«Из Эдена (Едема) выходила река для орошения рая; и потом
разделялась на четыре реки. Имя одной Пишон (Фисон): она обтекает всю землю
Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там хрусталь (жемчуг,
бдолах) и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя
третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Прат
(Евфрат).» (Быт. 2:10-14)
"Как написано в Торе, четыре реки окружают четыре страны, каждая
из которых привлекала людей со своими особенными качествами. В земле Хавила,
окруженной рекой Пишон, есть месторождения золота и драгоценных камней. Ее
выбрали местом жительства люди завистливые, стремящиеся к богатству. Вторая река
Гихон течет вокруг земли Куш. Здесь остались жить любители разврата и телесных
удовольствий. Третья река Хидекель, текущая к востоку от Ашура, привлекла
поселиться на окружающих ее землях честолюбцев, ищущих почет. Четвртая река Прат
это та же река, что текла в Ган Эдене. По словам мудрецов Торы, она окружает
святую землю (Эрец Исраэль), где живут мудрецы и пророки.
После того, как Адам съел плод Древа познания добра и зла и был
изгнан из Ган Эдена, его потомки стали заселять землю в соответствии с избранным
жизненным путем. Одни стремились к деньгам и богатству, видя в этом счастье и
смысл жизни, другие искали телесных удовольствий и разврата, третьи боролись за
власть и уважение. В соответствии со своими желаниями люди выбирали себе место
жительства. Но следование порокам порождало беды и страдания. Как сказали
мудрецы Торы: «Зависть, вожделение (желание телесных удовольствий) и стремление
к почту уводят человека из мира»." (рав Захария Матитьяу http://shater-izhakaru.511.com1.ru:8165/WWW/gazeta/gazet96.pdf)
"Река жизни Пишон означает «вытекающая из берегов»,
«разливающаяся», и символизирует стремление к обладанию земными ценностями. Это
путь потребления.
Река жизни Гихон означает «бурная река» и символизирует страсть
к чувственным наслаждениям.
Река жизни Хидекель означает «вода этой реки и вкусна и полезна»
и символизирует жажду власти.
"В начале Ветхого Завета первая строчка книги Бытия говорит, что Бог
сотворил небо и землю. В этих коротких словах содержится все благовестие о том,
что мы Богом сотворены, что все Им сотворено, все вызвано из небытия державным,
чудодейственным Божиим словом. Но не словом власти, не словом, которое
принуждает нас к нежеланному бытию, а словом любви. Господь, когда творит мир,
как бы каждой твари говорит: Приди и раздели со Мной радость бытия! Приди,
потому что ты Мне дорога; приди: вся Моя любовь раскрыта перед тобой, вся Моя
любовь тебе предложена и дана... Творение - это чудо, когда Бог по Своей любви
зовет нас на праздник, на пир взаимной любви. Если бы мы могли себе представить,
что случилось в этот момент: как каждая тварь, от самой малой крупинки песка, от
самой нежной былинки до человека - самого сложного, что есть на свете, -
возникала из небытия и вдруг воспринимала бытие, вдруг познавала: Я существую! Я
есть! И я есть, потому что передо мной - Бог, Который меня возлюбил и меня
призвал к взаимной радости, к взаимному празднику любви... Какое чудо это должно
было быть, когда каждая тварь, возникая из небытия, вдруг оказывалась лицом к
лицу с Божественной любовью! И какое чудо, какая радость, какое диво каждой
твари взглянуть в Божественную любовь и, оглянувшись, увидеть себя окруженной
другими тварями, которые так же Богом любимы, которые так же Богу дороги и
которые в этом девственном, первичном своем совершенстве отвечают на Божию
любовь любовью совершенной, ликующей, торжествующей." (Антоний Сурожский http://www.metropolit-anthony.orc.ru/pered2/pb_211.htm)
"... ПОСТОЯННО ВЫПРАВЛЯТЬ СВОЮ
ЖИЗНЬ..."
"Мы будем сегодня вместе молиться, приносить
Богу покаяние за свою жизнь; но что значит это покаяние? Покаяние не заключается
в одном сожалении о том, что мы совершили несовместимого с нашим человеческим
достоинством и с той любовью, которую Бог к нам имеет; покаяние в том, чтобы,
осознав это, постоянно выправлять свою жизнь, постоянно одергиваться, постоянно
вновь находить потерянный или презренный нами путь. Поэтому нам надо глубоко
осознавать, что в нас несовместимо с нашим человеческим величием, с величием
Христа - данного нам образа, к которому мы должны стремиться; со святостью Духа,
Который нам дан, в нас действует и живет; с величием нашим, со славой Божией.
Каждый должен задуматься над собой, потому что каждый из нас, при всей общности
нашей греховности, отделен от Бога, оторван от своих собственных глубин,
разобщен с ближним по-иному. Мы все грешим по-своему: у каждого из нас своя
особенная слабость, уязвимость. И поэтому в течение времени, которое будет
предшествовать общей исповеди, задумаемся каждый над самим собой: что меня
отделяет от Бога? Что меня отделяет от ближнего? Что меня постоянно вырывает из
моих собственных глубин и делает меня поверхностным, ничтожным, пустым,
голодным?" (Антоний Сурожский http://www.metropolit-anthony.orc.ru/pered3/pb_314.htm)
КАК ПРЕДСТОЯТЬ ПЕРЕД
БОГОМ
"Митрополит Филарет Московский говорил: если бы у нас было чистое сердце,
если бы наш взор был чист, мы видели бы, как слава Божия светится и искриться на
каждой Его твари, на каждой былинке, на каждом существе... Когда нас уже не так
связывает с собой земля, должно нам быть легче вглядываться в эту славу и ее
опознать; услышать вечное слово в дребезжании бесчисленных слов людских, видеть
строй, нарастающий и поддерживающий все среди хаоса, который бросается в глаза,
колет глаза.
И вот мы должны научиться свое одиночество превращать в предстояние перед
Богом; предстоять перед Богом так, с такой напряженностью внимания, с таким
благоговением, с таким ожиданием, которые сделали бы для нас возможным стояние
среди мира, тогда как мы уже больше не от мира сего." (Антоний Сурожский http://www.metropolit-anthony.orc.ru/pouty/glubiny.htm)
"... будьте святы во
всех поступках."
«И другими многими
словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего
развращенного.» Деян. 2:40
«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне
повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет
праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав
удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.» Деян. 17:30-31
«но, по
примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.» 1 Пет.
1:15
«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом
прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии
вам,» 2 Пет. 3:10-11
ПОМЫШЛЯЙТЕ
ДОБРОЕ!
«Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в
сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного
Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им:
для чего так помышляете в сердцах ваших?» Марк. 2:6-8
Бог создал наши
сердца и видит их. Помышляйте доброе в сердцах! То, что в тайне от человеков,
есть на глазах у Бога!
ГОВОРИТЕ О ДЕЛАХ
МЕССИИ!
«Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его
известным.» Марк. 3:12
«Но Йешуа (Иисус) не дозволил ему, а сказал: иди
домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал
тебя.» Марк. 5:19
Обратите внимание на эти два отрывка: Бог не хочет,
чтобы только имя делали Его известным, а ДЕЛА
ЕГО!