Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Матфея 13:1-30: Притчи о Царстве (сеятель; плевелы) / 12.VIII.15 ср



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 12 августа 2015 года, среду.

Продолжаем читать Евангелия от Матфея: стихи 13:1-30.

Даем текст в двух переводах:

а. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

б. Перевод и примечания С.С.Аверинцева
 (См. послесловие к переводу; "Словарь общих понятий". К сегодняшнему фрагменту примечаний нет.)

Евангелист Матфей

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ*

13 В тот день Иисус, выйдя из дому, пошел к морю и сел на берегу. (2) Вокруг Него собралось множество народу. Ему пришлось сесть в лодку, а весь народ стоял на берегу. (3) Иисус о многом говорил им в притчах:

—  Вот вышел человек* сеять.
4 И когда он сеял, часть зерен упала у дороги —
   прилетели птицы и склевали их.
5 Другие упали на каменистую почву,
      где земли было мало, — 
и тотчас проросли
      (они были неглубоко под землей),
6 а когда взошло солнце, оно опалило их,
   и ростки, не имея корня, увяли*.
7 Другие упали среди колючек —
   колючки взошли* и заглушили их.
8 А другие зёрна упали в землю добрую
   и дали урожай стократный,
      шестидесятикратный и* тридцатикратный.
9 У кого есть уши, пусть услышит!

10 Ученики, подойдя к Нему, спросили:

    —  Почему Ты говоришь с ними иносказаниями?

11 —  Вам дано знать тайны Царства Небес, а им не дано,  —  ответил Он. —

12 У кого есть, тому Бог даст еще,
   и будет у него избыток,
а у кого нет,
   у того и то, что есть, отнимет*.

13 Я потому говорю с ними иносказаниями, что они смотрят  —  и не видят, слушают   —  и не слышат и не понимают. (14) Так исполнилось на них пророчество Исайи, гласящее:

"Ушами будете слушать  —  и не поймете,
   глазами смотреть  —  и не увидите.
15 Заплыло жиром сердце этого народа,
   туги они стали на ухо,
      и сомкнулись у них глаза.
А иначе глазами увидели бы,
   и ушами услышали бы,
      сердцем поняли бы.
И тогда ко Мне обратились бы,
   и Я бы их исцелил".

16 Вашим глазам посчастливилось  —  они видят,
и ушам посчастливилось  —  они слышат.

17 Поверьте, много пророков и праведников хотели увидеть то, что видите вы, но не увидели и услышать то, что слышите вы, но не услышали.

18 Итак, послушайте, что значит притча о сеятеле. (19) Когда человек слушает слово о Царстве, не понимая его, к нему приходит Злодей и уносит посеянное в сердце. Этот человек похож на зёрна, посеянные у дороги. (20) А посеянное на каменистой почве  —  это тот, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его. (21) Но у него нет корня, и поэтому какое-то время он верит, но в дни притеснений и гонений за слово тотчас отступается. (22) Посеянное среди колючек  —  это человек, слышащий слово, но заботы этой жизни и соблазны богатства душат слово, и он остается бесплодным. (23) Посеянное же на доброй земле  —  это человек, слышащий слово и понимающий, он плодоносит и приносит урожай стократный, шестидесятикратный и* тридцатикратный.

24 Иисус рассказал им еще одну притчу:

—  Чему подобно Царство небес? Представьте:
человек* засеял отборным зерном свое поле.
25 Ночью пришел его враг, когда спали все*,
   сорные травы посеял в пшенице и удалился.
26 Когда ж* поднялись посевы и стал наливаться колос,
   сорняки показались.
27 Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали:
   "Господин наш,
      ты ведь отборным засеял зерном свое поле.
   Откуда взялись сорняки?"
28 —  "Это дело рук врага",  —  ответил хозяин.
Они говорят:
   "Хочешь, пойдем мы и выполем их?"
29 Он отвечает: "Не надо,
   иначе во время прополки
      вы вырвете с сорняками пшеницу.
30 Пусть и то, и другое растет до жатвы.
   А в жатву я прикажу жнецам:
      "Сперва соберите сорные тра́вы,
      свяжите в вязанки и сожгите,
      а пшеницу свезите в закрома"".

От Матфея Святое Благовестие

13 В тот же день, выйдя из дома, сидел Иисус возле моря. (2) И собралось к Нему множество народа, так что Ему пришлось сесть в лодку, между тем как весь народ стоял на берегу. (3) И Он много говорил к ним притчами:
«Вот, вышел сеятель сеять; (4) и когда сеял он, часть семян упала возле дороги, и птицы, слетевшись, (5) поклевали их; часть упала на камень, где мало было земли, и эти семена проросли быстро, ибо земля была неглубокая, (6) но чуть взошло солнце, ростки были обожжены и, не укоренясь, засохли; (7) часть упала среди терния, и терние, поднимаясь, заглушило их. (8) Но часть семян упала на землю добрую, и приносили семена плод — какие стократный, какие шестидесятикратный, а какие тридцатикратный. (9) Имеющий уши да слышит!»

(10) И ученики, приблизясь, спросили Его:
«Почему Ты говоришь для них притчами?»

(11) И Он сказал им в ответ:
«Потому что вам дано познать тайны Царствия Небесного, а им не дано; (12) ибо каждому, кто имеет, будет дано в преизбытке, но у каждого, кто не имеет, отнято будет и то, что у него есть. (13) Я потому говорю им притчами, что они, видя, не видят, а слыша, не слышат и не разумеют, (14) и исполняется на них пророчество Исаии, гласящее:

"Слухом услышите и не уразумеете,
               очами поглядите, и не увидите;
(15) ибо отучнело сердце народа сего,
               и туги стали они на ухо,
               и прикрыли они глаза свои,
чтобы глазами не увидеть,
               и ушами не услышать,
               и не уразуметь сердцем,
               и чтобы Я не исцелил их".

(16) Но у вас блаженны очи, ибо видят, и уши, ибо слышат. (17) Воистину говорю вам, что многие пророки и праведники вожделели видеть то, что видите вы, — и не увидели, и слышать то, что слышите вы, — но не услышали.

(18) Итак, послушайте вы, что значит притча о сеятеле. (19) Ко всякому, кто слышит слово о Царствии, не разумея, приходит Лукавый и уносит то, что было посеяно у него в сердце; это значит сеять возле дороги. (20) А сеять на камень — это как с тем, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его, (21) но не дает ему укорениться в себе и непостоянен; а когда приходят утеснения и гонения за слово, тотчас впадает в соблазн. (22) А сеять в тернии — это как с тем, кто слышит слово, однако заботы мира сего и обольщение богатства заглушают в нем слово, и оно делается бесплодно. (23) А сеять в землю добрую — это как с тем, кто слышит слово и разумеет его: он и плод принесет, кто стократный, кто шестидесятикратный, кто тридцатикратный».

(24) И другую притчу предложил Он им:
«Царствие Небесное можно уподобить тому, как если бы некто сеял доброе семя на поле своем; (25) а когда люди заснули, пришел враг его, и посеял посреди пшеницы плевелы, и ушел. (26) А когда взошла зелень и стала приносить плод свой, тогда явились и плевелы. (27) И рабы, придя к хозяину, сказали ему: "Господин, разве не доброе семя посеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?" (28) А он сказал им: "Некий враг сделал это". А рабы говорят ему: "Хочешь, мы пойдем и выполем их?" (29) Он же сказал: "Нет, чтобы, выпалывая плевелы, вы не повыдергали с корнем вместе с ними и пшеницу. (30) Дайте им произрастать рядом до самой жатвы, а во время жатвы я скажу жнецам: "Соберите сначала плевелы и свяжите их в вязанки, чтобы сжечь их; а пшеницу соберите в житницу мою!"»

Примечания к переводу В.Н.Кузнецовой


13.3 в притчах  — см. прим. к 13.13.

13.4-8 По некоторым сведениям, в древней Палестине поле сначала засевалось, а лишь потом вспахивалось.

13.8 стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный — это невероятно богатый урожай, так как в те времена обычным был урожай сам семь, а богатым считался сам десять. Ср. Мк 4.8, где другой порядок.

13.11 тайны Царства — т.е. Божьи замыслы, известные только Ему одному. Иисус, будучи Помазанником Божьим, открывает тем, кто поверил Ему, тайну — скорое наступление Царства Бога.

13.13 иносказаниями  — дословно: "в притчах". В еврейской традиции притчей назывался не только краткий рассказ с нравоучением, но и пословица, поговорка, загадка, крылатое слово, мудрое речение, аллегория (см., напр., Книгу Притчей Соломона).

13.18 слово — т.е. Радостная Весть.

13.19 Злодей — т.е. Сатана (см. 5.37; 6.13).

13.25 Сюжет притчи, вероятно, взят из жизни, т.к. в римском законодательстве существовало наказание за посев сорняков на чужом поле (см. также J. Jeremias, The Parables of Jesus, p. 224).

 

13.10-13 Мк 4.10-12; Лк 8.9-10    13.12 Мф 25.29; Мк 4.25; Лк 8.18; 19.26    13.14-15 Ис 6.9-10    13.16-17 Лк 10.23-24
13.18-23 Мк 4.13-20; Лк 8.11-15

 

*Заглавие В СРП: "Евангелие от Матфея" (это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки).
*13:3 В СРП: "сеятель".
*13:6 В СРП: "завяли".
*13:7 В СРП: "выросли".
*13:8,23 В СРП: "или".
*13:12 В СРП: "Он отнимет".
*13:24 В СРП вм. "Представьте: // человек" – "Вот человек".
*13:25 В СРП: "Ночью, когда все спали, пришел его враг".
*13:26 В СРП: "Когда".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Ев. от Матфея, 13:31-51.

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" —» www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное