Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Римлянам, 2:1 - 3:20: Греховность всех людей / 25.IV.09 сб


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Христос воскрес!

Суббота, 25 (12) апреля 2009 года.

Продолжаем чтение Послания (Письма) апостола Павла римлянам (2:1 – 3:20).
Последнюю главу Ев. от Иоанна будем читать  в воскресенье.

Перевод и примечания В.Н.Кузнецовой*. (Об этом переводе)

 

[ Данный перевод лег в основу перевода Нового Завета, издаваемого Российским Библейским Обществом под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.
Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазине my-shop.ru.

]

 

  к книге:
Ср. этот же текст на церковнославянском Комментарии
к гл. 2
из 'Брюссельской' Библии
+ из "Толковой Библии Лопухина"
Комментарии
к гл. 3
из 'Брюссельской' Библии
+ из "Толковой Библии Лопухина"

2 1 Но и тебе нет извинения, друг, если судишь других  — тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя, потому что других судишь, а сам поступаешь так же, как они. (2) А мы знаем, что суд Божий беспристрастно судит тех, кто так поступает. (3) Не думаешь ли ты, друг, осуждая тех, кто так поступает, а сам делая то же, что избежишь Божьего приговора? (4) А может, ты презираешь Его великую доброту, снисходительность и терпение? Разве ты не знаешь, что доброта Божья направляет тебя к раскаянию? (5) Но ты упрям и не хочешь раскаяться, ты копишь себе сокровища гнева для дня Гнева, когда явится правый суд Бога, (6) который каждому воздаст по делам его: (7) тем, кто постоянством в добрых делах искал славы, чести и бессмертия,  — вечную жизнь; (8) себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу,  — гнев и ярость. (9) Горе и страдание всякому человеку, делающему зло, во-первых еврею, потом и язычнику. (10) Слава, честь и мир всем, делающим добро, во-первых еврею, потом и язычнику. (11) Ведь Бог беспристрастен!

12 Те, кому не было дано Закона, согрешили и погибнут вне Закона. Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону. (13) Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону, а те, кто исполняет Закон.

14 Когда язычники, у которых нет Закона, следуя природе, делают то, что велит Закон, они сами себе закон, хотя и нет у них Закона. (15) Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах; о том же свидетельствует и их совесть, раз одни мысли их осуждают, а другие защищают. (16) Так будет в тот День, когда Бог, согласно моей Вести, через  Христа Иисуса, будет судить тайные дела людей.

17 Вот ты зовешься евреем, ты полагаешься на Закон и хвалишься Богом, (18) и знаешь, что тебе делать, чтобы выполнить Его волю; ты, наставленный в Законе, умеешь выбирать то, что правильно: (19) ты уверен, что именно ты поводырь слепых, свет для пребывающих во тьме, (20) воспитатель неразумных, учитель невежд,  — потому что знаешь Закон, содержащий в себе всю полноту знания и правды. (21) Ты учишь других, а почему не учишь себя? Проповедуешь "не воруй"   — и сам воруешь. (22) Говоришь "не нарушай супружеской верности"  — и сам нарушаешь. Презираешь идолов  — и грабишь храмы. (23) Похваляешься Законом  — и нарушением Закона наносишь бесчестье Богу. (24) Потому что "из-за вас, как сказано в Писании, имя Божье хулится у язычников".

25 Ведь обрезание только тогда приносит пользу, когда ты исполняешь Закон, а если ты преступаешь Закон, то твоего обрезания как бы и не было. (26) А если необрезанный соблюдает установления Закона, разве Бог не сочтет его обрезанным? (27) И, значит, будут судить тебя те, кто телесно не обрезан, но соблюдает Закон,  — тебя, у которого есть и писаный Закон, и обрезание, но который преступает Закон. (28) Не тот еврей, кто таков по внешнему виду, и не тот, у которого на теле внешнее обрезание. (29) Нет! Настоящий еврей тот, кто таков внутри, у кого обрезано сердце, а это дело Духа, не буквы. Ему похвала не от людей, а от Бога.

 

3 1 — Так есть ли преимущества у евреев и польза от обрезания?

2 — Да, и во всех отношениях. Прежде всего, только им Бог доверил услышать Свои слова.

3 — А что если кто-то из них оказался Ему неверен? Неужели их неверность отменит верность Бога?

4 — Конечно, нет! Бог всегда верен Своему слову, даже если "все люди лжецы". В Писании сказано:

Так что во всех словах Своих Ты будешь прав,
   и выиграешь тяжбу, если будешь судиться.

5 — А если наша несправедливость делает еще более очевидной справедливость Бога? Так, может быть, Бог несправедлив, если обрушивает на нас Свой гнев? Я задаю естественный для человека вопрос.

6 — Конечно, нет! Иначе как бы Он мог судить мир?

7 — А если через мою ложь только возрастает истина Бога, к еще большей Его славе? Можно ли тогда судить меня как грешника? (8) Так, может, будем делать зло, чтобы вышло добро, как говорят некоторые клеветники, обвиняющие меня в том, будто я учу именно этому? Они заслуживают приговора, который их постигнет!

9 — Итак, в лучшем ли мы, евреи, положении?

   — Ничуть. Я уже ясно показал, что и евреи, и язычники  — все во власти греха, (10) как сказано в Писании:

 Нет праведного ни одного,
11 ни одного разумного,
никто не ищет Бога.
12 Все отвернулись от Бога, все негодны.
никто не делает добра —
ни один человек.
13 Открытый гроб  — их гортань,
на языке у них обман,
змеиный яд на губах,
14 рот их полон желчи и проклятий.
15 Быстры их ноги на пролитие крови.
16 На пути их лишь руины и разрушения,
17 а мирные пути им неизвестны.
18 И страха Божьего перед глазами у них нет. 

19 А мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон, относится к тем, кто подчиняется Закону, чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий и весь мир был ответчиком перед Богом. (20) Потому что делами Закона "не оправдается пред Ним никто из живущих". Через Закон приходит лишь осознание греха.

 

 


1.1 Христа Иисуса — в некоторых рукописях: "Иисуса Христа".

1.16 евреев, а потом и язычников — дословно: "еврея, а потом и грека". В Новом Завете язычников называли греками вне зависимости от их национальной принадлежности.

 

2.9 См. прим. к 1.16.

2.12 Закон, т.е. Закон, данный Богом Моисею на горе Синай, исполнение которого было обязательным для народа Израиля, вступившего в Завет, т.е. в договорные отношения с Богом. Язычники рассматривались как люди "беззаконные", т.е. не имеющие такого Закона и поэтому не входящие в Завет с Богом.

2.16 См. прим. к 1.1.

3.9 в лучшем ли мы положении? — возможно иное понимание: "в худшем ли мы положении?"

 

2.1 Мф 7.1; Лк 6.37   2.6 Пс 62(61).12(13); Притч 24.12  
2.11
Втор 10.17; 2Пар 19.7   2.24 Ис 52.5   2.29 Втор 30.6  
3.4
 Пс 51(50).4(6)   3.10-12 Пс 14(13).1-3; 53(52).1-3(2-4)  
3.13
Пс 5.9(10); 140(139).3   3.14 Пс 10(9).7(28) 3.15-17 Ис 59.7-8  
3.18 Пс 36(35).1(2)   3.20 Пс 143(142).2; Гал 2.16

Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров!
Их реклама может быть помещена в ежедневной рассылке,
которую получают более 9000 человек.

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Евангелие от Иоанна, 7:37 – 8:11.

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное