Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ПСАЛОМ 4

«Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою.» (Пс. 4:2)

Боже правды моей! Бог всегда поступает по правде!

В тесноте Ты давал мне простор - Бог избавлял Давида от скорбей

Помилуй меня и услышь молитву мою - "Мидраш (4,3) рассматривает этот стих как относящийся ко всему Израилю:

Спросил рав Ханина рава Шмуэля: Что означает стих - Скрываешь Себя в облаке, чтобы не доходила молитва наша (Эйха 3,44). Ответил рав Шмуэль: Бывают времена, когда врата для молитвы открыты, и бывают времена, когда врата для молитвы закрыты. Но врата милосердия открыты всегда, как сказано: ... Господь, Бог наш, - при всяком взывании нашем к Нему (Дварим 4,7).

Но Мидраш (4,5) приводит условие - чтобы быть услышанным, обращение к Богу должно быть искренним, как сказано: Близок Господь ко всем взывающим к Нему, ко всем, кто взывает к Нему в истине (Псалмы 145,15); Да, благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! (73,1)." (Комментарий З. Фуксона к Псалмам http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_004.htm

«В стесненном положении преследуемого Давид просит защиты от "Господа правды своей". Восстание на Давида народа было подготовлено Авессаломом, который выставлял пред ним своего отца как негодного правителя, не любившего свой народ, не радевшего о его благе и как несправедливого судью. Восставший на Давида народ верил этим словам. Давид, сознавая несправедливость этих обвинений, и называет Бога "Богом своей правды", видящим неправоту воздвигнутого на него преследования. Бедствия, испытываемые человеком, являются узами для него, оковами, стесняющими его, поэтому, "вывести на простор", значит, освободить от бедствий. Давид вспоминает здесь о прежних к нему благодеяниях Бога, напр., во время гонений от Саула, когда Господь спасал его, праведного страдальца. Сейчас Давид страдает также незаслуженно, почему и молит "помилуй и услышь!" (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи?» (Пс. 4:3)

доколе будете любить суету и искать лжи? - Давида беспокоит, что люди любят суету и ложь

«Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего; Господь слышит, когда я призываю Его.» (Пс. 4:4)

Господь отделил, отличил, избрал святого, благочестивого, преданного для Себя. И Он слышит, когда Давид призывает Его.

«Сознание своей правоты и проистекающая отсюда уверенность в Божественной помощи вызывают в Давиде смелое обращение к врагам и обличение их. - "Сыны мужей" - сыновья из знатного рода, т. е. вельможи. - "Слава моя" - мое царское достоинство. - "Любить суету" - любить мелочное, тщеславное и непрочное. Давид смотрит на знатных, восставших на него, как действовавших по тщеславным, властолюбивым расчетам, в надежде выслужиться пред Авессаломом и занять почетное положение при его воцарении. Их попытки к низложению царя бесплодны, так как Господь "отделил для Себя святаго Своего", которого и защитит. Под "святым" Давид разумеет себя, невинного страдальца в переживаемых им бедствиях.» (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm) 

«Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь;» (Пс. 4:5)

Гневаясь, не согрешайтеАпостол Павел (Шауль) цитирует эти слова: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;» (Еф. 4:26)

размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь - нужно поразмышлять в сердцах, раскаяться и перестать искать суеты и лжи.  

«приносите жертвы правды и уповайте на Господа.» (Пс. 4:6)

Богу нужны жертвы правды - праведные дела. Молитвы, служения, все, что мы делаем, должно идти от чистого сердца.    

«Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.» (Авв. 2:4)

 

«В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.» (Рим. 1:17)

и уповайте на Господа - "А не на плату, вознаграждение (Раши). А не на силу и многочисленность (Радак)." (Комментарий З. Фуксона к Псалмам http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_004.htm

«Многие говорят: "кто покажет нам благо?" Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино умножились. Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.» (Пс. 4:7-9)

7 Яви нам свет лица Твоего, Господи -

Этот стих имеет параллель с благословением Аарона: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да прояснит (осияет) на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе шалом (мир)!» (Чис. 6:24-26) 

В одном из древних мидрашей говорится: «Сказала община Израиля Всевышнему (Мидраш 4,10):  

"Владыка мира! Не нужно нам ничего, но только свет лица Твоего!" Как сказано: Господь, Бог Цеваот! Возврати нас! Освети лицо Свое, и будем спасены! (Псалмы 80,20).» (З. Фуксон. Комментарии к Псалмам http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_004.htm)

9 Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности -

«Израиль живет безопасно, один; око Иакова [видит пред] [собою] землю обильную хлебом и вином, и небеса его каплют росу. Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их.» (Втор. 33:28-29)

 
 
 
 
 
 
 
 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное