Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

"За шесть дней до Пасхи..." / 12.IV.09 вс



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа
да будет с вами!

Воскресенье, 12 апреля (30 марта) 2009 года.

(В этот день христиане, которые пользуются "западной" пасхалией, празднуют Пасху - воскресение Христово. С праздником! Христос воскрес!)

Этот выпуск открывает серию из фрагментов Евангелий (главным образом "синоптических"), повествующих о событиях Страстной седмицы и о воскресении Христа.

Фрагменты даются в переводе В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

Использована таблица "Евангельская история Господа нашего Иисуса Христа. Согласование Четвероевангелия" из издания: Библия. // Брюссель: Жизнь с Богом, 1983. С. 2266-2272.*

[ Перевод В.Н.Кузнецовой лег в основу перевода Нового Завета, издаваемого Российским Библейским Обществом под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.
Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазине my-shop.ru.

]

 

12  За шесть дней до Пасхи Иисус пришел в Вифанию, где жил Лазарь, которого Иисус поднял из мертвых. (2) Они устроили в Его честь обед. Марфа подавала, а Лазарь возлежал за столом вместе с Иисусом и остальными гостями. (3) И вот Мариам, взяв фунт очень дорогого благовонного масла из чистого нарда, умастила им ноги Иисуса и вытерла их своими волосами. Весь дом наполнился ароматом благовоний. (4) Тогда Иуда Искариот — один из учеников Иисуса, тот самый, который Его предаст, — говорит:

5 — Почему было не продать эти благовония за триста денариев и не раздать бедным?

6 Он сказал это не потому, что пекся о бедных, а потому, что был вор: он носил общий кошель с деньгами и нередко запускал туда руку.

7 — Оставь ее в покое! Она должна была сохранить эти благовония до дня Моего погребения, — ответил Иисус. — (8) Бедные всегда будут с вами, а Я не всегда буду с вами.

9 Тем временем толпы людей, узнав, что Он здесь, пришли туда, и не только из-за Иисуса, но и для того, чтобы увидеть Лазаря, которого Он поднял из мертвых. (10) Тогда старшие священники решили убить и Лазаря, (11) потому что из-за него многие стали покидать их и верить в Иисуса.

Ин. 12:2-11

128. Вечеря в Вифании: Мария возливает миро на Иисуса; враждебность вождей иудейских

Суббота, 1 апреля 30 г., Вифания.
Мф. 26,6-13 Мк. 14,3-9 Ин. 12,2-11

 

12.2 возлежал — обычно евреи ели сидя, но во время пиров они заимствовали эллинистический обычай — есть, лежа на специальных обеденных ложах.

12.3 фунт благовонного масла — буквально: "фунт смирны" — смирной, или миррой, называлось благовоние или ароматное масло, добываемое из камеди дерева, произраставшего в южной Аравии; но здесь, вероятно, слово означает просто "благовоние". Из нарда — из корней этого растения, произрастающего в горах северной Индии, добывалось благовонное масло.

12.4 Иуда Искариот — в отличие от 6.71, здесь Иуда сам назван Искариотом (о значении слова см. прим. к 6.71 [Иуда, сын Симона Искариота — в отличие от других Евангелий, у Иоанна прозвище Искариот носит отец Иуды. Искариот — точное значение этого слова неизвестно: возможно, "человек из Кериота", или "человек, который лгал или стал предателем", или "рыжий", или "красильщик". Вероятнее всего первое значение.]).

12.6 носил кошель (буквально: "ящик") с деньгами — Иуда был казначеем сообщества учеников, и Иоанн указывает на то, что причиной его предательства была жадность.

12.8 Втор 11.15  

12 На следующий день многочисленная толпа, пришедшая на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, (13) взяла пальмовые ветви и вышла Ему навстречу с криками:

— Осанна!
Да будет благословен идущий во имя Господа
Царь Израиля!

14 Иисус, найдя осла, сел на него. Ибо так сказано в Писании:

15 "Не бойся, дочь Сиона!
Смотри, твой Царь грядет к тебе
верхом на молодом осле".

16 В то время ученики этого не понимали, но позже, когда Иисус был облечен славой Божьей, они вспомнили, что так было написано о Нём в Писании и так они Его встречали. (17) Люди, в присутствии которых Иисус вызвал Лазаря из гробницы и поднял его из мертвых, рассказывали об этом. (18) Вот почему толпа вышли встречать Его: люди узнали, что Он совершил такое чудо. (19) А фарисеи говорили друг другу:

   — Видите, мы бессильны что-либо предпринять. Весь народ пошел за Ним!

 

Ин. 12:12-19

129. Вход Господень в Иерусалим; ночь в Вифании

Вс 2 апр. 30 г., Гора Елеонская, Иерусалим, Вифания
Мф. 21,1-11 Мк. 11,1-11 Лк. 19,29-44 Ин. 12,12-19

12.12 многочисленная толпа — Пасха была одним из трех ежегодных паломнических праздников, на которые в Иерусалим приходило огромное количество людей. Иосиф Флавий говорит о 2 700 000 паломников в 66 г., в канун Иудейской войны; если даже цифра преувеличена, количество собиравшихся на праздник было очень большим.

