Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.» Втор. 30:20

КАК МЫ ЛЮБИМ ГОСПОДА? СЛУШАЕМ ЛИ ЕГО ГОЛОС? ПРИЛЕПЛЯЕМСЯ ЛИ К НЕМУ? 

"Любовь к Богу доказывается любовью и милосердием к ближнему, а милосердие, милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его приобретаются через смирение и самоукорение, когда во всех скорбных и неприятных случаях будем возлагать вину на себя, а не на других, что мы не умели поступить как следует, оттого произошла неприятность и скорбь, и если так будем рассуждать, то менее будем огорчаться и предаваться гневу, который правды Божией не соделывает." (Из писем прп. Амвросия Оптинского http://forum.optina.ru/blog/9/entry-1572-1)

 «Начало гордости - удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его;» Сир. 10:14

«Сблизься же с Ним - и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро.» Иов 22:21

«Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,» Пс. 129:7

«Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.» Пс. 130:3

 

«Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах благовоний (бальзамических)!» (Песн. 8:14) 

на горах благовоний (бальзамических) – «… его приглашают на "горы благовоний", что отправляет нас к стиху 4:6: "Взойду я на гору мирровую, на холм ладановый" в песне, посвященной счастью в Земле Израиля во времена Соломона, во времена великой любви между народом Израиля и Богом Израиля в земле Израиля.» (Меир Левинов http://machanaim.org/tanach/q0-shir/indq008.htm) 

«Это гора Цион, где царский дворец дома Давидова, и гора Храмовая, на которой Верховная судебная палата.» (Сфорно, там же) 

"Изумляясь необыкновенной красоте (Его), я дивлюсь тому, как Творец, отверзши Небеса, приклоняется и показывает мне неизреченную и необычайную славу. Когда же я размышляю о том, может ли кто стать еще ближе к Нему и каким образом можно было бы подняться на неизмеримую высоту, Он Сам внутри меня является, блистая в убогом сердце моем, отовсюду озаряя меня бессмертным светом и все члены мои освещая лучами. Весь обнимая меня, Он всего меня покрывает лобзанием и всего Себя мне, недостойному, дарует. И я насыщаюсь Его любовью и красотою исполняюсь Божественного наслаждения и сладости. Я делаюсь причастником света и славы: лицо мое, как и Возлюбленного моего, сияет, и все члены мои делаются светоносными. Тогда я становлюсь красивее красивых, богаче богатых, бываю сильнее всех сильных, более великим, чем цари, и гораздо более достойным не только в сравнении с землею и всем, что на земле, но и с Небом и всем, что на Небе, имея (в себе) Создателя всего, Которому подобает слава и честь ныне и вовеки. Аминь." (Симеон Новый Богослов. "Божественные гимны" http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=divinehymns)  

«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.» (Откр. 22:17)

ПРИМЕР МОИСЕЯ

«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.» Евр. 11:24-26

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения;» 1 Тим. 6:17

ПРОСТАКИ

«Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.» Пс. 18:8

«Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне.» Пс. 114:6

«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.» Пс. 118:130

"Итак не заботьтесь о завтрашнем дне..." (Мф. 6)

«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.» (Мф. 6:31-34)

"Стих 34. Цорес, вариант слова на иврите царот, "беды" в языке идиш. В неформальном словаре Лео Ростена, The Joys of Yiddish (Радости Идиша) под словом "цорес" автор приводит поговорку: "Не беспокойся о завтрашнем дне; кто знает, что случится с тобою сегодня?" Возможно, она была заимствована из Нового Завета и впоследствии стала народной поговоркой (см. 5:21 К); или, наоборот, возможно, Иешуа в этом стихе цитирует уже существовавшую тогда еврейскую поговорку." (Комментарий Д. Стерна к Еврейскому Новому Завету)

"В Библии заповедь Иисуса переведена так: "Не заботьтесь о завтрашнем дне". Английский реформатор Джон Уиклиф (1330-1384 гг.) перевел ее так: "Не будьте беспокойными (суетливыми) по отношению к своей жизни". В других английских переводах Библии шестнадцатого века Тиндейля, Кранмера и Женевском, - эта заповедь переведена так: "Не заботься о своей жизни". Более старые переводы были более точными. Иисус запрещает не обычную благоразумную предусмотрительность, которая подобает каждому человеку, а беспокойство, тревогу, суету. Иисус вовсе не оправдывает беспомощное, безрассудное, бездумное, непредусмотрительное, расточительное отношение к жизни; Он запрещает предаваться изматывающему, мучительному страху, отнимающему всякую радость жизни.

В оригинале употреблено слово меримнан, что значит с тревогой беспокоиться, мучиться. Соответствующее существительное меримна, что значит беспокойство, мучение. В дошедшем до нас письме-папирусе жена пишет своему отсутствующему мужу: "Не могу спать ни днем, ни ночью из-за моего беспокойства (меримна) о твоем благополучии". Мать, услышав о хорошем здоровье и процветании своего сына, пишет ему в ответ: "Только об этом я и молюсь и беспокоюсь (меримна)". В греческом это слово употребляется для передачи волнения, беспокойства, заботы.

И иудеям было свойственно такое отношение к жизни. Великие раввины учили, что человек должен сочетать в жизни предусмотрительность, ясность и безмятежность. Они, например, настаивали на том, что каждый человек должен научить своего сына ремеслу, потому что, говорили они, не научить ремеслу - это все равно, что научить его красть. Таким образом, они полагали, что это и есть необходимые шаги при предусмотрительном отношении к жизни. Но вместе с этим они также говорили: "Человек, у которого в корзине булка хлеба, а он еще говорит: "Что же я буду есть завтра?" - маловер"." (У. Баркли) 

 
ИТБОДЕДУТ (УЕДИНЕННАЯ МОЛИТВА) 
 
 
 
 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное