Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Матфея 13:47 - 14:22 / 15.VIII.15 сб



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 15 августа 2015 года, субботу.

Продолжаем читать Евангелия от Матфея: стихи 13:47 – 14:22.

Даем текст в двух переводах:

а. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

б. Перевод и примечания С.С.Аверинцева
 (См. послесловие к переводу; "Словарь общих понятий". К сегодняшнему фрагменту примечаний нет.)

Евангелист Матфей

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ*

  /.../ 47 Чему еще подобно Царство Небес?
Вот представьте себе:
   забросили рыбаки в море сеть
   и поймали рыб самых разных.
48 Когда сеть наполнилась рыбой,
   вытащив на берег сеть и усевшись,
   стали они рыб разбирать:
   хороших клали в корзины,
   а несъедобных отбрасывали.

49 Так будет и в конце мира: выйдут ангелы, они отделят от хороших людей дурных (50) и бросят их в горящую печь, где будет плач и зубовный скрежет. (51) Всё ли вы поняли?

   — Да,   —  отвечают они.

52 —  Вот поэтому,  — сказал им Иисус, — всякого учи́теля Закона, ставшего учеником Царства Небес, можно сравнить с хозяином дома, который выносит из своей кладовой и новые вещи, и старые.

53 После того как Иисус рассказал эти притчи, Он пошел дальше.

54 Придя в Свой родной город, Он стал учить в синагоге. Все слушатели поражались.

    —  Откуда у Него такая мудрость и такая сила? — говорили они. — (55) Разве Он не сын плотника? Разве Его мать зовут не Мариа́м, а братьев  — не Иаков, Иосиф, Симон и Иуда? (56) И разве не все Его сестры живут здесь, у нас?

И потому они Его отвергли.

57 —  Всюду пророк в почете, только не у себя на родине и не до́ма*, — сказал им Иисус.

58 И многих чудес Он там не совершил из-за их неверия.

 

14 1 В это время до тетрарха Ирода дошли слухи об Иисусе. (2) Он сказал своим придворным: "Это Иоанн Креститель. Он встал* из мертвых, вот откуда у него сила творить чудеса". (3) Этот самый Ирод схватил Иоанна, заковал в цепи и бросил в тюрьму из-за Иродиа́ды, бывшей жены своего брата Филиппа, (4) потому что Иоанн говорил ему: "Нельзя тебе жить с нею". (5) Ирод бы его убил, но боялся народа, который считал Иоанна пророком.

6 В день рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед гостями и так понравилась Ироду, (7) что он клятвенно обещал ей дать всё, что она попросит. (8) Она, наученная матерью, говорит: "Дай мне сейчас же на блюде голову Иоанна Крестителя".

Царь опечалился, но из-за клятвы, данной перед гостями, приказал исполнить ее просьбу (10) и послал палача, который обезглавил Иоанна в тюрьме. (11) Принесли на блюде голову и отдали девочке, а та отнесла матери. (12) Ученики Иоанна пришли, забрали тело и похоронили, а потом пошли и сообщили об этом Иисусу.

13 Иисус, узнав это, отправился оттуда один на лодке в пустынное место. Но люди об этом узнали, вышли из своих городов и двинулись за Ним пешком. (14) Иисус, выйдя на берег, увидел большую толпу. Ему стало жалко их, и Он исцелил тех, кто был болен.

15 Когда наступил вечер, подошли к Нему ученики.

   — Место здесь пустынное, — сказали они, — а время уже по́зднее. Отпусти народ, пусть сходят в окрестные селения и купят себе поесть.

16 —  Им незачем уходить, — ответил Иисус. — Накорми́те их вы.

17 —  У нас ничего здесь нет, только пять хлебов и две рыбы, — говорят они Ему.

18 —  Принесите Мне их сюда, — сказал Он.

19 Иисус велел людям рассесться на траве, взял пять хлебов и две рыбы и, подняв глаза к небесам, произнес молитву благодарения, разломил и дал хлеб ученикам, а ученики — народу.

20 Все ели, насытились и еще набрали двенадцать полных корзин оставшихся кусков. (21) А едоков было пять тысяч человек, не считая женщин и детей.

22 Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ.

От Матфея Святое Благовестие

«/.../ (47) И еще можно уподобить Царствие Небесное тому, как если бы сеть, закинутая в море, захватила рыб всяческого рода; (48) а когда она наполнилась, вытащили ее на берег и, присев, стали отбирать хороших рыб в сосуды, а негодных выбрасывать вон. (49) Так будет при скончании века: выйдут ангелы, и обособят злых от праведников, (50) и ввергнут их в печь огненную; будет там плач и скрежет зубовный.
(51) Все ли это вы поняли?»

Говорят они Ему:
«Да!»

(52) А Он сказал им:
«Вот поэтому всякого книжника, ставшего учеником Царствия Небесного, можно уподобить домохозяину, который выносит из запасов своих и новое, и старое».

(53) И было: когда досказал Иисус притчи эти, Он ушел оттуда. (54) И придя в родной Свой город, учил Он их в их синагоге, а они говорили в изумлении:
«Откуда у Него эта премудрость и эти чудеса? (55) Разве Он — не сын плотника? Разве мать Его не зовется Мариам, а братья Его — не Иаков, Иосиф, Симон и Иуда? (56) Разве сестры Его не живут все с нами? Откуда же у Него все это?»

(57) И не могли уверовать в Него. А Иисус сказал им:
«Не бывает пророк без чести, кроме как в отечестве своем и в дому своем».

И по причине неверия их не сотворил там многих чудес.

14 В то время дошел до тетрарха Ирода слух об Иисусе. (2) И сказал он людям своим:
«Это Иоанн Креститель; он восстал из мертвых, и потому в нем сила творить чудеса».

(3) Дело в том, что этот Ирод схватил Иоанна, заковал в узы и заключил в тюрьму из-за Иродиады, жены своего брата Филиппа. (4) Ибо Иоанн говорил ему: «Не должно тебе жить с ней». (5) И хотел бы Ирод убить его, но боялся народа, потому что Иоанна почитали за пророка. (6) Но когда настал день рождения Ирода, дочь Иродиады плясала перед гостями и угодила Ироду; (7) поэтому он поклялся дать ей все, о чем бы она ни попросила. (8) А она по предварительному наущению своей матери говорит: «Дай мне здесь же голову Иоанна Крестителя на блюде!» (9) И как ни огорчен был царь, однако по причине клятвы перед гостями приказал, чтобы требуемое было дано, (10) и послал обезглавить Иоанна в темнице. (11) И принесли голову его на блюде, и дали девочке, а та отнесла матери. (12) И ученики Иоанна, придя, взяли его тело и погребли его, и пошли, и передали весть Иисусу.

(13) А Иисус, когда узнал, удалился оттуда на лодке один в пустынное место; и народ из городов, услышав об этом, пошел за ним по суше. (14) И выйдя на берег, увидел Он множество народа, и сжалился над ними, и исцелил их больных.

(15) Когда же наступил вечер, приблизились к Нему ученики, говоря:
«Место здесь пустынное, а час уже поздний; отпусти народ, пусть пойдут в села и купят себе еды».

(16) А Иисус сказал им: «Им нет нужды уходить; дайте вы им поесть». Они же говорят Ему:
(17) «У нас здесь ничего нет, только пять хлебов и две рыбы».

Но Он сказал:
(18) «Несите Мне их сюда!»

(19) И повелев людям возлечь на траве, взяв в руки пять хлебов и воззрев на небо, произнес Он благословение, преломил хлебы и дал ученикам, а ученики — народу. (20) И ели все, и насытились, и набрали оставшихся кусков двенадцать полных корзин. (21) А всего едоков было пять тысяч мужчин, не считая женщин и детей.

(22) И тотчас заставил Он учеников войти в лодку и плыть на другую сторону, не дожидаясь, пока Он отпустит народ.

Примечания к переводу В.Н.Кузнецовой


2.4 Учителя Закона (буквально: "писцы", евр. "софер`им") – люди, занимавшиеся углубленным изучением и истолкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.

 

13.48 Несъедобная рыба шла на удобрение.

13.52 учитель Закона — см. прим. к 2.4. Вероятно, евангелист имеет в виду христианских учителей, появившихся в Церкви.

13.54 в Свой родной город — имеется в виду в Назарет.

13.55 Слово плотник в Палестине было общим обозначением ряда профессий, вероятнее всего, это строитель. В Евангелииях используются две формы имени: Мария и Мариам. Братьев — по мнению Епифания, основывавшегося на древних преданиях и апокрифах, это были сводные братья, сыновья Иосифа от первого брака; по мнению Иеронима — двоюродные, сыновья сестры Девы Марии, возможно матери Иакова и Иоанна; по мнению Тертуллиана и Гельвидия — родные братья Иисуса. Иосиф — в некоторых рукописях: "Иосет" или "Иоанн".

14.1 Тетрарх Ирод — Ирод Антипа, сын Ирода Великого, правитель "четвертой части", т.е. небольшой территории, зависимой от Рима. Он правил Галилеей и Переей с 4 по 39 гг. I в.

14.3 Иродиада  — дочь Аристобула, сына Ирода Великого и Мариамны I, племянница Ирода Антипы. Согласно Иосифу Флавию, тетрарх Филипп, сын Ирода и Клеопатры Иерусалимской, был женат на Саломее, а не на ее матери Иродиаде. Возможно, имеется в виду еще один сын Ирода Великого (от Мариамны II), тоже Ирод — у него могло быть второе имя Филипп. Известно, что Иродиада покинула мужа сама, в то время как по еврейскому закону право на развод имел только муж. Иосиф Флавий сообщает, что аравийский царь Арета, отец первой жены Ирода Антипы, с которой он развелся, чтобы жениться на Иродиаде, разгневавшись, начал против него войну и разгромил его армию, и в этом поражении люди видели Божье наказание за убийство Иоанна.

14.4 Закон Моисея запрещал жениться на жене брата и рассматривал такой брак как кровосмешение (Лев 18.16; 20.21).

14.17 хлебы — круглые плоские лепешки наподобие лаваша.

14.19 подняв глаза к небесам, произнес молитву благодарения (буквально: "благословил") — перед началом еды евреи всегда произносили благодарственную молитву Богу, которая начиналась словами: "Благословен Ты, Господь, Царь вселенной", а затем хозяин разламывал хлеб и раздавал его остальным. Иисус поступает так же, но, если обычно читали молитву, глядя на хлеб, Иисус поднимает глаза к небу. Возможно, в Эммаусе ученики узнали Иисуса по этой характерной черте (Лк 24.30-31).

 

13.54-58 Мк 6.1-6; Лк 4.16,22-24    13.57 Ин 4.44
14.1-12 Мк 6.14-29; Лк 9.7-9    14.3-4 Лк 3.19-20    14.4 Лев 18.16; 20.21    14.13-21 Мк 6.30-44; Ин 6.5-13
 

*Заглавие В СРП: "Евангелие от Матфея" (это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки).
*13:57 В СРП: "только не на родине и не у себя дома".
*14:2 В СРП: "воскрес".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Ев. от Матфея, 14:22 – 15:20.

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" —» www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное