Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Матфея 13:31-51: Притчи о Царстве (2) / 13.VIII.15 чт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 13 августа 2015 года, четверг.

Продолжаем читать Евангелия от Матфея: стихи 13:31-51.

Даем текст в двух переводах:

а. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

б. Перевод и примечания С.С.Аверинцева
 (См. послесловие к переводу; "Словарь общих понятий". К сегодняшнему фрагменту примечаний нет.)

Евангелист Матфей

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ*

31 Иисус рассказал им еще одну притчу:

—  Чему подобно Царство Небес?
Представьте себе: вот* горчичное зернышко,
человек его взял и посеял на поле.
32 Оно меньше всех семян на земле,
а потом, когда вырастет, —
станет больше огородных растений,
   станет как дерево,
и птицы к нему прилетят
   и в ветвях его будут вить гнёзда.

33 И еще одну притчу рассказал им Иисус:

—  Чему подобно Царство Небес?
Представьте себе: вот горстка дрожжей,
женщина их взяла и положила
   в целых три пуда муки́ —
и поднялось всё тесто.

34 Всё это Иисус рассказывал народу притчами. Он ничего не говорил им прямо, без иносказаний, (35) потому что должно было исполниться сказанное пророком*:

"Я буду говорить с ними притчами*,
Я расскажу им то, что было неведомо
   со дней сотворения мира".

36 Потом, отпустив народ, Иисус вернулся в дом. Ученики, подойдя к Нему, сказали:

   — Объясни нам притчу о сорняках в поле.

37 —  Посеявший отборное зерно — это Сын человеческий, — ответил Иисус. —  (38) Поле — это мир, отборное зерно — сыны Царства, сорняки — люди Сатаны, (39) враг, их посеявший, — дьявол. Жатва — это конец мира, а жнецы — ангелы. (40) Как собирают и сжигают в огне сорняки, так будет и в конце мира. (41) Сын человеческий пошлет Своих ангелов, они выберут из Его царства всех, кто толкал людей на грех, и всех, кто творил зло, (42) и бросят их в горящую печь. Там будет плач и зубовный скрежет.

43 А праведники будут сиять, словно солнце, в Царстве своего Отца. У кого есть уши, пусть услышит!

44 Чему подобно Царство Небес?
Вот представьте себе: нашел человек
   зарытое в поле сокровище,
снова его закопал
   и на радостях идет,
   всё продает, что имел —
и покупает то поле.

45 Чему еще подобно Царство Небес?
Вот представьте себе:
   ищет купец хороший жемчуг.
46 И вот он нашел бесценную жемчужину,
   пошел, продал всё, что имел —
      и купил ее.

47 Чему еще подобно Царство Небес?
Вот представьте себе:
   забросили рыбаки в море сеть
   и поймали рыб самых разных.
48 Когда сеть наполнилась рыбой,
   вытащив на берег сеть и усевшись,
   стали они рыб разбирать:
   хороших клали в корзины,
   а несъедобных отбрасывали.

49 Так будет и в конце мира: выйдут ангелы, они отделят от хороших людей дурных (50) и бросят их в горящую печь, где будет плач и зубовный скрежет. (51) Всё ли вы поняли?

   — Да, — отвечают они.

От Матфея Святое Благовестие

(31) Другую притчу предложил Он им:
«Царствие Небесное можно уподобить тому, как если бы взял человек зерно горчичное и посеял на поле своем. (32) Зерно это — изо всех семян самое малое; но когда посев разрастется, он делается как дерево, больше всех огородных растений, и птицы небесные, слетев, вьют гнезда в ветвях его».

(33) Другую притчу сказал Он им:
«Царствие Небесное можно уподобить тому, как если бы взяла женщина закваску и положила ее в три меры муки, чтобы поднялось все тесто».

(34) Все это Иисус сказал народу притчами, а без притчи не говорил им ничего, (35) дабы исполнилось реченное через пророка:

«В притчах отверзу уста Мои,
от сложения мира сокрытое поведаю».

(36) Затем, отпустив народ, пришел Он в дом, и приблизились к Нему ученики Его, говоря:
«Изъясни нам притчу о плевелах на поле!»

(37) Он же сказал им в ответ:
«Сеющий семя доброе — Сын Человеческий, (38) а поле — мир; семя доброе — это сыны Царствия, а плевелы — сыны Лукавого; (39) враг, сеющий их, — диавол. Жатва — скончание века, а жнецы — ангелы. (40) Потому, как плевелы собраны и огнем сожжены, так будет и при скончании века: (41) пошлет Сын Человеческий ангелов своих, и соберут они из Царствия Его все соблазны и творящих беззаконие, (42) и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубовный. (43) Тогда праведные просияют, как солнце, во Царствии Отца своего. Имеющий уши да слышит!
(44) Царствие Небесное можно уподобить тому, как нашел бы человек зарытое в безлюдном месте сокровище, утаил его и от радости о нем продает все, что имеет, чтобы купить участок тот.
(45) И еще можно уподобить Царствие Небесное тому, как если бы некий купец искал хорошие жемчужины, (46) и он, найдя одну жемчужину великой цены, пошел и продал все, чтобы ее купить.
(47) И еще можно уподобить Царствие Небесное тому, как если бы сеть, закинутая в море, захватила рыб всяческого рода; (48) а когда она наполнилась, вытащили ее на берег и, присев, стали отбирать хороших рыб в сосуды, а негодных выбрасывать вон. (49) Так будет при скончании века: выйдут ангелы, и обособят злых от праведников, (50) и ввергнут их в печь огненную; будет там плач и скрежет зубовный.
(51) Все ли это вы поняли?»

Говорят они Ему:
«Да!»

Примечания к переводу В.Н.Кузнецовой


7.6 Жемчуг в древности очень высоко ценился и символизировал мудрость и истинное учение, недаром Царство Бога уподоблено жемчужине в притче (13.45-46). В Дидахе, или Учении двенадцати апостолов, эти слова были поняты как запрет допускать некрещеных к евхаристии.

 

13.31-32 горчичное зернышко ... как дерево — хотя горчица в Палестине иногда достигает высоты более чем в три метра, это, конечно, не дерево и птицы там не гнездятся. Это поэтическая гипербола, призванная поразить воображение слушателей контрастом между малостью того, что было в начале (горчичное зернышко означало "нечто самое малое"; ср. русское "с маково зернышко"), и огромностью того, что стало в конце. Тот же гиперболический контраст и в притче о закваске, где горстка закваски, или дрожжей, превращает в тесто огромное количество муки (ведь в жизни практически никто не печет столько хлеба! Его хватило бы для 160 человек).

13.45 Жемчуг в древности чрезвычайно высоко ценился (см. также прим. к 7.6).

13.48 Несъедобная рыба шла на удобрение.

 

13.31-32 Мк 4.30-32; Лк 13.18-19    13.33 Лк 13.20-21   13.34 Мк 4.33-34    13.35 Пс 78 (77).2    13.43 Дан 12.3

 

*Заглавие В СРП: "Евангелие от Матфея" (это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки).
*13:31 В СРП слов "Представьте себе:" нет.
*13:35a В СРП: "сказанное через пророка".
*13:35b В СРП: "Я открою уста мои – и притчу скажу".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: 1 Царств, 19–20 .

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" —» www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное