Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.» (Прит. 8:13)

ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ В МЕССИИ (Фил. 2)
 
«Итак, если [есть] какое утешение в Мессии (во Христе), если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению (из-за соперничества) или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» (Фил. 2:1-3)

Апостол просит дополнить его радость - довести ее до полноты: иметь одни мысли - духовные, иметь ту же любовь, быть единодушными и единомысленными; не соперничать, не тщеславиться, а по смиренномудрию почитать один другого высшим себя.  
 
"Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию". Вот что, как я всегда говорю, составляет причину всех зол; вот откуда брани и ссоры, откуда клеветы и препирательства, откуда охлаждение любви, – когда мы пристрастимся к славе человеческой, когда сделаемся рабами чести, воздаваемой толпой. Раб славы не может быть истинным рабом Божьим. Итак, скажут, как же можем мы избегнуть тщеславия? Ты еще нам не показал пути. Слушай следующее: "но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя". О, какое предложил он правило, исполненное всякого любомудрия, и какое руководство для нашего спасения! Если ты предполагаешь, говорит, что другой лучше тебя и уверишься в том; а еще более, если не на словах только, но и совершенно убежден в том, и честь ему воздаешь, – то не будешь чувствовать неудовольствия, видя, что другой почитает того, кому ты воздаешь честь. Итак, почитай другого не просто лучшим себя, но и высшим, – что означает великое превосходство..." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_30.htm

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и в Мессии Йешуа (во Христе Иисусе): Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Йешуа (Иисуса) преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Йешуа Мессия (Иисус Христос) в славу Бога Отца. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.» (Фил. 2:5-13)

ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ КОЖА ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОГОНЬ И ДРОВА? (Лев. 1:6-8)

«и снимет кожу с [жертвы] всесожжения и рассечет ее на части; сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;» (Лев. 1:6-8)

"Если заклание означает лишение «животного начала» самости, его подчинение духу, то снятие кожи намекает на следующую ступень, когда человеку становится видима внутренняя структура его инстинктов и страстей: с тех процессов, которые раньше, пока плоть властвовала над духом, разглядеть было нельзя, теперь как бы «снимается кожа».

Далее на жертвенник возлагается приносимый извне огонь, а сверху кладутся дрова. Казалось бы, логичнее поступить наоборот: разложить дрова, а затем зажечь их… Но тот огонь, силой которого истинная жертва возносится к небесам,— огонь любви к Богу,— не появляется «естественным» путем, т. е. не зависит от душевно-плотской природы человека и не имеет материальной причины. Он именно «приносится извне», ибо исходит от Духа. Об этой вышней, «пламенеющей» любви с особой поэтической силой и выразительностью сказано в Песни Песней:

"…она — пламень весьма сильный.
      Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее…" (Песн. П. 8, 6–7)

И только после того, как «пламя любви» зажглось от источника Духа, пищей ему может служить начало вещественное — «дрова». Здесь также содержится иносказание: производными от древнееврейского корня עצה ‹аца́› — «быть плотным», «быть твердым» являются как עצים ‹эци́м› — «деревья», «дрова», так и עצה ‹эца́› — «замысел», «совет». Добрыми советами и наставлениями, исходящими от слова Божия, поддерживается                 
любовь, горящая в сердце, подобно тому, как пламя жертвенника «питается» дровами." (Д.В. Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет
http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=31)  

ОБЖОРСТВО

«Ничего не спаслось от обжорства его, зато не устоит счастье его.» Иов 20:21

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,» Лук. 21:34









Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru


В избранное