Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Круглый стол 'Современные технологии составления рейтингов в
Заголовок: Круглый стол "Современные технологии составления рейтингов в
поисковых системах Рунета"
Компания: ИА "Росбалт"
14 сентября 2006 года информационное агентство "Росбалт" совместно с
Международной Ассоциацией региональных информационных агентств (МАРИА)
и Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) провели
круглый стол "Современные технологии составления рейтингов в поисковых
системах Рунета. Методы защиты от недобросовестной конкурентной борьбы
в рамках рейтингов поисковых систем". В круглом столе приняли участие:
Дмитрий Афанасьев, генеральный директор компании "Первый ИТ
Альянс";Богдан Булба, руководитель отдела SEO компании "Первый ИТ
Альянс"; Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства
"МаньяКо"; Дмитрий Завалишин, президент ООО "Дигитал Зон"; Евгений
Поляков, коммерческий директор компании "ОЛДИ"; Ольга Штарева,
руководитель проекта RedTram. Как заявил генеральный директор компании
"Первый ИТ Альянс" Дмитрий Афанасьев, Интернет уже стал практически
полноценным аналогом реального рынка. Однако одной из фундаментальных
проблем его функционирования является то, что "на данный момент
отсутствуют правила, которые могли бы оценить честность или нечестность
составления рейтингов в поисковых системах". "Расплывчатые
определения поисковых систем", по словам Дмитрия Афанасьева, позволяют
злоумышленникам с помощью ряда манипуляций "накрутить" трафик, что
приводит к "выбрасыванию" сайтов поисковиками из формируемых ими
рейтингов. В качестве примера Афанасьев привел случаи с сайтами
Дамочка.Ру и корпоративным сайтом компании "ОЛДИ". Дмитрий Завалишин,
президент ООО "Дигитал Зон", объяснил причину, по которой поисковики
хранят в секрете информацию о системах построения индексов цитирования.
Знание условий построения индекса цитирования, по его словам, приводит
только к новой волне "черной оптимизации". Еще одной весомой причиной
немало усложняющей ситуацию, по словам Завалишина, является
недостаточное качество самих поисковых механизмов, которые зачастую
просто не способны провести различие между технической накруткой и
нормальной техникой оптимизации структуры сайта. Эксперт полагает, что
пока поисковики не имеют никакой мотивации работать с претензиями
участников Интернет-рынка. Завалишин полагает, что необходимым этапом
развития всемирной сети должно стать "вторжение закона" в Интернет.
Ольга Штарева, руководитель проекта RedTram, заявила, что проблема
поисковиков завязана на дефиците их ресурсов. В существующих условиях
они не в состоянии заниматься мониторингом и консультированием каждого
ресурса в отдельности и, идя по пути наименьшего сопротивления, просто
предпочитают "выбрасывать" их из рейтингов. Евгений Поляков,
коммерческий директор компании "ОЛДИ", привел в качестве негативного
примера инцидент с сайтом их компании. Сайт "ОЛДИ" долгое время
находился на достаточно высоких позициях в рейтинге, но однажды
оказалось, что он был из него исключен. При этом, показательно, что
владельцы сайта, не были предварительно поставлены в известность о
возникновении каких-либо проблем, и в дальнейшем не смогли получить
внятных комментариев от представителей поисковой системы. Поисковые
системы начали испытывать кризис доверия к ним, считает Кирилл
Готовцев, генеральный директор рекламного агентства "МаньяКо".
Объективная картина, которая должна складываться в результате
составления рейтингов, все чаще подвергается искусственным искажениям.
Поисковики, по словам Готовцева, заражены своеобразной "паранойей",
основанной на дарвинском принципе "выживает сильнейший", при которой
проблемы одного отдельно взятого ресурса не имеют значения. На смену
"выбывшему" из рейтинговой ! обоймы готовы прийти десятки других,
поджидающих очереди. Эксперт предложил в качестве радикальной меры
борьбы, заключить своеобразный пакт между несколькими десятками ведущих
игроков, которые объявят о своем выходе из системы рейтингования, что
неизбежно должно сказаться на позиции поисковиков. Готовцев убежден,
что разрешение конфликтов возникающих между поисковиками и прочими
участниками рынка, возможно только на путях полноценного диалога между
поисковиками и администраторами ресурсов.