, - у нас нет миссий и мы не раздаем брошюр. Мы просто посылаем жить и работать в деревню одну или две христианские семьи, и когда люди видят, что такое христианство,
они тоже хотят стать христианами". В конечном счете, есть только один всепобеждающий аргумент - христианский образ жизни.
С некоторыми людьми иногда невозможно говорить об Иисусе Христе. Их бесчувственность, их нравственная слепота, их интеллектуальная гордыня, их циничные насмешки, их порочный налет делают их невосприимчивыми к словам о Христе. Но Христа всегда можно еще показать людям; и слабость Церкви состоится не в том, что недостает христианских доводов, а в том, что недостает христианского образа жизни." (У. Баркли)
КИНЕРЕТ
Сколько названий у озера Кинерет! "Многократно упоминается в Евангелии как Галилейское море (Мк.1:16 и др.), Тивериадское море (Ин.21:1), Геннисаретское озеро (Лк.5:1), просто озеро (Лк.8:22-23, Лк.8:33 и др.), или море (Мк.4:35-41, Мф.8:24, Мф.4:18 и др.). Именно на Геннисаретском озере рыбачили апостолы Пётр и Андрей, когда были призваны Христом на апостольское служение." " class="hft-urls">http://ru.wikipedia.org/wiki/Тивериадскоеозеро
ЧТО ТАКОЕ СТАРАЯ ЗАКВАСКА - ХАМЕЦ?
«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы
бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.» 1 Кор. 5:7
"Хамец, др.-евр. слово, обозначающее «закваску». Вечером, накануне Песаха,
евреи должны удалить старый хамец (находящийся в хлебе, изделиях из теста и
спиртных напитках, сделанных из злаков). Последние остатки хлеба,
содержащего хамец, следует сжечь на следующее утро (в иврите «избавление от
квасного» и «сожжение квасного» - это биур-хамец).
Вечером этого дня, после захода солнца, вся семья празднует Седер (см. ком.
к Мат. 26:17), принимая участие в специальной трапезе, в течение которой
читается Агада (литургия, напоминающая об Исходе из Египта). Во время этой
трапезы и всю последующую неделю Песаха разрешается есть только мацу
(пресный хлеб; см. ком. к Мат. 26:17), в соответствии с заповедями в Исх.
12:15-20, 13:3-7 и Втор. 16:3. Нужно отметить, что нарушение этих заповедей
карается так же, как и половые отношения мужчины со своей мачехой, а именно
отсечением от народа (Исход 12:19; ср. ст. 1-5 и ком.).
Даже в наши дни многие евреи, не считающие себя религиозными, тем не менее,
едят только мацу во время Пасхи или, по крайней мере, во время Седера в
первый Пасхальный вечер.
В Новом Завете хамец часто символизирует собой нечестие и зло (Мат. 16:6-12,
Map. 8:15, Лук. 12:1), в то время как маца несёт в себе символ чистоты и
истины. Это согласуется и с Танахом, и с еврейской традицией, как объясняет
А. Дж. Колач в книге «Еврейский вопросник»:
'Маца использовалась в системе жертвоприношений в Храме. Приношения должны
были быть идеально чистыми, а всё квасное (хамец) считалось нечистым,
поскольку успело забродить, либо скиснуть. (Слово хамец буквально означает
«кислый».) Маца, пресный хлеб, с другой стороны, была символом чистоты.
Талмуд говорит: «закваска символизирует собой злые побуждения сердца»' (The
Jewish Book of Why У Middle Village, NY: Jonathan David Publishers, Inc.,
1981, p. 187)
В Книге Левит 2:4-11 мы находим требование, чтобы всё печёное, приносимое в
Храм, было пресным. Колам сопоставляет это требование с отрывком в Талмуде:
'После прочтения Амиды раби Александри обычно добавлял: «Владыка Вселенной,
Ты хорошо знаешь, что мы хотим исполнять волю Твою. Что мешает нам поступать
так? Закваска в тесте...»' (Брахот 17а)
Перевод Сончино комментирует: «закваска» - это «злые побуждения,
производящие брожение в сердце». Другой еврейский автор так поясняет это:
'Некоторые еврейские мыслители в заквашивающем хамец видят символ тех
склонностей в человеке, которые побуждают его ко злу. Они видят во всём
процессе поиска хамец и его уничтожения напоминание о том, что человек
должен исследовать свои поступки и очищать свои дела. Простого отречения от
своего несовершенного прошлого, своего хамец, недостаточно; его следует
уничтожить. Кусочки хамец, раскладываемые повсюду в доме перед ритуальным
поиском, таким образом, должны напоминать нам о том, что «нет в мире
человека, творящего лишь добро и не согрешающего»' [Екклесиаст 7:20]
(«Пасха», под. ред. М. Кляйна (Passover, Jerusalem: Keier Books, 1973, p.
38))
Поговорка «Немного хамец может заквасить целый замес теста» появляется в
похожем контексте в Гал. 5:9; здесь же она напоминает коринфянам о том, что
верующим необходимо не только не допускать грех в своей жизни, но и удалить
из своей среды распутного грешника, называющего себя братом (см. 9-10),
чтобы не позволить всей мессианской общине заразиться грехом.
Не с оставшимся хамец. Хамец следовало давно уничтожить после поисков - не
просто поисков физического присутствия хамец в доме, но после внутреннего,
символического поиска греховных побуждений и стереотипов поведения,
сохранившихся от прежней жизни без Бога. Грех недостоен тех, в ком нет
квасного, ибо мы уже очищены Мессией, нашим пасхальным ягнёнком. Подобный
частый переход от буквального значения к образному, от видимого к
невидимому, является неотъемлемой частью еврейских праздников; именно так
духовные истины раскрываются каждому человеку и всему обществу." (Давид
Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету http://kifa.kz/bible/stern/stern_1-e_korinfyanam_05.php)
«Вести за собой способен лишь тот, кто умеет себя вести, не даёт волю
эмоциям, не идёт у них на поводу»
Рав Ноах Орловек
«Богатому нужен бедный больше, чем бедному богатый. К несчастью, ни тот, ни
другой этого не понимают»
Рабби Шмелке из Никольсбурга
«Гнев, разгоревшийся в человеке во время добывания жизненных средств,
приравнивает добытые средства к предметам идолопоклонства, из которых
запрещено извлекать выгоду»
Раби Нахум из Чернобыля, Мэор Эйнаим
«Утоляющий свою страсть остаётся голоден, а не утоливший её — сыт»
Вавилонский Талмуд, Санедрин 107а
«Моё земное призвание — выявить пустоту во мне и вне меня и заполнить её»
Раби Менахем-Мендл из Витебска
«Тот, кто воздерживается от наказания сына и выгораживает его в ситуациях,
когда сын заслуживает наказания — ненавидит своего сына, поскольку в конце
концов тот испортится»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 6
«Несмотря на то, что излишняя расточительность — не от доброго начала,
иногда из этого может произрасти добро. Но предельная скупость — только во
вред миру»
Виленский Гаон, Совершенная мера, гл. 3
«Кто не поднимается — падает! Тот, кто не совершенстсвуется — теряет опору
под ногами»
Раби Аарон из Карлина
«Основа жизненности человека — постоянно укрепляться в преодолении своих
дурных качеств. Если он этого не делает, то зачем живёт?»
Виленский Гаон, Эвен Шлема 1, 2
«В нашем мире нет изначально хороших и плохих вещей. Лишь способ, которым мы пользуемся ими, может быть хорошим или плохим. Например, деньги не хороши и не плохи. Они нейтральны, весь вопрос в том, на что мы их расходуем. С их помощью можно творить как добро, так и зло.»
Рав Акива Татц, книга «Живи и выбирай»
«Страх наказания — бессмыслица, бояться надо греха»
Раби Менахем-Мендл из Витебска
ЭФФЕКТИВНОЕ ЕВРЕЙСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 41. ЕДА
"Родители могут избавить себя от многих излишних неприятностей по поводу проблем питания, если запомнят основное правило: не убеждайте и тем более не заставляйте ребенка есть. У детей есть прирожденный аппетит. Когда они достаточно голодны, они едят."
"Капризные дети часто выражают свою нелюбовь к какой-то пище словом «Иххх!» или «Я это ненавижу!» Но если ребенку позволено говорить, что его что-то не интересует, он никогда не должен показывать отвращение ни к какой еде, потому что это демонстрирует неуважение к тому, что создал Творец. Если он не хочет есть что-то из поданного на стол, он может сказать «Нет, спасибо» или «Я лучше ничего не возьму»."
"Если ваш ребенок толстый, побуждайте его быть внимательным к тому, что он ест. Но не говорите что-нибудь вроде: «Ты слишком жирный и не должен есть столько хлеба». И не оберегайте ребенка от богатой калориями еды, которую подают по особым случаям, таким, как шабат; тогда, обиженный, он может еще сильнее захотеть такую еду." (Подробнее: Мирьям Леви http://toldot.ru/jfamily/children/children_18088.html)