Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Мф.27:35-49,51-56,62-66; Мк.15:15-19; Лк.23:26-33,43,50-56: Казнь Иисуса и Его погребение / 18.IV.09 сб



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа
да будет с вами!

Суббота, 18 (5) апреля 2009 года.

Продолжаем серию выпусков, состоящих из фрагментов Евангелий (главным образом "синоптических"), которые повествуют о событиях Страстной седмицы и о воскресении Христа.

Фрагменты даются в переводе В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

Использована таблица "Евангельская история Господа нашего Иисуса Христа. Согласование Четвероевангелия" из издания: Библия. // Брюссель: Жизнь с Богом, 1983. С. 2266-2272.*

[ Перевод В.Н.Кузнецовой лег в основу перевода Нового Завета, издаваемого Российским Библейским Обществом под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.
Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазине my-shop.ru.

]

 

15 Пилат, желая угодить толпе, освободил им Бар-Аббу, а Иисуса приговорил к распятию, велев сперва бичевать.

16 Воины увели Его внутрь дворца, в помещение для солдат, и созвали весь отряд. 17 Они надели на Него пурпурный плащ, а на голову венок, который сплели из колючек, 18 и стали приветствовать Его: "Да здравствует еврейский царь!" 19 А потом били Его палкой по голове, плевали в Него и, становясь на колени, простирались ниц перед Ним. 20 Наглумившись, они сняли с Него пурпурный плащ и надели на Него Его собственную одежду.

 

Мк. 15:15б-19

157. Пилат предает Иисуса на смерть; бичевание.

Пт. 7 апр., дворец римского правителя
Мф. 27,26б-30 Мк. 15,15б-19   Ин.19,1-3

15.15 велев ... бичевать – см. прим. к Мф 27.26 [— бичевание было частью наказания: перед распятием осужденного бичевали кожаными бичами с вшитыми в них кусочками кости или металла, иногда разрывавшими тело до костей].

15.6-15 Мф 27.15-26; Лк 23.13-25; Ин 18.38-40; 19.4-16    15.16-20 Мф 27.27-31; Ин 19.1-3

26 Когда Иисуса вели на казнь, нести за Ним крест заставили некоего Симона из Кирены — он в это время возвращался из деревни. 27 За Иисусом шла большая толпа народа, и среди них женщины, которые били себя в грудь, оплакивая Его. 28 Иисус, повернувшись к ним, сказал:

  — Не плачьте обо Мне, женщины Иерусалима!
    О себе плачьте и о детях своих!
29 Вот наступают дни, когда будут говорить:
"Счастливы бесплодные, нерожавшие
    и не кормившие грудью!"
30 Тогда будут говорить горам:
    "Обрушьтесь на нас!" —
    и холмам: "Скройте нас!"
31 Если с деревом, полным соков, так поступают,
    что же будет с сухим?

32 Вместе с Ним на казнь вели еще двух преступников. 33 И когда пришли на место, называемое "Череп", распяли там Иисуса и преступников — одного справа, а другого слева от Него.

 

Лк. 23:26-33а

160. Иисуса ведут на распятие.

Пт. 7 апр., Иерусалим
Мф. 27,31-34 Мк. 15,20-23 Лк. 23,26-33а Ин. 19,16б-17

23.26-43 Мф 27.32-44; Мк 15.21-32; Ин 19.16-25


Мф. 27:35-38

161. Распятие.

Пт. 7 апр., Вблизи Иерусалима на Голгофе
Мф. 27,35-38 Мк. 15,24-28 Лк. 23,33б.
 34.38
Ин. 19,18-24

27.33 Голгофа (арам. Гулгулта, евр. Гулг`олет) — этот холм назывался Черепом, вероятно, потому, что по форме он напоминал человеческий череп.

27.34 с горечью — дословно: "с желчью". Тем самым евангелист указывает на исполнение слов Писания (Пс 69.21 (68.22). В то время осужденным на казнь давали питье с каким-то наркотическим веществом, притуплявшим боль. Иисус отказался пить, вероятно желая сохранить ясное сознание.

27.35 Распяв — распростертые руки приговоренного прибивались или привязывались к перекладине креста, а затем перекладина с телом поднималась вверх и прикреплялась к столбу. Приговоренного к распятию раздевали, оставляя лишь набедренную повязку. Его одежда принадлежала палачам.

27.36 стеречь — так как казнь была очень продолжительной, кресты охранялись, чтобы казнимого не сняли и не спасли.

27.37 Такова была практика римлян — вешать над головой казнимого табличку с указанием причины казни.

27.38 два преступника — дословно: "два разбойника", это были, вероятно, мятежники, сообщники Бар-Аббы.

27.32-44 Мк 15.21-32; Лк 23.26-43; Ин 19.16-25    27.34 Пс 69.21 (68.22)  
27.35
Пс 22.7 (21.8); 109(108).25

33 Придя на место, которое называлось Голгофа, что значит "Череп", (34) они дали Ему вина, смешанного с горечью. Но Он, попробовав, не захотел пить. (35) Распяв Его, они, бросив жребий, разделили между собой Его одежду (36) и уселись стеречь Его. (37) Над Его головой поместили табличку с указанием вины:

ЭТО ИИСУС, ЕВРЕЙСКИЙ ЦАРЬ

38 Вместе с Ним были распяты два преступника, один справа, а другой слева от Него.

 

39 Прохожие качали головами и бранили Его.

40 —  Ну что, разрушил Храм и в три дня построил?!  —  говорили они.  —  Спаси себя, если Ты  —  Сын Бога! Сойди с креста!

41 Так же насмехались над Ним и старшие священники с учителями Закона и старейшинами:

42 —  Других спасал, а себя спасти не может! И Он Царь Израиля! Пусть теперь сойдет с креста  —  тогда поверим Ему! (43) Он вверился Богу, вот пусть Бог и спасет Его, если Он Ему дорог. Ведь Он называл себя Сыном Бога.

44 Такими же словами поносили Его и преступники, распятые с Ним.

45 В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня. (46) А около трех часов Иисус вскрикнул громким голосом:

    —  Эли, Эли, льма швактани?

В переводе это значит: "Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?"

47 Некоторые из стоявших там, услышав Его, сказали:

    —  Зовет Илью.

48 И один тут же подбежал, намочил губку в кислом питье и, насадив ее на палку, стал Его поить.

49 —  Перестань!  —  говорили остальные.  —  Давай посмотрим, придет Илья спасти Его или нет?

Мф. 27:39-49

162. У подножия креста.

Пт. 7 апр., Вблизи Иерусалима на Голгофе
Мф. 27,39-49 Мк. 15,29-36 Лк. 23,35-37.
 39-45а
Ин. 19,25-29  

27.42 И Он Царь Израиля! Пусть... — в некоторых рукописях: "Если Он Царь Израиля, пусть..."

27.45 В полдень... до трех часов дня — дословно: "В шестом часу... до девятого часа". Настала тьма — это не естественное затмение, так как было полнолуние.

27.46 Начальные слова псалма произнесены Иисусом на арамейском языке, на котором обычно говорили в Палестине в I в.

27.47 Имя Илья звучит по-арамейски как "Эл`и", что значит "Боже мой". Зовет Илью — по народным представлениям, Илья был помощником и заступником, приходившим на помощь людям в трудные минуты.

27.48 в кислом питье — дословно: "в уксусе". Вероятно, имеется в виду "поска" — напиток из воды с уксусом или кислым вином и яиц, хорошо утолявший жажду. Солдаты обычно всегда носили его с собой.

27.49 Придет ли Илья..? — см. прим. к ст. 47.

27.40 Мф 26.61; Мк 14.58; Ин 2.19  
27.43
Пс 22.8 (21.9)  
27.45-51
Мк 15.33-38; Лк 23.44-46; Ин 19.28-30  
27.46
Пс 22.1 (21.2)  
27.48 
Пс 69.21 (68.22)

44 Было уже около полудня, когда по всей земле настала тьма до трех часов дня, 45 потому что затмилось солнце. Завеса в Храме разодралась надвое. 46 Иисус громким голосом воскликнул:

  — Отец! В руки Твои предаю Мой дух! — И с этими словами испустил последний вздох.

 

Лк. 23:46

163. Смерть Иисуса.

Пт., 3 ч. дня, на Голгофе
Мф. 27,50 Мк. 15,37 Лк. 23,46 Ин. 19,30

23.44-49 Мф 27.45-51,54-56; Мк 15.33-41; Ин 19.25,30  
23.45
Исх 26.31-33; 36.35    23.46 Пс 31.5 (30.6)

51 И завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу. Земля содрогнулась, раскололись скалы, (52) отворились гробницы, и много умерших из народа Божьего, воскреснув, (53) вышло из могил. А позже, после того как Он встал из мертвых, они вступили в святой город, и их видели многие.

54 Центурион и его воины, охранявшие Иисуса, увидев землетрясение и прочие события, очень испугались.

    —  Этот человек был воистину Сыном Бога,  —  говорили они.

55 Было там много и женщин, смотревших издали. Они сопровождали Иисуса из Галилеи и заботились о Нём.

56 Среди них были Мария Магдалина, Мария, мать Иакова и Иосифа, и мать сыновей Зеведея.

Мф. 27:51-56

164. События после смерти Иисуса.

Пт. 7 апр., Иерусалим и окрестности
Мф. 27,51-56 Мк. 15,38-41 Лк. 23,45.
 47-49
 

27.51 В Храме было две завесы: одна у входа в святилище, другая же отделяла святилище от Святого Святых. Здесь скорее всего имеется в виду вторая завеса.

27.54 Центурион — см. прим. к 8.5 [— командир римского воинского подразделения численностью в 60-100 человек].

27.45-51 Мк 15.33-38; Лк 23.44-46; Ин 19.28-30    27.46 Пс 22.1 (21.2)  
27.48 
Пс 69.21 (68.22)    27.51 Исх 26.31-33    27.54-56 Мк 15.39-41; Лк 23.47-49    27.55-56 Лк 8.2-3

50-51 Был человек по имени Иосиф, родом из иудейского города Аримафеи, добрый и справедливый, ждавший наступления Божьего Царства. Хотя он и был членом Совета, но не одобрял того, что Совет задумал и совершил. 52 Иосиф, придя к Пилату, попросил тело Иисуса. 53 Сняв тело, он завернул его в погребальное полотно и положил в гробницу, высеченную в скале, где еще никто не был похоронен.

54 Был вечер пятницы, уже начиналась суббота. 55 Женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, шли за Иосифом и всё видели: и гробницу, и как хоронили Его тело. 56 Вернувшись домой, они приготовили благовонные масла и мази.

В субботу они отдыхали, как предписывал Закон.

 

Лк. 23:50-56

165. Снятие со Креста. Погребение.

Пт. 7 апр., вблизи Иерусалима
Мф. 27,57-61 Мк. 15,42-47 Лк. 23,50-56 Ин. 19,31-42

23.52 попросил тело Иисуса — для этого нужно было обладать большим мужеством, так как римляне оставляли тела казненных на крестах иногда до полного их разложения, для большего устрашения остальных. К тому же Пилат был известен своим упрямством и жестокостью.

23.53 По обычаю, тело умершего человека плотно обматывали длинными полосами льняной ткани. В Палестине мертвых часто хоронили в гробницах, высеченных в скалах; к входу такой гробницы приваливался тяжелый камень.

23.54 Суббота начиналась вечером в пятницу, после захода солнца.

23.56 По обычаю, тела умерших умащали благовонными маслами.

23.50-56 Мф 27.57-61; Мк 15.42-47; Ин 19.38-42  
23.56
Исх 20.10; Втор 5.14

62 На следующий день  —  это была суббота  —  пришли к Пилату старшие священники и фарисеи.

63 —  Господин наш, мы вспомнили, что этот обманщик при жизни говорил: "Через три дня Я встану из мертвых",  —  сказали они. — (64) Дай приказ охранять гробницу до послезавтрашнего дня, а то Его ученики придут и выкрадут тело, а потом будут говорить народу: "Он встал из мертвых". И эта последняя ложь будет хуже первой.

65 —  Вот вам стража,  —  ответил Пилат.  —  Ступайте и охраняйте гробницу, как сами знаете.

66 Они пошли и стали охранять гробницу, опечатав камень и приставив стражу.

Мф. 27:62-66

166. Стража у гроба.

Пт. 7 апр., вблизи Иерусалима
Мф. 27,62-66      

27.64 Под первой ложью они имели в виду утверждение Иисуса, что Он — Помазанник Божий.

27.65 Вот вам стража — возможно иное понимание: "У вас есть стража".

27.63 Мф 16.21; 17.23; 20.19; Мк 8.31; 9.31; 10.33-34; Лк 9.22; 18.31-33

 

Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров!
Их реклама может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают более 6000 человек.

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное