Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу.» Зах. 14:4
 
ВЫШНИЙ ИЕРУСАЛИМ
 
 
Вышний Иерусалим – как невеста, украшенная для мужа своего
 
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.» (Откр. 21:1-2) 
 
Параллели
 
«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.» (Ис. 65:17)
 
«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.» (Ис. 66:22-23)
 
«И отрет Бог всякую слезу с очей их…»
 
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.» (Откр. 21:3-5)
 
3 се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними – «Вот! Божья Шхина с людьми, и Он будет жить с ними» (Еврейский Новый Завет в переводе Д. Стерна)
 
«Шхина» и «Он будет жить» переводят греческие слова скене («шатер», «скиния», «жилище») и скеносей («Он будет обитать»). Оба этих слова связаны с еврейским шахон («обитать»), от которого образовано слово Шхина, обозначающее величественное и проявленное присутствие Бога, обитающее среди людей (см. ком. к 7:15). Итак Бог будет обитать с ними, Он будет Шхиной и Скинией для них, славой (кавод, Шхина) посреди них (Захария 2:9(10)). «Действительно ли Бог будет обитать с человеком на земле?» (2 Паралипоменон 6:18). Да, это так.» (Комментарий Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету)
 
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло -
 
«Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь.» (Ис. 25:8)
 
«А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.» (Ис. 65:18-19)
 
«Побеждающий наследует все…»
 
«И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» (Откр. 21:6-7)
 
«Он имеет славу Божию.» 
 
«И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.» (Откр. 21:10-14)
 
Размеры Вышнего Иерусалима
 
«Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.» (Откр. 21:16-17)
 
17 сто сорок четыре локтя - "Это число представляет собой двенадцать, умноженное на двенадцать. Размеры города символичны и говорят о его связи с двенадцатью коленами Израиля и с двенадцатью апостолами (21,12.14). Число "двенадцать" является символическим обозначением народа Божия." (Новая Женевская Учебная Библия)
 
"Город в форме куба, каждая из граней которого составляет две тысячи четыреста километров — можно ли представить себе нечто подобное, простирающееся так далеко над землею и при этом лишённое каких-либо гравитационных и других сил, поддерживающих всё это? Золото, напоминающее стекло — что бы это значило? Алмазная стена высотой в шестьдесят пять метров, при том, что наибольший граненый алмаз в мире весит менее ста пятидесяти граммов? Но даже эта стена невероятно мала по сравнению с размерами города. Все ворота сделаны из одной жемчужины — интересно, какого же размера был моллюск? Столь яркое и необычное описание указывает на то, что великолепие и слава новых небес, новой земли и Нового Иерусалима превосходит всё то, что мы можем себе вообразить." (Давид Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету)
 
"Мы должны отметить размеры города. Каждая сторона его равна 12000 стадиями. Одна стадия равна приблизительно 200 м, а каждая сторона, следовательно, - 2400 км, а вся площадь святого города была равна 5 760 000 квадратным километрам. Мечты раввинов о восстановленном Иерусалиме заходили уже достаточно далеко. Они говорили, что он будет до самого Дамаска и займет всю Палестину. Но город с такой площадью, как у Иоанна, тянулся бы от Лондона до Нью-Йорка. Совершенно очевидно, что Иоанн, тем самым, хочет сказать, что в святом городе будет место для каждого. Люди склонны фиксировать границы своей церкви, чтобы исключить из нее всякого, кто верит не так, как они, или делает по-другому. Интересно, однако, отметить, что со стеной все обстоит иначе. Высота ее 144 локтя, то есть около 69 м, не очень высокая; стены Вавилона были более 91 м, а Соломонова портика - 60 метров. Высота стены не идет ни в какое сравнение с огромными размерами самого города. И в этом есть какая-то символика. Стена служит не для защиты и обороны, ведь все враждебные силы - человеческие и демонические, - уничтожены или брошены в озеро огненное и серное. Стена лишь отделяет город и тот факт, что она невысока, показывает, что это разделение, собственно, не очень важно. Богу важнее привести людей к Себе, нежели отгородить их от остального мира, и Церковь должна быть такой же." (У. Баркли) 
 
Об украшениях оснований стены и ворот города
 
«Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло.» (Откр. 21:19-21)
 
Стихи 19—20. «Сравните судный наперсник когена гагадоля, в котором также было двенадцать различных камней. Они символизируют двенадцать колен Израиля. Этот наперсник Аарон должен был носить «у сердца своего... для постоянной памяти пред Господом» (Исход 28:15-21,29-30). См. также Книгу Исайи 54:1-12.» (Комментарий Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету)
 
«… Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец.»
 
«Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.» (Откр. 21:22-27)
 
Параллели
 
«Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе.» (Ис. 60:1-5)
 
«И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся. Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих. И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева. Вместо того, что ты был оставлен и ненавидим, так что никто не проходил чрез [тебя], Я соделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов. Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я Господь - Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев.» (Ис. 60:11-16)
 
«Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.» (Ис. 60:19-20)
 
О чистой реке воды жизни, о древе жизни, двенадцать раз приносящее плоды
 
«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.» (Откр. 22:1-2)
 
«И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.»
 
«И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.» (Откр. 22:3-5)
 
«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.» (Откр. 22:17)
 
 
 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 
Свидетельство о служении, в церквах Бразилии

http://video.yandex.ua/users/elizarjev-yra2011/view/81/

МИЛОСТЬ ДАВИДА МЕФИВОШЕТУ (МЕМФИВОСФЕЮ)
 
Мефивошет был сыном Йонатана (Ионафана):
 
«У Ионафана, сына Саулова, был сын хромой. Пять лет было ему, когда пришло известие о Сауле и Ионафане из Изрееля, и нянька, взяв его, побежала. И когда она бежала поспешно, то он упал, и сделался хромым. Имя его Мемфивосфей.» (2 Цар. 4:4)
 
- Милость Давида к Мефивошету:
 
«И сказал Давид: не остался ли еще кто - нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана.» (2 Цар. 9:1)
 
«И пришел Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, к Давиду, и пал на лице свое, и поклонился. И сказал Давид: Мемфивосфей! И сказал тот: вот раб твой. И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом. И поклонился [Мемфивосфей] и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?» (2 Цар. 9:6-8)
 
«И призвал царь Сиву, слугу Саула, и сказал ему: все, что принадлежало Саулу и всему дому его, я отдаю сыну господина твоего; итак обрабатывай для него землю ты и сыновья твои и рабы твои, и доставляй [плоды ее], чтобы у сына господина твоего был хлеб для пропитания; Мемфивосфей же, сын господина твоего, всегда будет есть за моим столом. У Сивы было пятнадцать сыновей и двадцать рабов. И сказал Сива царю: все, что приказывает господин мой царь рабу своему, исполнит раб твой. Мемфивосфей ел за столом [Давида], как один из сыновей царя.» (2 Цар. 9:9-11)
 
«У Мемфивосфея был малолетний сын, по имени Миха. Все живущие в доме Сивы были рабами Мемфивосфея.» (2 Цар. 9:12)
 
обвинение слуги Цивы во время восстания Авшалома (Авессалома) 
 
«Когда Давид немного сошел с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином. И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне. И сказал царь: где сын господина твоего? И отвечал Сива царю: вот, он остался в Иерусалиме и говорит: теперь - то дом Израилев возвратит мне царство отца моего. И сказал царь Сиве: вот тебе все, что у Мемфивосфея. И отвечал Сива, поклонившись: да обрету милость в глазах господина моего царя!» (2 Цар. 16:1-4)
 

«Мидраш говорит, что Давид согрешил тем, что он принял наговор Цива. Понятно, что ситуация была очень острая и напряженная, но не положено решать важное дело в отсутствии второй стороны.» (Лекции Зеева Дашевского по книге Шмуэль http://machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_62.htm#v3)

 
- оправдание Мефивошета перед Давидом:
 
«И Мемфивосфей, сын [Ионафана, сына] Саулова, вышел навстречу царю. Он не омывал ног своих, не заботился о бороде своей и не мыл одежд своих с того дня, как вышел царь, до дня, когда он возвратился с миром. Когда он вышел из Иерусалима навстречу царю, царь сказал ему: почему ты, Мемфивосфей, не пошел со мною? Тот отвечал: господин мой царь! слуга мой обманул меня; ибо я, раб твой, говорил: "оседлаю себе осла и сяду на нем и поеду с царем", так как раб твой хром. А он оклеветал раба твоего пред господином моим царем. Но господин мой царь, как Ангел Божий; делай, что тебе угодно; хотя весь дом отца моего был повинен смерти пред господином моим царем, но ты посадил раба твоего между ядущими за столом твоим; какое же имею я право жаловаться еще пред царем? И сказал ему царь: к чему ты говоришь все это? я сказал, чтобы ты и Сива разделили [между собою] поля.» (2 Цар. 19:24-29)
 
27-28 Но господин мой царь, как Ангел Божий; делай, что тебе угодно; хотя весь дом отца моего был повинен смерти пред господином моим царем, но ты посадил раба твоего между ядущими за столом твоим; какое же имею я право жаловаться еще пред царем? - Какое смирение Мефивошета (если действительно Цива наговорил на него)!
 
«Но Мемфивосфей отвечал царю: пусть он возьмет даже все, после того как господин мой царь, с миром возвратился в дом свой.» (2 Цар. 19:30)
 
пусть он возьмет даже все - какое прощение Мефивошета (если действительно Цива наговорил на него)!
 

«Трудно было решить, кто был действительно виноват - Сива ли, или Мемфивосфей. "Во всяком случае Давиду тяжело было слушать униженные речи сына своего друга Ионафана, и он угрюмо прервал Мемфивосфея: "к чему ты говоришь все это?" Находя же свое прежнее распоряжение об отнятии у Мемфивосфея всего имущества в пользу Сивы слишком жестоким, но и не желая отменять его совсем, так как считал донесение Сивы не вполне безосновательным, Давид, чтобы уладить как-нибудь это неприятное дело, прибавил: "я говорю, чтобы ты и Сива разделили поля поровну" (Я. Богородский, "Еврейские цари", с. 240-241)» (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm).

 
МЫ УЧИМСЯ ИЗ ЭТОЙ ИСТОРИИ:
 
1) Быть милостивыми, как Давид;
2) Быть смиренными и прощающими 
 
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.» (Мф. 5:5)
 
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.» (Мф. 5:7)
 
«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.» (Марк. 11:25)

«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;» (Лук. 6:37)

«но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог в Мессии (во Христе) простил вас.» (Еф. 4:32) 

- - -

ЧТО ТАКОЕ АМАНА?

«Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Хермона (Ермона), от логовищ львиных, от гор барсовых!» (Песн. 4:8)

"Слову Амана у LXX-ти придано нарицательное значение: слав. из начала веры..." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)   

«иди и возгласи в уши [дщери] Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную.» (Иер. 2:2)

"Когда буду собирать твоих (сынов, по свету) рассеянных, обрати взор и присмотрись, каково вознаграждение за содеянное тобою с начальных (проявлений) веры, которую ты питала ко Мне. Это следование за Мной по пустыне, твои переходы и стоянки по слову Моему, и твой приход на главу Сенира и Хермона, которые были логовищами львов - Сихона и Ога.

Другое объяснение "с главы Аманы": на северной границе земли Исраэля находится гора, которая называется "Амана", а на языке Мишны "Турей амнон" [Швуот 10, I], и гора hор, о которой сказано: "От моря Великого проведите (границу) к горе hор" [В пустыне 34, 7] Когда изгнанники собираться будут и достигнут того места, оттуда они обратят взоры и увидят предел земли Исраэля, и они возрадуются и возгласят песнь Поэтому сказано "воззри с главы Аманы" (Раши)

"Вершина Аманы" означает ступень высшей веры (Эмуна), о которой шла речь и которая есть вершина всех вер." (Гилель Цейтлин. Свет Мессии в учении раби Нахмана из Браслава http://www.breslev.co.il/articles/тора__народам_мира/и_услышат_далекие_и_придут.aspx?id=13708&language=russian 

Хасидизм
 
"Любовь к людям очищает воздух, и чем больше люди любят друг друга, тем больше распространяется чистого и спокойного воздуха, потому что любовь – это прилепление духа к духу, то есть духа любящего к духу любимого, а это значит, что воздух покоится, ибо ветры утихомириваются, столкнувшись друг с другом. Ибо нет больше злого ветра, называемого ненавистью, который разделил бы их. А злой ветер – это ненависть. Завихрения воздуха делают речь неслышной. Любовь и дружество успокаивают и очищают воздух, и речь раздается на большое расстояние. Достигается это посредством цедака (благотворительности). Когда воздух спокоен и чист, то если говорит тот, кто владеет священным языком, – а это язык, начертанный и отображенный в воздухе, ибо "язык мой – трость скорописца" (Псалом 45), – тогда речь слышна далеко. Ибо сказано: "Слух о нем идет по всем странам" (Эстэр, 9:4)." (Гилель Цейтлин. Свет Мессии в учении раби Нахмана из Браслава http://www.breslev.co.il/articles/тора__народам_мира/и_услышат_далекие_и_придут.aspx?id=13708&language=russian)
 
 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное