Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего.» (Пс. 85:11)

в страхе имени Твоего - в благоговении, трепете перед Адонаем (досл.: к страху имени Твоего)

"Пути Своему научи, Господь, - по Твоей истине буду ходить, сердце мое направь – к страху пред Именем." (http://www.mili.org.il/index.php?section=articles_zoom&params[cat_id]=PSALMY&params[parent_cat_id]=PSALMI&TAG=psalom86)

"Путем Господним называет практическую добродетель, истиною же созерцательную. Кто приведен Богом к первой из них, легко может перейти и ко второй." (Евфимий Зигабен http://bible.optina.ru/old:ps:085:11)

УЧИТЬСЯ РАЗМЫШЛЯТЬ

«Поэтому я трепещу пред лицем Его; размышляю - и страшусь Его.» (Иов 23:15)

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но Торе Господа (в законе Господа) воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1-2)

«Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в [ночные] стражи, ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;» (Пс. 62:6-8)

«Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой.» (Пс. 76:4)

«буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях.» (Пс. 76:13)

«Буду размышлять о пути непорочном: "когда ты придешь ко мне?" Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.» (Пс. 100:2)

«О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.» (Пс. 118:15)

«Князья сидят и сговариваются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих.» (Пс. 118:23)

«руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.» (Пс. 118:48)

«Как люблю я Тору Твою (закон Твой)! весь день размышляю о нем.» (Пс. 118:97)

«Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.» (Пс. 118:99)

«Очи мои предваряют [утреннюю] стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое.» (Пс. 118:148)

«Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя - к Тебе, как жаждущая земля.» (Пс. 142:5-6)

«А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих.» (Пс. 144:5)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1 Тим. 4:16)

ДРУЗЬЯ БОГА

«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.» (Ин. 15:14-16)

ЙЕШУА НАЗЫВАЕТ НАС СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ. МЫ - ДРУЗЬЯ БОГА!

НЕ МЫ ИЗБРАЛИ БОГА, А БОГ ИЗБРАЛ НАС, ЧТОБЫ МЫ ШЛИ И ПРИНОСИЛИ ПЛОД! 

"Иисус называет нас Своими друзьями. Он говорит Своим ученикам, что уже не называет их рабами, а друзьями. Это Его утверждение звучит еще более ценно и важно для тех, которые слышат его впервые, чем для нас, которые уже свыклись с ним. Доулос - раб, слуга Божий не было позорной кличкой, а было титулом высокой чести. Моисей был раб (доулос) Божий (Втор 34,5); так же Иисус Навин носил это звание (Иис. Н. 24,29); Давид был рад назваться рабом Божиим (Пс. 88,21); Павел считал честью носить имя раба Христова и Божьего (Тит. 1,1); так же и Иаков (Иак. 1,1). Величайшие из людей прошлого гордились названием доулои - рабы Божий. Иисус говорит: "У Меня для вас что-то лучшее - вы не рабы более, но друзья Мои". Христос предлагает близость с Богом, которой не наслаждались даже самые великие мужи веры до Него. Но идея дружбы с Богом - зародилась давно. У нее есть прошлое. Авраам был другом Бога (Ис. 41,8). При дворе римского императора так же, как и при дворах восточных царей был обычай, который проливает больше света на это понятие. Среди придворных была особая группа людей, которых называли друзьями царя или друзьями императора. Им был открыт доступ к царю в любое время, они могли входить даже в его спальню в начале дня. Он говорил с ними прежде, чем со своими министрами и генералами, начальниками и государственными деятелями. Друзьями царя были те, которые были в тесной и близкой связи с ним. Иисус призывает нас быть Его друзьями и друзьями Бога. Это высокое предложение, и оно означает, что нам не нужно больше глядеть на Бога с тоской издали. Мы не рабы, которые не имели права входить в присутствие господина их, и не толпа, которая видела царя только бегло во время всенародных, торжественных событий. Иисус даровал нам эту интимную близость с Богом, чтобы Он не был для нас более отдаленным и чуждым, но близким Другом." (У. Баркли) 

"Я уже не называю вас рабами. Господь называл так учеников прежде (13:16), но Он называет их и ниже таким же именем (ст. 20), - как же Он говорит, что не называет уже? Несомненно, что здесь выражение "называть" нужно понимать не в буквальном смысле слова, а в переносном. Господь может и называть учеников рабами, но относится к ним Он не как к рабам: Он вводит их в понимание всего плана божественного домостроительства, тогда как обыкновенным рабам их господин не открывает своих планов, заставляя их без всяких рассуждений исполнять свои приказания." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

ШАЛОМ В ЙЕШУА

«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.» (Ин. 16:33)

чтобы вы имели во Мне мир - шалом (мир, здоровье, благоденствие, благосостояние, спокойствие, полнота в полноте)

"В мире будете иметь скорбь". Искушения для вас не остановятся на страшных этих словах, но до тех пор, пока вы будете в мире, вы будете иметь скорбь, не теперь только, когда Я предаюсь, но и после этого. Но вы противостойте искушающему помыслу. "Мужайтесь: Я победил мир". А когда Я победил, вам, ученикам, должно не скорбеть, но презирать мир, как уже побежденный. Как же Он победил мир? Низложив начальника мирских страстей." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/in.fb.html#15)

- - -

О МОЛИТВЕ

"Итак, молитва – это не только произнесение молитвенных словес, и не только наш труд, но прежде всего состояние Богообщения, некое живое предстояние перед Богом, когда человек говорит Богу: «Господи, я здесь», – и явственно слышит ответ: «и Я здесь»."  (Игумен Петр (Мещеринов) http://www.pravmir.ru/odinochestvo-pred-bogom)

УПОДОБЛЯТЬСЯ МЕССИИ

"Уподобляться Христу – это, конечно же, не ходить по воде или поститься сорок дней, а нечто иное – то, о чём говорит преп. Макарий Великий: «да имеет же человек всегда пред очами, как незабвенный образец во всегдашней памяти, Господне смирение и жизнь, и обращение с людьми»[4]." (Там же) 

- - -

«Ибо, во - первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.» 1 Кор. 11:18-19

"Под искусными (dokimoi) нужно понимать таких христиан, которые обнаружат при таких смятениях Церкви столько мудрости и зрелости в суждении, что каждый признает их действительными христианами (ср. IX:27)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное