Исследовательская группа "W-City" community research" провела очередной - постновогодний опрос владельцев загородной недвижимости класса "премиум", расположенной в самых престижных зонах Рублево-Успенского, Ново-Рижского и Дмитровского шоссе, чтобы выяснить, как сказалась на них первая волна кризиса.
К сожалению, в фокус аналитиков и психологов попало меньшее, чем в предыдущий период (ноябрь прошлого года) количество респондентов: интервьюерам удалось опросить всего 300 человек - владельцев домов стоимостью не менее 10 млн. долларов США и членов их семей, опрошенных в местах их проживания, а также на элитных подмосковных территориях - клубах, ресторанах, бутиках.
Причина столь низкой "явки" была обескураживающей: более 40 % давно обжитых коттеджей оказались... закрыты. Существенно сократился и трафик по некогда оживленным Рублевской и Успенской трассам. Прояснил ситуацию обзвон элитных агентств недвижимости, традиционно обслуживающих жителей "золотого пояса" Подмосковья: оказалось, что только за два неполных новогодних месяца количество "вторичных" объектов класса luxury (стоимостью свыше 10 млн. $), выставленных здесь на продажу, увеличилось вдвое и достигло рекордной
цифры в 400 домовладений - случай, небывалый в загородной практике.
Народ потянулся в далекие и теплые края: оставив многочисленные заявки на продажу "элитки" и особо не надеясь - ни на скорую выгодную реализацию дорогой недвижимости, ни на глобальную стабилизацию экономической обстановки - "рублевцы" в течение, по меньшей мере, нескольких ближайших месяцев будут называться по другому: "майамцы", "ривьерцы" и т.д.
На концерте оперной звезды Андреа Бочелли в Барвиха Luxury Village собственник элитного агентства недвижимости и известный конфидент "рублевцев" господин имярек признался, что к нему только за последний месяц обратилось... 10 человек с просьбой подыскать покупателя на их многомиллионные владения. Причем, в его голосе восторг сменялся нотками грусти: "...вы понимаете, продать щ-щ-ас что-то - нереально!" - Вздыхал риэлтор.
"Рублевские" нувориши выйдут на баррикады?
На смену благодушию и праздности в "золотое кольцо" Москвы пришли обеспокоенность и тревога, которые обуславливают существенное повышение политизированности премиум-сегмента национальной элиты.
Традиционно в ходе опроса эксперты выясняли, изменились ли медиа-предпочтения владельцев элитной загородной недвижимости. Сюрприз ожидал их и здесь. "Мы были шокированы результатами опроса! - Комментирует итоги руководитель группы "W-City" community research" Тимофей Суровцев. - Протестными, едва ли не оппозиционно-фрондерскими можно назвать новые медиа-предпочтения сегодняшней "рублевки".
Оказалось, что не только миллионеры, но и их жены практически отказались от столь любимых и пафосных glossy и life stile изданий, уже не доверяют и практически игнорируют федеральные СМИ - в особенности государственные ТВ-каналы, все большее предпочтение отдают независимым и альтернативным ресурсам. Возросла популярность деловых форматов - в основном в виде онлайн-СМИ - и продолжительность просмотра новостных телепередач. "Рублевцы" штудируют "Ъ" и "Ведомости", смотрят Евроньюс, РЕН-ТВ и ТВ-Ц, читают "ЕЖ" и
"ЖЖ", а также покупают... кроссворды".
Из деловых резко пикировал вниз "РБК" со всеми присными, на задворках рейтинга обретаются "Интерфакс" и "МК", вовсе из фокуса выпал "Эксперт", зато "подтянулись" "Эхо", "Завтра" и Собкор.Ру. Если так пойдет дальше, то вскоре может сформироваться новый - уникальный классовый слой - недовольных и социально активных миллионеров России.