Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«и сказал он этому: иди скорее, скажи этому юноше: Иерусалим заселит окрестности по причине множества людей и скота в нем. И Я буду для него, говорит Господь, огненною стеною вокруг него и прославлюсь посреди него.» Зах. 2:4-5

 
Воскрешающая слава и Израиль

«Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?» Рим. 11:15

"Когда Израиль, корень, вернется к Мессии, а мы связаны с этим корнем — Израилем и нашими еврейскими предками, это будет как воскрешение из мертвых для нас и наших служений. Бог собирается развязать волну воскрешающей славы в тех служениях и церквах, которые воссоединятся с корнем и помогут Израилю вернуться к Мессии." (David Herzog. Воскрешающая слава и Израиль http://porta-yra.blogspot.com/2011/12/david-herzog_05.html?spref=fb)
 
ПОЧЕМУ СЫНЫ ВЕКА СЕГО ДОГАДЛИВЕЕ СЫНОВ СВЕТА В СВОЕМ РОДЕ?

«Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.» (Лук. 16:1-10)

8 ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде - в Еврейском Новом Завете (перевод Д. Стерна): "Ибо у мирских больше сехель, чем у ходящих в свете, когда они имеют дело с подобными себе!"

"Сехель, «здравый смысл, практическая сообразительность, смекалка» на иврите и идише. «Больше сехель» переводит греческое фронимотерой исин, как «догадливее». Йешуа хвалит этого продажного управляющего не за его желание позаботиться только о себе самом, а за его сноровку и смекалку в достижении неправильной цели. Похоже, замечание о том, что мирские люди изобретательнее в достижении своих целей, чем люди, просвещенные верой в Бога, в достижении Божьих целей, истинно в наши дни настолько же, насколько и тогда. Многие люди с добрыми намерениями, пытаясь найти решения своим проблемам, ограничены недостатком воображения и свободы, скованы земной «реальностью»." (Комментарий Д. Стерна к Еврейскому Новому Завету)
 
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители - "Богатство Господь называет неправедным (mamwna t. adikiaV) не потому, что оно было приобретено неправедными путями - такое богатство по закону должно быть возвращено как уворованное (Лев. VI, 4; Втор XXII, 1), - а потому, что оно суетно, обманчиво, скоропреходяще и часто делает человека любостяжательным, скупцом, забывающим о своей обязанности благотворить своим ближним, и служит большим препятствием на пути достижения Царства Небесного (Мк. X, 25). - Когда обнищаете - (ecliphte) - правильнее: когда оно - богатство - лишится своего значения (по лучшему чтению: ekliph). Этим указывается на время второго пришествия Христа, когда временное земное богатство перестанет иметь какое-либо значение (ср. Лк. VI, 24; Иак. V, 1 и сл.). - Приняли - не сказано: кто, но нужно предполагать - друзья, которых можно приобрести через правильное употребление земного богатства, т. е. когда его употребляют так, как угодно Богу. - Вечные обители. Это выражение соответствует выражению: в домы свои (ст. 4) и обозначает Царство Мессии, которое пребудет вечно (ср. 3 Езд II, 11)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

"В стихе 9 поучение гласит, что богатство следует использовать для обретения верных друзей, в чем и заключается истинная и непреходящая ценность жизни. Это можно сделать в двух сферах:

а) В сфере жизни вечной. У раввинов была поговорка: "Богатые помогают бедным в этом мире, а бедные помогут богатым в грядущем". Учитель раннехристианской церкви Амвросий сказал в адрес богатого безумца, построившего новые, более крупные амбары для своего имущества: "Нужды бедных, дома вдов, рты детей - вот амбары богатых". Иудеи верили в то, что благотворительность и милосердие к бедным зачтутся человеку на том свете. Действительное богатство, следовательно, заключается не в том, что человек удержал, а что он раздал.

б) В сфере мирской жизни. Человек может расходовать свое богатство эгоистически, стремясь к легкой беззаботной жизни; но он может облегчить и жизнь своих друзей и собратьев. Сколько ученых благодарны какому-то состоятельному человеку, который дал деньги на стипендии, давшие им возможность получить высшее образование! Сколько людей благодарны своим более состоятельным друзьям, помогшим им в трудные времена! Богатство само по себе не является грехом, но оно накладывает на человека большую ответственность: и человек, использовавший свое состояние для того, чтобы помочь своим ближним, находится на правильном пути, стараясь выполнять свою ответственность."

"Третье поучение, стихи 10 и 11, гласит, что по тому, как человек выполняет малое поручение, видно, можно ли доверить ему более значительное. Ведь это так в мирской жизни. Никто не получит повышения в должности, не проявив свою честность и свои способности на более скромном месте. Но Иисус распространяет действие этого принципа и на жизнь вечную. В сущности, Он говорит: "На земле вам доверяют вещи, которые, собственно, не ваши. Они только временно вам поручены. Вы лишь распоряжаетесь и управляете ими. Уже по самой природе своей они не могут принадлежать вам вечно. Когда помрете, вы оставите их здесь. На небесах же, напротив, получите то, что действительно будет всегда принадлежать вам. А что вы получите на небесах, зависит от того, как вы воспользовались доверенными вам вещами на земле. А что будет дано вам лично, зависит от того, как использовали вы те вещи, которые были вверены вам во временное управление"." (У. Баркли)
 
ВЕРНЫЙ
 
«И я взял себе верных свидетелей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина, -» Ис. 8:2

«тогда приказал я брату моему Ханани и начальнику Иерусалимской крепости Хананию, ибо он более многих других был человек верный и богобоязненный, и сказал я им: пусть не отворяют ворот Иерусалимских, доколе не обогреет солнце, и доколе они стоят, пусть замыкают и запирают двери. И поставил я стражами жителей Иерусалима, каждого на свою стражу и каждого напротив дома его.» Неем. 7:2-3

«Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.» Мф. 24:45-47

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.» Лук. 16:10

«Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,» 3 Ин. 1:5-6

«О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших [обстоятельствах] и утешил сердца ваши, с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.» Кол. 4:7-9

«и от Йешуа Мессии (Иисуса Христа), Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.» Откр. 1:5-6

«Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.» Откр. 17:14

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: 'Слово Божие'.» Откр. 19:11-13

Врата радости

«Служите Господу в радости (с веселием); идите пред лице Его с восклицанием!» (Пс. 99:2)

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.» (Фил. 4:4)

«Когда сын приходит к отцу, умоляет и плачет перед ним, это пробуждает в отце сострадание, и он готов помочь. Но если сын все время преисполнен радости, славит отца и все время его благодарит: "Какой ты хороший отец! Спасибо, что ты мой отец! Спасибо большое за все, что ты для меня делаешь!" – и ничего не просит, а лишь продолжает его радовать, то отцу хочется ему дать ему все что угодно, без всяких ограничений».

«Мораль этой притчи ясна: плач, если он, конечно, не напрасный, действительно способен пробудить сострадание Всевышнего и привести к восполнению того недостатка, о котором человек просит. Но радость и благодарение пробуждают любовь и благоволение, а это гораздо большее, нежели «милосердие»; тогда высшая благая воля изливает на человека безграничные блага.» (Подробнее: Рав Шалом Аруш. Сад благодарности. Врата радости http://www.breslev.co.il/articles/духовный_мир/духовные_ориентиры/врата_радости.aspx?id=20903&language=russian)

"Мы все время говорим Всевышнему: "Подожди. Я вот-вот приду. Я занят сейчас. Еще немного, и я обращусь к Тебе… Еще немного, и я начну учить Тору…

Однако на самом деле быть в контакте с Творцом – это значит  быть с Ним не только, когда я обращаюсь к Нему, но и когда я иду, когда я сижу, когда я ем, когда я разговариваю…"

"Невозможно отделаться подачками Творцу. Все 24 часа должны быть посвящены Всевышнему." (Рав Менахем Азулай http://www.breslev.co.il/articles/духовный_мир/духовная_работа/нет_времени.aspx?id=17723&language=russian)





Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

 


В избранное