12.13 Осанна (евр. хошианн`а) — это слово первоначально значило "спасай нас", но со временем стало возгласом хвалы Богу.

12.15 Не бойся — в еврейской Библии и в Септуагинте: "Ликуй". Дочь Сиона — Иерусалим.

12.18 знак — см. прим. к 2.11. [Знак — так в этом Евангелии называются чудеса, совершенные Иисусом, так как важны они не сами по себе, а потому что являются доказательствами, знаками наступления Царства Бога через Иисуса и в Его лице. Здесь противопоставлены еврейские очистительные обряды, относящиеся к старому, уходящему веку, и вино мессианского века, наступающего благодаря Иисусу.]

12.12-15 Мф 21.7-11; Мк 11.7-10; Лк 19.35-38  
12.13
Пс 118 (117).25-26  
12.15 
Зах 9.9

29 Когда они были неподалеку от Вифагии и Вифании, у горы, что зовется Масличной, Иисус послал двух учеников, 30 сказав им:

  — Ступайте в деревню напротив. При самом входе в деревню увидите молодого осла на привязи, на нём еще никто не ездил. Отвяжите его и приведите сюда. 31 А если спросят вас: "Зачем отвязываете?" — отвечайте так: "Он нужен Господу".

32 Ученики, посланные Господом, пошли и нашли всё так, как Он им сказал. 33 Когда они отвязывали осленка, его хозяева спросили их: "Вы почему отвязываете осленка?" 34 Но те ответили: "Он нужен Господу".

35 Они привели его к Иисусу и, набросив на осла свои плащи, усадили Иисуса на него. 36 Он ехал, а они устилали дорогу своей одеждой. 37 Когда Он подъехал к тому месту, где начинался спуск с Масличной горы, вся толпа учеников стала громким голосом восхвалять Бога за все чудеса, которые они видели, ликуя 38 и восклицая:

  — Благословен идущий
    во имя Господа Царь!

Мир на небе
    и слава в вышних небесах!

39 Фарисеи из толпы сказали Ему:

  — Учитель, уйми Своих учеников!

40 — Поверьте, если умолкнут они, закричат камни, — возразил Он.

41 Когда они подошли еще ближе, Иисус, увидев город, заплакал о его судьбе 42 и сказал:

  — О, если бы хоть в этот день и ты увидел путь к миру! Но ныне от глаз твоих он скрыт. 43 И вот наступят дни, когда враги окружат тебя земляными валами, возьмут в кольцо, сожмут со всех сторон, 44 тебя и жителей твоих сотрут с лица земли и не оставят от тебя камня на камне — из-за того, что не узнал ты время, когда Бог предлагал тебе спасение.

 

Лк. 19:29-44

 

19.31,34 нужен Господу — возможно иное понимание: "его хозяину".

19.36 Так в древности встречали знаменитых людей.

19.42 к миру — в некоторых рукописях: "к миру твоему".

19.43 окружат тебя земляными валами — см. прим. к 21.20-24. [После того как восстание против Рима, поднятое в 66 г., потерпело неудачу, в 70 г. Иерусалим был осажден римскими войсками; осада длилась полгода и завершилась штурмом и гибелью города. Христиане и большинство фарисеев не участвовали в защите города, покинув Иерусалим и таким образом избежав смерти.]

 

19.28-38 Мф 21.1-11; Мк 11.1-10; Ин 12.12-15  
19.38
Пс 118 (117).26  
19.42 Втор 32.29; Ис 6.9-10

12 На следующий день, когда они вышли из Вифании, Иисус почувствовал голод. 13 Увидев вдали смоковницу, Он пошел к ней посмотреть, нет ли на ней плодов, но, подойдя, не нашел ничего, кроме листвы, – для плодов было еще рано. 14 Тогда Иисус сказал ей:

    – Так пусть никто не ест твоих плодов вовеки!

Ученики это слышали.

15 И вот приходят они в Иерусалим. Войдя в храмовый двор, Иисус выгнал вон тех, кто продавал и покупал в Храме, опрокинул столы менял и скамьи торгующих голубями. 16 И никому ничего не позволял проносить через храмовый двор. 17 Он учил их и говорил:

    – Разве не сказано в Писании:

"Дом Мой будет назван домом молитвы для всех народов"?

А вы превратили его в разбойничий притон!

18 Когда это услышали старшие священники и учителя Закона, они стали искать способ расправиться с Ним. Ведь они Его боялись, потому что весь народ ловил каждое слово Его учения.

19 Когда настал вечер, Иисус с учениками ушел из города.

 

Мк. 11:12-19

130. Проклятие смоковницы. Изгнание торгующих из Храма. Восклицание детей Иисусу. Чудеса

Пн. 3 апр., Вблизи Иерусалима и в самом городе
Мф. 21,12-19 Мк. 11,12-19 Лк. 19,45-48; 21,37-38  

11.15 Храмовый двор – см. Храм [— иерусалимский Храм был гигантских размеров, он был построен из громадных плит белого мрамора, обложенных золотыми пластинами. Он состоял из четырех дворов и святилища (собственно Храма), в которое не разрешалось входить никому, кроме священников. Внешний, самый большой двор назывался Двором язычников. Здесь продавалось всё необходимое для жертвоприношений: вино, масло, соль, а также животные (быки, овцы и голуби). Он был единственным местом, куда допускались язычники. Следующий двор — это Двор женщин, где могли находиться женщины, во Двор народа Израиля они уже не допускались. Во Дворе Священников могли быть только священники.].

11.12-14 Мф 21.18-19  
11.15-19
Мф 21.12-17; Лк 19.45-48; Ин 2.13-16
11.17 Ис 56.7; Иер 7.11  

12 Иисус пришел в Храм и выгнал оттуда всех, кто продавал и покупал в Храме, опрокинул столы менял и скамьи торгующих голубями. (13) Иисус сказал им:

   — В Писании говорится:

"Дом Мой будет назван домом молитвы",

а вы превратили его в разбойничий притон!

14 В Храме подошли к Нему слепые и хромые, и Он их исцелил. (15) Старшие священники и учителя Закона, видя удивительные дела, которые Он совершал, и детей, кричащих в Храме: "Осанна Сыну Давида!"  —  возмутились (16) и сказали Ему:

   — Ты слышишь, что они говорят?!

   — Да,  —  отвечает им Иисус.  —  Разве вы не читали:

"Та хвала для Тебя совершенна,
   что исходит из уст детей и грудных младенцев"?

Мф. 21:12-17

21.12 Иерусалимский Храм состоял из нескольких дворов и святилища (собственно Храма), в которое разрешалось входить одним только священникам. События, о которых рассказывается здесь, происходят во дворе Храма, который назывался "Двором язычников". Там продавалось всё необходимое для жертвоприношений: вино, масло, соль, а также животные (быки, овцы и голуби). Животные продавались в Храме для удобства жертвователей: они могли купить "непорочное", т.е. без каких-либо недостатков животное, а не гнать его через всю страну. Негодование Иисуса обращено не только на продавцов, но и на покупателей. Все те, кто думает, что Бога можно задобрить жертвой, названы "разбойниками". В этом же дворе менялись римские и греческие деньги на специальную тирийскую монету, которой платился храмовый налог (см. прим. к 17.24 [храмовая подать — специальный налог на содержание Храма в две драхмы, или полшекеля, что приблизительно составляло плату за два рабочих дня, платился раз в год всеми взрослыми евреями мужского пола, жившими как в Палестине, так и за ее пределами]). Налог должен был быть уплачен к 1 нисана. Деньги можно было поменять и раньше в нескольких городах страны, а за две недели до Пасхи скамьи менял устанавливались во дворе Храма. Храм – в некоторых рукописях: "Храм Божий".

21.13 домом молитвы — единственным местом, где язычники могли помолиться Богу Израиля, был Двор язычников.

21.12-17 Мк 11.15-19; Лк 19.45-48; Ин 2.13-16
21.13 Ис 56.7; Иер 7.11  
21.16 
Пс 8.3

20 На следующее утро они проходили мимо смоковницы и увидели, что она вся засохла, от самых корней. 21 Петр, припомнив вчерашнее, говорит Иисусу:

    – Учитель, смотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла!

22 Иисус сказал им в ответ:

23 – Верьте Богу!
Верно вам говорю, если скажет кто этой горе:
"Поднимись и бросься в море!" – 
и не усомнится в душе, но будет верить,
что сказанное им исполнится, 
так и будет!
24 Поэтому вам говорю Я:
о чём бы вы ни молились и чего бы ни просили, 
верьте, что вы уже получили, –
и так и будет!
25 И когда вы стоите и молитесь,
прощайте всё, что против кого-то имеете,
чтобы и Отец ваш Небесный
простил вам ваши грехи. [26]

Мк. 11:20-26

131. Объяснение проклятия смоковницы

Вт. 4 апр., По пути в Иерусалим
Мф. 21,20-22 Мк. 11,20-26    

 

11.22 Верьте – в некоторых рукописях: "Если верите".

11.23 Этой горе – см. прим. к Мф 21.21 [— т.е. горе Сион, на которой располагался Храм.]. [Скажете этой горе — ср. выражение "передвигать горы", которое означало сделать что-либо невозможное, например, "передвигателями гор" назывались учителя, сумевшие объяснить самые трудные и непонятные места в Писании.]

11.24 уже получили – в некоторых рукописях: "получите".

11.(26) В ряде рукописей имеется ст. 26: "А если не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам ваших грехов".

11.20-24 Мф 21.20-22  
11.23
Мф 17.20; 1Кор 13.2  
11.25-26
Мф 6.14-15

 

Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают более 6000 человек.
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное