Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Мордехай бен Давид. ШИРУ ЛА-МЕЛЕХ (ПОЙТЕ ЦАРЮ!)
 
 
РАХЕМ (СМИЛУЙСЯ)
 
ЗОВ ШОФАРА
 
«Блажен народ, знающий трубный зов (трубление, зов шофара)! Они ходят во свете лица Твоего, Господи,» (Пс. 88:16)
 
"Счастлив народ, изведавший трубление" – А разве народы мира не умеют трубить? Сколько труб и рогов есть у них! Но Израиль знает, как трублением возводить Творца на престол суда и на престол милосердия (Ваикра Раба). Речь идет о трублении при восхождении царя на престол, иными словами: Счастлив народ, провозгласивший Бога царем (Ибн-Эзра и др.)." (Примечания Меира Левинова к Псалмам http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_089.htm)
 
ЖЕРТВА БЛАГОДАРЕНИЯ
 
Одними из храмовых жертвоприношений были мирные жертвы (шламим - слово "шалом" переводится - "мир"). Разновидностью жертвы шламим была жертва тода (благодарение). Нам всегда нужно благодарить Ашема.
 
«ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над [Израильтянами]. И принес Итро (Иофор), тесть Моше (Моисеев), всесожжение и жертвы Богу...» (Исх. 18:11-12)
 
Знание о Всевышнем приводит к благодарению Богу. Слово "тода" (благодарность, признание) происходит от корня "знать" (ладаат). Чтобы люди благодарили Бога, они должны узнать о Боге.
 
«Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10:13-15)
 
Как важно нам, верующим в Иисуса (Йешуа), благодарить Б-га за избавление еврейского народа из Мицраима (Египта) и за искупление Израиля и всего человечества в Мессии Йешуа! "На иврите слово «тода» происходит от корня «знать» и имеет два значения: признание и благодарность. «Тода» – это еще и просто «спасибо». «Надлежит благодарить» прежде всего значит «надлежит понимать и признавать». Благодарность – чувство, которое можно и нужно в себе развивать. И не в последнюю очередь потому, говорят мудрецы, что тот, кто отрицает добро, сделанное ему ближним, в конце концов приходит к неблагодарности по отношению к Б-гу." (www.toldot.ru)
 
«Принеси в жертву Богу хвалу (благодарение) и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня'.» (Пс. 49:14-15)
 
ЕСЛИ МЫ ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА ПРОСЛАВЛЯЕМ, БЛАГОДАРИМ БОГА И ИСПОЛНЯЕМ ВСЕ ОБЕТЫ НАШИ, В ДЕНЬ СКОРБИ ПРИЗОВЕМ АДОНАЯ, И ОН ИЗБАВИТ НАС. И МЫ СНОВА ПРОСЛАВИМ ЕГО!
 
«если кто в благодарность приносит ее, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную [елеем], хлебы, смешанные с елеем;» (Лев. 7:12) 
 
«ЕСЛИ ОН ПРИНОСИТ ЕЕ В БЛАГОДАРНОСТЬ. … мы уже учили о мирной жертве. Мы убеждены, что можем определить эту жертву как символическую экспрессию личности, чувствующей, что она пребывает в состоянии          (завершенности), ни в чем не испытывающую недостатка, ищущую близости Б-га изнутри и с помощью этого состояния “покоя”. То, что нам представляют сейчас, – это особый тип жертвы мирной трапезы, явившийся результатом ситуации, в которой состояние          человека оказалось под угрозой, но (затем счастливо) восстановилось.
 
107-й (106-й) псалом перечисляет четыре категории людей, которые обязаны публично возблагодарить Б-га: пересекшие пустыню, освободившиеся из тюрьмы, излечившиеся от болезни и благополучно завершившие морское путешествие. Эти люди должны открыто возблагодарить Б-га за Его доброту и провозгласить людям совершенные Им чудеса; они должны принести благодарственную жертву и, радуясь, перечислить все, что для них сделал Б-г. Ясно, что фраза “Если он приносит ее в благодарность”, которая находится в разделе, говорящем о жертвах мирной трапезы, характеризует           (благодарственную жертву), как принадлежащую к разряду            (жертвы мирной трапезы). По этой причине здесь приводятся лишь специфические требования для          ; все прочие требования, сказанные относительно           , применимы и к          .» (Ш.-Р. Гирш
http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/indc02_1.htm
 
«Кто приносит жертву благодарности (хвалу), тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие'.» (Пс. 49:23)
 
זֹבֵחַ תּוֹדָה יְכַבְּדָנְנִי; וְשָׂם דֶּרֶךְ, אַרְאֶנּוּ בְּיֵשַׁע אֱלֹהִים
 
ZOVEACH TODAH YECHABDANENI; VESAM DERECH, ARENU BEYESHA ELOCHIM
 
- Важность зовеах тода (жертвы благодарения) в настоящее время и в будущем:
 
"Мидраш замечает (Vayikra Rabbah 9:1): "Кто приносит жертву благодарности, тот чтит Меня..." (Пс. 49:23). Не написано: "жерва за грех" или "жертва повинности", но "жертва благодарения". Почему? Потому что жертвы за грех и жертвы повинности приносятся за грехи, а жертва благодарения не приносится за грех.
 
Мидраш обучает далее (Vayikra Rabbah 9:7): в последние дни все виды жертвоприношений будут отменены, за исключением, жертвы благодарения... Как написано: «... в городах Иудейских и на улицах Иерусалима... опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: "славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его", и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем...» (Иер. 33:10-11) - это говорится о жертвах благодарения. (North Jerusalem Maggid of Dubno Project http://jlm-dubno-maggid.org/blog/posts)
 
- Слово "йехабданени" ("чтит Меня") написано с двумя буквами "нун". Почему?
 
"Рав Хуна сказал... "стих не говорит "йехабдани" ("чтит Меня"), но сказано "йехабданени" (с двумя "нун"), чтобы показать: одно почитание за другим." (Midrash Rabbah 9:2).
 
Двойное "нун" показывает нам, что мы должны дважды благодарить Бога, и за хорошее, и за плохое."  (Thanksgiving by Rabbi David Schallheim http://www.breslev.co.il/articles/torah_portion/davids_sling/gratitude_thank_you_tzav.aspx?id=2062&language=english)   
 
«Да приносят Ему жертвы благодарения (хвалы) и да возвещают о делах Его с пением!» (Пс. 106:22)
 
«Тебе принесу жертву благодарения (хвалы), и имя Господне призову.» (Пс. 115:8)
 
«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (Мессии Йешуа).» (1 Фес. 5:18)

"И во всем благодарите, то есть за поднимающиеся на вас гонения, и за окружающее вас спокойствие. За все, что бывает с вами, будьте благодарны, ибо от воли Божией бывает это для исправления вас и для испытания вас." (Ефрем Сирин http://rusbible.ru/books/1fes.es.html#5)

«и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21)
 
«Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.» (Иов 2:10)

«Псалом Давида. Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.» (Пс. 100:1)

"Человек должен приучать себя говорить всегда так: "Все что Многомилостивый делает, это к добру"... Однажды р. Акива шел по дороге и пришел в один город, ища, где остановиться, но везде ему отказывали. Он сказал: "Все что Многомилостивый делает, это к добру", и пошел и провел ночь на открытом поле. У него были петух, осел и светильник. Подул ветер и унес светильник, пришел ласка и съел петуха, пришел лев и съел осла. Он сказал: "Все что Многомилостивый делает, к добру". В ту ночь пришли разбойники и увели жителей того города. Он сказал им: "Разве я не говорил вам, все что Многомилостивый делает, к добру?" (Брахот 60б - 61а)
 
"A man should always accustom himself to say, 'Whatever the All-Merciful does is for good', [as exemplified in] the following incident. R. Akiba was once going along the road and he came to a certain town and looked for lodgings but was everywhere refused. He said 'Whatever the All-Merciful does is for good', and he went and spent the night in the open field. He had with him a cock, an ass and a lamp. A gust of wind came and blew out the lamp, a weasel came and ate the cock, a lion came and ate the ass. He said: 'Whatever the All-Merciful does is for good'. The same night some brigands came and carried off the inhabitants of the town. He said to them:15  Did I not say to you, 'Whatever the All-Merciful does is all for good?"1 (Brakhot 60b - 61a http://www.come-and-hear.com/berakoth/berakoth_60.html)

"... сказано (Йешая 12:1): «Возблагодарю Тебя, Ашем, ибо Ты разгневался на меня», что по словам наших Мудрецов (Иерусалимский Талмуд, Орайот 3:4) относится к человеку, чья корова сломала ногу и упала, а он нашел под ней клад. Или же через промежуточное событие человек избежит случая, которому не следует постичь его, как в примере с человеком, который опоздал на корабль, а корабль утонул в море (Нида 31а). Эти промежуточные события могут происходить для самого человека, а могут быть и для нужд другого человека, чтобы через них случилось с ним добро или зло." (Рамхаль. Путь Творца. Ч. 2, гл. 3 http://toldot.ru/tora/articles/articles_225.html?template=83)

Из книги "Сад благодарности"
 
"... рабби Нахман из Брацлава, поступал в детстве именно так: когда он садился за стол, то не ограничивался обычными благословениями на пищу, но своими словами благодарил за каждое блюдо: «Спасибо за огурец, спасибо за помидор, спасибо Тебе, Господи, за сыр и т. п.» Очень важно благодарить отдельно за каждую вещь, а не произносить общие слова, потому что, если благодарить лишь в общем и целом, это не воспитывает в человеке веру в частное предопределение, и он остается с общей, абстрактной верой. Но когда ты благодаришь за каждую деталь, тогда ты начинаешь действительно жить с верой в частное, постоянное предопределение над тобой лично, с верой, что даже обычные, повседневные вещи даются тебе по милости и с соизволения Всевышнего." (Подробнее: рав Шалом Аруш. Сад благодарности
http://www.breslev.co.il/articles/духовный_мир/духовные_ориентиры/основательная_работа.aspx?id=21123&language=russian
 
ДУХОВНОЕ ПАДЕНИЕ ДИМАСА
 
У апостола был сотрудник Димас. Он был вместе с ним (в начале 60-х гг. первого века апостол вспоминает его), но позднее (в середине или во второй половине 60-х гг. первого века) возлюбил нынешний век. Как важно постоянно бодрствовать, чтобы не случилось подобное!  
 
«Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои.» Флм. 1:24
 
«Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас.» Кол. 4:14
 
«Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.» 2 Тим. 4:10
 
"Ибо Димас меня оставил, возлюбив (нынешний) век, то есть убежал от преследования, за которое ему соблюдались дары обетования, и пошел он к покою земному, от которого ему нет никакой пользы." (Ефрем Сирин http://rusbible.ru/books/2tim.es.html#4)
 
"И Димас был один из споспешников Павловых, и крайне похваляемый; ибо говорит: целуют тя Димас и Лука, споспешницы мои (ср.: Флм. 1, 23-24). Но в опасностях Димас, оставив Апостола, ушел из Рима, почитая разлуку для себя безопасностию» (блаженный Феодорит). Он не отпал от веры, но убоялся мучений и смерти, и убежал. «Трудности бывали и прежде, бывали и опасности, но не такие грозные и неизбежные. Он и не устоял».
 
Возлюбив нынешний век, — то есть возлюбив покой, жизнь безопасную и тихую, захотел лучше наслаждаться дома, нежели бедствовать со мною и разделять мои настоящие опасности. Одного только Димаса он укоряет, впрочем, желая не его укорить, а нас утвердить, дабы мы не ослабевали духом в опасностях и трудах; вместе с тем он хотел еще более привязать к себе ученика (то есть святого Тимофея) (... Златоуст)." (Феофан Затворник http://bible.optina.ru/new:2tim:04:10)
 
 
 
 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное